На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92924


Наименование:


Курсовик Правительство РФ в системе органов исполнительной власти

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 7.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1.Правительство РФ в системе органов исполнительной власти………………………………………………………………………………...5
1.1.Основы административно-правового статуса Правительства РФ…………………………………………………………………………………5
1.2.Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ……………………………………………………… …………………………6
Глава 2.Структура Правительства РФ…………………………………….......9
2.1.Порядок назначения Председателя Правительства РФ……………..........9
2.2.Состав Правительства РФ………………………………………………….10
2.3.Организация деятельности Правительства РФ…………………...……….14
Глава 3.Задачи Правительства РФ……………………………………...…….20
3.1.Компетенция Правительства РФ…………………………………………..20
3.2.Полномочия Правительства РФ………………………………...…………21
3.3.Задачи Правительства РФ на современном этапе…………….………….31
Заключение…………………………………………………………….………..32
Список используемой литературы……………………………………………34
Введение.

Актуальность темы исследования. Правительство Российской Федерации, как высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России, играет высокую роль в жизни общества. Структура и задачи Правительства Российской Федерации отражают важность в деятельности данного органа по развитию и функционированию независимого государства и развитого гражданского общества.
Цель курсовой работы. Рассмотреть и понять теоретические и практические вопросы, связанные с сущностью и основами структуры и задач Правительства Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) определить правовой статус Правительства Российской Федерации. При рассмотрении данного вопроса необходимо отметить, то что Правительство РФ является высшим государственным органом исполнительной власти, а также является коллегиальным органом. Рассмотрим статус Правительства Российской Федерации в соответствии с основным законом государства - Конституции Российской Федерации, который обладает высшей юридической силой.
2) Охарактеризовать порядок назначения Председателя Правительства РФ. В деятельности Правительства он играет ключевую роль. Председатель Правительства организует деятельность Правительства, утверждает решения Правительства, и определяет работу его членов.
3) Рассмотреть состав Правительства РФ.
4) Пользуясь Регламентом Правительства РФ, изучить организацию деятельности Правительства.
5) Рассмотреть компетенцию и круг полномочий Правительства РФ.
Предметом исследования является Правительство Российской Федерации.
Объектом изучения являются структура и задачи Правительства Российской Федерации.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих три основных параграфа, заключения и библиографического списка.
Глава 1. Правительство РФ в системе органов исполнительной власти.

1.1.Основы административно-правового статуса Правительства РФ.

На сегодняшний день высшим государственным органом исполнительной власти является Правительство Российской Федерации. Оно выполняет функцию исполнительной власти страны, а также возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Основой деятельности Правительства РФ являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, федеральные конституционные законы и нормативные указы Президента РФ, а также ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность в пределах своих полномочий: организации исполнения Конституции РФ, законов, указов Президента РФ, международных договоров; систематического контроля за их исполнением органами исполнительной власти государства; действия по устранению нарушений законодательства.
Правительство РФ это коллегиальный орган. Он состоит: из Председателя, заместителей Председателя и федеральных министров. Также не исключено включение в состав Правительства РФ и других руководителей федеральных органов исполнительной власти (например, на правах федерального министерства действует директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации).
Председатель Правительства Российской Федерации определяет деятельность Правительства и организует его работу. Кроме того он представляет Правительство как внутри страны, так и на международной арене. Также в его полномочия входят подписание актов Правительства, и внесение предложений Президенту по структуре федеральных органов исполнительной власти.

1.2.Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ.

