На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Социально-психологические факторы развития агрессивности у подростков

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 07.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: 60.

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………………………...2
1 Агрессия как психологическая проблема……………………………………………...5
1.1 Теоретические подходы, объясняющие агрессивное поведение……………..…....5
1.2 Факторы влияющие на агрессивное поведение подростков……………………...16
1.3 Условия формирования агрессивного поведения личности……………………....21
2 Эмпирическое исследование психологических факторов агрессивного поведения…………………………………………………………………………………29
2.1 Констатирующий этап исследовательской работы………………………………..29
2.2 Формирующий этап исследовательской работы и его результаты………………36
2.3 Контрольная диагностика и анализ результатов эксперимента………………..…55
Заключение………………………………………………………………………...……..58
Глоссарий………………………………………………………………………………...60
Список использованных источников………………………………………………..….63
Приложения А……………………………………………………………………………66
Приложения Б………………………………………………………………………...….67
Приложения В…………………………………………………………………………....68
Приложения Г………………………………………………………………………...….69
Приложения Д…………………………………………………………………………....72
Приложения Е…………………………………………………………………………....76

В настоящее время во всем мире резко изменилась ситуация развития детства. Напряженные социальные, экономические, демографические, экологические проблемы обуславливают нарастание негативных тенденций в становлении личности подрастающего поколения. Среди них особую тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, духовная дезориентированность детей, возрастание их жестокости, агрессивности, потенциальной конфликтности. Эти тенденции проявляются наиболее остро в подростковом возрасте. Подростковый возраст представляет собой как бы «третий мир», существующий между детством и взрослостью.
Однако, переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому. Специфичность его социальной ситуации и жизненного мира проявляется и в психике, для которой типичны внутренние противоречия, неопределенность уровня притязаний, повышенная застенчивость и одновременно агрессивность, конфликтность, склонность принимать крайние позиции и точки зрения.
Актуальность темы. Изучение и профилактику негативных эмоций и агрессий в поведении людей в любом обществе можно отнести к проблеме первостепенной важности. В связи с этим в последнее время вызывает озабоченность проблемой агрессивности и конфликтов в подростковой среде.
Целью данной работы является исследование психологических факторов развития агрессивности у подростков и способов его коррекции.
Исходя из выше изложенного, была сформулирована гипотеза исследования:
Гипотеза исследования: основными психологическими факторами агрессивного поведения в подростковом возрасте являются эмоциональная неустойчивость, проявления бессознательного, вызванные неблагоприятной социальной ситуацией развития, отсутствием необходимой психолого-педагогической помощи.
Объект исследования: учащиеся МОУ СОШ №1 г. Кизилюрт (13,5-14 лет) 14 чел.
Предмет исследования: агрессивное поведение у подростков.
Для достижения поставленной цели и подтверждения или опровержения гипотезы необходимо решить следующие задачи:
Задачи исследования:
1. На основе отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы по проблеме агрессии и факторов, ее обуславливающих, подобрать методики позволяющие изучить социально-психологические факторы развития агрессивности у подростков, дать объективную оценку уровню агрессивности подростков и выявить их личностные особенности.
2. Провести диагностические обследования группы школьников с целью оценки уровня выраженности личностных качеств подростков и их агрессивных проявлений.
4. Провести психологический анализ особенностей агрессивности подростков как фактора их конфликтности.
Методы исследования:
Теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования.
Методы экспериментального исследования:
А) диагностические методы: тест агрессивности (опросник л.г. Почебут), диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей), методика «агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
Б) беседа,
В) наблюдение,
Г) методы формирующего эксперимента.
Теоретико-методологические основания работы.
Методологической основой исследования является: культурно-историческая теория развития психики (Выготский Л.С., 1983, 1984), придающая особое значение социальной ситуации развития в становлении личности; а также системный подход
в психологии, направленный на комплексное изучение различных факторов отклоняющегося поведения (Перре М., Бауман У., 2012; Холмогорова А.Б., 2010).
Практическая значимость исследования обусловлена высокой актуальностью проблемы создания системы социально-психологической помощи детям и подросткам с агрессивным поведением. Выявлены факторы агрессивного поведения у подростков с агрессивным поведением, что позволило обосновать мишени психологической помощи, которые необходимо учитывать специалистам, работающим с подростками с агрессивным поведением. Описана специфика динамики агрессивного поведения и мотивации аффилиации, которую важно учитывать специалистам этих школ.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования.
