На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92952


Наименование:


Курсовик Франчайзинг: состояние, проблемы и перспективы развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание

Введение......................................................................................................................5
1. Теоретические основы франчайзинга..................................................................7
1.1. Сущность, цели и характерные особенности франчайзинга................7
1.2. Классификация видов франчайзинга....................................................12
1.3. Процесс заключения договора франчайзинга......................................14
1.4. Подходы и методы организации франчайзинга...................................17
2. Анализ развития франчайзинга в России и за рубежом...................................20
2.1. Роль франчайзинга в современной российской экономике................20
2.2. Зарубежный опыт приминения франчайзинга.....................................21
2.3. Практика франчайзинга в России..........................................................24
3. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России...........................29
3.1. Проблемы развития франчайзинга в России........................................29
3.2. Перспективы развития франчайзинга в России...................................31
Заключение...............................................................................................................35
Список использованных источников.....................................................................38


Введение

Человечество на протяжении всей истории передает знания накопленные поколениями, бизнес, начатый родителями, переходит к детям. Редко когда удается за короткий срок, "с нуля", придумать нечто совершенно уникальное и полезное, коммерчески эффективное и востребованное. Большинство технологий и вещей нас окружающих - досталось нам от предшественников.
Так что по сути франчайзинг представляет собой узаконенное право применить на практике чужую, успешную бизнес-модель. Она не строится на пустом месте, за основу всегда берется практический опыт и успех.
Далее система тестируется в достаточном по времени интервале и корректируется до разумного идеала. Это не просто чей-то бизнес, а продукт, адаптированный для быстрого запуска в определенных системой границах, с четкими характеристиками-требованиями, степень риска которых определяется на этапе выбора партнера, а затем и помещения, с учетом прочих влияющих на результат факторов, то есть если партнер не соответствует всем требованиям, то бизнес ему не продадут.
Выбор между франчайзингом и собственной компанией - это удел каждого предпринимателя. Самостоятельный бизнес - это, возможно, мечта большинства. Но обратимся к статистике. По данным Международной Ассоциации Франчайзинга, до 80% новых самостоятельных фирм закрывается в течение первых пяти лет своей деятельности. А вот среди франчайзинговых фирм - процент «выживших» составляет 90%. Собственно, вот он - показатель выгодности ведения бизнеса по модели франчайзинга.
Настоящий франчайзинг - это именно то, что действительно работает. И нет ничего странного в том, что это наиболее востребованный способ ведения бизнеса по всему миру. Наша страна познакомилась с франчайзингом не вчера, но до сих пор его влияние на формирование кластера малого бизнеса является малозаметным, а в первую очередь недостаточно освещенным и имеющим ограниченное количество успешных примеров, известных большинству предпринимателей.
Для нашей экономики франчайзинг является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребителей общества в различных услугах. [1]
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что последние десятилетия деловой мир эволюционирует в сверхбыстром темпе. На смену традиционным методам торговли и производства каждый день приходят новые, ещё несколько десятилетий назад просто немыслимые. А привычные модели развития предприятий замещаются так называемым готовым бизнесом на основе франшиз. [1] В настоящее время в России отмечается активное развитие франчайзинговых сетей.
Объектом данного исследования является франчайзинг как способ ведения бизнеса.
Предмет исследования - распространение франчайзинга в России.
Исследовательской базой послужили энциклопедические издания, научные статьи из журналов, статистические данные, а так же дипломные и курсовые работы.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выявить проблемы и перспективы дальнейшего развития франчайзинга в России.
Для достижения поставленной цели потребовалась постановка и решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы франчайзинга.
2. Провести анализ развития франчайзинга в России и за рубежом.
3. Выявить проблемы и перспективы развития франчазинга в России.
Курсовая работа состоит из 39 страниц, включает в себя содержание, введение, три главы, заключение и список использованных источников, так же в курсовой работе содержатся таблицы и рисунки.
При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, наблюдение и обобщение.
Существенный вклад в изучение вопросов применения франчайзинга внесли такие исследователи, как В. Ананд, Дж. Брикли, Ф. Дарк, Ж. Дельтей, Р. Кейаз, Ф. Лафонтейн, М. Мендельсон, В. Мерфи, Я. Мюррей, С. Нортон, Дж. Стэнворт, Б. Смит, С. Шейн и многие другие.


