На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности эмоционального интеллекта и копинг-поведения в стрессовых ситуациях менеджеров по продажам

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 09.12.2015. Сдан: 2013. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: 52.

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РАБОТАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ
1.1 Характеристика понятия эмоционального интеллекта в современной психологии…………………………………………………………………....8
1.2 Эмоциональный интеллект как фактор успешности деятельности ….22
2. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ
2.1 Особенности нарушений психического здоровья в профессиональной деятельности...……………………………………….…………………..…..29
2.2 Адаптивные копинг-стратегии поведения как условие сохранения и поддержания психического здоровья………………………………………40
3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ
3.1 Организация эксперимента и обоснование методик исследования …51
3.2 Анализ результатов исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и копинг-поведения менеджеров по продажам…..…....….….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..………………………………………...67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……….………………………………………..68
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….75

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Психическое здоровье людей является непременным условием социальной стабильности, прогнозируемости процессов, происходящих в обществе. Нарастающие психические нагрузки приводят к формированию эмоционального напряжения, которое выступает одним из главных факторов развития различных заболеваний. На передний план в настоящее время выходит забота о сохранении и поддержании психического здоровья современного человека. Путь к психическому здоровью – это путь к интегральной личности, не разрываемой изнутри конфликтами мотивов, сомнений, неуверенностью в себе. В современном обществе главным приоритетом в жизни человека является материальное благополучие, и человек в погоне за деньгами не оставляет время на себя, свое здоровье, семью, друзей, и тогда его постигает профессиональный стресс.
Проблематика устойчивости человека к стрессу в различных профессиях с давних пор привлекала внимание психологов различных направлений. В классических исследованиях Г. Селье, а позднее – Р. Лазаруса, М. Розенмана и Р. Фридмана было показано, что длительное воздействие стресса приводит к таким неблагоприятным последствиям, как снижение общей психической устойчивости организма, появление чувства неудовлетворенности результатами своей деятельности, тенденция к отказу от выполнения заданий в ситуациях повышенных требований, неудач и поражений. Анализ факторов, вызывающих подобные симптомы в различных видах деятельности, показал, что существует ряд профессий, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошенности вследствие необходимости постоянных контактов с другими людьми. Появился термин «бессильный помощник», описывающий состояние психической перегрузки в социальных профессиях.
В обществе существует множество профессий, предполагающих взаимодействие с людьми. Специфика работы менеджера по продажам требует от них мобилизации всех физических и душевных сил. Современная экономическая ситуация предъявляет повышенные требования не только к личностным качествам, но и к уровню физического и психического здоровья менеджера по продажам, так как постоянное напряжение может вести к снижению работоспособности, к повышенной утомляемости, к эмоциональному выгоранию, к снижению показателей психических процессов (памяти, мышления, внимания), что отражается на результатах их деятельности. Профессиональная деятельность менеджеров по продажам предполагает эмоциональную насыщенность и психофизическое напряжение, в том числе и наличие конфликтных ситуаций, неэффективное разрешение которых ведет к потере клиента и престижа фирмы. Обеспокоенность работодателей и управленцев психическим состоянием сотруд¬ников объясняется тем, что оно начинается незаметно, а его послед¬ствия в виде «упущенной прибыли» очень дорого обходятся органи¬зации.
Таким образом, здоровье менеджеров по продажам можно рассматривать как приоритетную ценность, цель, результат деятельности фирмы, и как необходимое условие успешной деятельности менеджера по продажам. В фокусе внимания современной психологи находится не только раскрытие феномена психического здоровья, но и разработка эффективных методов его обеспечения.
Вопросам сохранения и поддержания психического здоровья менеджеров по продажам еще не было уделено достаточного внимания в организационной психологии. Остаются неразрешенными противоречия:
– между общей установкой психологической науки на изучение психического здоровья и малой разработанностью проблем сохранения и поддержания психического здоровья менеджеров по продажам;
– между потребностью современного общества в менеджерах по продажам со здоровой психикой, то есть, стратегии поведения которых способствуют сохранению и поддержанию их психического здоровья, и тем, что в современной психологической науке недостаточно четко определены взаимосвязи копинг-поведения, обеспечивающего сохранение и поддержание психического здоровья, с другими психологическими особенностями менеджера по продажам, одной из которых может явиться эмоциональный интеллект.
Стремление найти пути решения этих противоречий и определило проблему нашего исследования. В теоретическом плане это проблема обоснования психологических факторов, обеспечивающих формирование адаптивных копинг-стратегий поведения в профессиональной деятельности. В практическом плане – проблема обоснования взаимосвязей копинг-поведения с особенностями эмоционального интеллекта менеджеров по продажам.
Объект исследования: копинг-поведение менеджеров по продажам.
Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального интеллекта и копинг-поведения в стрессовых ситуациях менеджеров по продажам.
Цель исследования: установить характер взаимосвязи между особенностями эмоционального интеллекта и копинг-поведением в стрессовых ситуациях менеджеров по продажам.
