На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92855


Наименование:


Курсовик Классификация закупок и товаров производственного назначения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 4.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Особенности рынка промышленных товаров…………………………….4
2. Процесс закупки товаров производственного назначения………………9
3. Исследование закупочной деятельности «Nestle»…………………..…..17
Заключение…………………………………………………………………...24
Список литературы…………………………………………………………..26


Введение

Рынок средств производства (именуемый также «промышленным рынком», «деловым рынком» или рынком «бизнес - для - бизнеса») образуют компании, приобретающие товары и услуги, используемые в производстве продукции, которая затем продается, сдается в аренду, поставляется другим потребителям. К основным отраслям делового рынка относятся: сельское, лесное и рыбное хозяйство, горнодобывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт и связь, коммунальное хозяйство, банковское, финансовое и страховое дело и сфера услуг.
Для прояснения термина можно привести наглядные примеры - к товарам производственного назначения относят всевозможное технологическое оборудование, топливно-сырьевые товары, любую строительную и дорожную технику, транспортные механизмы и машины (не личного пользования) и пр. Наиболее характерные примеры покупателей на этом рынке - предприятия по производству чего-либо, от автомобилей и бытовой техники до чипсов. Классификация товаров производственного назначения поможет полнее представить всю глубину этого понятия.
Особенности названного рынка товаров должны учитываться в процессе реализации на нем любых товаров или услуг: так, именно потребительские товары и спрос на них определяют спрос на рынке товаров производственного назначения; то есть спрос носит произвольный характер.

Предприятия и организации закупают огромное разнообразие товаров и услуг. Необходимость их классификации (типология) связана, прежде всего с различными маркетинговыми действиями в отношении каждого типа товаров и услуг.


