На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92843


Наименование:


Реферат Массовая и элитарная культуры.Сущность и механизмы элитарной культуры. Место и роль элитарной культуры в жизни человека и общества

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 3.12.2015. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и сущность массовой культуры…………………………………4
1.1 Исторические предпосылки и основные этапы формирования массовой культуры……………………………………………………………………..…4-5
1.2 Культурологические концепции мысы и массовой культуры (Хосе Ортега-и-Гассет, Д. Белл, М. Маклюэн)……………………………………………….5-13
1.3 Основные функции массовой культуры…………………….……………..13-15
1.4 Основные проявления и направления массовой культуры нашего времени………………………………………………………………………14-18
Глава 2. Сущность и механизмы элитарной культуры. Место и роль элитарной культуры в жизни человека и общества …………………………………………..19
2.1 Содержание и смысл понятий «элита» и «элитарная культура»…………….19
2.2 Элитарные концепции культуры А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, Х. Ортеги-и-Гассета…………………………………………………………………………....19-20
Глава 3. Механизмы взаимодействия массовой и элитарной культуры………..21
Заключение………………………………………………………………...…….22-23
Список литературы………………………...……………………………………….24

Введение
Благодаря широкому развитию средств массовой коммуникации, специфической чертой XX века стало распространение массовой культуры. Как известно, массовой культуры в XIX веке и ранее не было. Все, что было в городе и деревне - это журналы, газеты, цирк, различный фольклор и другое. Так, например, можно вспомнить, какой незаменимой вещью являлась газета для творческой лаборатории Достоевского. Невозможно даже представить, как бы изменилось его творчество, если бы он жил в эпоху кино и телевидения, множества газет и журналов, видео, компьютера и Интернета, реклам, анекдотов, рок-музыки, лозунгов, трамваев, вертолетов, спутников и прочего.
Целью данного реферата является рассмотрение массовой и элитарной культур XX века.
Одними из главных задач реферата является:
? изучить исторические условия и этапы становления массовой культуры ;
? рассмотреть влияние толпы на массовую культуру;
? выявить взаимосвязь между массовой и элитарной культурами;
? определить, как влияет массовая и элитарная культура на формирование личности.

Глава 1. Понятие и сущность массовой культуры
1.1 Исторические предпосылки и основные этапы формирования массовой культуры
Термин “массовая культура” был впервые применен американским ученым Д. Макдональдом в 1944 году. Им подчеркивается распространенность и общедоступность духовных ценностей, легкость их усвоения, не требующая особо развитого, утонченного вкуса и восприятия. Массовая культура - это комплекс духовных ценностей соответствующих вкусам и уровню развития общества массового потребления. Она зародилась во второй половине XX века, когда и сформировалось это общество.
Предпосылками развития массовой культуры являются развитие всеобщего образования, распространение радио, киноискусства, телевидения, рост доходов населения.
Первоначально, всеобщее распространение получила, так называемая, бульварная литература, дешевые развлекательные издания и комиксы. Затем, быстрыми темпами стал развиваться кинематограф, который был доступен практически всем. Ведущие позиции в нем заняли и до сих пор занимают США, которые распространяют свою кинопродукцию на весь мир, навязывая тем самым свои стандарты духовной культуры. С развитием техники звукозаписи сложилась гигантская индустрия производства популярной (эстрадной, танцевальной) музыки. Переход к массовой культуре завершился внедрением в повседневный обиход радио и телевидения.
Массовая культура способствовала созданию целой индустрии досуга: производству аудио и видеопродукции. Большое значение, в связи с этим, приобретает реклама. Кроме информации о продукции массовой культуры, реклама дает возможность популяризировать различные товары, используя образы кумиров кино, телевидения и музыки.
Зарождение массовой культуры связано с появлением в литературе Европы приключенческого, авантюрного, детективного романа, который расширил аудиторию читателей за счет огромных тиражей (XVII-XVIII).
Также, немаловажное значение сыграл принятый в 1870 году (Великобритания) закон об обязательной всеобщей грамотности. Он позволил освоить многим людям вид художественного творчества XIX века - роман.
Известный американский политолог З. Бжезинский повторял фразу, которая стала со временем расхожей: «если Рим дал миру право, Англий - парламентскую деятельность, то современные США дали миру научно-техническую революцию и массовую культуру».

1.2 Культурологические концепции мысы и массовой культуры (Хосе Ортега-и-Гассет, Д. Белл, М. Маклюэн)
На рубеже XIX-XX веков стала характерной массовизация жизни, которая затронула экономику, политику, управление и общение людей. Такая роль людских масс была проанализирована в философских сочинениях XX века.
Х. Ортега-и-Гассет в своей работе «Восстание масс» выявляет само понятие «масса» из понятия «толпа». Толпа в количественном и визуальном отношении есть множество, а множество и есть масса, - поясняет Ортега. Из-за низкого качества культуры, Ортега видит причину выдвижения масс на авансцену.
Д.Белл, американский социолог, в своей книге «Конец идеологии» (1960г.) определяет особенности современного общества в связи с возникновением массового производства и массового потребления. Белл формирует несколько значений понятия «масса»:
1. Массы - механизированное общество (человек как придаток техники);
2. Массы - синоним невежественности;
3. Масса - недифференцированное множество (противоположность понятию класс).
4. Масса - бюрократизированное общество;
5. Масса - как толпа. То есть, сам по себе человек может быть культурным, но в толпе - это варвар.
Таким образом, по Д. Беллу, масса - это воплощение стадности, унифицированности, шаблонности.
Канадский социолог М. Маклтоэн пришел к выводу, что средства массовой коммуникации порождают новый тип культуры. В работах «Галактика Гутенберга», «Понимание средств связи», «Культур........


Используемая литература:
1. Культурология: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Феникс, 1995 - 451с
2. Кравченко А.И. Культурология: словарь. - 2-е изд. - М.: Академический проект, 2001. - 725с.
3. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. - М., 2002.
4. Гуревич П. С. Философия культуры. - М., 2005.
5. < kulturologija/kulturologija_konspekt_lekcii/p11.php>
6. < college/sociologiya/massovaya-kultura.html>
7. Культурология - Учебник - Солонин Ю.Н., Каган М.С. - 2007
8. Общая социология, Зборовский Г.Е., 2004
9. < massovaya-kultura>
10. < bibliotek_Buks/Culture/Rad/05.php>





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.