На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92862


Наименование:


Контрольная Заботливое отношение к природе как главная составляющая часть экологической культуры дошкольников.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 4.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение -2.
1. Заботливое отношение к природе как главная составляющая часть экологической культуры дошкольников. -4.
2. Методика формирования отношения к природе в процессе совместной деятельности взрослых и детей в эколого-развивающей среде ДОУ. - 11.
3. Заключение - 23.
4. Список литературы - 27.


Введение

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения.
Экологическая культура - одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей, суть которой состоит в урегулировании научными, нравственными, художественными средствами системы экологических отношений, в превращении негативных проявлений, ведущих к экологическому кризису, в позитивную деятельность.
Экологическое воспитание личности предполагает формирование экологической культуры уже с дошкольного возраста.
В проекте федерального закона «Об экологической культуре», концепции дошкольного воспитания подчеркнуто, что именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе. Целью экологического воспитания дошкольников, является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества.
В настоящее время появился ряд исследований в области экологического образования детей дошкольного возраста (В.П. Арсентьева, Н.Н. Вересов, Т.А. Маркова, М.Ю. Попова), в которых рассматриваются отдельные аспекты формирования экологической культуры.
В дошкольные годы необходимо воспитание потребностей, поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни, улучшения состояния окружающей среды. Ребенок должен получить начальные сведения о природе и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, о сохранении чистоты воздуха, земли, воды.
Природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое значение в формировании начинаний экологической культуры, в воспитании разносторонней гармоничной личности, ориентированной на воссоздание экологической культуры общества, комплексный подход, который предусматривает развитие чувственной сферы, усвоения определенного круга знаний и овладения практическими умениями.
Учитывая всё выше сказанное, мы считаем, что воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста - важная, необходимая область теории воспитания и обучения, актуальность которой диктуется современными условиями.


1. Заботливое отношение к природе как главная составляющая часть экологической культуры дошкольников.

Экологическое воспитание - процесс формирования осознанного гуманно-деятельного отношения к природе, включающего интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты, обеспечивающие нравственную позицию ребенка, которая проявляется в отношении к животным и к среде их обитания. Такое поведение формируется на основе осознания дошкольниками закономерностей, существующих в природе, влияния деятельности человека на природу, понимания необходимости ее охраны.
Чтобы навести порядок в головах людей относительно понимания проблем окружающей среды, законов существования и гармонического развития человека в биосфере, необходима четкая система соответствующего образования. Именно образование опирается на культуру, формирует основу духовности и нравственности человека. Просвещенная личность способна понять сущность созданного человечеством, оценить следствия, выбрать варианты выхода из неблагоприятной ситуации.
Ныне, как никогда раньше, необходимо изменение этических парадигм. Человек может усвоить и даже осознать, что так или так делать нехорошо, но это еще совсем не означает, что он не будет совершать зла. Понимать всегда легче, чем действовать. Итак, в мотивационно-психологическом воспитании необходимо сделать основное ударение на любви к миру, к людям, к красоте природы, ударение на правде и доброте, самоценности человеческой и любой другой жизни, а не только на проблемах разрушения окружающей среды.
Деятельность с природными объектами является достаточно привлекательной, ее предпочитают другим видам. При этом большинству интересны такие виды деятельности в природе, в которых они могут реализовать свою естественную потребность в игре, общении с живыми объектами. Интерес к деятельности по уходу за животными и растениями невысок, в силу того, что не сформирована потребность помогать им, дети не осознают до конца направленность ухода, невозможность существования живого без заботы человека .
На вопрос, касающийся отношения к животным и растениям, дошкольники признают необходимость гуманного отношения, понимают смысл доброго отношения к животным и растениям как не нанесение вреда и создание условий для жизни .
Большинство детей выделили отдельные правила бережного и заботливого отношения к конкретным живым объектам: «Животных кормить, вот если котик хочет - дать рыбку, молоко», «Животных не обижать - кошек за хвост и за ухо не дергать».
Дети правильно понимают смысл доброго отношения к животным и растениям как не нанесение им вреда и создание условий для жизни. При этом, в содержание отношения дети включают некоторые имеющиеся у них представления о животных и растениях как живых существах: о потребности животных в пище и растений во влаге.
В силу того, что представления о живом поверхностны и фрагментарны, только отдельные дети сумели достаточно полно раскрыть правила отношения к живому: «К растениям нужно хорошо относиться, аккуратно с ними обращаться, что ничего не оторвать. Поливать, хорошо листики протирать. С животными тоже нужно аккуратно обращаться, не обижать, не бить, кормить».
Ценным является то, что в суждениях части детей необходимость сохранения внутренней целостности живого существа и его связей со средой рассматривается как норма поведения в природе: «Беречь и заботиться - это делать так, чтобы не сорвать растение, а то оно умрет», «Чтобы бабочке крылышки не оторвать или что-нибудь плохое не сделать».
Некоторые дошкольники пытаются элементарно прогнозировать экологические последствия воздействия человека на живые существа: «Сорвем траву - нечем будет дышать», «Если уничтожить насекомых, то умрут птицы и лягушки, они едят насекомых и комаров, птиц не станет ­звери умрут, которые любят разных птиц есть».
Однако, некоторые дети не могут объяснить, почему к животным и растениям нужно относиться бережно и заботливо, другие в общем положительно относятся к объектам природы («они красивые, хорошие»). Часть детей показала рациональный подход к животным и растениям, выделив в качества мотива их полезность для человека («нечего будет кушать, можно умереть с голоду», «шубы не из чего будет делать»). Дети учитывают, что некоторые живые существа могут «ответить» на неправильное отношение, и мотивировали важность гуманного отношения к ним обеспечением собственной безопасности («потому что они укусить», «могут поцарапать») .
Немногочисленная группа сделала попытку выделить самоценность природы, мотивируя необходимость гуманного отношения к животным и растениям, определили их существенные характеристики как живых существ: «потому что они живые», «чтобы они не погибли».
Данные суждения свидетельствуют о том, что у дошкольников формируются очень ценные для становления экологической воспитанности черты личности - сопереживание, сочувствие, милосердие.
Большинство детей адекватно оценивают поступки сверстников в природе . Исключение составляют ситуации, изображающие внешне доброе поведение детей, по сути вредящее живому, которые большинство детей оценили как положительное: «щенку нравиться есть конфету, я тоже их люблю».
При организации работы, направленной на формирование у детей умений видеть проявления жизни животных и растений, чувствовать их состояние, понимать неповторимость каждого живого существа, дошкольники смогут подойти к понимани........

Список литературы

1. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве, М, 2001
2. Николаева С.Н. Программа «Юный эколог». Методика экологического воспитания дошкольников, М, 1999
3. Николаева с.н. Теория и методика экологического образования детей. М ., 2005.
4. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа», М, 2005
5. Рыжова Н.А. Невидимые ниточки природы. М, 2002



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.