1. Теоретические основы франчайзинга

1.1. Сущность, цели и характерные особенности франчайзинга
В литературе существует множество определений франчайзинга. Его называют «успешным способом ведения бизнеса», «одной из форм продвижения продукции», «экономическим инструментом производства и сбыта конкретного товара», формой «территориальной экспансии устойчивого бизнеса» и «клонирования бизнеса», кто-то даже использует термин «бизнес-индульгенции». [2]
Само слово «франчайзинг» произошло от французского «franchise», что означает «льгота, привилегия». Впоследствии оно закрепилось и в англоязычных странах как «franchising» - «право, привилегия».
В Гражданском Кодексе Российской Федерации (статья 1027) этот термин получил название «коммерческая концессия» и «договор коммерческой концессии» и ему дается следующее определение: «По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и/или коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и так далее». [3]
Иначе говоря, франчайзинг представляет собой систему договорных отношений между предприятиями, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право на производство и/или реализацию определенного вида продукции (товаров), оказание определенных услуг от имени и под товарным знаком франчайзера, а также право на получение технической и организационной помощи.
Франчайзер - юридическое или физическое лицо, имеющее высокую репутацию на определенном рынке, собственный товарный знак и заключившее договор-франчайзинг с другим предприятием.
Предположим, что франчайзер создает успешный продукт или предоставляет услуги. Он исследует и развивает бизнес, тратит деньги на его продвижение, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (так называемый «брэнднэймг»). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу.
Франчайзи - юридическое или физическое лицо, которому предоставляют право на рынок товаров или услуг франчайзера в определенной области и территории на основе франчайзингого договора.
Франчайзи обязуется продавать продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные взносы.
Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров.
Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзеру. Франчайзинговый пакет позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.
Покупка франшизы происходит в несколько этапов < ?r=steps>, на которых франчайзи выплачивает франчайзеру первоначальный взнос < ?r=vocabulary>, инвестиции в оборудование и материалы; ежемесячные выплаты: роялти, рекламный сбор < ?r=vocabulary>. Взамен франчайзи получает так называемый франчайзинговый пакет, стандартно включающий права на использование торговой марки, условия поставки оборудования/материалов и обучение технологии бизнеса.
Первоначальный взнос (франшизный взнос) - плата за предоставление права присоединиться к определенному бизнесу и использовать товарный знак франчайзера на определенной территории.
Паушальный взнос - единовременное вознаграждение франчайзера в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзера связанных с продажей франшизы.
Роялти - периодические выплаты вознаграждения, установленные пропорционально показателям деятельности, согласованным сторонами договора.
Рекламная плата (рекламный пай) - ежемесячная/ежегодная плата франчайзи франчайзеру для рекламных расходов.
Прямой франчайзинг - отношения, при которых франчайзер продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи). Это самый лучший способ, чтобы обеспечить хорошую взаимосвязь между франчайзером и франчайзи. В случае с международным франчайзингом, где географическое расстояние между франчайзером и франчайзи велико, недостатком такого метода может быть отсутствие поддержки на местном уровне и меньшее внимание франчайзера к местным особенностям. Многие мелкие франчайзеры не прибегают к такой форме франчайзинга, потому что уходит много времени и усилий на поддержку таких франчайзи. Крупные франчайзеры используют такую систему с целью исследования рынка и условий ведения бизнеса в данной стране.
Мастер-франшиза - продажа международным франчайзером исключительных прав на развитие всей системы на территории всей страны одному франчайзи. Такой тип франчайзи называется владельцем мастерской лицензии, или мастер-франчайзи. По сути франчайзи становится франчайзером в своей стране. Он продает франшизы другим предпринимателям и собирает с них роялти.
Юридически условия сделки регулируются франчайзинговым договором < ?r=vocabulary>, который является основополагающим документом взаимодействия сторон и заключается в среднем на 3-5 лет (для России).
Франчайзинговый договор - юридический документ, регулирующий отношения между франчайзером и франчайзи. [4]
Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными для обеих сторон. Франчайзи заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзи должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзорем. Франчайзер сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзер предоставляет необходимую поддержку, с тем чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям.
Для того, чтобы достичь такого уровня взаимодействия и защиты со стороны франчайзера франчайзи должен сформировать особые взаимоотношения с франчайзером.
Компания, решившая развивать франчайзинговое направление, может ставить перед собой три стратегические цели:
1. Быстрый рост. Когда собственных точек продаж становится слишком много, операционные затраты на поддержание работы сети начинают съедать львиную долю ее дохода. В России уже есть сети, насчитывающие более 120 предприятий, и для них эта проблема вот-вот станет актуальной. Компаниям, планирующим быстрый рост, имеет смысл определиться с максимальным размером собственной сети, а дальше развиваться, используя франчайзинговую модель. В этом случае можно экономить практически на всех операционных затратах, как то: содержание помещений, оплата труда, налоги на фонд оплаты труда, доставка продукции до конкретного магазина. Все эти заботы ложатся на плечи франчайзи. Функции франчайзера - обеспечить наличие нужной продукции на своем складе и оказывать поддержку франчайзи при организации франчайзингового предприятия и в процессе его работы.
2. Региональная экспансия. Содержать сильно разветвленную сеть, отдельные предприятия, магазины или офисы которой расположены в разных регионах, нерентабельно, как я уже отметила, из-за больших операционных издержек. Кроме того, каждый российский регион имеет экономическую, административную, социальную и ментальную специфику. Франчайзинговая модель позволяет не только экономить на расходах по поддержанию работы сети, но и учитывать региональные особенности: дела в регионе ведет партнер (франчайзи), который хорошо знаком с местным рынком. При этом, как правило, в стратегически важных городах (Москва, Санкт-Петербург, города-миллионники) франчайзеры предпочитают развивать собственную сеть.
3. Укрепление бренда. Бренд можно формировать с помощью массовой и дорогостоящей рекламы. Есть и другой путь: построение разветвленной фирменной сети. Если выбирается второй вариант, важно разработать четкую запоминающуюся концепцию и единый ассортимент (продуктов или услуг) таким образом, чтобы сеть действительно была «фирменной», то есть максимально единообразной и узнаваемой. На предприятиях собственной сети ассортимент реализуемой продукции и оказываемых услуг может различаться, а общая концепция бывает размыта - для франчайзинговых предприятий все это недопустимо. [5]
Нельзя утверждать, что любой бизнес подходит для организации франчайзинга. Существует ряд особых критериев, которые необходимо рассмотреть, для того чтобы определить возможность создания франчайзинговой системы.
1) Предлагаемые товары и/или услуги прошли проверку на практике. Это необходимо для обеспечения уверенности франчайзи в том, что они вкладывают средства в жизнеспособный бизнес.
2) Товары и/или услуги обладают отличительными характеристиками, и их поддерживает товарный знак или торговая марка, которые хорошо известны в секторе бизнеса потенциального франчайзи. Это позволяет предложить франчайзи ценный коммерческий актив, который иначе........


