На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие речи младших школьников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 02.12.2015. Сдан: 2013. Страниц: 98. Уникальность по antiplagiat.ru: 81.

Описание (план):



Введение.

Глава 1.Научные основы развития речи младших школьников.

§1 Лингвометодические основы развития речи учащихся начальных классов.

§2 Психологические особенности развития речи детей младшего школьного возраста.

§3 Сравнительная характеристика учебных программ по русскому языку в начальной школе.

Глава 2.Методика работы по развитию речи в связи с изучением имени прилагательного
§1 Определение уровня развития речи учащихся в ходе констатирующего эксперимента
§2 Апробирование системы учебных заданий по развитию речи учащихся в ходе обучающего эксперимента.

§3 Проверка эффективности методики развития речи в ходе констатирующего эксперимента
Заключение


Список использованной литературы.

Приложение

Повышение речевой культуры учащихся – одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Известно, что одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь, которая должна соответствовать языковым нормам.
Именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. При этом учитель должен помочь детям осмыслить требования к речи, учить младших школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств.
Анализ методической, педагогической литературы, наблюдение за учебным процессом показали, что работа по культуре речи проводится на уроках русского языка в малом объеме, фрагментарно.
Данное положение обусловлено тем, что учитель не всегда может определить тип ошибки, допускаемой учеником, и соответственно подобрать нужное упражнение для ее исправления. Кроме того, как показывает анализ методической литературы, существуют различные классификации ошибок в речи учащихся, однако единой классификации нет, что затрудняет работу учителя в этом направлении.

Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка, составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении младших школьников.[5, 98]
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются также в речевой действительности. Логически четкая доказательная образная речь ученика – показатель его умственного развития.
В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение всех разделов науки о языке.

Проблема исследования, его актуальность обусловлены необходимостью педагогического руководства развитием речи младших школьников на уроках русского языка.

Объект исследования – процесс развития речи на уроках русского языка.

Предмет исследования – письменная речь учащихся 3 «Б» и 3 «А» классов МОУ СОШ №4

Цель работы – создать и апробировать систему упражнений по развитию речи в ходе обучающего эксперимента.
В процессе работы мы ставили перед собой ряд задач:
1) изучить состояние проблемы в научно–методической литературе;
2)создать серию упражнений по развитию речи учащихся 3 класса при изучении имени прилагательного;
3) апробировать предложенную методику развития речи в ходе обучающего эксперимента;
4)проверить ее эффективность в ходе контрольного среза;
5)провести сравнительный анализ двух экспериментов(констатирующий и контрольный).

Методологическую основу работы составили:
• антропологический подход к обучению;
• идея гуманизации и гуманитаризации образования;
• системный, деятельный и личностный подходы;

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что педагогически правильно осуществляемое руководство процессом развития речи будет эффективно влиять на формирование речевой культуры младших школьников.
В своей работе мы использовали следующие методы:
• анализ литературы по проблеме;
• изучение опыта учащихся и учителей;
• наблюдение;
• изучение письменных работ учащихся;
• систематизация, анализ, синтез, классификация.
Исследование проводилось по этапам:
первый этап – анализ научно–методической литературы по данной проблеме; разработка предложений по ее решению и составление плана экспериментальной работы;
второй этап – проведение эксперимента, сбор фактического материала;
третий этап – обобщение полученных результатов, формулировка выводов, оформление работы.

.............
Список использованной литературы.

1. Арефьева С. А. Виды синтаксических ошибок в ученических изложениях и сочинениях// Русский язык в школе. – 1998. – №3. – С.8 – 12.
2. Архипова Е. В. О теории и практике развития речи учащихся. Памяти профессора Л. П. Федоренко// Начальная школа. – 1997. – №6. – С. 6 – 10.
3. Горбачевич К. С. Изменение норм русского литературного языка. – Л.: Просвещение, 1971. – 264с.
4. Гужва Ф. К. Основы развития речи: Пособие для учителя. – Киев: Рад. шк., 1989. – 156с.
5. Детская речь и пути ее совершенствования: межвуз. сб. науч. тр. – Свердловск, 1989. – 145с.
6. Егармина Т. Г. Предупреждение речевых недочетов у второклассников// Начальная школа. – 1979. – №6. – С. 12 – 15.
7. Жинкин Н. И. Развитие письменной речи учащихся III – VII классов. – Известия АПН РСФСР – М.: 1956, вып. 78. – С. 34 – 42.
8. Закожурникова М. Л. и др. Русский язык: Учебник для 1 кл. трехлет. нач. шк./ М. Л. Закожурникова, Н. С. Рождественский – М.: Просвещение, 1990. – 128с.: ил.
9. Закожурникова М. Л. и др. Русский язык: Учебник для 2 кл. трехлет. нач. шк./ М. Л. Закожурникова, Н. С. Рождественский – М.: Просвещение, 1989. – 208с.: ил.
10. Закожурникова М. Л. и др. Русский язык: Учебник для 3 кл. трехлет. нач. шк./ М. Л. Закожурникова, Н. С. Рождественский – М.: Просвещение, 1987. – 206с.: ил.
11. Капинос В. И. Об оценке речевых навыков учащихся// Русский язык в школе. – 1973. – №6. – С. 17 – 19.
12. Карманова Т. Б. Опыт работы над выборочным изложением// Начальная школа. – 1997. – №1. – С. 29 – 31.
13. Корепина Л. Ф. Развитие речи учащихся// Начальная школа. – 1981. – №1. – С. 27 – 31.
14. Косериу Э. Синхрония, диахрония и история. – М.: Прогресс, 1963, вып. 3. – С. 224 – 273.
15. Лопатин В. В., Лопатина Л. Е. Малый толковый словарь русского языка. – М.: Рус. яз., 1993. – 740с.
16. Крючкова Л. Ю. Речь – канал развития интеллекта// Начальная школа. – 1997. – №7. – С. 68 –70.
17. Львова М. Е. Взаимосвязь обучения изложениям и сочинениям// Начальная школа. – 1984. – №3. – С. 32 – 35.
18. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. – М.: Просвещение, 1985. – 176с.
19. Львов М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М.: Просвещение, 1975. – 170с.
20. Львов М. Р. Основы развития младших школьников// Начальная школа. – 1981. – №7. – С. 8 – 13.
21. Матвеева А. Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1995. – 192с.
22. Меркулова А. Ю. Некоторые виды работ по развитию речи на уроках русского языка// Начальная школа. – 1996. – №1. – С. 30 –33.
23. Методика преподавания русского языка: Руководство к самостоятельной работе над курсом/ М. С. Соловейчик, О. В. Кубасова, В. П. Канакина – М.: Просвещение, 1988. – 143с.
24. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя/ Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос, А. Ю. Купалова и др.; Под ред. Т. А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1991 – 240с.
25. Морозова И. Д. Виды изложений и методика их проведения. – М.: Просвещение, 1984. – 184с.
26. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей 3. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 – 240с.
27. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку (сост. В. И. Капинос и др.) – М., 1986. – 137с.
28. Педагогическая энциклопедия. – М., 1968 – Т.4.
29. Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1984. –191с.
30. Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 3). – М.: Просвещение, 1994. –160 с.
31. Рамзаева Т. Г., Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1987 – 416с.
32. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. – М.: Просвещение, 1993 – 383с.
33. Сергеев Ф. П. Речевые ошибки и их предупреждение. – Волгоград: Учитель, 1996. –152с.
34. Сиротинина О. Б Русская разговорная речь: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 125с.
35. Современный словарь иностранных слов. – М.: Рус. яз., 1


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.