Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92991


Наименование:


Курсовик Феномен сериала.Образы врача, полицейского и водителя в отечественных сериалах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Феномен сериала в контексте массовой культуры 6
1.1. Содержательные аспекты понятия «сериал» и 6
структура его построения 6
1.2. Особенности "сериала" в контексте отечественной культуры и его влияние на массовое сознание 12
Глава 2. Образы врача, полицейского и водителя в отечественных сериалах 17
2.1. Эволюция образа полицейского в сериалах 17
2.2. Образ водителя как воплощение "простого" человека на экране 21
2.3. Амбивалентность образа врача в отечественном сериале 24
Заключение 28
Библиографический список 30

Введение

Актуальность исследования - Курсовая работа посвящена проблеме того, что высокая популярность произведений массовой культуры позволяет им влиять на общественное мнение и создавать устойчивые стереотипы относительно тех или иных явлений. Основываясь на явлениях действительности, создатели книг, сериалов, фильмов для массового зрителя, в конечном итоге создают в своих произведениях образ, который ретранслируется с сознание множества людей и начинает идентифицироваться в нем как более или менее достоверный, а значит массовая культура становится своеобразным проводником, который сначала интерпретирует образ, а затем повествуя о нем зрителю, создает интерпретацию образа не только в контексте произведения, но и действительности.
Среди явлений массовой культуры особенно популярно телевидение и в частности сериалы. "Телевидение и есть форма популярной культуры конца XX в. Оно, несомненно, является самой популярной формой проведения свободного времени во всем мире". Телевидение создает особую ойкумену, или "глобальную деревню", термин М. Макклюэна. Позволяя передавать информацию, визуальные и звуковое образы, телевидение объединяет людей в гигантскую сеть, где каждый владеет той же информацией, что и другие. Поэтому современное общество и является "глобальной деревней", где все знают одно и тоже. Как часть огромной сети телевидения, сериал стал частью досуга огромного числа людей, их целевая аудитория охватывает большую часть возрастов, а популярность увеличивается ежедневно. Согласно статистике, 70% россиян смотрят телевизор ежедневно, а 95% включают хотя бы раз в месяц. Из 70% регулярных зрителей, 80% смотрят сериалы.
Многие сериалы не теряют своей популярности даже после своего окончания, а созданные ими образы продолжают жить в массовом сознании. Связано это с тем, что образ создаваемый сериалом, в отличие от фильма или книги, "живет" на экране значительно дольше. Зритель ежедневно или еженедельно "встречается" с героем сериала, наблюдает за его жизнью, выключаясь из собственной действительности, он включается в вымышленный мир сериала, постоянность данного действия становится причиной усиления ощущения реальности пространства сериала. Таким образом, герой становятся "родными", их обсуждают на работе, дома, герои сериала начинают формировать представление о действительности.
Традиционное жанровое разделение для сериалов не совсем актуально, так как несмотря на наличие некого доминирующего жанра, например детектива, в целом сериал может содержать элементы комедии, драмы, триллера. Одна из возможных классификаций сериала, это рассмотрение их по роду деятельности главного героя. Условно, большинство сериалов можно разделить на сериалы о полицейских, врачах, водителях, пожарных. Современные отечественные сериалы хорошо попадают под данную классификацию, более того, в силу своей популярности оказывают сильное влияние на формирование образа самой профессии. Актуальность данной работы обусловлена высокой популярностью сериалов и их влиянием на общественное сознание, а следовательно на жизнь общества в целом.
Объект исследования - образы профессии в произведениях массовой культуры
Предмет исследования - образы врача, водителя и полицейского в отечественных сериалах
Цель - анализ телесериалов как средства современной массовой культуры в аспекте их влияния на массовое сознание
Задачи
· Изучить содержательный аспект термина сериал;
· Рассмотреть структуру сериала;
· Проанализировать особенности данного явления в России;
· Исследовать образ врача в отечественных сериалах;
· Рассмотреть образ полицейского в отечественных сериалах;
· Раскрыть особенности изображения профессии водителя в отечественных сериалах.
Анализ литературы - в ходе исследования рассматривалась литература по нескольким направлениям. Теоретическая литература о феномене массовой культуры, в частности монографии А. Ильина "Культура общества массового потребления" и "Субъект в массовой культуре современного общества потребления". Рассматривались философские труды французского постмодерниста Ж. Бодрийяра "Система вещей" и "Симулякры и симуляция". О сериалах как явлении массовой культуры в целом существует много публикаций на западе, где феномен сериала проявился раньше и успел вызвать научный интерес. В частности работы М. Маклюэна о структуре телевидения и медиа. Отечественная наука проявляла заинтересованность в анализе сериалов еще в 1976 году, когда вышел научный сборник под редакцией Г. Михайловой "Многосерийный телефильм: истоки, практика, перспективы", однако там сериал рассмотрен лишь в качестве пагубного продукта буржуазной культуры. Современный анализ сериала как культурного явления, по большей части представлен в научных статьях, например Денисова А. "Сериал как культурное и субкультурное явление".
Основной проблемой данного исследования является небольшое количество статей и монографий посвященных анализу непосредственно контента сериалов. В качестве основы для методологии исследования взята книга Бориса Д. " Испытание на состоятельность: к социологической поэтике русского романа-боевика", помимо непосредственно сериалов, к анализу привлекались и книжные издания сюжетов сериалов, а также многочисленные статьи кинокритиков и искусствоведов, культурологов, посвященные отечественным сериалам. Изучались интервью с актерами и создателями сериалов.

