На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92967


Наименование:


Курсовик Платежные системы с применениемпластиковых карт, используемыев Екатеринбурге и Свердловской области

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.12.2015. Сдан: 2005. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 2
Введение 3
I.Появление пластиковых карт, их виды и назначение 5
1.1 Понятие и классификация пластиковых карточек. 5
1.2 Платежная система, ее участники и их функции. 7
1.3 Российские и зарубежные платежные системы 12
1.4 Услуги банков с использованием пластиковых карт. 15
II.Рынок пластиковых карт Уральского региона 21
2.1 Ситуация на рынке пластиковых карт в 2003 году. 21
2.2. Эмиссия пластиковых карт. 24
2.3. Карта «ЭкономЪ банка «Северная казна»». 32
Заключение 37
Список литературы 38
Приложение 39


Введение
В России вот уже несколько лет подряд продолжается рост рынка пластико­вых карт. Но распространяются они в основном добровольно-принудитель­ными методами через зарплатные проекты. Однако во многом как раз бла­годаря этому обстоятельству люди начали к ним привыкать и со временем, как впрочем, это происходит и во всем мире, начнут осознанно приобретать кредитные карты у банков. К этому времени российские банки смогут пред­ложить им продукты, выполненные по самым передовым технологиям. В результате российский рынок пластиковых карт за короткое время может пре­вратиться из наиболее отсталого в наиболее продвинутый.
Этот рынок изначально развивался у нас совершенно иначе, нежели ана­логичные рынки в других странах. Так, на Западе появлению пластиковых карт предшествовали чеки. В России же они появились практически одно­временно. В результате наличия более современных и высокотехнологичных пластиковых карт рынок чеков, и банковских, и дорожных, так и остался в зачаточном состоянии. Между тем, сегодня и на Западе начинают постепен­но отказываться от бумажных чеков в пользу пластиковых карт.
Иными словами, Россия пропустила целый этап в становлении этого рын­ка, и как следствие имеет ряд особенностей в восприятии населением пла­стиковых карт. Поскольку у нас карты появились уже готовым продуктом, то как только они подешевели настолько, что стали доступны массовому потре­бителю, то сразу к нему и попали. Однако при этом банки не стали бегать за каждым потенциальным держателем карты, в то время как рядовой америка­нец получает в год по несколько предложений завести кредитную карту от различных банков.
Итак, российские банки вполне в советских традициях организовали доб­ровольно-принудительное распространение карт через предприятия. Они ста­ли договариваться с руководителями предприятий о выдаче на карты зарпла­ты. Карты, конечно, позволяют это сделать, но это лишь одна из их возможно­стей, и притом далеко не главная.
Другими словами, российские банки нашли нетрадиционное примене­ние традиционному продукту. Вернее, сделали побочные возможности пла­стиковых карт их основными функциями. Поэтому и сами российские банки зарабатывали на рынке пластиковых карт иначе, нежели их западные коллеги, работающие с пластиковыми картами.
Далее рассмотрим появление и развитие платежной системы с использованием пластиковых карт в России, ее участников, функции и виды, а также карты, которые используются банками города Екатеринбурга и Свердловской области


