На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92939


Наименование:


Курсовик Взаимосвязь культуры и образования как характеристика современной образовательной парадигмы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Стр.
Введение………………………………………………. …................................3
Глава 1. Социально-экономическое значение статистического изучения.………………………………….........................................................6
1.1. Система показателей статистики образования………...………….….. 8
1.2.Показатели статистики высшего профессионального образования…………………………………………………………………..10
1.3 Статистика культуры и искусства ………………………….……...…..12
Глава 2. Взаимосвязь культуры и образования как характеристика современной образовательной парадигмы……….…………………..14
2.1. Характер современной культуры и динамики образования………………...…………………………………………….......16
2.2. Теоретико-методологические аспекты социологического исследования взаимосвязи культуры и образования………...…………………………....18
2.3 Специфика и возможности трансляции культуры институтом образования современного российского общества……………………………………………………………..……….21
Глава 3. Мировые исследования в области статистике образования.
3.1 Статистика культуры…………………………………………………….23
3.2 Статистика образования…………………………………………………25
3.3 Статистика мирового исследования культуры образования……….…27
Заключение……………………………………………………………….....30
Приложения………………………………………………………...……....35
Список литературы……………………………………………...………...40



Введение
Качество жизни, в том числе качество культуры, становится целью развития мирового сообщества. Экономически развитые страны стремятся не только включить ориентированность на качество жизни в законодательные акты, но и реально обеспечить условия для достижения этой цели. Мировая тенденция последних лет - переход проблем оценки и обеспечения качества жизни из области «чистой науки» в область практических действий как на региональном, так и на государственном уровнях.
Культура является важнейшим индикатором качества жизни. Любые экономические преобразования неэффективны без полноценного удовлетворения культурных потребностей населения. Преобразования невозможны без наличия достаточного культурного уровня осуществляющих их людей. Качество культуры общества, включает такие показатели как динамика структуры культурной сферы, общедоступность для населения, содержательное качество культурных мероприятий, качество организации и обслуживания в заведениях культуры, посещаемость населением учреждений культуры, удовлетворенность населения предлагаемыми услугами.
Исследования в сфере культуры, туризма, отдыха населения требуют расчета и анализа количественных и качественных показателей, в основе которых лежат статистические данные. Поэтому проблемы статистического учета являются главными в исследованиях статистики культуры, туризма, отдыха населения. Первая из них - сопоставимость баз данных. Она показывает возможность сравнения информации в целях выявления тенденций, закономерностей развития показателей культуры, туризма, отдыха населения; изменений, происходящих в нем, в пространстве и во времени. Возможность оценить значимость культуры, туризма, отдыха населения как важной отрасли, обеспечивающей ускоренный экономический рост и более высокий уровень занятости населения России, - важнейшая задача статистики.
Таким образом, можно выявить главную цель образования - вооружить индивида слаженным набором знаний, навыков и умений именно той эпохи, в которой он родился и живёт.
Актуальность этой темы в том, что данная проблема востребована, поскольку в ней рассматривается дальнейшее развитие образования.
Задачи данной курсовой работы состоят в то, что бы проанализировать и рассмотреть следующие этапы и вопросы: Теоретико-методологические аспекты социологического исследования взаимосвязи культуры и образования, повышение образовательной эффективности, рост образовательно-культурных учреждений.
Образование, под которым понимается процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, ориентированный на сохранение и передачу знаний новым поколениям, является одним из основных факторов экономического и социального прогресса.
На данный момент образование как отрасль социальной сферы охватывает организации дошкольного воспитания, детские дома, учреждения общего и профессионального образования.
Деятельность учреждений системы образования направлена на реализацию основных принципов социальной политики государства в области распространения знаний, развития интересов, формирования жизненных позиций личности, а также в области подготовки квалифицированных кадров для нужд экономики.
В последнее время, несмотря на трудности экономического характера, существует подготовка новых формальных документов. Цель таких документов в закреплении качественных изменений в политике образования, предусматривающих при сохранении принципа бесплатности государственного образования переход к личностно и социально ориентированному образованию по выбору, благодаря которому обучающимся предлагается широкий выбор альтернативных учебных программ, курсов и учебников; многоступенчатость образования; расширение автономии учебных заведений; возможность получения образования в негосударственных учебных заведениях, начиная от дошкольного воспитания и кончая высшим образованием.
Новые направления в политике образования закреплены в Федеральных законах «Об образовании», принятом в 1992 г. и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принятом в1996 г.
В данный момент приняты государственные образовательные стандарты среднего и высшего профессионального образования, типовые положения об общеобразовательном учреждении и о среднем специальном учебном заведении, положение о порядке лицензирования образовательных учреждений и др.

