Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92852


Наименование:


Реферат Политика России в отношении СНГ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 4.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
За годы существования СНГ политика России в отношении Содружества и его стран претерпела заметную эволюцию. С начала 1992г. ряд политиков и специалистов критиковали правительство, и прежде всего МИД за недооценку значения стран бывшего СССР как зоны "особых интересов" и "исключительного влияния" России. К концу 1992 г. МИД России подготовил проект концепции внешней политики, в котором СНГ отводилось приоритетное место. Отмечалось, что политика соседствующих с бывшим СССР государств (прежде всего Турции), использующих распад СССР для укрепления собственных позиций, может нанести ущерб интересам России. Заявлялось, что "Россия будет активно противодействовать любым попыткам наращивания военно-политического присутствия третьих стран в сопредельных с Россией странах". Вместе с тем в проекте концепции российской внешней политики отмечалось, что тенденция к укреплению отношений третьих стран с новыми независимыми государствами является "неизбежной, т.к. отражает объективные процессы в мире. В ней нет однозначно негативной направленности".


1. Россия и страны СНГ
Стратегический курс взаимодействия России со странами СНГ, утвержденный Указом Президента РФ от 14 сентября 1995 г., ба­зируется на следующих положениях.
Приоритетность отношений со странами СНГ в политике Рос­сии определяется прежде всего тем, что на территории СНГ сосре­доточены наши главные жизненные интересы в области экономи­ки, обороны, безопасности, защиты прав россиян.
К основным задачам политики России в отношении стран СНГ относятся: укрепление России в качестве ведущей силы формиро­вания новой системы межгосударственных политических и эконо­мических отношений на территории постсоюзного пространства, наращивание интеграционных процессов в СНГ. Предлагаемая Россией в рамках СНГ модель разноскоростной интеграции не является обязательной. Однако отношение к этой модели наших партнеров будет важным фактором, определяющим масштабы эко­номической, политической и военной поддержки их Россией.
В настоящее время можно говорить о трех уровнях интегра­ции в рамках СНГ.
Первый, наиболее высокий уровень получил воплощение в подписанном 2 апреля 1997 г. договоре России и Беларуси. 23 мая 1997 г. был подписан Устав Союза Беларуси и России, положе­ния которого четко определяют основные параметры интеграци­онного процесса двух государств. Текст договора отвечает требо­ваниям норм международного права.
Главными целями Союза станут дальнейшее правовое за­крепление отношений сотрудничества, повышение уровня жизни народов двух государств, социально-экономический прогресс го­сударств на основе использования механизмов функционирова­ния экономики, обеспечение безопасности Союза, согласование внешнеполитической деятельности. Устав вводит институт граж­данства Союза, предусматривает постепенное формирование уни­фицированной валютной системы. Союз создается на конституци­онных основах двух государств. В качестве важнейших обязанно­стей его участников Устав закрепляет обеспечение свободы слова и СМИ, гарантии деятельности партий и общественных организа­ций, неприкосновенность частной собственности, защиту прав ин­весторов в пределах Союза, поддержку свободной экономической конкуренции. В докладе Совета по внешней и оборонной полити­ке сделан вывод, что выгоды Союза фундаментальны, а негатив­ные последствия минимальны.
Второй уровень представлен договором России, Беларуси, Ка­захстана и Киргизии. Его главная цель - согласование прежде всего экономической политики и принятие обязательных для исполне­ния всеми участниками совместных программ ведения экономичес­ких реформ. Уже созданы Таможенный союз России, Беларуси, Ка­захстана и Киргизии, Центральноазиатский Союз и другие органы.
Третий уровень - деятельность в рамках всего СНГ. Истекший период жизни СНГ отмечен решительными дей­ствиями в миротворческом аспекте. Идеи сохранения отношений добрососедства и мира изначально были заявлены как приоритеты и закреплены в первых документах, принятых в рамках СНГ. Се­годня дело миротворчества опирается на прочный правовой фун­дамент. Это Декларация о неприменении силы или угрозы силой во взаимоотношениях государств, Соглашение о коллективных ми­ротворческих силах и совместных мерах по их материальному и техническому обеспечению, Меморандум о поддержании мира и стабильности в Содружестве и другие документы.
Понимая исключительную важность коллективной обороны, главы государств Содружества еще 15 мая 1992 г. приняли реше­ние о создании военно-политического союза, подписав Договор о коллективной безопасности.
С осени 1994 г. интеграционные процессы в военной области начали переходить в практическую плоскость. 21 октября 1994 г. главы стран СНГ подписали меморандум Совета глав государств Содружества "Основные направления интеграционного развития Содружества Независимых Государств". 10 февраля 1995 г. все­ми государствами СНГ (кроме Азербайджанской Республики) подписана Концепция коллективной безопасности государств - участников Договора о коллективной безопасности. Во всех этих документах необходимость создания системы безопасности зафик­сирована как первоочередная задача, причем формирование такой системы будет идти последовательно и поэтапно. Конкретные ме­роприятия отражены в плане реализации Концепции коллектив­ной безопасности и Основных направлениях углубления военного сотрудничества.
Вот некоторые из этих мероприятий: завершение создания национальных вооруженных сил; разработка программ военного и военно-технического сотруд­ничества, разработка правовых актов, регламентирующих функ­ционирование системы коллективной безопасности;
создание совместной (объединенной) системы ПВО и т. д. В активизации процесса военной интеграции сегодня заинте­ресованы практически все государства Содружества. Естественно, что степень участия в нем у всех разная и определяется самими государствами в зависимости от политических, экономических и других условий. 20 апреля 1999 г. истек срок договора о коллек­тивной безопасности (ДКБ) и протокол о его продлении подписа­ли только 6 стран - Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргыз­стан, Россия, Таджикистан. Три других страны - участницы ДКБ - Азербайджан, Грузия, Узбекистан - решили выйти из договора по причине несоответствия, на их взгляд, договора но­вым политическим реалиям. Таким образом, организованная под эгидой России коллективная оборона стран - участниц ДКБ про­тивостоит другой формирующейся военно-политической группи­ровке ГУ У AM (Грузия, Украина, Узбекистан, Азербайджан и Мол­дова), делающей ставку на поддержку НАТО.

2. Россия и страны СНГ: новые тенденции развития в постсоветском регионе и кризис региональной интеграции в рамках СНГ
В отношениях РФ-СНГ, также как и в отношениях РФ-ЕС наблюдается системный кризис.
Постсоветский период развития, продлившись примерно 15 лет, завершается, а с ним уходит в прошлое лидирующее положение России в регионе (ареале) бывшего СССР. Новые независимые государства, окрепшие в политическом и экономическом смысле, выстраивают самостоятельную, многовекторную внешнюю политику в координатах «глобализация - регионализация», в которой р........


Список использованной литературы

1. Абалкина А.А. Взаимная торговля в мировых интеграционных группировках. Информационно-аналитический бюллетень Центра проблем интеграции ИМЭПИ РАН, 2005, №2.
2. Выступление на международной конференции на тему: «Общее видение соседства», Вильнюс (Литва), 4 мая 2006 г. - ИТАР-ТАСС, 5.05.2006
3. 15 лет Содружества Независимых Государств (1991-2005). Статистический сборник. М., Межгосударственный статистический комитет СНГ, 2006, с. 243.
4. По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации.
5. Вестник Банка России, 2006, №62-63.
6. Россия в цифрах. М., Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации, 2006.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.