I.Появление пластиковых карт, их виды и назначение.
1.1 Понятие и классификация пластиковых карточек.
В целом определяя сущность пластиковой карточки, необходимо прежде всего охарактеризовать ее как средство, позволяющее идентифицировать пользователя и совершать ему определенные виды операций, преимущественно финансового содержания. Рассмат­ривая многообразную систему возможностей приме­нения пластиковых карточек, можно указать различ­ные цели её использования: от простой "визитки" (со­держат название и фирменный знак изготовителя, имя владельца и его персональный код) до получающих в настоящее время все более широкое распространение смарт-карт. Касаясь достоинств банковских пластиковых карточек, нельзя не отметить, что они успешно заменяют пользователям наличные деньги, позволяют банкам аккумулировать средства держателей карточек, затрудняют злоумышленникам пути завладения чужими денежными средствами, выступают в ряде случаев как средство кредитования. Следует указать и на такие выгоды для держателей карточек, как возможность оперирования ими за 1 границей, осуществлять конвертацию по выгодному курсу, не указывать "карточные" деньги в таможенной декларации, пользоваться скидками при приобретении товаров (так называемые дисконтные карты)
Классифицировать банковские пластиковые кар­точки можно по различным основаниям.
В зависимости от принципа, положенного в осно­ву финансовых взаимоотношений банка и пользовате­ля карточек, они делятся на дебетовые (расчетные) и кредитные. Дебетовая карточка предполагает внесение приобретающим ее лицом на счет в банке определен­ной суммы, в рамках которой он может впоследствии осуществлять свои расходы. Именно такой вид пласти­ковой банковской карточки получил наибольшее рас­пространение в России. Во втором случае механизм функционирования кредитной карточки предусматри­вает лимит кредита банка пользователю в течение оп­ределенного промежутка времени и оговоренной до­говором суммы. Оплачивая оформляемые при обслу­живании в торгово-сервисных точках счета (слипы), банк в дальнейшем предъявляет счет для оплаты пользо­вателю пластиковой карточки, который в свою оче­редь оплачивает счет банку. Однако по причине неста­бильной экономической ситуации в стране, отсутствия практики ведения "кредитных историй" юридических и физических лиц, а также высокого уровня мошенничеств, данный вид пластиковых карточек выдается в пользование весьма ограниченному кругу лиц. В зависимости от того, какими денежными средcтвами может оперировать держатель карточки, они могут быть рублевыми, валютными и смешанными.
В зависимости от степени индивидуализации вла­дельца, карточки делятся на индивидуальные (выдан­ные и предназначенные для применения одним кон­кретным человеком) и корпоративные (рассчитанные на использование некоторым числом уполномоченных лиц, работающих в одной организации). В зарубежной практике корпоративные карты нередко многофункци­ональны: они выступают не только в качестве расчет­ного средства, но и пропуска в закрытые от посторон­них лиц помещения, ключа для доступа к конфиден­циальной информации и др.
По степени технической оснащенности выделяют карты пластиковые, магнитные и микропроцессорные (смарт-карты).
В первом случае карта состоит только из пласти­ка, на котором различными способами изображаются знаковые, цифровые и буквенные обозначения. Это уже упоминавшийся вариант "визитки", выдаваемой чле­нам различных клубов для использования при их посе­щениях; постоянным клиентам коммерческих фирм и иных организаций и предприятий (например, авиапассажирам) и т.д.
Магнитные карточки содержат в себе магнитную [полосу (как правило, на обратной стороне карты), которая предназначена для хранения информации, считывающейся специальным устройством. Магнитная полоса содержит в себе сведения (обычно около 100 байтов информации) о фамилии и имени пользовате­ля карточки, сроке её действия, номер карточного счета в банке, ПИН-код (секретный личный код владель­ца) для идентификации клиента.
Варианты использования банковских пластиковых карточек зависят от цели и места их применения. Если владелец карты желает в любое удобное для него вре­мя получить наличные деньги, он обращается к помо­щи банкомата (автоматизированной машины-кассира): вставляет в него карточку, набирает свой ПИН-код и после осуществления авторизации дает команду вы­дать необходимое количество денежных средств. Сле­дует отметить, что в некоторых странах выпускаются карточки, предназначенные только для предоставле­ния доступа гражданам к текущим и сберегательным счетам круглосуточно, а также вложения средств на счета, получения информации о состоянии счета, пе­ревода денег со счета на счет.
При обслуживании клиентов в торговых предпри­ятиях и сервисных организациях пользователь карточ­ки передает ее работнику данной фирмы (продавцу, кассиру, официанту и т.д.), который должен вставить её в импринтер (обрабатывающее контрольно-кассо­вое устройство), распечатать три экземпляра счета (сли­па), передав их для подписания клиенту. Один слип остается у покупателя товара (пользователя услуг), вто­рой - у продавца, а третий направляется в компанию (банк), выпустивший карточку в обращение. Поступив­ший в банк слип является основанием для перечисле­ния указанной в нем суммы со счета держателя карты на счет организации, его обслужившёй.
1.2 Платежная система, ее участники и их функции.
Карты принимают к оплате, не в любых предп­риятиях или организациях торговли/сервиса и не в любых бан­ках, а только в тех из них, которые входят в платежную систему, обслуживающую данные карты (точки обслуживания карт). Кро­ме последних в состав платежной системы входят банки-эмитен­ты, эквайрер-центры, процессинговый центр (центры) и расчет­ный (клиринговый) банк (банки). Само собой разумеется, что к участникам платежной системы необходимо причислить и кли­ентов - держателей и пользователей карт.
Торговые организации (Р0S) - точки обслуживания карт дан­ной платежной системы: магазины, рестораны, клубы, гостини­цы, бензоколонки и т.п. Они заключают договоры об обслужива­нии держателей карт с банком-эквайрером или другой организа­цией, которой последний делегировал это право. Расчетный счет торговой организации может находиться в банке-эквайрере.
На стадии обслуживания торговые организации обязаны:
принимать карты к оплате за товары/услуги наравне с деньгами;
проводить авторизацию карт в соответствии с правилами,
устанавливаемыми в платежной системе;
• заказывать инкассацию торговых чеков и предъявлять их для оплаты в банк-эквайрер (или иную организацию), который переводит деньги на их (торгующих организаций) счета в уста­новленный в договоре срок.
Торговые сервисные организации, принимающие карты, подписывают соглашения с финансовыми учреждениями. В ито­ге на счет такой организации поступает сумма, равная номиналь­ной стоимости товара (услуги), купленного у него с помощью карты, за вычетом комиссионных, которые нужно заплатить бан­ку. Эти комиссионные составляют от 1 до 5% от цены сделки. То есть на эту величину в конечном счете уменьшается доход торго­вой/сервисной организации от участия в карточном проекте. Од­нако принимая карты, пункты обслуживания расширяют круг своих клиентов, увеличивают масштабы сбыта. Поэтому участие в подобных проектах им выгодно. Так, только во II квартале 2003 г. количество предприятий торговли и услуг, принимающих к опла­те карты, выросло по сравнению с началом года на 12%.
Процессинговый центр - организация, имеющая договорные отношения с банками - участниками платежной системы и обес­печивающая маршрутизацию трансакций от банка-эквайрера в банк-эмитент для ее авторизации.
При этом под трансакцией понимается совокупность опера­ций, сопровождающих взаимодействие держателя карты с пла­тежной системой при платеже посредством карты или при полу­чении наличных денег.
Процессинговый центр ведет базу данных платежной системы. База данных содержит, в частности, сведения о банках - членах платежной системы и держателях карт, что обеспечивает выполне­ние запросов на авторизацию. Центр хранит сведения о лимитах держателей карт и выполняет запросы на авторизацию в том слу­чае (оff-linе), если банк-эмитент не ведет собственную базу. В про­тивном случае (оп-liпe) центр пересылает полученный запрос в банк-эмитент авторизуемой карты, а также обеспечивает пересыл­ку ответа банку-эквайреру. Кроме того, на основании накоплен­ных за день протоколов трансакций (фиксируемых при авториза­ции данных о проведенных посредством ........


