На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92860


Наименование:


Курсовик СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ: ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 4.12.2015. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Радикальная перестройка управления национальной экономикой резко обострила ряд экономических, социальных, правовых, политических и иных проблем. Современная экономика характеризуется непрерывными изменениями организационных структур, обновлением технологий, стиля и методов руководства. В основе современного понятия управления лежит принцип философии творческого труда, благодаря которому создаются предпосылки для становления социально ориентированной рыночной экономики. Успех реформы управления экономикой во многом зависит от людей, от принципиальной позиции и конкретных действий руководителей различных уровней.
Подготовка высококвалифицированных кадров в области управления предполагает изучение теоретических основ, нормативно-правовой базы и приобретение практических навыков в области управления.
Важным моментом в успешной деятельности менеджера является учет такого весьма существенного факта, который заключается в том, что нет двух совершенно одинаковых организаций. Попытки руководить на основании каких-то общих принципов, игнорируя все, что делает учреждения или фирмы непохожими друг на друга, неизбежно оборачиваются серьезными проблемами. Ситуационный подход возник как помощь управленцам, ищущим ответ на вопрос о том, какая стратегия будет наиболее эффективной в тех уникальных условиях, в которых находится их организация.
В связи с этим, особую актуальность представляется изучение ситуационного подхода к менеджменту, т. к. он интегрирует в себе различные школы и подходы, позволяя руководителю выбирать из управленческого арсенала те приемы, которые соответствуют сложившимся состояниям. Используя ситуационный подход, менеджеры могут понять, какие методы и средства будут наилучшим образом способствовать достижению организационных целей в конкретной ситуации.
Вместе с тем было бы преждевременным утверждать, что проблема принятия управленческих решений в свете ситуационного подхода менеджмента исчерпана. Успешная реализация управленческих решений во многом зависит от грамотного подхода современного руководителя к процессу принятия управленческих решений.
Цель работы - изучить ситуационный подход к управлению.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- дать историко-теоретическую характеристику ситуационного подхода к управлению;
- изучить ситуационные модели лидерства;
- провести исследование практического применения ситуационного подхода в управлении.
Объектом исследования является ситуационный подход в управлении.
Предметом исследования является процесс анализа и выработки решения организационных проблем в рамках ситуационного подхода.