1. Особенности рынка промышленных товаров

Товары производственного назначения классифицируются по уровню принятия решений, которые необходимы для совершения покупки; по величине стоимости; быстроте потребления; роли в производстве и т. д.
Средства производства, проходящие сферу обмена и обращения, а также предметы, представляющие собой общественную стоимость в непроизводственной сфере, получили название «продукция производственно-технического назначения (ППТН)».
Основными классификационными признаками ППТН являются:
• происхождение (продукция черной металлургии, машиностроения, химической промышленности, нефтепереработки и т. д.);
• участие в процессе производства (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо и электроэнергия и др.);
• назначение (флюсы, дизельное топливо, охлаждающие жидкости, сварочные электроды и т. д.);
• физическое состояние (форма, размеры) и т.п.
Чаще всего встречающуюся типологию продукции производственно-технического назначения можно представить следующим образом:
- сырье;
- материалы;
- полуфабрикаты;
- комплектующие изделия;
- взаимодополняющие детали;
- оборудование;
- объекты капитального строительства;
- промышленные услуги.
В маркетинге используются и другие классификации, например, классификация товаров производственно-технического назначения:
1) Материалы и детали, полностью используемые в производстве:
• сырье - продукты сельского хозяйства (редко рекламируются, редко стимулируется сбыт);
• природные ресурсы (предложение ограничено, сбыт стимулируется слабо, фактор выбора поставщика - надежность и цена товара);
• полуфабрикаты и детали (фактор выбора поставщика - надежность и цена товара).
2) Капитальное оборудование, входящее в готовый продукт частично:
• стационарные сооружения (закупка у производителя, менее значима роль рекламы, важна квалификация торгового персонала, поставщика);
• вспомогательное оборудование (содействует процессу производства, факторы выбора поставщика: качество, свойства и цена товара, сервис).
3) Вспомогательные материалы и услуги, не входящие в изготовленный продукт:
• вспомогательные материалы (покупают с минимальной затратой усилий, обычно через посредников; при покупке товара важны цена товара и сервис);
• деловые услуги: услуги по техническому обслуживанию и ремонту; услуги консультативного характера (факторы выбора поставщиков: их репутация и квалификация).
Промышленные рынки характеризуются следующими особенностями, которые резко отличают их от рынков товаров широкого потребления:
1. По размерам товарной номенклатуры и денежного оборота рынок товаров промышленного назначения превосходит показатели рынка потребительских товаров.
2. Почти все продукты промышленного назначения производятся на основе стандартов, стандарты же устанавливаются с учетом определенных потребностей (безопасность, вес, размеры, износ и т. д.), что создает основу для объективной оценки характеристик качества и дефектов продукции.
3. Продавцы и покупатели на этом рынке - профессионалы. Продажа должна осуществляться специалистами, владеющими в равной мере двумя сторонами дела - технической и коммерческой - при ведении переговоров и заключении сделок. Промышленная клиентура хорошо информирована о товаре, о продавцах, о тарифах, условиях платежа и поставок, о перечне специальных сведений. Благодаря техническим журналам, промышленные потребители всегда находятся в курсе технологического развития и развития рынка.
4. На рынке товаров производственного назначения меньше покупателей. Эти немногочисленные покупатели «крупнее» и сконцентрированы географически.
5. Главная особенность спроса на товары производственного назначения связана с тем, что он определяется потребностями производственного процесса и, в первую очередь, потребностью в повышении эффективности производства, росте производительности, экономии денежных средств и времени. Немаловажны простота и удобство в эксплуатации продукции (эргономика и безотходность), транспортабельность, потребность в складских помещениях, возможность ремонта (ремонтопригодность), возможность модификаций, обеспечение сервиса и др. Плохо работающее оборудование ведет к потерям рабочего времени, производственным потерям. Из сырья низкого качества невозможно получить продукцию высокого качества. Поэтому необходимо постоянно оценивать закупки, вести поиск новых поставщиков. В свою очередь, производители средств производства стремятся сохранить круг своих покупателей. Они устанавливают тесные связи с ними, вынуждены учитывать их потребности.
6. Особенностью спроса на товары производственного назначения является и то, что он носит вторичный и производный характер, т. к. связан с первичным спросом, со спросом на потребительские товары. Производитель продукции производственного назначения должен контролировать конечный рынок и конечного потребителя. Например, спрос на листовой металл и оборудование на его обработку связан со спросом на автомобили и другие виды технически сложных товаров, которые изготавливаются из листового металла; спрос на типографское оборудование зависит от спроса на книжную продукцию и т. п. В общем случае можно констатировать, что спрос на ППТН зависит от общего ритма деловой жизни (состояния экономики страны) и уровня материально-производственных запасов продукции, сырья и материалов. Спрос на товары, используемые для ремонта и технического обслуживания, зависит в значительной степени от состояния экономики на местном рынке - спад или подъем. Обычно спрос на эти товары более стабилен.
7. Спрос на материалы и комплектующие изделия определяется возможным спросом на товары, в производстве которых они участвуют.
8. Спрос на сырье зависит от динамики развития основных отраслей промышленности.
9. Спрос на специализированное оборудование определяется путем долгосрочных прогнозов спроса и связанных с ним прибылей на производимые с его использованием товары. Обычно прогнозы охватывают 3-10-летний период, но иногда до 40 лет. Производители промежуточных товаров, чьи товары сохраняют свое лицо в промежуточных изделиях, вынуждены весьма придирчиво подбира........


Список используемой литературы

1. Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент, 11-е изд. - СПб.: Питер, 2004г. - 800с.
2. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2006. - 368с.
3. Котикова Г.П. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: промышленный маркетинг. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. - 118с.
4. Карягин Н.Б. Марочный ингредиент в товарах промышленного назначения // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. №1. - с. 109-113
5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник./под ред. В.А.Алексунина. - М.: Дашков и К, 2006.- 714с.
6. Котикова Г.П. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: промышленный маркетинг. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. - с.24-27
7. Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент, 11-е изд. - СПб.: Питер, 2004г. - с.248
8. Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент, 11-е изд. - СПб.: Питер, 2004г. - с. 255
9. Карягин Н.Б. Марочный ингредиент в товарах промышленного назначения // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. №1. - с. 109-113
10. Карягин Н.Б. Марочный ингредиент в товарах промышленного назначения // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. №1. - с. 109-113
11. Котикова Г.П. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: промышленный маркетинг. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. - с.37
12. Режим доступа: < >13. Режим доступа: < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.