На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92835


Наименование:


Курсовик Роль игры в развитии личности младшего школьного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.12.2015. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………...6
1.1 Психологические и физиологические особенности развития
детей младшего школьного возраста………………………………….6
1.2 Основные факторы, влияющие на развитие личности младшего
школьника………………………………………………………………13
ГЛАВА 2 ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНИКА………………………………………………………17
2.1 Значение игры в развитии личности ребенка младшего школьного
возраста………………………………………………………………17
2.2 Исследование влияния игр на развитие личности
младших школьников……………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………31
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сюжетно-ролевая игра «Кто нас лечит?»………………34


ВВЕДЕНИЕ

Младший школьный возраст - это период в жизни ребенка с 6 до 11 лет, когда происходит процесс дальнейшего развития индивидуально психологических и формирования основных социально-нравственных качеств личности. Для этой стадии характерны:
- доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, коммуникативных, эмоциональных потребностей ребёнка;
- доминирующая роль школы в формировании и развитии социально- познавательных интересов;
В этом возрасте происходит возрастание способности ребёнка противостоять отрицательным влияниям внешней среды при сохранении главных защитных функций за семьей и школой.
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы и, с другой стороны, от интеллекта зависит развитие остальных психических функций.
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом
школьного детства. Особая чувствительность, восприимчивость к внешним воздействиям этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка, в том числе и начало становления его как личности.
Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном возрасте, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учебой и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры,
доставляющей дошкольнику в большинстве случаев просто удовольствие, имеют определенную цель. И сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися.
Цель курсовой работы - изучить теоретические основы возрастных особенностей и значения игры в развитии личности младших школьников в общеобразовательных учреждениях, рассмотреть научно-обоснованные методы, проанализировать результаты исследований.
Объект исследования - личность детей младшего школьного возраста
Предмет исследования - игра в развитии личности
Гипотеза исследования - уровень развития личности детей младшего школьного возраста повышается, если:
- педагоги начального школьного образования будут заинтересованными руководителями процесса развития личности;
- будет организовано постоянное использование научных методов развития личности не только на специальных занятиях, но и в течение всего распорядка дня в игровой форме.
Основные задачи исследования - проанализировать социально-педагогические основы развития личности детей младшего школьного возраста;
определить основные методы, формы использования разработанных методик в процессе работы с детьми и разработать программу их комплексного применения; проследить динамику изменения уровня развития личности в процессе экспериментальной работы.
Методы исследования - метод наблюдения и изучения микросоциума, информационный поиск, анализ теоретической социально-педагогической литературы, метод опроса, сравнительный анализ результатов, эксперимент, наблюдения, количественный и качественный анализ полученных данных.
В работе использовались работы основоположников педагогической науки Л.С.Выготского, А.С.Макаренко, С.А.Шмакова и труды многих других педагогов и психологов.
Использовался труд кандидата психологических наук Т.П.Авдуловой «Психология игры. Современный подход», в котором автор рассматривает проблемы формирования и развития детской игры, психолого-педагогические возможности использования игры в развитии детей. Даны основные характеристики видов игры, структуры игры и игровых отношений. Особое внимание уделено коррекционным возможностям игры, эмоциональному значению игровой деятельности в жизни ребенка.
Была изучена монография А.М.Князева «Основы активно-игрового обучения», в которой автор утверждает, что игра, не зависимо от возраста играющего, является эффективным методом обучения и обладает уникальной особенностью воспроизводить реальную жизнедеятельность в той или иной ее модельной составляющей. В игре, как и в реальности, осуществляется выбор действия и способа его выполнения.
Также использовалась специальная научно-педагогическая литература и материалы, размещенные на Интернет-ресурсах.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.


ГЛАВА 1 АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Физиологические и психологические особенности развития
детей младшего школьного возраста


Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет, когда ребенок проходит обучение в начальных классах, и определяется важнейшим обстоятельством в его жизни - поступлением в школу.
Известный российский психолог, крупнейший специалист в области педагогической и возрастной психологии Н.Д.Левитов (1890-1971гг.) [7] на младшем школьном возрасте особо заострял внимание педагогов, он считал, что «ни в каком другом школьном возрасте учебная деятельность не стоит в такой тесной связи с состоянием здоровья и физическим развитием, как в младшем» [26, с.57].
Рассмотрим физиологические особенности развития младших школьников. В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма (центральной и вегетативной нервных систем, костной и мышечной систем, деятельности внутренних органов). В основе такой перестройки (ее еще называют вторым физиологическим кризом) лежит отчетливый эндокринный сдвиг - включаются в действие «новые» железы внутренней секреции и перестают действовать «старые». Такая физиологическая перестройка требует от организма ребенка большого напряжения для мобилизации всех резервов. В этот период возрастает подвижность нервных процессов, процессы возбуждения преобладают, и это определяет такие характерные особенности младших школьников, как повышенную эмоциональную возбудимость и непоседливость.
Опытный педагог Т.Н.Старкова в своей статье «Психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста» считает, что «…поскольку мышечное развитие и способы управления им не идут синхронно, то у детей этого возраста есть особенности в организации движения. Развитие крупных мышц опережает развитие мелких, в связи с чем, дети лучше выполняют сильные и размашистые движения, чем мелкие и требующие точности (например, при письме). Вместе с тем растущая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и в целом для детей остается характерной повышенная утомляемость и нервно-психическая ранимость. Их работоспособность обычно падает через 25 - 30 минут урока. Дети утомляются в случае посещения группы продленного дня, а также при повышенной эмоциональной насыщенности уроков и мероприятий» [12]. И этот важный фактор детской утомляемости необходимо также учитывать при работе с детьми младшего школьного возраста.
Детский организм не является уменьшенной копией организма взрослого человека. В каждом возрасте он отличается присущими этому возрасту особенностями, которые влияют на жизненные процессы в организме, на физическую и умственную деятельность ребенка. Физическое развитие младших школьников резко отличается от развития детей среднего и особенного старшего школьного возраста.
По некоторым показателям развития большой разницы между мальчиками и девочками младшего школьного возраста нет, до 11 -12 лет пропорции тела у мальчиков и девочек почти одинаковы. В этом возрасте продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост. Темп роста в длину несколько замедляется по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается ежегодно на 4-5 см, а вес на 2-2,5 кг.
Заметно увеличивается окружность грудной клетки, меняется к лучшему ее форма, превращаясь в конус, обращенный основанием кверху. Благодаря этому, становится больше жизненная емкость легких. Средние данные жизненной емкости легких у мальчиков 7 лет составляет 1400 мл, у девочек 7 лет - 1200 мл. У мальчиков 12лет - 2200 мл, у девочек 12 лет - 2000 мл. [21]
Однако функция дыхания остается все еще несовершенной: ввиду слабости дыхательных мышц, дыхание у младшего школьника относительно учащенное и поверхностное; в выдыхаемом воздухе 2% углекислоты (против 4% у взрослого). Иными словами, дыхательный аппарат детей функционирует менее производительно [21]. Поэтому при организации игр детей с физической нагрузкой педагогам необходимо обязательно учитывать эту особенность организма младших школьников.
Сердце младшего школьника лучше справляется с работой, т.к. просвет артерий в этом возрасте относительно более широкий. Кровяное давление у детей обычно несколько ниже, чем у взрослых. К 7-8 годам оно равняется 99/64 мм, рт.ст., к 9-12 годам - 105/70 мм рт.ст. При предельной напряженной мышечной работе сердечные сокращения у детей значительно учащаются, превышая, как правило, 200 ударов в минуту [21]. После подвижных игр, связанных с большим эмоциональным возбуждением, они учащаются еще больше - до 270 ударов в минуту. Недостатком этого возраста является легкая возбудимость сердца, в работе которого нередко наблюдается аритмия, в связи с различными внешними влияниями.
И отдача тепла, и рост, и значительная мышечная активность ребенка требует больших затрат энергии. А вот мышцы организма в младшем школьном возрасте еще слабы, особенно мышцы спины, и не способны длительно поддерживать тело в правильном положении, что приводит к нарушению осанки. Мышцы туловища очень слабо фиксируют позвоночник в статических позах. Кости скелета, особенно позвоночника, отличаются большой податливостью внешним воздействиям. Поэтому осанка ребят представляется весьма неустойчивой, у них легко ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдулова Т.П. Психология игры. Современный подход / Т.П.Авдулова //
М.; Академия; 2009г.; -208с.;