Государственные образовательные стандарты устанавливают структуру системы соответствующего образования по уровням и ступеням, общие требования к основным профессиональным образовательным программам и к перечню специальностей среднего и высшего профессионального образования, общие нормативы учебной нагрузки обучающихся и т.д.
Применение государственных стандартов обязательно для всех образовательных учреждений, расположенных на территории Российской Федерации, получивших в установленном порядке лицензию на право реализации соответствующих образовательных программ.
Новая нормативно-правовая база образования способствует появлению альтернативных учебных заведений. Так, в 1998/99 учебном году в Российской Федерации насчитывалось 126 негосударственных гимназий и лицеев, 568 других общеобразовательных школ, 334 негосударственных высших учебных заведения.(Приложение 1,2)
Упомянутые выше изменения в системе образования оказывают непосредственное влияние на систему показателей статистики.
Глава 1. Социально-экономическое значение статистического изучения образования и культуры
Одним из основных факторов человеческого прогресса является образование, под которым понимается процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, ориентированный на сохранение и передачу знаний новым поколениям. Система образования представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.(Приложение 3)
В соответствии с используемыми в настоящее время в статистической практике классификациями отраслей экономики или видов экономической деятельности образование как отрасль социальной сферы охватывает учреждения дошкольного воспитания (ясли, ясли-сады и детские сады), детские дома, учреждения общего и профессионального образования независимо от форм собственности и подчиненности.
Деятельность учреждений системы образования направлена на реализацию, социализацию основных принципов социальной политики государства в области распространения знаний, развития интересов, формирования жизненных позиций личности, а также в области подготовки квалифицированных кадров для нужд экономики.(Приложение 4)
Из общих задач системы образования, формируется система статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений, которая по мере изменения нормативно-правовой базы, обновления содержания учебного процесса, демографической ситуации и других факторов, оказывающих влияние на систему образования.
В последние годы, несмотря на трудности экономического характера, ведется активная подготовка новых нормативно-правовых документов. Цель этих документов в закреплении качественных изменений в политике образования, предусматривающих при сохранении принципа бесплатности государственного образования переход к личностно и социально ориентированному образованию по выбору, при котором обучающимся предлагается широкий выбор альтернативных учебных программ, курсов и учебников; многоступенчатость образования; расширение автономии учебных заведений; возможность получения образования в негосударственных учебных заведениях, начиная от дошкольного воспитания и кончая высшим образованием.
Новые направления в политике образования закреплены в Федеральных законах «Об образовании», принятом в 1992 г. и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принятом в 1996 г.
В настоящее время разработаны и приняты государственные образовательные стандарты среднего и высшего профессионального образования, типовые положения об общеобразовательном учреждении и о среднем специальном учебном заведении, положение о порядке лицензирования образовательных учреждений и др.
Государственные образовательные стандарты устанавливают структуру системы соответствующего образования по уровням и ступеням, общие требования к основным профессиональным образовательным программам и к перечню специальностей среднего и высшего профессионального образования, общие нормативы учебной нагрузки обучающихся и т.д.
Новая нормативно-правовая база образования способствует появлению альтернативных учебных заведений. Так, в 1998/99 учебном году в Российской Федерации насчитывалось 126 негосударственных гимназий и лицеев, 568 других общеобразовательных школ, 334 негосударственных высших учебных заведения.
Упомянутые выше изменения в системе образования оказывают непосредственное влияние на систему показателей статистики.

1.1. Система показателей статистики образования
Рассмотрение системы показателей статистики образования следует начать с интегрального показателя - уровня образования населения, который измеряется численностью населения по ступеням полученного образования.
Основным источником сведений об образовательном уровне населения являются сплошные и выборочные переписи населения. Статистическая Комиссия ООН рекомендовала его для включения в число основных вопросов переписного листа при проведении переписей населения в 1999-2001 гг.
В программу переписи населения 1989 г. и выборочного социально-демографического обследования, которое проводилось в Российской Федерации в 1994 г., были включены вопросы о названии учебного заведения, числе оконченных классов (курсов), типе образовательного учреждения, в котором опрашиваемое лицо на момент переписи училось, сведения о посещении детьми младше 6 лет < > дошкольных учреждений. В период между переписями производятся текущие оценки уровня образования. За базу расчетов принимаются данные последней переписи о численности населения по соответствующим видам образования, используются данные годовых разработок об уровне образования умерших и мигрантов, отчетные данные о численности лиц, получивших общее среднее (полное и неполное), среднее специальное и высшее образование. показатели.
В числе других показателей статистики образования используются количественные и качественные характеристики развития системы и деятельности образовательных учреждений с учетом особенностей учебного процесса на каждой ступени.
Дошкольное образование является первой ступенью системы воспитания и обучения. Оно представляет собой сеть дошкольных учреждений различных форм собственности, основной деятельностью которых является всесторонняя подготовка ребенка к жизни и школеПри характеристике начального, обучения наряду со сведениями о численности учащихся в 1-3 (4) классах в статистической отчетности содержатся также данные о числе подготовительных классов и классов-комплектов, в том числе организованных в дошкольных учреждениях.
В число основных задач среднего и........

Список литературы
Научная литература:
1. Политология. Энциклопедический словарь. - М., 1993.
2. Приходько Д.К. «Политический анализ тоталитарной и демократической систем образования»// «Образование в Сибири». - 1995. №1.
3. Сорокин П. «Социальная мобильность» // «Человек. Цивилизация. Общество». -М., 1992.
4. Флиер Л.Я. «Культурология для культурологов».- М., 2000.
5. Видт И.Е. «Образование как феномен культуры». - Тюмень, 2006.
6. Кононенко Б.И. «Культурология: словарь». - М., 2002.
7. Козловский В.В., Уткин А.И., Федотова В.Г. «Модернизация: от равенства к свободе». СПб., 1995. - 280 с.
8. Коллингвуд Р. Дж. «Новый Левиафан, или человек, общество, цивилизация и варварство» // «Социологические исследования». 1991. № 11. С. 97-114.
9. Видра Д. «Новая жизнь психоаналитической педагогики» // «Вопросы философии». 1999. № 8. С. 129-142.
10. Вильховченко Э. «Новое в культуре труда, производства, компании» // «Мировая экономика и международные отношения». 1994. № 12. С. 81-94.
11. Витаньи И. «Общество, культура, социология». М., 1984. - 287 с.
Периодические издания:
12. Козлова О.Н. «Новая парадигма образования и ее социокультурные детерминации» // «Социально-политический журнал». 1995. № 2. С. 214-219.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.