Новым этапом и подходом в регулировании системы государственной власти является 1993 год. Потому что 12 декабря этого года была принята Конституции Российской Федерации. Согласно которой исполнительная власть государства приобрела ряд принципиально новых теоретико-нормативных положений. К ним относятся:
1) Государственная власть в Российской Федерации была разделена на три самостоятельных ветви власти это: законодательная, исполнительная и судебная.
2) Существенно расширился круг органов государственной власти. Теперь к ним относятся представительные, исполнительные и судебные органы. Это следует из нормативного положения ст. 11 Конституции РФ об осуществлении в Российской Федерации государственной власти Президентом, Федеральным Собранием, Правительством РФ, судами Российской Федерации. Напомним, что по Конституции РСФСР 1978 года к органам государственной власти относились только Советы народных депутатов.
Исходя из ст.3. ч.2 Конституции РФ можно сделать вывод, что органы исполнительной власти как разновидность органов государственной власти участвуют в осуществлении власти народа (народовластия) в России.
Введение в Конституцию 1993г. принцип разделения властей определило качественное решение вопроса о соотношении Правительства и исполнительной власти Российской Федерации. Совет Министров и Правительство по Конституции 1978г, предназначались только как орган исполнительной власти, а по Конституции 1993г. исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.
В Конституции 1993 г. не используется термин «государственное управление», который до этого использовался очень широко. Он не имел четкого юридического содержания и по-разному трактовался специалистами в области управления. Ясные и чёткие термины «исполнительная власть», «система исполнительной власти», «органы исполнительной власти» корреспондируют концепции разделения властей, являющейся одной из теоретико-правовых основ Конституции 1993г.
Правительство РФ является органом, осуществляющим исполни­тельную власть Российской Федерации (ч. 1 ст. 110 Конституции). Конечно, исполнительную власть в стране осуществляет не только Правительство, но именно оно ответственно перед народом, главой государства, парламентом за надлежащее функционирование единой системы исполнительной власти, за реализацию этой властью консти­туционных задач, принципов, механизмов жизнедеятельности граж­данского общества.
Правительство является высшим исполнительным органом госу­дарственной власти в стране. Возглавляя единую систему исполни­тельной власти, Правительство руководит работой федеральных министерств, других федеральных органов исполнительной власти, контролирует их деятельность. Это выражается в его полномочиях по определению структуры этих органов, назначению их руководителей, утверждению положений об этих органах, отмене или приостановле­нию их незаконных актов, установлению порядка создания и деятель­ности территориальных органов федеральных министерств и ведомств. В отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Правительство также реализует полномочия высшего исполнительного органа государственной власти. Издавая общеобязательные как для федеральных, так и для региональных органов нормативные акты, Правительство обеспечивает единство системы исполнительной власти, координирует и контролирует дея­тельность органов исполнительной власти субъектов Федерации, раз­решает споры и устраняет разногласия между органами исполнитель­ной власти федеральными и субъектов Федерации.
Правительство вправе образовывать иные государственные орга­ны, реализующие функции и полномочия в сфере исполнительной власти, - органы Правительства и органы при Правительстве, а также создает федеральные учреждения и предприятия, обеспечивающие ис­полнение полномочий федеральными исполнительными органами.
Правительство РФ является федеральным органом исполнитель­ной власти. Конституция не раскрывает понятия системы федераль­ных органов исполнительной власти, не устанавливает их полный Перечень, виды и особенности правового положения.







Глава 2.Структура Правительства РФ.

2.1.Порядок назначения Председателя Правительства РФ.

Конституция Российской Федерации, а именно ст.111, и Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», определяют порядок назначения Председателя Правительства РФ. Его фигура это ключевой элемент в управлении государством. Это означает, что его назначение на должность имеет огромное значение.
Председатель Правительства на­значается Президентом с согласия Государственной Думы. Назначе­ние нового Председателя Правительства и соответственно формиро­вание нового Правительства происходят каждый раз после; а) вступ­ления в должность вновь избранного Президента (это может быть лицо, ранее замещавшее должность Президента и переизбранное на новый срок); б) отставки Правительства,
Президент не позднее двухнедельного срока после вступления в должность или после отставки Правительства обязан внести в Госу­дарственную Думу предложение о кандидатуре Председателя Пра­вительства. Государственная Дума в течение недели обязана рас­смотреть представленную кандидатуру и принять постановление о даче согласия на назначение или о ее отклонении. Порядок рассмот­рения данного вопро........


Список используемой литературы

Нормативные правовые акты

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный Конституционный Закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 №2 ФКЗ ( ред. от 12.03.2014)
3. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями и дополнениями)
4. Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636
5. "О структуре федеральных органов исполнительной власти"
6. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 04.06.2014) "Об обороне" (31 мая 1996 г.)
7. Указ Президента РФ № 2277 от 23.12.1993 « О преобразовании и реорганизации Совета Министров - Правительства РФ»

Учебная и научная литература

Бобылев А.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М.: Право и государство, 2003г.
Кокотов А.Н., Кукушкин М.И. Конституционное право России. М.: Юрист, 2003. 536 с.
Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Конституционное право России в вопросах и ответах. М.: Эксмо-Пресс, 2005г.
Баглай М.В. Конституционное Право РФ - М., 2005г.
Прудников А.С., Авсеенко В.И. Конституционное право России. М.: ЮНИТИ, 2005. 687 с.
Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юрист, 2005г.
Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право. Альбом схем. - М., 2003г.
Рыбаков А. В. Исполнительная власть как фактор развития российского общества.//Власть, 2003г., №12.
Зимина В.Д., Борисов Н.А. Политическое управление: учебник. / В.Д. Зимина, Н.А. Борисов - М.: РГГУ. 2008. 367 с
Архипова Т.Г., Малышева Е.П. Современная организация государственных учреждений России: учебник. / Архипова Т.Г., Е.П. Малышева - М.: РГГУ. 2006. 605 с.
Лапина М.А. Современная реформа системы государственного управления: Административно-правовой аспект. / М.А. Лапина - М.: РГГУ. 2007. 307 с.

Использованные интернет ресурсы

1. < >
2.
3. < >
4. < >






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.