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя / Н.П.Аникеева //
М.; Просвещение; 1987г.; - 143с.;
3. Антонова Г.П., Антонова И.П. Обучаемость и внушаемость младших
школьников / Г.П.Антонова, И.П.Антонова // Вопросы психологии //
1991г.; № 4.; с.42-50.;
4. Выготский Л.С. / Советский энциклопедический словарь / М.; Советская
энциклопедия, 1988г.; -1600с.;
5. Головко Е.В. Формирование нравственной устойчивости младшего
школьника к отрицательным влияниям микросреды / Е.В.Головко //
Диссерт. на соиск.уч.ст. канд.педагог.наук // Белгород; 2004г. //
[Электронный ресурс]; режим доступа:
< docs/index-17437.html> ; дата доступа: 14.11.13г.;
6. Князев А.М. Основы активно-игрового обучения / А.М.Князев // М.;
Просвещение; 2006г.; -164с.;
7. Левитов Н.Д./ Сайт Национальная психологическая энциклопедия //
[Электронный ресурс]; режим доступа:
< dictionary/912/word/levitov> ; дата доступа: 16.11.13г.;
8. Макаренко Антон Семенович. Биография / Сайт Velib.com //
[Электронный ресурс]; режим доступа:
9. Немов Р. Психология. Кн.2. Психология образования / Р.Немов // М.;
Просвещение-Владос; 1995г.; - 375с.;
10. Репринцева Е.А. Игра как социокультурный и педагогический феномен /
Е.А.Репринцева // Автореферат диссерт. на соиск.уч.степ. доктора
педагогических наук ; Курск; 2005г./ [Электронный ресурс]; режим
доступа: < pedagogika-13-00-01/dissertaciya-igra-kak-sotsiokulturnyy-i-pedagogicheskiy-fenomen> ; дата доступа: 15.11.13г.;
11. Сталь Анатольевич Шмаков. Биография // [Электронный ресурс]; режим
доступа: < docs/index-297652.html> ; дата доступа:
15.11.13г.;
12. Старкова Т.Н. Психологические и физиологические особенности детей
младшего школьного возраста / Т.Н.Старкова // Сайт nsportal.ru //
[Электронный ресурс]; режим доступа: < nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/psikhologicheskie-i-fiziologicheskie-osobennosti-detey-mladshe-0> ; дата доступа: 13.11.13г.;
13. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей /
Л.Ф.Тихомирова; А.В.Басов // Ярославль: ТОО Гринго, 1995. -240с.;
14. Шмаков С.А./ Сайт Центра развития детей и юношества
«Левобережный» // [Электронный ресурс]; режим доступа:
< publ/metodicheskaja_kopilka/teorija/s_a_shmakov/2-1-0-4> ;
дата доступа: 15.11.13г.;
15. Шмаков С.А. Игры шутки - игры минутки / С.А.Шмаков // М.; Новая
Школа; 1996г.; -112с.;
16. Эльконин Даниил Борисович / В. Яровицкий. 100 великих психологов //
Сайт Национальная Психологическая Энциклопедия // [Электронный
ресурс]; режим доступа: < dictionary/372/word/yelkonin-danil-borisovich> ; дата доступа: 13.11.13г.;
17. Эльконин Даниил Борисович. Биография / Сайт Психология //
[Электронный ресурс]; режим доступа:
< biography/otechestvennye_psikhologi/elkonin_daniil_borisovich>
дата доступа: 13.11.13г.;
18. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б.Эльконин //
Под.ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко // М.; Педагогика; 1989г.; -560с.;
Электронная библиотека Московского городского психолого-
педагогического университета // [Электронный ресурс]; режим доступа:
< mgppu/eit/EIT-001-.HTM> ; дата доступа: 17.11.13г.;
19. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин // М.; Педагогика,
1978г. // [Электронный ресурс]; режим доступа:
< file/133120> ; дата доступа: 16.11.13г.;
20. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника /
Д.Б.Эльконин // Электронная библиотека Московского городского
психолого-педагогического университета // [Электронный ресурс];
режим доступа:
< mgppu/EPr-1997/EPR-2391.htm> ; дата доступа: 13.11.13г.;
21. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного
возраста / Энциклопедия Сайта БЭР-ЮЛ/ [Электронный ресурс]; режим
доступа: < index.php/entsiklopediya/fiziologiya/54-anatomo-fiziologicheskie-osobennosti-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta> ; дата доступа:
13.11.13г.;
22. Возрастная и педагогическая психология / М.В.Матюхина,
Т.С.Михальчик, Н.Ф.Прокина и др., под ред. М.В.Гамезо// М.;
Просвещение, 1984г.; - 256с.;
23. Педагогика / Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.
Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов и др., под ред. В.А.Сластенина / М.;
Издательский центр "Академия", 2002г.; -576с.;
24. Педагогическая психология / Учеб. для студ. высш учеб. заведений / Под
ред. Н.В. Клюевой // М.; Изд-во Владос-Пресс; 2003г.; - 400с.;
[Электронный ресурс]; режим доступа:
< docs/287/index-1011736.html?page=21> ; дата доступа:
15.11.13г.;
25. Подростки с делинквентным поведением / Сайт Psyera.ru //
[Электронный ресурс]; режим доступа: < 4806/podrostki-s-delinkventnym-povedeniem> ; дата доступа: 14.11.13г.;
< biography/makarenko_anton> ; дата доступа: 14.11.13г.;
26. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А.Реана // М.;
СПб.; Прайм-Еврознак; 2002г.; -683с.;
27. Хейзинга Йоган / сайт Академик // [Электронный ресурс]; режим доступа:
< dic.nsf/enc_culture/741/ХЕЙЗИНГА> ; дата доступа:
15.11.13г.;
28. Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий / Й.Хейзинга // СПб.:
Изд-во Ивана Лимбаха; 2011г.; - 416с.; [Электронный ресурс]; режим
доступа: < file/676378> ; дата доступа: 15.11.13г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.