На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92907


Наименование:


Диплом Оценка внешнеторговой деятельности предприятия и ее совершенствование на примере ОАО «Сапфир»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 7.12.2015. Сдан: 2011. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………..……………….…3

1. Теоретические основы внешнеторговой деятельности предприятия…..6
1.1. Понятие и сущность внешнеторговой деятельности………….….6
1.2. Планирование сферы внешнеэкономической деятельности ……14
1.3. Таможенный кодекс таможенного союза о внешнеэкономической деятельности………………….………………………………………..27

2. Исследование внешнеторговой деятельности предприятия на примере Ардатовского механического завода «Сапфир»………………………..37
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия...37
2.2. Анализ показателей внешнеэкономической деятельности предприятия за 2009 - 2010 гг.………………….……………………46
2.3. Эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………49

3. Направления совершенствования внешнеэкономической деятельности предприятия……………….………………………………………………55
3.1. Поиска и исследования рынков сбыта предприятия ……...…….55
3.2. Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия…………………………………………..……………….60

Заключение………………………………………………………………………65

Литература……………………………………………………………………….69

Приложения…………………………………………………….………………..72

Введение

В процессе интеграции России в систему мирохозяйственных связей внешнеторговая деятельность предприятий становится все более важным фактором всей ее экономической жизни. Предприятия получили право самостоятельного выхода на внешний рынок и осуществления внешнеэкономических операций, диапазон которых в настоящее время достаточно широк - от разовых сделок купли-продажи до создания совместных предприятий.
В соответствии с принятыми государственными программами во всех отраслях народного хозяйства России происходят широкие преобразования, создаются предприятия и организации с различными формами собственности, включая акционерную и частную. Созданные в порядке самоинициативы экспортные предприятия наряду с приватизированными объектами государственной собственности должны стать основой многоукладной рыночной экономики государства. Главные достоинства этих предприятий и организаций - высокая мобильность и гибкость, способность быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.
Начиная внешнеэкономическую деятельность, каждый должен знать, что он вступает в особую сферу отношений, регулируемых не только общим, но и специальным законодательством. Общее законодательство регулирует экономическую деятельность во всех ее видах и сферах. Радикальные изменения в экономике России, связанные с ее превращением в рыночную, происходят в рамках права, которое закрепляет такие важнейшие положения, как неприкосновенность собственности, новый метод регулирования предпринимательской деятельности - «дозволено все, что не запрещено», недопустимость вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов и т. п.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что за последний год в рамках мероприятий по либерализации экономики важная роль отводилась на развитие внешнеэкономической деятельности предприятий в экономике нашей страны. На сегодняшний день мы четко можем проанализировать пройденный путь и выявить преимущества и пропущенные ошибки, понять важность и необходимость этой сферы для развития экономики страны. Выявить актуальные вопросы и проблемы во внешнеэкономической деятельности предприятий и предложить пути решения и совершенствования данных проблем.
Основной целью данной дипломной работы является выявление актуальных вопросов, проблем, оценка эффективности во внешнеэкономической деятельности предприятия, и предложить пути совершенствования для дальнейшего развития.
Исходя из поставленной цели, в работе решались следующие задачи:
- изучение теоретических основ внешнеэкономической деятельности;
- планирование сферы внешнеэкономической деятельности;
- исследование внешнеторговой деятельности предприятия;
- анализ современного состояния внешнеэкономической деятельности предприятия;
- представление направлений совершенствования внешнеэкономи-ческой деятельности предприятия;
Для решения поставленных задач объектом исследования был выбран Ардатовский механический завод «Сапфир». Предметом исследования данной дипломной работы является сфера внешнеэкономической деятельности предприятия.
В дипломной работе рассматривается ситуация, создавшаяся во внешнеэкономической деятельности, осуществляемой ОАО «Сапфир», а также факторы, влияющие на экспортный потенциал предприятия.
На данный момент наращивание экспортных возможностей ОАО «Сапфир» является главной стратегической задачей. Главное требование рыночной экономики - выпуск конкурентоспособной продукции, соответствующей по своим качественным характеристикам европейским и мировым стандартам. Именно качество продукции, включая её новизну, технический уровень, надёжность в эксплуатации является ключевым фактором завоевания и удержания позиций на рынках сбыта, обеспечения максимальных продаж выпускаемой металлопродукции.
Главные задачи на внешнем рынке - это выявление надёжных и перспективных деловых партнёров, установление длительных и взаимовыгодных деловых контактов; укрепление жизнедеятельности и репутации завода; развитие стратегических зон хозяйствования; реализация программы по созданию новой конкурентоспособной продукции, опираясь на маркетинговые исследования новых рынков сбыта; поиск новых форм сотрудничества с зарубежными фирмами.
Данная дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе диплома описаны общетеоретические вопросы, даны определения по принятому законодательству объекту и субъекту исследуемой сферы. Описаны правовые новеллы в таможенном законодательстве России, порядок таможенного декларирования товаров, система таможенного законодательства.
Вторая глава диплома содержит анализ современного состояния рассматриваемого предприятия.
Третья глава содержит выявление актуальных вопросов и проблем во внешнеэкономической деятельности экспортных операций предприятия и предложении в пути решения данных проблем.
В заключение диплома по итогам исследования сделаны соответствующие выводы и предложения.


