На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92824


Наименование:


Диплом развитие (совершенствование) системы межбюджетных отношений в Волгоградской области

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 3.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты межбюджетных отношений 7
1.1 Бюджеты в системе управления 7
1.2 Межбюджетные отношения как инструмент управления 18
Глава 2. Анализ бюджета и межбюджетных отношений в Волгоградской 39
области 39
2.1 Общая характеристика экономического положения Волгоградской 39
области 39
2.2 Региональные финансы Волгоградской области 46
2.3 Анализ динамики межбюджетных трансфертов по Волгоградской области 2013, 2014 г. 48
2.4 Оценка межбюджетного регулирования Волгоградской области 49
2.5 Необходимость реформирования региональных финансов Волгоградской области 55
2.6 Политика в сфере межбюджетных отношений в Волгоградской области 64
2.7 Ожидаемые результаты реализации реформирования региональных финансов Волгоградской области 69
Заключение 74
Список использованных источников литературы 81


Введение

Осуществление политических и экономических преобразований в России требует формирования качественно новой бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, а также разработки принципиально иной модели межбюджетных отношений.
Концепция межбюджетных отношений выступает важнейшей составной частью бюджетной политики страны. На ее основе разрабатываются подходы к разграничению доходных и расходных полномочий между уровнями власти, определению критериев и методов предоставления финансовой помощи на базе условий функционирования бюджетной системы. Иными словами, совершенствуются финансово-бюджетные отношения между федеральными, региональными и местными органами власти, что является одним из главных факторов политико-экономического развития России и, следовательно, успеха реализации бюджетной политики.
За последние годы произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней на основе укрепления бюджетного федерализма, повышения бюджетной дисциплины, прозрачности и стабильности распределения финансовых ресурсов.
Обоснованное разграничение доходных и расходных полномочий определяет эффективность общественного сектора и меру его воздействия на экономику, в особенности на формирование хозяйственной инфраструктуры.
Важная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюджетам, по сути являющиеся фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой, нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти.
Предоставление финансовой помощи через межбюджетные отношения сглаживает социально-экономические различия между регионами, способствует выравниванию и ускорению хозяйственного развития.
Требования к разработке принципиально новых документов в законодательной базе, регулирующей финансовые взаимоотношения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, вызвано, прежде всего, необходимостью осуществления комплекса мероприятий как в области совершенствования межбюджетных отношений, так и в области повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами, в том числе разработке методологической и финансовой поддержки системы разграничения полномочий.
Реформа бюджетной системы Российской федерации на современном этапе направлена на эффективное управление общественными финансами на субнациональном уровне, и здесь особенно остро встают вопросы о межбюджетных отношениях между регионами и муниципальными образованиями. Дисбаланс распределения финансовых трансфертов между территориями в Российской федерации, обуславливает поиск новых механизмов бюджетного выравнивания максимально отвечающих потребностям бюджетного регулирования межбюджетных отношений.
В России федерализм прежде всего направлен на обеспечение положительной динамики межбюджетных отношений. Развитие межуровневых бюджетных отношений в современной России сместилось в регионы, где и реализуется государственная программа повышения качества управления общественными финансами.
Поиск новых решений и подходов к организации системы межбюджетных отношений между субъектами РФ и системы разграничения полномочий в условиях федерализма становится одной из приоритетных задач. Качество управления общественными финансами должно повышаться не только за счет федеральных средств, а за счет стимулирования собственных источников бюджетных доходов при помощи внедрения действенных механизмов, путей и методов организации управления государственными финансовыми потоками.
Вышеизложенное, подтверждает актуальность и практическую значимость темы дипломной работы - «Межбюджетные отношения на региональном уровне на примере Волгоградской области», по развитию теоретических, методических и нормативно-правовых основ совершенствования межбюджетных отношений в условиях их реформирования.
Теоретические положения по теме исследования основаны на трудах таких авторов как: А.М. Бабич, О.В. Врублевская, Л.А. Дробозина, Б. Зейдель, А.Г. Игудин, А.М. Ковалева, А.М. Лавров, Н.С. Максимова, М.В. Романовский, Л.И. Сергеев, В.Б. Христенко, С.Д. Шаталов, А.Н. Швецов и других.
Цель дипломной работы - разработка и обоснование теоретических положений, и практических рекомендаций по развитию (совершенствованию) системы межбюджетных отношений в Волгоградской области.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
· Рассмотреть теоретические аспекты межбюджетных отношений.
· Проанализировать межбюджетные отношения Волгоградской области.
· Выявить необходимость реформирования межбюджетных отношений в Волгоградской области.
Объектом исследования является бюджетная система Российской Федерации.
Предметом исследования служат межбюджетные отношения Волгоградской области Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составляют диалектический, исторический, системно-структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой методы.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что основные положения, выводы и рекомендации, полученные по результатам исследования, возможно, могут быть использованы в качестве научно-методической базы при подготовке проектов законодательных и иных нормативных актов.
Нормативной базой исследования явились положения, Федеральные законы, постановления Правительства РФ.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих восемь параграфов, заключения, библиографического списка. Во введении обоснована актуальность темы дипломной работы; определены цель, задачи, объект и предмет исследования; дана характеристика теоретической и практической значимости полученных результатов. Первая глава посвящена раскрытию сущности межбюджетных отношений, анализу российской модели бюджетного федерализма. Во второй главе проведен анализ межбюджетных отношений Волгоградской области и перспективы их развития. В заключении содержатся выводы, полученные в результате проведенного исследования.


