На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92995


Наименование:


Контрольная Особенности речи детей на первом году жизни. Педагогические требования к организации общения воспитателя с детьми первого года жизни

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 8.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Особенности речи детей на первом году жизни. Педагогические требования к организации общения воспитателя с детьми первого года жизни. 4
2. Особенности речи детей на втором году жизни. Педагогические требования к организации общения воспитателя с детьми второго года жизни. 7
3. Особенности речи детей на третьем году жизни. Педагогические требования к организации общения воспитателя с детьми третьего года жизни. 11
4. Важнейшие факторы развития речи детей раннего возраста. 14
5. Определение темы разговоров с детьми второго и третьего года жизни 17
6. Разработка дидактического материала с детьми раннего возраста 18
Заключение 21
Список литературы 22


Введение

Речь в жизни человека- это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаём опыт, регулируем деятельность и поведение. Все функции речи связаны между собой.
Чтобы эти функции реализовались своевременно, необходимы условия. Для маленького ребёнка овладение речью - это сложнейший процесс, которому нужно помочь протекать в нужном русле и здесь большую роль играют взрослые, те люди, которые окружают ребёнка. Нужно создать условия, чтобы у ребёнка появилась потребность в речи не только с близкими ему людьми- взрослыми, но и со сверстниками. Для этого нужно создать благоприятные условия для совместной деятельности взрослых и детей.
Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода, а не с точки зрения его несовершенства. Особый интерес представляет интеллектуальное и познавательное развитие маленьких детей. Вспомним, что они овладевают речью за какие-нибудь 2-3 года. В год ребенок произносит примерно 10 слов, в 2 года - 300-400, а к 3 годам в его активном словаре уже 1500 и более слов. Ребенок познает грамматический строй языка, от простых предложений переходя к сложным, в том числе, к сложноподчиненным. Он употребляет слова, обозначающие не только предметы и действия, но и признаки предметов, их количество и т. д.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей. Основная задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста помочь им в освоении разговорной речи. Эта задача предполагает воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Цель работы: осветить вопросы формирования общения у детей раннего возраста и пути педагогического воздействия воспитателя на ребёнка.
Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Ознакомиться с особенностями речи от года до трех лет
2. Рассмотреть важнейшие факторы развития речи детей
3.Разработать дидактический материал для занятий с детьми.


1. Особенности речи детей на первом году жизни. Педагогические требования к организации общения воспитателя с детьми первого года жизни.

Только что появившийся на свет малыш еще не умеет разговаривать. Но он рождается с потенциальной способностью говорить и воспринимать речь. Его голосовые реакции в виде крика, хныканья, кашля, чихания, зевания, причмокивания ещё очень далеки от звуков человеческой речи. Однако, эти звуки имеют важное значение для последующего развития речи < shop/goods/4620> - они упражняют голосовой аппарат и являются первыми попытками выразить свои чувства и состояния (голодно, больно, устал, скучно) и получить на них ответные впечатления - нежный мамин голос, ласковые прикосновения, вкусное молочко и др. Замечено, что среди множества окружающих звуков новорожденного больше всего привлекает человеческий голос. Мозг новорожденного развит на столько, что ребенок может различать звуки по тембру, характеру, ритму и выделять из потока человеческой речи отдельные звуки.[2]
Примерно с третьей недели малыш начинает издавать короткие отдельные гласные «ы», «иы» и отрывистые гортанные звуки «к», «х», «н», «кх», «хм», «мм», «кхы» - т.е. «гукать». Иногда согласные могут сочетаться с гласными звуками «кы», «хы». Чтобы произнести свои первые звуки, ребенок испытывает большое сосредоточение. «Гыканье» - это первые попытки общения новорожденного с близкими ему людьми.
В 2-3 месяца прерывистые «гуканья» переходят в долгие певуче - протяжные «гуления»: «а-а-а», «о-о-о», «э-э-э», «ы-ы-ы», «а-ы», «ау», «а-гу», «гы-ы», «бу-у», «бум», «ма», «ам» и др. Все это сопровождается пусканием пузырей слюны и вытягиванием губ, что говорит о развитии их способности изменять своё положение и воспроизводить звуки. Необходимо поддерживать ребенка в его упражнениях - гулите вместе с ним, улыбаться ему в ответ, повторять за ним его звуки, учить говорить: «Скажи «агу»». Малыш с удовольствием будет вести с родителем диалоги, а потом, зарядившись от общения положительной энергией и хорошим настроением, будет и сам подолгу упражняться в распевании звуков.
Постепенно, к концу 4го месяца гуление становится более продолжительным и разнообразным: ребенок стрекочет, булькает, щебечет, рычит, бормочет. В его арсенале появляются новые речевые звуки: «б», «п» и даже что-то похожее на «р», а так же сложные звуковые сочетания типа «тиль», «тилья». В этот период для детей очень важно общение с взрослыми посредством гуления. Дети внимательно прислушиваются к речи родителей, пытаются произносить услышанное и очень радуются, когда родители тоже повторяют за ними их серенады. Так закладываются основы речевого общения ребёнка < shop/goods/1046> с окружающими его людьми.[2]
К 5ти месяцам гуление ребенка < parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/761> становится более эмоциональным, интонационным и ритмичным. В этот же период или ближе к 6ти месяцам возможно появление первых лепетных слогов, состоящих из сочетания гласных и согласных звуков. Лепет - это ритмичные многократные повторения слогов: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «да-да-да», «тя-тя-тя». Также в речи ребёнка появляются короткие эмоционально - насыщенные вскрики - «эа, а, уу, о», с помощью которых малыш выражает радость, удивление, недовольство и пр. Дети всё чаще и чаще используют свои речевые возможности для привлечения к себе внимания мамы и папы и поддержания с ними «беседы». Это очень важно для своевременного речевого развития < shop/goods/1046>.
Ко второй половине полугодия у ребенка хорошо развито слуховое сосредоточение, он уже несколько овладел работой голосового аппарата и своими движениями. Поэтому он уже свободно может повторять вслед за взрослым «разученные» им слоги. То, что ребенок слышит звуки, произносимые взрослым и произносимые им самим, позволяет ему накапливать новые звуки («п», «б», «т», «д», «м», «н», «л») и слоги, и приучаться к их звучанию.
После 6ти месяцев Малыш начинает понимать речь взрослого (идет накопление пассивного словаря), он связывает известные ему........

Список литературы

1. Лямина Г.М. Закономерности развития и воспитания детей первого года жизни / Г.М. Лямина // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 1.
2. Мещерякова С. Становление общения ребёнка со взрослыми на первом году жизни / С. Мещерякова // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 9.
3. Павлова Л.Н. Малыш начинает ходить и говорить / Л.Н. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2000. - № № 3, 5, 6, 7, 10; 2001. - №№ 1, 3, 10; 2002. - № 5.
4. Ушакова О.С. Как развивать речь малыша (от рождения до трёх лет) / О. С. Ушакова // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 5.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.