Глава 1
Теоретические основы внешнеторговой деятельности предприятия

1.1. Понятие и сущность внешнеторговой деятельности

Понятие внешнеэкономической деятельности появилось с началом реформирования отдельных форм международных экономических отношений, в частности децентрализации и либерализации внешнеторговых связей.
В результате произошла переориентация приоритетов в международных экономических отношениях, а именно переход от межгосударственных (межправительственных) внешнеэкономических связей к внешнеэкономической деятельности на уровне субъектов хозяйствования.
В научной экономической литературе часто под внешнеэкономическими связями понимается система межгосударственных внешнеэкономических отношений, а внешнеэкономическая деятельность ограничивается рамками функционирования субъектов хозяйствования.
Это мнение справедливо с той точки зрения, что внешнеэкономические связи, установленные между государствами, являются более тесными и прочными и менее подвержены внутренним и внешним факторам, нежели аналогичные связи, закрепленные между субъектами хозяйствования.
Вместе с тем нельзя исключать из исследований внешнеэкономическую деятельность государства, которую осуществляют соответствующие министерства, ведомства и подотчетные им предприятия.
Следовательно, понятие внешнеэкономической деятельности присуще как для субъектов хозяйствования, так и для государства.
Однако, внешнеэкономическая деятельность субъектов хозяйствования, его результативность во многом определяется системой государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономическая деятельность - это реализация внешнеэкономических связей, в различных формах.
Внешнеэкономические отношения - это совокупность экономических отношений, обеспечивающих организацию экспортно-импортных операций по поводу транснациональной передачи товаров, услуг, рабочей силы и капитала с целью повышения эффективности функционирования взаимодействующих субъектов.
Внешнеэкономическая деятельность - это совокупность форм и методов торгово-экономического и финансово-производственного взаимодействия субъектов на мировом рынке с целью использования преимуществ международного разделения труда для достижения более высокой эффективности функционирования участвующего субъекта.
Внешнеэкономические связи - это совокупность регулярных и устойчивых экономических отношений между субъектами по поводу реализации экспортно-импортных операций, связанных с перемещением товаров, услуг, рабочей силы и капитала через национальные границы для обеспечения взаимосвязанного воспроизводства.
Внешнеэкономическая деятельность может принимать различные формы, наиболее важные из которых следующие:
- внешняя торговля;
- производственная кооперация;
- инвестиционное сотрудничество;
- другие формы (валютные, кредитные и пр. связи).
Внешняя торговля представляет собой совокупность экономических отношений по поводу обмена товарами, услугами, научно-технической продукцией на коммерческой основе. Внешняя торговля может проводиться непосредственно между субъектами или с использованием услуг посредников. Субъектами внешней торговли выступают: экспортер - поставщик внешнеторгового объекта и импортер - плательщик по внешнеторговому договору. Посредниками могут являться комиссионеры, консигнаторы, дистрибьюторы, агенты, брокеры, дилеры и др.
Комиссионером является субъект, который обязуется по поручению другой стороны (комитента) совершать сделки от своего имени, но за счет комитента. Консигнатором является субъект, который получает на свой склад товары от экспортера (консигнанта) для реализации в течение определенного времени и рассчитывается с последним по мере реализации его товара. Дистрибьютором выступает посредник, осуществляющий торговлю от своего имени и за свой счет. Агент способствует заключению внешнеторговых договоров или заключает их сам от имени экспортера или импортера. С брокером заключается просто посредническое соглашение, согласно которому он совершает сделки по поручению клиента и за его счет. Посредническая деятельность брокеров на бирже отличается от деятельности дилера, который работает, как и дистрибьютор, но только на бирже осуществляет посреднические операции от своего имени и за свой счет.
Внешнеторговая деятельность как форма реализации внешнеторговых связей классифицируется по ряду направлений:
- экспорт - продажа и вывоз за границу объекта внешнеторговой сделки;
- импорт - это покупка и ввоз из-за границы объекта внешнеторговой сделки;
- реэкспорт - вывоз за границу ранее ввезенных товаров, не подвергнувшихся там переработке;