При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования - историко-культурный, герменевтический анализ, сравнение.
Структура работы - Курсовой проект включает Введение, Главы I-II, Заключение, Библиографический список.

Глава 1. Феномен сериала в контексте массовой культуры
1.1. Содержательные аспекты понятия «сериал» и
структура его построения

Феномен сериала еще не получил достаточного толкования в современной культурологии. Так культурологические словари, в основном, не содержат определения сериала, или определяют его слишком бегло. Классическим определением понятия телесериал, согласно словарям, является "На телевидении, в кино: многосерийный фильм с несколькими сюжетными линиями, а также вообще многосерийная программа". Это связано в первую очередь с тем, что сама необходимость изучения массовой культуры и явления телесериала в частности, еще не до конца осознана в современной науке. Однако сразу следует отметить, что научные работы на русском языке, направленные на изучение феномена сериала, существовали уже в 70-х годах XX века, например сборник "Многосерийный телефильм: истоки, практика, перспективы", который вышел в 1976 году. Однако данный сборник трактует сериал с точки зрения марксистской эстетики, он определяет его как вульгарное проявление капиталистической культуры, направленное на увеличение темпов потребления, производство посредственной культуры проведения досуга, определяет сериал как еще один пример разложения западной культуры.
Сериалы сегодня называют «новой драмой», «новым кино» и даже «новым романом». Это ключевая культурная форма современности, которая оказывает влияние на чувственную и поведенческую модель современного человека. Она очень удобно ложится на структуру его жизни: "сериал состоит из некоего большого нарратива, который разделен на главы, где каждая глава - это 40-60 минут. Сериал хорошо укладывается в ритм повседневности." Сериалу отводиться совершенно другое место в современной культуре, по мнению этих специалистов, сериал занимает важное место в жизни современного общества, и как любое явление культуры, не может быть оценено однозначно как негативное или положение, а должно быть рассмотрено как объект науки, т.е изучена структура сериала, его социальная составляющая, художественная ценность. Популярность сериала сегодня такова, что свыше 70% россиян, согласно данным социологических опросов смотрит сериалы. Учитывая специфику телевизионного вещания, следует исследовать феномен сериала в контексте особенностей телевизионного вещания.
Современный сериал неотделим от телевидения, которое имеет крайне специфичную технику повествования. В своей работе "Телевидение. Технология и культурная форма", западный исследователь Р. Вильямс отмечает, что «показ фильма на ТВ предполагает существование внутри него(фильма) потока рекламных роликов, а также включение трейлеров, причем, если в отечественном телевидении для разделения сегментов фильма и рекламы используют визуальный сигнал, то в американском телевидении эти сегменты чередуются без какого-либо знака-раздела. В результате затруднительно отделить основной текст от включений». Помимо этого, следует отметить, что само явление телевидения навсегда изменило подход к распространению информации, ускорив этот процесс и оставаясь главным «рупором» до появления Интернета. Телевидение сформировало особую реальность, которая полностью им определяется. Каждый значимый с точки зрения массмедия факт находит свое отображение на телевидении и наоборот, некоторые явления им игнорируются. Проблема в том, что став основным источником информации, телевизор начинает формировать мировоззрение множества людей.
Для изучения сериалов этот аспект важен, так как он подчеркивает влияние телевидения на сознание человека. Первоначально, сериалы обвиняли в пропаганде потребления, рассматривали их как способ негативного влияния на сознание зрителя. Но сегодня, когда эта точка зрения постепенно изменяется, следует дать новую трактовку и явлению сериала и его структуре.
"Сериал - это любой телевизионный, то есть предназначенный исключительно для показа по телевидению, многосерийный (более двух стандартизованных телевизионных серий, каждая продолжительностью от 26 до 52 минут) художественный (разыгрываемый актерами или другими исполнителями сценарий, созданный соответствующими техническими средствами) фильм (законченное произведение, предназначенное для обнародования)."
Телевизионные сериалы представляют собой феномен массовой культуры возникший в XX веке, занимающий значительное место по содержательным, временными и функциональным позициям. Велика социальная значимость,........

