На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93021


Наименование:


Курсовик Мотивация и стимулирование труда на примере Комитета по образованию Администрации Белоярского района

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы мотивации в организации……………………………...5
1.1 Сущность процесса мотивации…………………………………………………5
1.2 Особенности системы мотивации в отечественном бизнесе………………..19
1.3 Анализ зарубежного опыта……………………………………………………28
2. Анализ подсистемы мотивации в Комитете по образованию Администрации Белоярского района……………………………………………………………...34
2.1 Характеристика организации и кадровый аудит…………………………....34
2.2 Система мотивации в Комитете по образованию………………………........44
2.3 Предложения по совершенствованию системы мотивации в Комитете по образованию……………………………………………………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….48


ВВЕДЕНИЕ

В современном управлении персоналом все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом в условиях рынка является возрастающая роль личности работника. Соответственно меняется и соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании используют как экономические, так и неэкономические методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Проблема стимулирования персонала довольно широко рассматривается в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Определенную помощь в изучении структуры мотивов и стимулов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.
Актуальность исследования мотивации к труду диктуется необходимостью поддерживать высокую эффективность предприятия в условиях нестабильной рыночной экономики. Правильно построенная система мотивации и стимулирования персонала позволит работникам чувствовать свою ценность для организации, что будет способствовать повышению их производительности труда и снижению количества брака в производстве.
Объект исследования: Комитет по образованию Администрации Белоярского района.
Предмет исследования: подсистема мотивации в Комитете по образованию.
Цель работы: изучить теоретические основы мотивации в организации, а также проанализировать подсистему мотивации в Комитете по образованию Администрации Белоярского района.
Задачи:
· рассмотреть сущность процесса мотивации;
· изучить особенности системы мотивации в отечественном бизнесе;
· проанализировать зарубежный опыт в области мотивации и стимулирования персонала;
· изучить историю, организационную структуру и кадровый состав Комитета по образованию Администрации Белоярского района;
· выявить проблемы в области мотивации труда в Комитете и предложить варианты их решения.

1. Теоретические основы мотивации в организации.
1.1 Сущность процесса мотивации.

Стимул - сильный побудительный момент, внутренний или внешний фактор, вызывающий реакцию, действие.
Мотив - это комплекс внутренних побуждений человека к совершению действий, его намерение что-либо сделать, желания, стремления, например, намерение хорошо работать.
Мотивация - одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия. Процесс мотивации начинается с физиологической или психологической нехватки, или потребности, которая активизирует поведение или создает побуждение (мотив), направленное на достижение определенной цели или вознаграждения. Потребности создают побуждения, нацеленные на получение вознаграждения, в чем и заключена основа мотивации.
Функция мотивации персонала заключается в том, что она влияет на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией.
Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что
конкретно должна выполнить возглавляемая им организация, кто, как и когда, по
его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно,
то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и
сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников.
Главная задача с точки зрения мотивационного процесса работников - это
сделать их не столько обладателями средств производства, сколько владельцами своей собственной рабочей силы[1].
Все определения мотивации можно свести к двум основным группам:
· мотивация рассматривается со структурных позиций как совокупность факторов или мотивов. Типичным в данном подходе может служить определение мотивации, данное О.С. Виханским и А.И. Наумовым, как совокупности внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы этой деятельности и придают ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей;
· мотивация рассматривается как динамичное образование, процесс. Типичным в рамках второго подхода является определение М.Х. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури: мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации [5].
Эти подходы взаимно дополняют друг друга и по своей сути являются отражением двух сторон мотивации как явления. Поэтому можно дать комплексное определение мотивации как процесса побуждения к деятельности, направленного на формирование мотивов трудового поведения под воздействием комплекса внешних и внутренних факторов.
"Двойственность" в понимании мотивации способствовала появлению и развитию двух классов теорий мотивации - содержательных и процессуальных.
Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать определенным образом. Процессные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди, с учетом их восприятия и жизненного опыта.
Важно понять, что хотя эти теории и различны, они не являются взаимоисключающими. Необходимо также отметить, что эти теории эффективно используются в практике менеджмента для решения ежедневно возникающих задач побуждения людей к эффективному труду.
Содержательные теории мотивации объясняют поведение с точки зрения потребностей, рассматривают факторы, толкающие людей на какие-то шаги. Они изучают причины мотивированного поведения, т.е. то, что его вызывает. Например, кто-то предпринимает определенные действия из-за более высокого оклада, кто-то - из-за потребности власти[4].
Теория мотивации по А. Маслоу.
Сущность ее сводится к изучению потребностей человека, которые можно условно разделить на пять групп:
1) физиологические потребности, необходимые для выживания
человека (в еде, воде, отдыхе и т.д.);
2) потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем;
3) социальные потребности - необходимость в социальном окружении, в общении с людьми, ощущении чувства «локтя» и поддержки;
4) потребности в уважении, признании окружающих и стремлении
к личным достижениям;
5) потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и реализации своих потенциальных возможностей.
Первые две группы потребностей первичны, а следующие три - вторичны. Согласно теории Маслоу все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды, основание которой составляют первичные, а вершиной являются вторичные потребности (рис. 1).
Смысл такого иерархического построения заключается в том, что в поведении человека наиболее определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а по мере удовлетворения этих потребностей становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких уровней.
Самая высокая потребность - потребность самовыражения и роста человека как личности - никогда не может быть удовлетворена полностью, поэтому процесс мотивации человека через потребности бесконечен.