- реимпорт - ввоз из-за границы ранее вывезенных объектов внешнеторговой сделки, не подвергнувшихся там переработке;
- встречная торговля - совокупность внешнеэкономических отношений по обеспечению экспорта, влекущего за собой импорт.
Встречные сделки являются наиболее часто встречающейся формой встречной торговли. Речь идет о сделках, при которых часть выручки от экспорта направляется на закупку продукции из страны-импортера.
В целом различают четыре группы встречных сделок:
1. Бартер - прямой обмен товарами между партнерами, например поставщиком (экспортером) и покупателем (импортером). При бартере в отличие от всех других форм встречных сделок не производятся денежные платежи и, как правило, не подключаются третьи фирмы. Стоимость (цены) обмениваемых товаров или услуг, как правило, компенсируется на 100%.
2. Компенсация - согласие поставщика (экспортера) на оплату своих поставок частично или полностью товарами или услугами. При компенсации, как правило, экспортные поставки и компенсационные обязательства фиксируются в одном контракте. Но экспорт и компенсационная поставка проводятся и оплачиваются раздельно, независимо друг от друга. Иногда в компенсации участвует третий партнер или несколько фирм, которым переуступаются обязательства по компенсационным поставкам. В этом случае поставщик (экспортер) получает выручку от продажи компенсационного товара за вычетом суммы, необходимой для поддержания цены. Необходимость объясняется тем, что компенсационный товар часто может быть продан лишь со скидками в цене, что заставляет поставщиков (экспортеров) учитывать в предложении товаров неизбежное снижение цены. Со стороны покупателей (импортеров) компенсация сопряжена с рядом рисков. Во-первых, если поставщик (экспортер) использует эту форму встречной сделки, то он себя дискредитирует тем, что его товар может быть или является неконкурентоспособным с точки зрения качества или обслуживания. Во-вторых, покупатель (импортер) при перепродаже этого товара должен учитывать, возможно, заниженный спрос, а соответственно и цену.
Компенсация, может быть двух видов:
- полная компенсация означает (подобно бартеру) стопроцентный с точки зрения их стоимости обмен экспортными товарами или услугами.
- частичная компенсация предполагает, что поставщик (экспортер) получает часть суммы в денежной форме, а остальную часть - в товарной. Преимуществом в данном случае для поставщика (экспортера) является возможность получения частично или даже полностью денежного эквивалента за поставленный товар. В свою очередь аналогичный фактор является недостатком покупателя (импортера), который будет вынужден найти необходимые финансовые ресурсы для оплаты полученного товара.
Обычно когда доля товара, оплачиваемая в валюте, составляет 70%, экспортер получает эту часть стоимости в сроки, оговоренные в контракте, остальная часть выручки от продажи поступает в его распоряжение тогда, когда компенсационный товар будет продан и оплачен.
3. Встречные закупки - это закупки, при которых поставщик (экспортер) обязуется купить сам или через третье лицо товары из страны покупателя (импортера) в количестве, составляющем определенный процент от стоимости его собственных поставок, и в установленные сроки.
Важным моментом является возможность передачи поставщиком (экспортером) своих финансовых обязательств по закупке товаров третьей стороне. Эта сделка носит название «свитч».
4. Оплата продукцией охватывает торговые сделки, главным образом оборудования и станков, при которых покупатель (импортер) оплачивает стоимость (цену) поставки полностью или частично продажей товаров, которые будут изготовлены на этом оборудовании. Эта форма предпочтительна для машиностроительной отрасли. Кроме того, она может быть использована при входе иностранных инвесторов на местный рынок и захвате ими определенного сегмента отрасли на этом рынке.
Производственная кооперация по своей сущности и механизму функционирования тесно связана с инвестиционным сотрудничеством, поэтому их часто включают в одну форму внешнеэкономической деятельности. Итак, производственная кооперация - это организация производственных связей между странами или предприятиями разных стран в целях совместного изготовления продукции на основе общественного разделения труда и специализации производства. Вид производственной кооперации зависит от выбора средств создания предприятий с иностранными инвестициями, а также от способа функционирования предприятий в рамках свободных экономических зон и среди финансово-промышленных групп.