В данной работе изучены различные аспекты социальной ситуации развития подростков с агрессивным и условно нормальным поведением, включая семейную и школьную ситуации и мотивацию общения. Показана специфика агрессивного поведения (степень выраженности и распространенности, преобладание определенных видов, динамика) подростков, обучающихся в общеобразовательных школах, и подростков с агрессивным поведением, обучающихся в специальных школах. Проведено комплексное исследование факторов, влияющих на формирование агрессивного поведения, и показана значимость мотивации аффилиации, семейной и школьной ситуации в проявлении агрессивного поведения подростков с агрессивным и условно нормальным поведением. Так же проведено исследование эффективности такой модели социальной реабилитации, как специальные школы для детей с агрессивным поведением, и показано, что в условиях обучения в специальной школе происходит постепенное снижение уровня агрессии, связанное с позитивной динамикой разных показателей социальной ситуации развития подростков.
.............
1. Артамонова, А.А. Агрессивное поведение подростков как предпосылка правонарушений / А.А. Артамонова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право». - 2009. - №1. - С. 53-58.
2. Бахирева, Г.В. Причинный комплекс агрессивного поведения несовершеннолетних / Г.В. Бахирева // Современные проблемы науки и образования. - 2008. - №3. - С. 185-188.
3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М.: Просвещение, 2012.
4. Волкова, Л.А. Причины криминально-агрессивного поведения подростков / Л.А. Волкова // Среднее профессиональное образование. - 2009. - №8. - С. 70-72.
5. Воробьева, К.А. Влияние внутрисемейных особенностей на формирование агрессивных установок личности у подростков из полных и неполных семей / К.А. Воробьева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. - 2010. - №2. - С. 117-123.
6. Воробьева, К. А. Детская агрессивность как следствие деструктивного семейного воспитания / К. А. Воробьева // Воспитание школьников. - 2008. - №7. - С. 48.
7. Горьковая И. А. Проявление агрессивного поведения у делин-квентных подростков. Тезисы конференции «Социальная работа с детьми и подростками группы риска». СПб., 2000. С. 32—36.
8. Господенок Е. А. Психологические особенности дезоадаптации личности в аспекте подавленной агрессии. Тезисы конференции «Социальная работа с детьми и подростками группы риска». СПб., 2000. С. 157— 160.
9. Дроздов А.Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации //Социс, 2013. - № 4. – С. 95-98.
10. Дубинин, С.Н. Агрессия как стратегия адаптации девиантных подростков/ С.Н. Дубинин // Среднее профессиональное образование. - 2009. - №4. - С. 41-44.
11. Евлашкина Н.М., Холмогорова А.Б. Мотивация аффилиации и динамика агрессивного поведения у подростков с девиантным поведением.//Дефектология. - 2011, №4. – С. 65-72
12. Евлашкина Н.М., Влияние различных стилей детско-родительских отношений на проявление агрессивного поведения у подростков с девиантным поведением//Неврологический вестник им. В.М. Бехтерева. - 2011, т.43, №3. – С. 16-20
13. Кадыржанова, Ж.Е. Условия и факторы возникновения агрессивного поведения в подростковом возрасте / Ж.Е. Кадыржанова // Вестник ВЭГУ. - 2010. - №1. - С. 99-103.
14. Коротченкова Н. И. Влияние стиля семейных отношений на агрессивность личности ребёнка. Автореф. дисс. . канд. пс. наук. Новосибирск 2000. 20 с.
15. Кузнецова, С.О. Психологические особенности агрессивности в подростковом возрасте / С.О. Кузнецова // Вестник славянских культур. - 2010. - №4. - С. 84-90.
16. Масагутов Р.М. Детская и подростковая агрессия: От нормы до патологии. – М.: Изд-во Омега-Л, 2012. – 159 с.
17. Манова, М.В. К вопросу о социально-психологических особенностях и проблемах подросткового возраста / М.В. Манова // Вестник гуманитарного института ТГУ. - 2010. №1. - С. 47-53.
18. Мироненко, Т.И. Агрессия как естественный фактор социальной адаптации подростков / Т.И. Мироненко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2010. - №6. - С. 260-266.
19. Нурмухаметова, И.Ф. Понимание агрессивности и возрастная динамика её проявлений / И.Ф. Нурмухаметова, С.И. Галяутдинова //Вестник Башкирского университета. - 2010. - №4. - С. 26-29.
20. Проблемы психологии современного подростка /Под ред. Д.И. Фельдштейна, Г.И. Кузнецовой, М.Г. Тайчинова. - М.: Политиздат, 2012. - 379 с.
21. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д.Я. Райгородский. - Самара: Бахрах - М, 2011. - 672 с.
22. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс, К. Долджин. - СПб.: Питер, 2010. - 816 с. - ISBN: 978-5-49807-290-6
23. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопр. психологии. 2011. №1. С. 67-73.
24. Самусенко, И.Л. К решению проблемы агрессивного поведения детей и молодежи / И.Л. Самусенко // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. - 2010. - №9.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.