1 ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА

1.1 История возникновения ситуационного подхода

В основе роста социально-экономического и политического могущества государств, развития мировых рынков продукции и услуг, успеха отдельной организации и человека лежат процессы управления. Практически все население Земли испытывает на себе влияние управляющих воздействий, являясь гражданином государства, налогоплательщиками, бизнесменами или наемными работниками, членами общественных организаций и т.д. именно управлении определяет уровень жизни населения в любой стране.
Основными историческими предпосылками управления служат становление рыночного типа хозяйствования, развитие индустриальной организации производства, переход к менеджменту на основе и с помощью времени.
К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые обеспечили существенное развитие теории и практики управления: с позиций выделения различных школ, процессный, системный, ситуационный.
Подход с позиций выделения различных школ в управлении заключает в себе фактически пять разных подходов. Здесь управление рассматривается с пяти различных точек зрения. Это школы научного менеджмента, административного управления, человеческих отношений, науки о поведении, а также науки управления и количественных методов.
Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.
Системный подход подчеркивает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, ориентированных на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует большое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.
Рассмотрим более подробно историю становления и развития ситуационного подхода в управлении.
«Ситуационность» означает, что действия людей определяются контекстом, в котором они осуществляются. Это понятие лежит в основе ситуационной теории управления, изучающей зависимость эффективности методов управления от того, в каком положении находится применяющая их организация.
Теория ситуационности в управлении утверждает, что не может быть единственного универсального набора принципов менеджмента, одинаково эффективных всегда и везде, потому что в разных условиях лучшие результаты приносит использование разных стратегий. Фирмой в кризисной ситуации нельзя управлять так же, как в момент становления, развития или стабильного ограничения роста.
Рассмотрение ситуаций не является новым в теории менеджмента. Еще в 20-е годы ХХ в. Мери Паркер Фоллетт выдвинула «закон ситуации». Она отмечала, что различные ситуации требуют различных типов знаний, и что человек, обладающий знаниями применительно только к одной ситуации, стремится быть в хорошо управляемых деловых организациях, при прочих равных условиях, калифом на час. Следовательно, для эффективного поведения во всем разнообразии жизненных ситуаций требуется синтез разнородных знаний и умение их выбирать в зависимости от специфики конкретных условий.
В 1948 г. Ральф Стогдилл пришел к выводу, что именно ситуация во многом определяет, какие черты и навыки нужны руководителю.
Одним из основоположников ситуационного подхода является крупный американский специалист в области менеджмента И. Ансофф.
Первой работой в области ситуационного подхода считается исследование английских ученых Т. Бернса и Г. Сталкера, которое они провели на 20 фирмах, производящих машиностроительную продукцию, электронное оборудование, искусственный шелк и др. Они рассмотрели работу этих фирм в стабильных и меняющихся условиях и пришли к выводу, что для каждого типа условий характерна своя организационная структура управления: для стабильных условий - «механическая» структура.
«Механическая структура основана на глубоком разделении труда и широком применении регламентирующих документов. Для «органической» структуры свойственно изменение целей, задач и пр., в зависимости от меняющейся обстановки, ситуации.
Однако превращение ситуационного подхода во влиятельную теоретическую позицию началось лишь в конце 1950-х, в немалой степени благодаря результатам эмпирических исследований Джоан Вудворд. Именно тогда был осуществлен синтез существовавших ранее концепций на основании теории систем.
В 1970-х гг. за счет привлечения основных положений теории открытых систем, результатов ориентированных на практику исследований и применения многовариантной статистики были сделаны новые шаги. Возникшая в результате концепция объясняла свойства организационной структуры спецификой ее адаптации к внутренней и внешней окружающей среде.
Конечной целью исследований было описать алгоритм конструирования структуры, которая в наибольшей степени отвечала бы требованиям данной ситуации. В число этих факторов разные ученые включали: технология и организационная структура (Джоан Вудворд); состояние окружающей среды (Том Берне, Джордж Сталкер, Пол Лоуренс и Джей Лорш); размеры организации (Дерек Пью, Дэвид Хиксон, Питер Блау, Ричард Шенхер) и ее стратегию (Альфред Чэндлер).
В области изучения лидерства также наблюдается поворот в сторону ситуационных теорий. Первая модель такого рода, устанавливавшая связи между эффективностью стилей лидерства и благоприятностью ситуации, была предложена в 1967 г. Фредом Фидлером. Вскоре эта тема оформилась в самостоятельную область исследований, в которой возникло несколько новых теорий.
Отметим, что ситуационный подход не утверждает, что концепции имеющихся подходов не верны. Он увязывает конкретные приемы и концепции с возникающими конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Ситуационный подход определяет, каковы значимые переменные ситуации во внешнем окружении и внутри организации и как они влияют на эффективность ее деятельности.
Важно отметить, что ситуационный подход несколько изменил представления о соотношении искусства и науки управления в практике менеджмента. До 60-х годов двадцатого столетия считалось, что менеджер должен знать научные основы теории управления, а умение применять эти основы на практике - это есть искусство управления.
Согласно ситуационному подходу анализ ситуации и подбор соответствующих ситуации методов управления переходит в разряд науки, таким образом, сам «подбор подходящих приемов менеджмента сообразно ситуации» входит сегодня в инструментарий менеджмента, тесня то, что до недавнего времени считалось чистым искусством успешного менеджера.
Метод ситуаций положен в основу методологии обучения в Гарвардской школе бизнеса - самой престижной в США.

1.2 Характеристика ситуационного подхода к управлению

Сущность ситуационного подхода заключается в определении понятия ситуации, под которой подразумевается конкретный набор обстоятельств, переменных, оказывающих влияние на органи........


БИБДТОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. - 528 с.
2. Герчикова, З.В. Менеджмент / З.В. Герчикова. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 345 с.
3. Гончаров, В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении / В.В. Гончаров. - М., 1998. - 210 с.
4. Иванов, А.П. Менеджмент / А.П. Иванов. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002. - 220 с.
5. История менеджмента / Под ред. Д.В. Валового. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с.
6. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. - М.: Эконопресс, 2007. - 198 с.
7. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг. - 2-е изд., изм. И доп. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001. - 528 с.
8. Кунц, Г. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций / Г. Кунц, С. ОДоннел. - М.: Прогресс, 1981. - 128 с.
9. Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцова.В. Игнатьевой. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 234 с.
10. Менеджмент: конспект лекций / Под ред. А.В. Земцова. - М.: Издательство «ПРИОР», 2002. - 192 с.
11. Мескон, М. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хоуди. - М.: Дело, 2005. - 455 с.
12. Переверзев, М.П. Менеджмент / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 288 с.
13. Питерс, Т. В поисках эффективного управления / Т. Питерс, Р. Уортмен. - М., 1992. - 215 с.
14. Радугин, А.А. Основы менеджмента / А.А. Радугин. - М.: Дело, 2006. - 155 с.
15. Семенов, А.К. Основы менеджмента / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. - 300 с.
16. Семенова, И.И. История менеджмента / И.И. Семенова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222 с.
17. Теория управления / Под ред. В.Г. Норина. - Хабаровск: ДВАГС, 2004. - 299 с.
18. Теория управления / Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 608 с.
19. Уткин, Э.А. История менеджмента / Э.А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 1997. - 224 с.
20. Уткин, Э.А. Курс менеджмента / Э.А. Уткин. - М.: Зерцало, 2002. - 175 с.
21. Цыпкин, Ю.А. Менеджмент / Ю.А. Цыпкин, А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 439 с.
22. Шеметов, П.В. Менеджмент: управление организационными системами / П.В. Шеметов, Л.Е. Череднекова, С.В. Петухова. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2007. - 406 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.