Глава 1 Теоретические аспекты межбюджетных отношений

1.1 Бюджеты в системе управления

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав - государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных на него функций.
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения. Бюджет - категория свойственная различным отношениям. Его возникновение и развитие связано с зарождением и формированием государства. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения экономической и социальной политики.
Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присуща денежная форма и основные функции финансов.
Бюджет выполняет следующие задачи:
· перераспределение ВВП;
· государственное регулирование и стимулирование экономики;
· финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства;
· контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется до 50% ВВП. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя, таким образом, экономические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.
Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:
1) образование доходов бюджета;
2) использование бюджетных средств (расходы бюджета).
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.
Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, так как преследуют одну цель - формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность.
Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Основным источником налоговых доходов являются вновь созданная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, заработная плата, добавленная стоимость, ссудный процент, рента, дивиденды и т.д.), а также накопления.
Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы.
Структура бюджетных доходов подвижна и во многом определяется конкретными экономическими условиями. Например, в странах с высоким уровнем жизни основой налоговых доходов являются доходы с физических лиц, а в странах с низким уровнем жизни - косвенные налоги и налоги с юридических лиц.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функции государства и местного самоуправления.
Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер. В бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов.
Контрольная функция бюджета действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношение между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.
Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение бюджетной системы: «основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов». Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы ее построения.
По степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.
Унитарное (единое) государство - это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция и единые органы власти. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев - государственного и местных бюджетов.
Федеративное (объединенное, союзное) государство - это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах распределенных между ними и центром компетенций. Бюджетная система федеративных государств трехзвенная и состоит из федерального бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.
Конфедеративное (союзное) государство - это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств - членов конфедерации - действуют свои бюджетные и налоговые системы.
Построение бюджетной системы РФ основано на конституции РФ и конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
местных бюджетов.
Говоря о важной роли бюджета, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике и расстроенность финансовой системы не позволяют государственным и местным бюджетам выполнить в полной мере свое предназначение. В области бюджета такими негативными факторами являются бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами), обострение противоречий при распределении средств между бюджетами разных уровней, несвоевременность утверждения бюджета, несобираемость доходов в намеченном объеме, большой удельный вес заемных средств и др.
Государственные бюджеты (на уровнях РФ и субъектов Федерации) и местные бюджеты утверждаются соответствующими представительными органами власти. В результате бюджет приобретает определенную правовую форму. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ разрабатываются и утверждаются в форме соответствующих законов, а местные бюджеты - в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления, как правило - решений, таким образом, получив правовую форму, бюджет приобретает и юридическое значение: в упомянутых правовых актах на конкретный отрезок времени определяются права и обязанности Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований на получение, распределение и использование средств.
Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.
Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) в Бюджетном кодексе РФ называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ устанавливаются главой третьей Конституции РФ.
Второй уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты субъектов РФ.
Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения. Открытый перечень вопросов местного значения приведен в федеральном законе «Об общих принципах местного самоуправления в РФ».
Бюджетное устройство в Российской Федерации представляет собой организацию бюджетной системы и принципы её построения. Бюджетная система основывается на законодательно регулируемых экономических отношениях между органами власти и совокупностью бюджетов: федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Итак, бюджетная система России состоит из трех звеньев: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и бюджеты муниципальных образований. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 28) такая система основана на следующих принципах:
единства бюджетной системы Российской Федерации;
разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
самостоятельности бюджетов;
равенства бюджетных прав субъектов федерации, муниципальных образований;
полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
сбалансированности бюджета;
эффективности и экономности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
гласности.
Рассмотрим вышеназванные принципы подробнее.
Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, ведения бюджетного учета и отчетности.
Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней означает закрепление доходов и расходов за соответствующими бюджетами, а также определение полномочий органов государственной власти по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств. На практике достаточно сложно оптимально реализовать этот принцип. С 1 января 2005 г. его воплощение более чётко определено в Бюджетном кодексе РФ.
Принцип самостоятельности бюджетов означает право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с налоговым законодательством устанавливать налоги и сборы, подлежащие зачислению в соответствующие бюджеты; право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов; недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов. Самостоятельность бюджетного процесса «низовых» бюджетов несколько условна, ибо органы власти муниципальных образований не могут, как правило, сформировать бюджет, не имея данных о выделенной финансовой помощи на бюджетный год.
Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ. Такой принцип постепенно реализуется на практике посредством механизмов бюджетного выравнивания бюджетной обеспеченности.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации. Действие этого принципа предполагает совершенствование методов прогнозирования, планирования бюджетных доходов и расходов.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимального размера дефицита бюджета. Такая формулировка означает зависимость расходов от доходов, что нельзя признать вполне обоснованным из-за противоречия с принципом равенства. Выравнивание бюджетной обеспеченности должно производиться по критерию расходов на душу населения, на единицу бюджетного финансирования, а не по уровню доходов.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Принцип гласности означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Следует отметить, что для эффективности бюджетного процесса важное значение имеет обеспечение прозрачности в бюджетно-налоговой сфере. Это означает открытость и гласность в отношении структуры и функций государственного аппарата, целей налоговой политики, бюджетных прогнозов. На практике это предполагает доступ заинтересованных лиц к достоверной, полной, актуальной по времени информации о государственных финансовых операциях. Соблюдение этого принципа позволит реально оценивать перспективное финансовое положение государства, проводить обоснованную экономическую политику и корректно сравнивать плановые и фактические бюджетные показатели.
Кроме федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов существуют внебюджетные фонды и, соответственно, их бюджеты - финансовые планы.
Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование и обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. Правовой статус и порядок деятельности государственных внебюджетных фондов определяются федеральными законами. Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральными законами одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет обязательных платежей, добровольных взносов физических и юридических лиц и других доходов.
Расходование средств государственных внебюджетных фондов носит исключительно целевой характер. Исполнение бюджетов этих фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления соответствующего фонда и также представляет собой федеральный закон. Исполнение бюджетов контролируется органами государственного финансового контроля.
Таким образом, в бюджетной системе концентрируется часть национального дохода, которая направляется на потребности общего значения: экономические и социальные программы, обеспечение обороны и безопасности страны.
Таким образом, в настоящее время формы и механизмы межбюджетного регулирования играют значимую роль в обеспечении бюджетного процесса. В связи с этим с методических позиций необходимо проанализировать межбюджетные отношения как инструмент управления в бюджетном процессе.