Рисунок 1. Пирамида А. Маслоу.

Теория «достижения - власть» Д. Мак-Клелланда.
Другой моделью мотивации, делавшей основной упор на потребности высших уровней, была теория Дэвида Мак-Клелланда, основанная на том, что людям присущи потребности власти, успеха и причастности. Автор считал, что для современного человека особенно важны именно эти потребности высшего порядка, приобретаемые под влиянием жизненных обстоятельств, опыта и обучения, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены.
При этом успех расценивается не как похвала или признание со стороны коллег, а как личные достижения в результате активной деятельности, как готовность участвовать в принятии сложных решений и нести за них персональную ответственность. Такие люди стремятся работать все лучше и лучше, предпочитают достаточно сложные, но реально выполнимые задачи (особенно задачи, успешное выполнение которых гарантировано примерно на 55%), очень хорошо проявляют себя в конкурентной среде. Наличие ярко выраженной мотивации в достижениях - неотъемлемое качество успешного руководителя.
Стремление к власти должно свидетельствовать не только о честолюбии, но и об умении человека успешно работать на разных уровнях управления в организациях.
Стремление руководителя к признанию у коллег и подчиненных является свидетельством его способности быть неформальным лидером, иметь собственное мнение и уметь убеждать окружающих и его правильности. Стремясь к пониманию и поддержке своих решений со стороны подчиненных, руководитель все же должен избегать крайностей в проявлении таких стремлений, поскольку нередко руководители вынуждены принимать непопулярные решения (например, сокращение персонала).
Двухфакторная модель Ф. Герцберга
Во второй половине 50-х годов XX столетия Фредерик Герцберг с сотрудниками разработал еще одну модель мотивации, основанную на потребностях. Раньше предполагалось, что если работник не удовлетворен одним фактором (скажем, оплата труда), его изменение приведет к увеличению мотивации. Но, согласно выводам Ф. Герцберга, существует две группы факторов, по-разному влияющих на сотрудников: гигиенические (поддерживающие) и мотивирующие.
Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотивирующие - с самим характером и сущностью работы. При отсутствии или недостаточной степени наличия гигиенических факторов у человека возникает неудовлетворенность работой. Однако если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на что-либо. В отличие от этого, отсутствие или неадекватность мотивирующих факторов не приводит к неудовлетворенности работой. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности деятельности. Перечень факторов, которые можно отнести к гигиеническим или мотивирующим, приведен в табл. 1.

Гигиенические факторы Мотивирующие факторы
Технический контроль Ответственность
Отношения в коллективе Достижения
Зарплата Работа сама по себе
Социальный статус Продвижение по служебной лестнице
Политика фирмы Признание
Гарантии сохранения рабочего Места Возможность развития
Отношения с руководителем
Таблица 1. Гигиенические и мотивирующие факторы.

Многие организации попытались реализовать эти теоретические выводы посредством программ обогащения труда. В ходе выполнения программы обогащения труда работа перестраивается и расширяется так, чтобы приносить больше удовлетворения и вознаграждений ее непосредственному исполнителю. Обогащение труда направлено на структурирование трудовой деятельности таким образом, чтобы дать почувствовать исполнителю сложность и значимость порученного ему дела, независимость в выборе решений, отсутствие монотонности и рутинных операций, ответственность за данное задание, ощущение того, что человек выполняет отдельную и полностью самостоятельную работу.
Модель ........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Шапиро С.А. Мотивация./ С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 224 с.
Интернет-ресурсы:
2. Анализ зарубежного опыта: < page79/page31/index.html>
3. Официальный сайт Комитета по образованию: < >
4. Теории мотивации: < books/m17/3_2.htm>
5. < management/2c0b65635a2ac79b4d43b89521216d27_0.html>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.