На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92870


Наименование:


Реферат МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК ФОРМА СОЗНАНИЯ.СВОЕОБРАЗИЕ ФИЛОСОФСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 4.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………….……………..3
1.МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК ФОРМА СОЗНАНИЯ………………………...……...5
1.1.Понятие мировоззрения и его связь с философией……………………………5
1.2.Важнейшие структурные элементы мировоззрения…………………………..7
1.3.Формы мировоззрения…………………………………………………………..9
2.СВОЕОБРАЗИЕ ФИЛОСОФСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………………….16
Библиография…………………………………………………………...…………..18

ВВЕДЕНИЕ
С глубокой древности человек поддерживал свое существование только благодаря никогда не прекращавшемуся исследованию, позна­нию окружающего мира. Познание действительности позволяло преоб­разовывать природу, чтобы удовлетворять человеческие потребности. Существует закономерность, которую в экономике называют законом возрастания, или возвышения, потребностей: удовлетворение одних по­требностей ведет к возникновению других, более сложных и утончен­ных.
Что включает в себя массив знаний о мире, накопленных обще­ством за эти тысячелетия? Во-первых, в него входят знания о част­ных, конкретных свойствах вещей, позволяющие решать многочис­ленные повседневные задачи: строить дома, выращивать хлеб, белить холсты, изготовлять оружие и т. п. Представители одного из круп­ных философских направлений - позитивизма - считали, что наука должна только накапливать знания о свойствах вещей, конкретных повседневных делах и описывать простейшие закономерности обще­ства и природы. Однако в истории цивилизации ни один народ не смог ограничиться частными знаниями об обыденных вещах и событи­ях. Уже в первобытную эпоху возникает второй уровень познания - предпринимаются попытки понять всеобщие закономерности действи­тельности, создать целостное мировоззрение.
Мировоззрение - это система взглядов человека на мир в целом и на свое место в этом мире. Повседневная практика людей с необходимостью вновь и вновь приводила их к выводу: общество не может суще­ствовать, ограничиваясь узко практическими, сиюминутными знания­ми и навыками - как белить холсты, строить дом или выращивать хлеб. Чтобы осваивать природу, понять смысл и цель своего собственного су­ществования, разумно построить отношения с другими людьми, необхо­димо решить для себя вопросы об общей природе мира, т. е. вопросы ми­ровоззренческие. Мировоззренческие вопросы по-разному решались в разные эпохи и в разных философских школах, но формулируются они в течение многих веков примерно одинаково: Как возник человек? Как возник окружающий мир, создан ли он богом или существует вечно? По каким законам живет и изменяется общество и природа? Может ли че­ловек понять сущность окружающего мира или она вечно будет скрыта от него? В чем смысл и цель человеческого существования, каково место человека в мире? Какое будущее ожидает человечество и можем ли мы целенаправленно формировать это будущее? Знаменитый французский художник Поль Гоген сформулировал основные мировоззренческие проблемы, стоящие перед человеком, очень кратко: «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?» Великий немецкий философ Иммануил Кант так­же сводил главные философские и мировоззренческие проблемы к трем узловым вопросам: «Что мы можем знать, что мы должны делать и на что мы можем надеяться?»
Каждый человек - особенно в современном обществе с его высоким уровнем образования - ставит и решает для себя мировоззренческие вопросы об отношении к религии, целях и смысле своей деятельности, возможностях человеческого познания, принципах отношения челове­ка к природе и к другим людям и т. п. Даже те, кто, казалось бы, игнори­руют эти проблемы, не могут остаться в стороне от философии. Один из героев И. С. Тургенева заявлял, что он не придерживается никаких жиз­ненных принципов. На это другой герой ответил: следовательно, в этом - т. е. в попытке не придерживаться никаких принципов - и состоят твои принципы. В самом деле, не придерживаться никаких принципов невоз­можно, потому что само отрицание всяких принципов, в свою очередь, превращается в жизненный принцип. Точно так же обстоит дело с фило­софией: в основе любой науки, религии, экономической и политической деятельности, повседневного человеческого общения лежит своя систе­ма философских, мировоззренческих представлений. Различные фило­софские концепции легли, например, в основу древнегреческого и сред­невекового искусства, физики И. Ньютона и А. Эйнштейна, теорий эволюции Ж. Б. Ламарка и Ч. Дарвина, экономических учений А. Сми­та, Д. М. Кейнса, современного американского финансиста Дж. Сороса и других мыслителей.1.МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК ФОРМА СОЗНАНИЯ
1.1.Понятие мировоззрения и его связь с философией
Мировоззрение - необходимая часть духовной культу­ры общества, внутреннего мира каждой человеческой личности. Разнородные блоки знаний, убеждений, мыслей, образов, идеалов, чувств и настроений, стремлений и надежд, соединяясь в целостной картине окружающей действи­тельности, предстают как более или менее разработанное, упорядоченное или хаотичное, верное или иллюзорное понимание людьми мира в целом, его частей и состояний; как осознание человеком самого себя и своего места в мире, как память о прошлом, видение настоящего и предвосхищение буду­щего.
В состав мировоззрения входят и и........


БИБЛИОГРАФИЯ
1. П.В. Алексеев,А.В. Панин. Философия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 608 с.
2. А.Ф. Малышевский. Введение в философию: Учеб. пособие. / Под ред. А.Ф. Малышевского. -М.: Просвещение, 2005, - 256с.
3. Н.Н. Смирнова. Конспект лекций по философии; СПб.: ООО «Издательство “Альфа”», 2000.
4. А.Г. Спиркин - Философия: Учебник. - М.: Гардарики, 2007.- 816с.
5. Е.М. Удовиченко. Философия: конспект лекций и словарь терминов. Учебное пособие. - Магнитогорск: МГТУ, 2004. - 197 с.
6. Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., испр. и доп. - M.: Юристъ. 2004.
7. Философия в вопросах и ответах. Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Е.Е. Несмеянова. - М.: Гардарики, 2000. - 351 с.
8. Философский словарь: 3-е изд., испр. - Мн.: Книжный Дом. 2003.
9. Фролов И.Т. Введение в философию: Учебник для высших учебных заведений: В 2 ч. / Под рук. И.Т. Фролова. М.: ДРОФА, 2004.
10. А. Якушев. Философия: конспект лекций. Учебное пособие. - М.: Приор-издат, 2009. - 224 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.