Библиографический список

1. Акопов, А. Сериал как национальная идея / А. Акопов // Искусство кино - 2000. - №2. - С. 34-50.
2. Беленький, Ю. Становление жанров отечественных сериалов [Текст] / Ю. Беленький // Аналитика культурологии - 2012. - № 10. - С. 30-45.
3. Богомолов, Ю. Мур, мон амур [Текст] / Ю. Богомолов // Огонек - 2004. - №21. - С. 18-29.
4. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляции [Текст] / Ж. Бодрийяр. - М.: Постум, 2015. - 240 с.
5. Бодрийяр, Ж. Система вещей [Текст] / Ж. Бодрияйр. - М.: Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы, 2001. - 305 с.
6. Денисова, А. Сериал как культурное и субкультурное явление [Текст] / А. Дениова // Аналитика культурологии. - 2012. - № 23. - С. 25-36.
7. Дубин, Б. Испытание на состоятельность: к социологической поэтике русского романа-боевика [Текст] / Б. Дубин, - СПб.: Культура, 2004. - 456 с.
8. Егоров, В. Терминологический словарь телевидения. Основные понятия и комментарии [Текст] / В. Егоров, - М.:АСТ, 1997. - 382 с.
9. Зарубин, И. Глухарь. Первый раунд [Текст] / И. Зарубин, - М.: Амфора, 2010. - 320 с.
10. Зверева, В. Массовая культура современности [Текст] / В. Зверева. - М.: Прагматика культуры, 2005. - 339 с.
11. Зверева, В. Т Телевизионные сериалы: Made in Russia / В. Зверева // Критическая масса - 2003. - №3. - С. 12-30.
12. Ильин, А. Культура общества массового потребления [Текст] / А. Ильин. - Омск: Амфора, 2014. - 208 с.
13. Ильин, А. Субъект в массовой культуре современного общества потребления [Текст] / А. Ильин. - Омск: Амфора, 2010. - 376 с.
14. Кивинов, А. Умирать подано. Русский проект: "Улицы разбитых фонарей" [Текст] / А. Кивинов, -М.: Русский проект, 2001. - 383 с.
15. Козыревская, А. Сериалы - это ключевая форма современной культуры [Электронный ресурс] / А. Козыревская. Режим доступа: talks/43769 ( на 30. 05. 2015)
16. Лосев, Я. Пикет. Зеленые бригады [Текст] / Я. Лосев, - М.: АСТ, 2002. - 352 с.
17. Маклюэн, М. Галактика Гутенберга [Текст] / М. Маклюэн. - М.: Канон-пресс-ц, 2003. - 235 с.
18. Маклюэн, М. Понимание медиа [Текст] / М. Маклюэн. - М.: Канон-пресс-ц, 2003. - 464 с.
19. Михайлова, Г. Многосерийный телефильм: истоки, практика, перспективы [Текст] / Г. Михайлова. - М.: Искусство, 1976. - 256 с.
20. Ожегов, С. Словарь русского языка [Текст] / С. Ожегов. - М.: Оникс, 2008. -1200 с.
21. Попова, Л. Феномен телевизионных сериалов в современной массовой культуре [Текст] / Л. Попова // Аналитика культурологии. - 2008. - № 12. - С. 22- 34.
22. Саппак, В. Телевидение и мы. Четыре беседы [Текст] / В. Саппак, - М.: АСТ, 1998. - 274 с.
23. Таги-Заде, А. Надо учиться у американцев снимать кино для людей [Текст] / А. Таги-Заде // Искусство кино - 2003. - №7.- С.13-21.
24. Таги-Заде, А., Гиндилис Е.: Сериал развивается в сторону абстрактных конструкций [Текст] / А. Таги-Заде, Е. Гиндилис // Искусство кино - 2003. - №9. - С. 15-24.
25. Шапинская, Е. Очерки популярной культуры [Текст] / Е. Шапинская. - М.: Академический проект, 2008. - 192 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.