Выделяют следующие виды производственной кооперации:
1 Предприятия с иностранными инвестициями, которые могут создаваться как в виде совместных предприятий (с участием местного капитала), так и иностранных предприятий (без участия местного капитала)
2. Свободные экономические зоны (СЭЗ) - это ограниченные территории, а также города, морские и авиационные порты, в которых действуют особые льготные экономические условия для национальных и иностранных предпринимателей, способствующие решению внешнеторговых, общеэкономических, социальных, научно-технических и научно-технологических задач
3. Финансово-промышленные группы (ФПГ) представляют собой форму интеграции финансового, промышленного и торгового капитала посредством системы участия в акционерном капитале или долгосрочных соглашений о поставках. В зависимости от преобладания капиталов выделяют финансово-промышленные и промышленно-финансовые группы.
Инвестиционное сотрудничество представляет собой рациональное распределение ресурсов, способ достижения государствами боле высоких результатов в экономике за счет использования преимуществ участия в международном разделении труда, обновления технологической структуры общественного производства.
Инвестиционное сотрудничество во внешнеэкономической деятельности реализуется следующим образом:
- через портфельные инвестиции - капиталовложения, которые не связаны с прямым контролем над зарубежными предприятиями, а реализуются путем покупки акций, облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера (обычно не более 25% уставного капитала) с целью получения прибыли;
- через прямые инвестиции - образование собственных компаний, а также вложения в иностранные предприятия, составляющие не менее 25% уставного капитала (важную роль в привлечении прямых инвестиций и создании совместных и зарубежных предприятий играет государство, а именно законодательное обеспечение в виде государственных гарантий, договоров об избежании двойного налогообложения, договоров о международных арбитражных судах, защита от экспроприации или национализации, обеспечение свободного трансферта капитала и доходов от инвестиций и пр.).
Инвестиционное сотрудничество тесно переплетается с другими формами внешнеэкономической деятельности.
Так, например, взаимосвязь производственной кооперации и инвестиционного сотрудничества заключается в том, что с помощью прямых инвестиций создаются совместные или иностранные предприятия. Кроме того, государственная политика по привлечению иностранных инвестиций тесно связана с валютным и кредитным обеспечением, что также можно отнести к формам внешнеэкономической деятельности.
Валютно-кредитные связи как форма внешнеэкономической деятельности также тесно переплетаются между собой и в основном играют роль обеспечения финансирования внешнеторгового и производственно-инвестиционного сотрудничества.
Среди направлений валютно-кредитных связей внешнеэкономических отношений необходимо выделить следующие:
1. Кредитование экспортно-импортных операций (банковское кредитование в национальной и иностранной валюте, государственное кредитование как форма субсидирования экспорта, взаимное кредитование экспортера импортером и, наоборот, импортера экспортером и т.д.).
2. Организационное обеспечение внешнеэкономической сделки (открытие и ведение счетов в иностранной валюте, зачисление иностранной выручки и автоматическая обязательная продажа части экспортной выручки государству, операции по купле-продаже иностранной валюты для оплаты импорта и перевода экспортной выручки в национальную валюту, использование различных форм международных расчетов: банковский перевод, аккредитив, инкассо и пр.).
3. Кредиты и их погашение другим странам, международным финансовым организациям (МФО) и нерезидентам (валютные сделки СВОП, операции по обмену национальной валюты на иностранную с обязательством обратного обмена через определенный срок между центральными банками; валютно-кредитное сотрудничество с Международным валютным фондом; группой Всемирного банка; Европейским банком реконструкции и развития и другими международными организациями; обслуживание и погашение внешних обязательств в иностранной валюте).
4. Дилинговые операции на мировых финансовых рынках (арбитраж, хеджирование и пр.) и др.
В принципе, классификацию валютно-кредитной деятельности можно представить по различным признакам, как по сущности кредитных и валютных отношений во внешнеэкономической деятельности, так и по субъектам, обеспечивающим и осуществляющим эти связи.