Список использованной литературы
1) Портал идей для бизнеса «FranchisingINFO». [Электронный ресурс]-Режим доступа: franchayzing/142/doroga-biznes/ [1]
2) OOO «БизБрокер»: статьи о франчайзинге. [Электронный ресурс]-Режим доступа: bizbroker.ru/?r=about_franchising [2]
3) Гражданский кодекс РФ, статья 1027 «Договор коммерческой концессии». [Электронный ресурс]-Режим доступа: statia1027 [3]
4) OOO «Независимая экспертиза XXI век»: франчайзинговые отношения. [Электронный ресурс]-Режим доступа:
branch/aiblin/franch/ [4]
5) Журнал «Генеральный директор». № 9/2008 «Как развивать бизнес по франчайзинговой модели», автор Татьяна Никипелова. [Электронный ресурс]-Режим доступа: articles/?ELEMENT_ID=40 [5]
6) Черепанова Е.А. «Франчайзинг в России»: правовой аспект. - Екатеринбург.: Урал Юр Издат, 2005. - 104 с. [6]
7) Веб-сайт «BiznesBrend.ru»: 4 основных вида фрнчайзинга. [Электронный ресурс]-Режим доступа: biznes-idei/biznes-idei-2013/4-osnovnyx-vida-franchajzinga [7]
8) Лебедев, В.И. Франчайзинг по русски. Мифы и реальность. - СПб.: Вектор, 2006. - 160 с. [8]
9) Бизнес журнал для малого и среднего бизнеса «IdeaManiya.ru». [Электронный ресурс]-Режим доступа: 195-razvitie-franchayzinga-v-rossii.html [9]
10) Портал бизнес-планов, руководств и франшиз «www.openbusiness.ru». [Электронный ресурс]-Режим доступа: encyclopedia-of-franchising/franchising/poryadok-zaklyucheniya-dogovora-franchayzinga/ [10]
11) O.A. Семин, В.А. Сайдашева, В.В. Панюкова. Сервис в торговле. - Москва.: Дело и Сервис, 2007. - 36 с [11]
12) Портал идей для бизнеса «FranchisingINFO». [Электронный ресурс]-Режим доступа: franchayzing/29/osnovnye-sfery-rossiyskogo-rynka-franshiz/ [12]
13) Портал «FranchisingINFO». [Электронный ресурс]-Режим доступа: franchayzing/43/obzor-rynka-franshiz-rossii-rubejom/ [13]
14) Проект «Biznez.ru», автор Димитрий Геваль. [Электронный ресурс]-Режим доступа: biznes/franshizy-i-franchajzingi/osnovateli-franchajzinga-za-rubezhom-i-pervoproxodcy-v-rossii.html [14]
15) Веб-сайт «BBcont.ru». [Электронный ресурс]-Режим доступа: franchising/osobennosti-franchaizinga.html [15]
16) Блог о работе «WorkTips.ru». [Электронный ресурс]-Режим доступа: razvitie-franchajzinga-v-rossii-segodnya/ [16]
17) Портал менеджеров в России «ToManage.ru». [Электронный ресурс]-Режим доступа: library/articles/franchise/advantage/ [17]
18) Веб-сайт «FinAcount». [Электронный ресурс]-Режим доступа: dnos-268-1.html [18]
19) Российская Ассоциация Франчайзинга «www.rusfranch.ru». [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://www.rusfranch.ru/presscenter/newsraf/304/ [19]
20) Портал о франчайзинге «kupi-franshizu.ru». [Электронный ресурс]-Режим доступа: stati/11-franchajzing-v-rossii_zakon-o-franchayzinge-v-rossii_franchayzi.html [20]
21) Издательский дом «Трибуна» «tribuna.ru». [Электронный ресурс]-Режим доступа: publications/razvitie-franchaizinga.html [21]
22) Бизнес портал «alti.ru». [Электронный ресурс]-Режим доступа: franchising/franchising-16.html [22]
23) Портал «otkroibisnes.ru». [Электронный ресурс]-Режим доступа: tendencii-i-perspektivy-franchajzinga-v-rossii/ [23]





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.