Гипотеза исследования: особенности эмоционального интеллекта менеджеров по продажам оказывают детерминирующее влияние на копинг-поведение в стрессовых ситуациях.
Предмет, гипотеза и цель исследования определили его задачи:
1. Провести теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования.
2. Раскрыть содержание понятий эмоциональный интеллект и копинг-поведение.
3. Подобрать психодиагностический инструментарий для исследования эмоционального интеллекта и копинг-поведения менеджеров по продажам.
4. Проанализировать полученные данные и сделать выводы.
Научная разработанность проблемы
Проблемой формирования здоровой психики и поддержания ее функционирования занимались В.А.Ананьев, В.М.Бехтерев, В.В.Горинов, И.Н.Гурвич, О.И.Даниленко, С.С.Корсаков, А.Ф.Лазурский, Г.С.Никифоров, А.В.Никольский, В.П.Петленко, Н.Страхов, А.В.Сахно, А.Маслоу, D. Mechanic и другие.
Изучению влияния стресса уделено довольно большое внимание в работах Р.Лазаруса, Т.Кокса, Э.Фромма, В.А.Бодрова, Г.Г.Вербиной, Т.А.Немчина, В.А.Ганзена, Е.П.Ильина, В.И.Медведева, Ю.А.Александровского, Ф.Е.Василюк, Г.Селье и др.
В последнее время появились научно-практические разработки, направленные на повышение эмоциональной устойчивости (Л.М.Митина, 2000; Е.С.Асмаковец, 2001; Е.М.Семенова, 2002) и активизацию копинг-ресурсов (Т.А.Данилова, 1997; А.А.Баранов, 2001; И.П.Стрельцова, 2002).
Источниковую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных ученых по организационной психологии, социальной психологии, психологии управления и психологии личности, раскрывающие общие особенности копинг-поведения персонала организации в зависимости от личностных особенностей:
- о психологическом механизме адаптации (К.А.Абульханова-Славская, Л.И.Анцыферова, Г.А.Балл, Ф.Б.Березин, В.Г.Леонтьев, Н.Н.Мельникова, Н.А.Милославова, А.А.Началджян, Б.Д.Парыгин, А.А.Реан, С.Л.Рубинштейн, Т.В.Середа, Л.Н.Собчик, Г.Селье, З.Фрейд и др.);
- о саморегуляции психических состояний (К.А.Абульханова-Славская, М.Я.Басов, Г.Д.Горбунов, Л.П. Гримак, Л.Г.Дикая, В.Е.Клочко, А.П.Козин, О.А.Конопкин, В.И. Моросанова, Г.С.Никифоров, А.К.Перов, А.С.Ромен, Л.А.Савинкина, Ю.Е.Сосновикова, Н.Н.Ярушкин и др.);.............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. – Казань: Изд-во КазГУ, 1987.
2. Адлер А. Индивидуальная психология //История зарубежной психологии. 30-60-е годы XX века (Тексты) /Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1986. – С. 131-140.
3. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. – 1995. – N 1. – С. 111-131.
4. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация (пограничные нервно-психические расстройства). – М. Наука. 2006. – 272 с.
5. Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы ментальности: 6-я Международная научно-практическая конференция 26–27 ноября 2004 года, г. Смоленск: в 2 ч. – Смоленск: СГПУ, 2004. – Ч. 1. – С. 22-26.
6. Андреева И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта // Вопросы психологии. – 2007. – № 5. – С. 57-65.
7. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии. – 2006. – № 3. – С. 78-86.
8. Анохин П.К. Эмоциональное напряжение как предпосылка к развитию нервного заболевания. – М.: Вестник АМН СССР, 1965. – № 6. – 80 с.
9. Аршавский Г.А., Ротенберг В.С. Поисковая активность и ее влияние на экспериментальную клиническую патологию // Журнал высшей нервной деятельности. – 1976. – Т.26. – №2. – С. 424-428.
10. Баранов А.А. Стрессоустойчивость и мастерство педагога. – Ижевск: Изд-во Удм. Ун-та, 2007. – 108 с.
11. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л.: Наука, 2008. – 269 с.
12. Бодров В.А. Когнитивные процессы и психологический стресс // Психологический журнал. – №4, 1996. – С. 64-74.
13. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М., 1996.
14. Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости// Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. – М., 1983. – С. 542-543.
15. Василюк Ф.Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций. – М.: Изд-во МГУ. – 1991. – 200 с.
16. Вассерман Л.И., Беребин М.А., Косенков Н.И. О системном подходе к оценке психической адаптации.// Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. – 1994. – № 3. – С. 16 - 26.
17. Вербинина Г.Г. Социально-психологическая регуляция эмоциональных состояний предпринимателей в изменяющихся условиях экономической деятельности: автореф. дис. канд. психол. наук. 19.00.05 – Ярославль, 2001.
18. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. – Л.: Изд. ЛГУ,1984. – 175 с.
19. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 301 с.
20. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. – М.: АСТ, 2008. – 478 с.
21. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. – М., 2007. – 174 с.
22. Журавлева И.В. Отношение к здоровью как элемент самосохра-нительного поведения.// Отношение населения к здоровью / Под ред. И.В. Журавлевой. – М. ИС РАН. – 1993. – С. 29-34.
23. Загайнов Р.М. Психолого-педагогические основы преодоления кризисных ситуаций (на материале спортивной деятельности): автореф. дис. докт. псих. наук. – СПб., 1992. – 36 с.
24. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. – Л., 1982.
25. Зейгарник Б.В. Саморегуляция в норме и патологии // Психол. журн. –№10. – №2. – 1989. – С. 122-132.
26. Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора // Очерки психологии труда оператора. – М.: Наука, 1974. – С.138-172.
27. Ильин Е.П. Оптимальные состояния человека как психофизиоло-гическая проблема // Психол. журнал. – 1981. – Т.2. – N 5. – С. 35-42.
28. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2008. – С. 633-634.
29. Исаев Д.Н. Психологический стресс и психосоматические расстройства в детском возрасте. – СПб., 1994.
30. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.,1983. – 536 с.
31. Ковалева Ю.В., Сергиенко Е.А. Контроль поведения при различном течении беременности // Психологический журнал. – 2007. – Т. 28. – N 1. – С. 70-82.
32. Лазарус


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.