Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92963


Наименование:


Курсовик РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА СТРАХОВЩИКОМ И ИХ РОЛЬ В СТРАХОВОМ БИЗНЕСЕ ОАО СК «РОСНО».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.12.2015. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: 50.

Описание (план):


Введение
Одним из наиболее эффективных современных способов развития страхового рынка является применение методов маркетинга в деятельности страховщиков. Его возможности очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Ее внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового, он может существенно улучшить (оптимизировать) финансово-экономические отношения в страховании. Под финансово-экономическими отношениями в страховании здесь понимается комплекс взаимодействий компании и клиента, возникающих в процессе продажи страхового продукта, его обслуживания и выплаты страхового возмещения. Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем.
Маркетинг в страховых операциях - это разнообразная по своему спектру деятельность в сфере рынка услуг, осуществляемая страховой компанией в целях повышения эффективности продвижения страховых полисов от страховщика до потенциального страхователя и стимулирования спроса на страховые услуги. Основными направлениями деятельности являются: анализ потребностей рынка и возможностей страховщика, обучение персонала, реклама.
Так как в настоящее время страховой маркетинг в России развит слабо, актуальность работы состоит в том, чтобы раскрыть смысл маркетинга в страховании, что он даёт и какие перспективы дальнейшего развития имеет, какие инструменты использует для совершенствования системы продаж, эффективности рекламы и продвижения страхового продукта на рынок.
Целью курсовой работы является изучение основных аспектов
разработки стратегии маркетинга страховщиком и определение ее роли в страховом бизнесе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты маркетинговой деятельности страховщика;
- проанализировать основные направления разработки стратегий маркетинга страховщика;
- определить перспективы применения стратегий маркетинга российскими страховщиками и повышение их роли в страховом бизнесе.
Объектом исследования является хозяйственная деятельность страховой компании ОАО СК «РОСНО». Предмет исследования - порядок разработки маркетинговой стратегии ОАО СК «РОСНО».
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы.
Первая глава данной работы содержит основные понятия маркетинга в страховании, раскрывает его сущность и содержание, а также методологию разработки маркетинговых стратегий страховщика.
Во второй главе описывается порядок разработки маркетинговой стратегии ОАО СК «РОСНО» и анализируется роль стратегии маркетинга в ее деятельности.
Третья глава посвящена перспективам развития маркетинговой стратегии в страховом бизнесе и повышению ее роли.
При выполнении курсовой работы были использованы аналитический, графический и табличный методы.
Теоретической основой послужили труды: Зубец А.Н., Браверман А., Дышкант Т., Котлера Ф., Гомелля В.Б. и т.д., материалы периодических изданий и источников из глобальной компьютерной сети Интернет.

1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности страховщика
1.1. Сущность и необходимость маркетинга в страховании
Маркетинг как метод управления деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг появился сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов. Анализ рыночной деятельности крупнейших страховых компаний за рубежом показывает, что целый ряд направлений и функций маркетинга являются общими в деятельности различных страховщиков. К ним относятся ориентация страховых компаний на конъюнктуру рынка, максимальное приспособление разрабатываемых условий отдельных видов страхования к неудовлетворенным и потенциальным страховым интересам. В концептуальном плане деловой стратегии любого страховщика всегда находится страховой интерес. Залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал иметь дело с ней и в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества [6, С.78].
Таким образом, практический маркетинг страховщика опирается на следующие основные принципы:
- глубокое и всестороннее изучение конъюнктуры страхового рынка, спроса и требований потребителей;
- гибкое реагирование на запросы страхователей;
- воздействие на формирование спроса потребителей в интересах производства;
- осуществление инноваций.
Практическая реализация этих принципов на уровне конкретного предприятия или организации означает, во-первых, нацеленность на достижение конечного практического результата своей деятельности, т.е. получение максимально возможной прибыли (дохода) от реализации услуг определенного количества и качества; во-вторых, направленность на получение долговременных стабильных результатов и, в-третьих, осуществление стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных потребителей с одновременным воздействием на потребительский спрос и тенденции его развития.
Задачи маркетинга в страховой компании по существу вытекают из его принципов: обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях; обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика; максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, что создает условия для устойчивости деловых отношений; комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива страховой компании [8, С.126].
В соответствии с указанными задачами страховой маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество заключенных договоров, объем прибыли, доля страхового поля, охваченная страховщиком, размер взносов и количество договоров, приходящихся на одного работника, размеры степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, а также способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации.
Целями страхового маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы страховой компании, а также расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли и прибылей. Предлагать клиенту то, что реализуется, не пытаться навязывать что-то иное - основа маркетингового подхода в управлении деятельностью
страховой компании [12, С.381].
Опыт применения маркетинга в деятельности страховых компаний показывает, что процесс маркетинга включает в себя ряд действий, которые могут быть сведены к двум основным функциям: формирование спроса на страховые услуги; удовлетворение страховых интересов.
С точки зрения экономической теории формирование спроса - это целенаправленное воздействие на потенциальных покупателей с целью повышения существующего уровня спроса до желаемого уровня, приближающегося к уровню предложения данной компании.
С точки зрения маркетинга применительно к страховому рынку первая функция включает в себя целый ряд мероприятий по привлечению клиентуры как потенциальных страхователей к услугам данного страхового общества. Эта функция реализуется через использование методов и средств влияния на потенциальных страхователей: реклама, организационные мероприятия по заключению договоров страхования, дифференциация тарифов на страховые услуги, сочетание страховых услуг с различными формами торгового и юридического обслуживания.
Задача планирования стратегии и тактики маркетинга заключатся не только в том, чтобы завладеть страховым рынком, но и в постоянном контроле над формированием спроса, с тем, чтобы в нужный момент изменить тактику конкурентной борьбы в соответствующем направлении.
Вторая основная функция маркетинга - удовлетворение страховых интересов. Реализация этой функции является залогом нового спроса на страховые услуги. Страховые компании затрачивают большие средства на совершенствование организации продаж страховых полисов, улучшение обслуживания клиентов и поддержание имиджа. Оформление заключенного договора страхования является началом формальных отношений между страховщиком и страхователем. Заключение договора страхования означает совершение акта купли-продажи страхового полиса, которому предшествует большая подготовительная работа, так как потенциальный страхователь еще не является клиентом данного страхового общества. От того, как его встретят в представительстве или агентстве страховщика, какое впечатление произведет на него оформление интерьера и деловая обстановка в офисе, каким будет поведение и отношение к нему персонала, часто зависит, станет ли этот посетитель клиентом данной страховой компании или он уйдет к страховщику-конкуренту и воспользуется страховыми услугами там. Поэтому квалифицированные и опытные страховщики учитывают психологию определенных социальных групп клиентуры при проведении маркетинга. Страховые компании следуют принципу: любой посетитель является потенциальным клиентом [4, С.16].
Страховое обслуживание клиентуры является одним из основных слагаемых удовлетворения страховых интересов, его уровень влияет на спрос на страховые услуги, то есть, чем выше уровень сервиса у данного страховщика, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако повышение уровня сервисного обслуживания требует увеличения затрат. Поэтому руководство страхового общества должно найти оптимальное соотношение между уровнем обслуживания и экономическими факторами, связанными с обслуживанием. Задачей службы маркетинга страховщика является определение закономерности соотношения экономических факторов обслуживания и спроса на страховые услуги. Критерием качества обслуживания страхователей является отсутствие жалоб с их стороны.
Таким образом, наиболее эффективным современным способом совершенствования страховой деятельности является применение методов маркетинга в практике страховщиков. Целями страхового маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы страховой компании, а также расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли и прибылей.