1.2 Межбюджетные отношения как инструмент управления

На сегодняшний день в правовой и экономической литературе не имеется точного и оптимального определения поня........


Список использованных источников литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ.
4. Федеральный закон «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» от 19 декабря 2006 года № 237-ФЗ (с изменениями от 27 декабря 2009 г.)
5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 № 131-ФЗ (действующая редакция от 27.05.2014)
6. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 гг.» от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ
7. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014-2016 годах"
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 гг.» от 03.04.06 № 467-р.
9. Закон Волгоградской области «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области» от 26.07.05 № 1093-ОД (с изменениями от 13.11.2014 N 149 ОД)
10. Приказ Министерства Финансов «О методических рекомендациях субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений» от 27.08.04 № 243.
11. Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. Финансовое право. - М.:Изд-во МНЭПУ, 2012, 196 с.
12. Алексеева Н. Об оценке эффективности межбюджетных отношений //Экономист, 2007, № 8, с. 84-88.
13. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2012, 703 с.
14. Батов Г. Проблемы организации местного самоуправления //Экономист, 2008, № 3, с. 81-85.
15. Бернар И., Колли Ж-К. Толковый экономический финансовый словарь /Под ред. Степанова Л.В. - М.: Международные отношения, 2007, 782 с.
16. Богов Х.М. Развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерчеких организациях, 2007, № 18, с. 27-35.
17. Бурлачков В.К. О развитии муниципальных финансов //Финансы и кредит, 2008, № 28, с. 40-44.
18. Бухвальд Е.М. Внутримуниципальные межбюджетные отношения: важная новация муниципальной и бюджетной реформы в России //Региональная экономика: теория и практика, 2008, № 8, с. 2-11.
19. Гаджиев Н.Г, Фаталиева З.А. Оценка формирования доходов бюджета субъекта РФ в свете реформирования межбюджетных отношений //Региональная экономика: теория и практика, 2007, № 7, с. 83-87.
20. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. - М.: « Дашков и К», 2005, 372 с.
21. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. - М.: «ТК Велби», 2002, 155 с.
22. Горегляд В.П. Перспективы и тенденции развития бюджетной системы Российской Федерации. - М.: Издательство РАГС, 2007, 455 с.
23. Государственные финансы России / Брайчева Т.В. - СПб.: Питер, 2002, 224 с.
24. Государственные и муниципальные финансы /Под ред. Лушина С.И., Слепова В.А. - М.: ЭкономистЪ, 2007, 544 с.
25. Государственные и муниципальные финансы /Под Мацкуляка И.Д. - М.: РАГС, 2003, 676 с.
26. Давыдова Л.В. Направления повышения качества межбюджетных отношений //Финансы и кредит, 2007, № 10, с. 2-6.
27. Дмитришина Е.В., Хурсевич С.Н. Экономические и политические факторы, обеспечивающие разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы //Федеративные отношения и региональная социально- экономическая политика, 2002, №6, с. 34-37.
28. Завьялов Д.Ю. Методология распределения финансовой помощи на субрегиональном уровне //Финансы, 2007, № 10, с. 16-19.