1.2. Планирование сферы внешнеэкономической деятельности

В соответствии с действующими в России законами любое предприятие (организация) может выступать как экспортером, так и импортером. В практике выделяются три основных стимула развития внешнеэкономической деятельности предприятий:
- расширение сбыта;
- приобретение ресурсов;
- диверсификация источников снабжения и сбыта.
Необходимость стратегического планирования внешнеэкономической деятельности определяется существенными переменами в структуре мирового рынка и попытками предприятий, осуществляющих международную деятельность методом проб и ошибок, выработать адекватные меры, гарантирующие им защиту от чрезмерных потерь в результате неверных действий или ошибочных представлений о перспективах макроэкономических процессов.
В основе любой формы внешнеэкономических связей лежит идея взаимовыгодного международного обмена. В принципе международный обмен всегда выгоден. Это справедливо в отношении промышленно развитых и слаборазвитых стран.
Международный обмен продукцией (изделиями) целесообразен для страны, если она затрачивает на производство экспортной продукции (изделий) меньше общественного труда, чем должна затратить на производство продукции (изделий) взамен импортируемой (на средства, вырученные от экспорта).
Следовательно, товарообмен может быть выгоден всем странам при условии правильного формирования структуры экспорта и импорта. Поэтому необходимо увеличивать масштабы внешнеторгового обмена. При этом экспорт первичен, так как страна должна, получив за экспортную продукцию (изделия) валюту, обеспечить себе возможность импорта продукции (изделий). Для достижения наибольшего экономического эффекта от участия в международном разделении труда следует развивать производство экспортной продукции (изделий), которая позволяет получить наибольшую валютную выручку на единицу затрат общественного труда, и импортировать ту продукцию (изделия), собственное производство которой потребовало бы наибольших затрат общественного труда на единицу затрачиваемых валютных средств. Наибольший эффект достигается от экспорта наукоемкой готовой продукции (изделий). В мировой торговой практике сложилось такое соотношение: 40% международного товарооборота приходится на сырьевую продукцию, 60% - на готовую промышленную продукцию (изделия). В структуре же экспорта России сложилось обратное соотношение - 70% и 30%.
Такое состояние внешнеэкономических связей, естественно, никого не устраивает, а учитывая их потенциально высокую рентабельность, задача совершенствования внешнеэкономической деятельности становится одной из первоочередных. И не случайно перестройка хозяйственного механизма России началась с совершенствования внешнеэкономической деятельности.
Начало реформирования внешнеэкономической деятельности в какой-то степени началось с 1985 г., однако в нормативных актах это было отражено лишь в 1986 г. в постановлении № 991 «О мерах по совершенствованию управления внешнеэкономическими связями», с выходом которого начался первый этап реформы внешнеэкономической деятельности. Его можно охарактеризовать как «разрешительный» этап. Действительно, в этот период времени было разрешено самостоятельно выходить на внешний рынок, формировать валютные фонды, организовывать внешнеторговые фирмы. Получили право на существование такие прогрессивные формы внешнеэкономических связей, как прямые связи, совместное предпринимательство.
Второй этап начался в 1989 г. с выходом известного постановления № 203 «О мерах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности». Этим постановлением устанавливались достаточно жесткие рамки, по сути свертывающие процесс демократизации внешнеэкономической деятельности. Были введены: обязательность регистрации такой деятельности, процедура квотирования, жесткая система планирования. Данный этап закончился в 1991 г. Сначала отдельные республики, а в декабре 1991 г. и Россия заявили о новом подходе к организации внешнеэкономической деятельности в своих странах. Начался третий этап реформы - этап либерализации внешнеэкономической деятельности.
В России началом третьего этапа можно считать указ Президента РФ от 15 ноября 1991 г. № 213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности». Вслед за данным указом появился ряд нормативных актов, определяющих процедуру осуществления внешнеэкономической деятельности.
Основные правила осуществления внешнеэкономической деятельности в России предусматривают следующее: внешнеэкономическая деятельность разрешена всем зарегистрированным на территории России предприятиям независимо от форм собственности; разрешена посредническая деятельность; значительно сокращен список лицензируемой продукции (изделий); введена аукционная продажа квот и лицензий; сняты ограничения на открытие валютных счетов; разрешено проведение валютных операций, при этом курс рубля к иностранным валютам определяется спросом и предложением. Введено понятие коммерческого курса рубля; введена и система обязательных валютных отчислений; введены экспортные тарифы (пошлины) на отдельные группы продукции (изделий). При этом экспортная пошлина подлежит оплате до или в момент предъявления продукции (изделий) к таможенному контролю. Взимание экспортных пошлин производится в рублях. Ставка пошлины в иностранной валюте подлежит пересчету по рыночному курсу рубля, устанавливаемому ЦБ РФ на момент уплаты пошлины.
В отношении экспортных операций, по которым в соответствии с действующим законодательством не требуется обязательная продажа части валютной выручки в валютны........