1.2. Виды маркетинговых стратегий в страховом бизнесе
Ключевой функциональной стратегией для любой страховой компании является маркетинговая. Маркетинговая стратегия страховой компании отвечает на следующие основные вопросы:
1) Кому продавать?
2) Что продавать?
3) Как продавать?
4) Где продавать?
5) По какой цене продавать?
Маркетинговая стратегия страховой компании определяет целевые клиентские сегменты компании, продукты для них, каналы и технологии продаж, а также ценовую политику. Поэтому «глобальная маркетинговая стратегия» включает в себя «частные маркетинговые стратегии», что показано на рис.1.





Рис. 1. Маркетинговая стратегия страховой компании [20]
В зависимости от целевых клиентских сегментов, на которых оперирует компания, стратегия може........


Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые материалы:
1. Об организации страховой деятельности в РФ: Федеральный закон от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 // Российская газета. - 1993.- от 12 января.
II. Специальная литература:
2. Ахвледиани, Ю.Т. Перспективы развития национальной системы страхования России // Закон. - 2008. - №5. - С. 35-47.
3. Балабанов, А.И. Страхование. - СПб.: Питер, 2009. - 256 с.
4. Бесфамильная, Л.В. Качественные показатели роста отечественного страхового рынка: основные приоритеты и пути совершенствования // Страховое дело. - 2009. - №3. - С.14-16.
5. Гаспарян, А.Э. Тенденции развития отечественного страхового рынка на современном этапе // Страховое дело. - 2009. - №7. - С.16.
6. Гвозденко, А.А. Основы страхования: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 320 с.
7. Животовский, Г.Г. Страховой рынок на устойчивой траектории роста // Финансы. - 2010. - №3. - С. 55-57.
8. Зубец, А.Н. Страховой маркетинг. - М.: Издательский дом «АНКИЛ», 2013. - 284 с.
9. Зубец, А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 224 с.
10. Киселев, Б.Н., Дегтярева, В.В. Стратегические факторы успеха маркетинговых инноваций // Маркетинг. - 2012. - №5. - С. 50-59.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга /Пер. с англ. - М.: Издательский дом «АНКИЛ», 2010. - 704 с.
12. Крылова ,Г.Д. Маркетинг теория и практика. - М.: Юнити, 2012. - 655 с.
13. Кузнецова, Л.В. Страховой интерес // Закон. - 2011. - №5. - С. 48-
63.
14. Кутьёнкова, Т.А. Удовлетворенность клиентов в розничном страховании // Маркетинг. - 2010. - №4. - С. 73-82.
15. Окунев, О.Б. Страхование в Российской Федерации: учеб. пособие. - М.: МГИМО-Университет, 2011. - 150 с.
16. Поделинская, И.А., Бянкин, М.В. Стратегическое планирование: учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2010. - 155 с.
17. Страховое дело: Учеб. пособие/ М.А. Зайцева, М.Н. Литвинова, А.В. Урупин и др.; Под общ. ред. М.А. Зайцевой, Л.Н. Литвиновой. - Мн.: БГЭУ, 2013. - 286 с.
18. Фролов, Д.П. Эволюция институциональной теории страхования// Финансы. - 2008. - № 6. - С. 52-61.
19. Шахов, В.В. Введение в страхование: экономический аспект. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 428 с.
20. www.finance-journal.ru < >21. www.prostrahovanie.ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.