29. Иванова О.Б., Рукина С.Н. Государственные и муниципальные финансы. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008, 257 с.
30. Иванова О.Б. Методологические подходы к реформированию межбюджетных отношений на региональном уровне //Финансы и кредит, 2003, № 7, с. 51-57.
31. Игудин А.Г. О бюджетировании, ориентированном на результат, во взаимоотношениях с региональными и местными бюджетами //Финансы, 2008, № 11, с. 12-14.
32. Калов З.А. Совершенствование межбюджетных отношений в Российской Федерации: вопросы теории и практики. - Нальчик: Экономист, 2008. - 202с.
33. Карчевская С.А. Повышение эффективности межбюджетных отношений на региональном уровне //Финансы, 2008, № 10, с. 21-27.
34. Колмаков И.Б. Методы оптимального распределения трансфертов //Экономика и математические методы, 2007, № 3, с. 102-120.
35. Лавриков И.Н. Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации и пути их решения //Финансы, 2007, № 12, с. 23-28.
36. Лазарева Л.Д. Межбюджетные отношения: эволюция и современное состояние. - Иркутск, 2007, 434 с.
37. Ларина С. Формирование межбюджетных отношений в среднесрочной перспективе //Экономист, 2007, № 11, с. 45-51.
38. Львов Н.В., Трунов С.А. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований //Финансы, 2008, № 6, с. 12-17.
39. Мысин П. Развитие функций межбюджетных отношений //Экономист, 2008, № 3, с. 73-80.
40. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ИНФРА-М, 2008, 358 с.
41. Половинка В.В. Целевые трансферты: мировой опыт и российская практика //Финансы, 2008, № 10, с. 15-18.
42. Родионова В.М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы //Финансы, 2000, № 18, с. 14.
43. Руководство по управлению общественными финансами на региональном и муниципальном уровне /Под ред. Лаврова А.М. - М., 2008, 566 с.
44. Рыбакова Р.Ю. Теоретические основы построения межбюджетных отношений //Финансы и кредит, 2007, № 10, с. 7-12.
45. Рыжаков Е.Д. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений //Финансы и кредит, 2007, № 32, с. 2-5.
46. Силуанов А.Г. Межбюджетные отношения в условиях развития федерализма в России - М.: Финансы, денежное обращение и кредит, 2012, 410 с.
47. Селюков А.Д. Финансовое обеспечение местного самоуправления. Проблемы правового регулирования. - М.: Национальный институт бизнеса, 2007, 234 с.
48. Слепов В.А. Приоритетные направления развития межбюджетных отношений //Финансы, 2009, № 3, с. 25-29.
49. Степанов А.Г. К вопросу о совершенствовании межбюджетных отношений //Финансы и кредит, 2006, № 28, с. 72-78.
50. Сомоев Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009, 36 с.
51. Суглобов А.Е. Развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации //Финансы и кредит, 2009, № 1, с. 22-30.
52. Ушвицкий Л.И. О совершенствовании методов выравнивания бюджетной обеспеченности в системе межбюджетных отношений региона //Финансы и кредит, 2006, № 2, с.10-15.
53. Финансы /Под ред. Ковалева В.В. - М.: Проспект, 2004, 636 с.
Финансы в вопросах и ответах: учеб. пособие для вузов /Под ред. Иванова В.В., Ковалева В.В. - М.: Проспект, 2003, 272 с.
54. Интернет-ресурсы: www.minfin.e-baikal.ru, www.minfinrf.ru, www.nalog.ru.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.