Литература

1. Закон РФ «О международных договорах Российской Федерации» от 15.07.1995 г. №101-ФЗ.
2. Закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 22.07.2005 г.).
3. Закон РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ (ред. от 22.07.2005 г.).
4. Закон «Таможенный кодекс Российской Федерации» от 28.05.2003.г. № 61-ФЗ (ред. от 18.07.2005 г.
5. Закон «О таможенном тарифе от 21.05.1993 г. № 5003-1 (ред. от 21.07.2005 г.).
6. Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 18.07.2005 г
7. Закон «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 г. № 183-ФЗ (ред. от 18.07.1999г.).
8. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. Приложение к договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. № 17.
9. Абрютина М.С. Экономика предприятий: учебник. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2004 г.
10. Бровкова Е.Г. Внешнеэкономическая деятельность. - М:, 2002.
11. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник. М, 2001.
12. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Л.Е. Стровского. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.
13. Внешнеэкономическая деятельность: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Под ред. Б.М. Смитиенко, В.К. Поспелова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2004 г.
14. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник. - М: Высшая школа, 2001.
15. Гофман Н.Ф., Маховикова Г.А. Основы внешнеэкономической деятельности. - М: Питер, 2001.
16. Ерпылева Н.Ю. Международное банковское право. Учебное пособие. М., 1998.
17. Зыкин И.С. Внешнеэкономические операции: право и практика. М., 1994.
18. Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. - М., 2004.
19. Оболенский В.П., Асланова Т.О. Внешнеэкономические проблемы повышения конкурентоспособности российского производства // Проблемы прогнозирования. - 2005. -№ 5. -с.88-99.
20. Основы внешнеэкономических знаний / Под. ред. И.П. Фаминского. -М.: Международные отношения, 2001.
21. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. - М: - 2001.
22. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник /Под. ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. - М.: БЕК, 2003.
23. Региональная экономика: учеб. пособие /Под. ред. Т.Г. Морозовой. -М.: ЮНИТИ, 2004.
24. Розенберг М.Г. Международная купля-продажа товаров. М., 1995.
25. Рудый К.В. Финансы внешнеэкономической деятельности. - М: Высшая школа, 2004.
26. Сберегаев Н.А. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие. - 2- изд. - М.: Дело, 2000 г.
27. Спартак А. Государственная поддержка экспорта в России // Внешняя торговля. -2003. -№4. -с.8-12.
28. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. -М.: Финансы и статистика, 2003.
29. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: учеб. пособие /Под. ред. А.К. Иванова. - М., 2004.
30. Урманов И. Международные инвестиционные проекты в отечественном машиностроении //Российский экономический журнал. -2005. -№8. -с.72-76.
31. Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. - М.: Юрид.лит., 1993.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.