Список литературы
1. Банковское дело. под ред.Г.Г. Коробовой.-М.:Экономист., 2004г.
2. Банки и банковское дело/ под ред. д.э.н, проф.Балабанова И.Г.- СПб: Питер,2001.-304с.
3. Банковское дело: дополнительные операции для клиентов. под ред. А.М. Тавасиева.-М.: Финансы и статистика.,2005г.
4. Кришин Е. Перечисление заработной платы на пластиковые карты// Финансовая газета. Региональный выпуск,2004,№46.
5. Крутяков А. Смарт-карты в безналичных расчетах. Журнал « Открытые системы сегодня» №2 2004г. сс.1-7.
6. Орлова Е.В. Пластиковые карты. Учет и налогооблажение.-М: Издательско-консультациооная программа «Статус КВО 97»,2004.
7. Печникова А.В., Маркова О.М., Стародубцева Е.Б..-Банковские операции: Учебник.-М.: Форум:ИНФА-М ,2005.-368с.
8. Ривкин К.Е. Основные направления использования банковских пластиковых карточек/ К.Е. Ривкин// Финансы и кредит.- 1998.-№3(39)
9. Спицин М. Использование корпоративных пластиковых карт в организации// Финансовая газета,2004, №22.
10. С VI Московского международного форума по платежным картам.// Деньги и кредит.-2004-№1.
11. Халуев К.Маркетинг операций с пластиковыми картами / К.Халуев// Маркетинг-2001г.-№6(61).
12. www.. bankinform. ru.
13. Официальный сайт банка «Северная казна» www.kasna.ru.
14. Официальный сайт «УБРиР» www. ubrr. ru.
15. Официальный сайт « Уралвнеторгбанка» www.uvtb.ru.
16. Официальный сайт банка «24.RU» www.bank.ru.
17 Положение «О Центральном банке» №266



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.