На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92829


Наименование:


Курсовик Исполнительское творчество Элвиса Пресли и Чака Берри

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Феномен рок-н-ролла в музыкальной культуре………………….6
ГЛАВА 2. Исполнительское творчество Элвиса Пресли……………………13
ГЛАВА 3. Автор и исполнитель Чак Берри…………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..28
ПРИЛОЖЕНИЕ А Дискография Элвиса Пресли…………………………….31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Фильмография Элвиса Пресли……………………………33
ПРИЛОЖЕНИЕ В Элвис Пресли……………………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 100 лучших песен рок-н-ролла………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Дискография Чака Берри…………………………………37
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Чак Берри…………………………………………………..38


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования: происходящие в мире коренные изменения в экономике и политике, которые мы видим, в первую очередь затрагивают духовную сторону жизни общества. Мы знаем, что сущность культуры заключается в том, что она составляет фундаментальное, определяющее измерение человеческой жизни, воплощает собственно человеческий способ существования. Музыкальная культура при этом занимает большую нишу и имеет огромное значение для человечества. Музыкальная культура несет в себе огромную духовность. Музыка ….. Она сопровождает нас повсюду от рождения до смерти. Она способствует формированию внутреннего мира личности. Художественная культура, в том числе и музыкальная, является необходимым средством общения, объединяющим людей и все человечество в целом одними и теми же чувствами.
Музыкальную культуру нельзя отделить от человеческого бытия, она тоже является отражением и выражением общественно - исторической сущности человека, неотъемлемой частью его общественного сознания, фактором его развития. Музыкальная культура свидетельствует о действительности, о современной духовной атмосфере общества, об общественном бытии человека. Также по ней можно судить об условиях, в которых она возникла. Именно поэтому нам необходимо изучать культурное наследие человечества, в частности рок-н-ролл, как часть мировой музыкальной культуры.
Для понимания культурного феномена рок-н-ролла использовался совместный труд Г.Гараняна и А.Медведева «Рок-музыка», в котором авторы еще в период СССР сделали попытку охарактеризовать, понять и оценить его значение.
Большое количество биографических фактов из жизни гениальных исполнителей Элвиса Пресли и Чака Берри было приведено в труде Джереми Паскаля «Иллюстрированная история Рок-музыки», также следует отметить живой язык книги, которым автор рассказывает историю рок-н-ролла, как основы рок-культуры.
Большую помощь в понимании творчества и личности Элвиса Пресли оказала книга американского культуролога Себастьяна Даншена «Элвис Пресли: реванш Юга», в которой автор с эмоциональностью писателя и объективностью историка рассказывает историю суперзвезды, белого певца блюза, которому была не безразлична культуре негритянского американского Юга, таланта, которому подрезала крылья музыкальная индустрия; историю сына, морально искалеченного чрезмерной любовью матери, мужчины, загнанного в угол своим статусом секс-символа, величайшей голливудской звезды своего времени, наивного актера, которым помыкал мошенник-импресарио, одержимый собственными страстями. Из абсурдности и грандиозности взрывной и одновременно трагической судьбы Элвиса Пресли, который всю жизнь был в погоне за собственным образом, создаваемом поклонниками, вырастает портрет Америки той переломной эпохи, когда она создавала свой новый имидж.
Помогла в написании работы книга О.Усманова «Герои рок-н-ролла», в которой автор, используя свидетельства очевидцев, раскрывает характеры и события, связанные с великими именами в рок-н-ролле.
Кроме этого использовались публикации различных авторов, размещенные в специализированной музыкальной литературе и размещенные на Интернет-ресурсах.

Предмет исследования: направления музыкальной культуры.
Объект исследования: рок-н-ролл
Цель исследования: на основе творчества Элвиса Пресли и Чака Берри рассмотреть феномен рок-н-ролла в музыкальной культуре.
Задачи исследования: - рассмотреть феномен рок-н-ролла в музыкальной культуре;
- познакомиться с исполнительским творчеством Элвиса Пресли;
- показать особенности исполнителя рок-н-ролла Чака Берри.
Методы исследования: информационный поиск, анализ искусствоведческой литературы, метод изучения, метод обобщения, метод описания, метод классификации, сравнительный анализ результатов поиска.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и шести приложений. Общий объем работы составляет 38 страниц.


ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН РОК-Н-РОЛЛА В МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ


Рассматривая распространение рок-н-ролла, динамику создания и развития первых рок-н-ролльных групп и исполнителей и формирование в связи с этим молодежной культуры во второй половине XX в., необходимо обратиться к истокам этого культурного феномена.
В первую очередь определимся с понятиями «рок», «рок-н-ролл». Характерное для 1980-х гг. определение приведено в коллективной монографии Г.Гараняна и А.Медведева «Советский джаз» . Рок-музыка (Rock music) определяется как суммирующее название различных видов современной песенно-танцевальной музыки, авторы подчеркивают ее развитие из рок-н-ролла (Rockn-roll) - основного стиля поп-музыки 1950-х гг. Возникновение рок-н-ролла связывают с именем певца Элвиса Пресли. Из Америки рок-н-ролл попал в Европу. Талантливые молодые музыканты-любители (в частности, английская группа «Beatles») придали рок-н-роллу новые черты и во многом изменили облик молодежной поп-музыки 60-70-х годов XX в., которая вскоре получила название рок-музыки или просто - рок [4, с.581].
Джереми Паскаль в своем труде «Иллюстрированная история Рок-музыки» («The illustrated history of Rock music») так высказался о рок-н-ролле: ««Это была революция. Она изменила жизнь целого поколения, и, стало быть, без нее судьба следующих поколений была бы иной. Она захлестнула весь мир. Она изменила ход истории. Она напугала власти и заставила взрослых подвергнуть себя переоценке. Отличительной чертой этой революции был ее бескровный характер - вещь поразительная для такого глубокого переворота» [24].
Рок-н-ролл - стиль популярной музыки, зародившийся в 1950-х годах в Америке и явившийся ранней стадией развития рок-музыки. Также танец, исполняемый под музыку рок-н-ролла и музыкальная композиция в стиле рок-н-ролла. В англоязычных странах термин «рок-н-ролл» нередко применялся при общем обозначении рок-музыки, под который, таким образом, попадают и гранж, рокабилли и т.п. Для рок-н-ролла характерен быстрый темп, большое использование сленга (в основном негритянского) и свобода музыкального исполнения. Основными инструментами являются электрогитара, бас, ударные и пианино.
Джереми Паскаль говорит о невозможности установления точной даты возникновения этого музыкального направления, но приводит имя тридцатилетнего диск-жокея на радиостанции WJW в Кливленде Алана Фрида (Alan Freed). Случайно «…А.Фрид заглянул в магазин грампластинок… и был поражен тем, что белые подростки покупают «рассовые» пластинки. Он видел, как они приплясывали под резкие звуки тенор-саксов и пульсирующие ритмы, отбиваемые на фортепиано. Отметив это, он предпринял шаг, который в ретроспекции кажется таким простым и очевидным, однако по тем временам был из ряда вон выходящим: ему удалось уговорить директора радиостанции WJW открыть новую еженедельную программу для передачи этой «запрещенной» музыки.
Специально для этой программы Фрид взял себе псевдоним Moon Dog (Лунный Пес) - отчасти потому, что эта кличка, как ему казалось, подходила для новой музыки, а отчасти с целью обезопасить свое имя на случай провала. Так или иначе, псевдоним был выбран удачно. Свое еженедельное радение он окрестил Moondog`s Rock And Roll Party («Рок-н-ролльная вечеринка Лунного Пса») [24]. Итогом эксперимента стало то, что программа Алана Фрида приобрела широчайшую популярность среди молодежи Кливленда, не зависимо от цвета их кожи.
Рок-н-ролл явился результатом смеси различных стилей музыки распространенных в то время в Америке. Практически одновременно и независимо друг от друга, неизвестные в то время никому чернокожие музыканты Юга США стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неслыханного до сих пор звучания. Билл Хэйли, которого называли «белая звезда для черной музыки» вовсю использовал негритянский сленг в начале 1950-х гг. в своих песнях, основанных на стилях кантри с примесью джаза и буги-вуги. Новая музыка постепенно обретала свою особенную, специфическую форму. «Мы играли новую, особенную музыку, - вспоминал спустя годы Б.Хэйли. - Тогда мы еще не называли его рок-н-роллом, хотя играли мы именно его. Нам повезло: мы выступали в то время, когда в музыке не происходило ничего нового... Перед нами был открытый рынок» [24].
Рок-н-ролл явился самым первым стилем в современной поп музыке, что мы должны отметить - развитым и играемым как белыми, так и черными исполнителями, что немного снизило межрассовый накал, имевший место в те годы в США, так как этот жанр музыки был абсолютно вне политики. Помимо песен, изначально написанных в новом стиле, ранние исполнители рок-н-ролла также весьма много исполняли старые блюзы, кантри, джазовые номера, народные песни - придавая им при этом рок-н-ролльные звучания.
Классическое звучание рок-н-ролла сложилось в 1954-55 гг., когда Билл Хэйли, Элвис Пресли, Чак Бэрри, Литтл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов вносил нечто свое, особенное в музыку рок-н-ролла: Элвис Пресли экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Домино наконец-то доказал, что его Новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и сумашедшие вопли пианиста Литтл Ричарда стали частью бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Бэрри в рок-н-ролле стали затем примером для бесчисленных подражаний [8].
Но никто не достиг уровня успеха Элвиса Пресли, которому восторженный народ присвоил титул «короля рок-н-ролла». Именно Пресли оказал огромное музыкальное влияние на молодое поколение всего мира, а также на сам стиль рок-н-ролла. После невиданного коммерческого успеха Элвиса Пресли, рок-н-ролл уже было не остановить - он сразу стал объектом интереса киностудий, а также крупнейших лейблов, которые старались переманить к себе начинающих талантливых исполнителей из маленьких студий. Рок-н-ролл уверенно пошел по планете.
В 1956-57гг. рок-н-ролл пополнился новыми звездными исполнителями - Карл Перкинс, Джэрри Ли Льюис, Бадди Холли, Эдди Кокран - внесшими новые приёмы игры и оказавшими ещё большее влияние на следующее поколение музыкантов. Особое место в истории рок-н-ролла занял Линк Рэя, чья композиция «Rumble» оказала огромное влияние на развитие г........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.