На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93024


Наименование:


Контрольная Особенности философии Древнего Востока .Философская концепция познания

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 9.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1. Особенности философии Древнего Востока
В в е д е н и е 3
1.1. Становление древневосточной философии 4
1.2. Древняя китайская философия4
1.3. Философия древней Индии8
З а к л ю ч е н и е 11

2. Философская концепция познания
В в е д е н и е 12
2.1. Основные концепции теории познания и истории философии 13
2.2. Диалектика процесса познания. Единство чувственного, рационального и интуитивного в познании 15
2.3. Проблема познания мира и основные пути её решения 20
З а к л ю ч е н и е 22

Список литературы 23


Введение

Первая тема контрольной работы касается темы «Философия Древнего Востока».
Данный вопрос актуален, так как рассматриваемый период развития философской мысли не является классическим этапом в истории этой науки и не относится к стандартным вопросам, цитируемым из учебника в учебник. Несмотря на это по данному вопросу можно найти большое количество книг, монографий, статей.
Целью исследования является рассмотрение общих характеристик исторического этапа развития философской мысли Древнего Востока.
Задачи исследования:
1. Выявление и рассмотрение этапов развития философии Древнего Востока.
2. Изучение становления древневосточной философии.
3. Выявление особенностей древней китайской философии.
4. Итоги исследования философии древней Индии. При подготовке контрольной работы использована следующая литература: учебники, статьи таких авторов, как Канаева Н.А., Малявин В.В., электронные ресурсы.


1.1. Становление древневосточной философии

Восточная философия зародилась практически одновременно с философией Древней Греции и представляет собой масштабный и своеобразный пласт мировой философии. Становление восточного философствования происходит в двух традициях - китайской и индийской. Философия как самостоятельная дисциплина возникает в середине I тысячелетия до н. э. Рождение её сопровождалось переходом от мифологического мировосприятия к мировоззрению, опирающемуся на знание, обретённое в интеллектуальном поиске. В 6-5 веках до н. э. в Индии появляется множество течений, критических в отношении предписаний ведийской религии < wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC>, развиваются школы, основными из которых стали адживика, джайнизм и буддизм. В Китае становлению философии также способствовали аскетствовавшие бродячие мудрецы. Многие учения формируются на анализе или критике таких древних памятников культуры, как «Ши цзин < wiki/%D0%A8%D0%B8_%D1%86%D0%B7%D0%B8%D0%BD>» («Канон стихов») и «И цзин < wiki/%D0%98_%D1%86%D0%B7%D0%B8%D0%BD>» («Книга перемен»). В связи с вышеизложенным целесообразно рассмотреть более подробно древнекитайскую и древнеиндийскую философию [7, с.35].

1.2. Древняя китайская философия

Философия древнего Китая охватывает период 6-2 вв.до.н.э. Распад древнего единого государства и укрепление отдельных царств, острая борьба между крупными царствами - всё это нашло своё отражение в бурной идеологической борьбе различных философско-политических и этических школ. Философия зарождалась в недрах мифологических представлений, использовала их материал. Китайские мифы предстают прежде всего, как исторические предания о первопредке, о прошлых династиях, о «золотом веке» и т.д. Мифы содержат сравнительно мало материала, отражающего взгляды китайцев на становлением мира и его закономерности, взаимосвязь с человеком. Период Чжаньго - «золотой век китайской философии», в это время зарождаются понятия и категории. Основными категориями, при помощи которых древнекитайские философы пытались осмысливать мир, были такие понятия, как у син - «пять первоэлементов» (металл, дерево, вода, огонь, земля), ци (воздух, эфир), инь и ян (пассивное и активное начало в природе), дао (путь, закономерность вещей). Эти категории возникли в результате обобщения многовекового трудового опыта и наблюдений за явлениями природ [9, с.51].
Существовало шесть основных философских школ:
- даосизм (даоцзя);
- конфуцианство (жуцзя);
- моизм (моцзя);
- школа законников («фа-цзя», по-европейски - легизм);
- школа имён (минцзя);
- школа «инь-ян» (инь ян цзя) (натурфилософы).
Даосизм - учение о дао или «пути вещей», включающее элементы религии и философии. Различаются даосизм как определенный стиль философской критики и даосизм как совокупность духовных практик, это деление условно. Согласно даосизму вселенная является источником гармонии, поэтому всё в мире, от растения до человека, прекрасно в своём естественном состоянии. Лучший правитель - это тот, который оставляет людей в покое.
Основные категории даосизма:
Дао - «путь»; бытие и изменение Вселенной в самом общем смысле.
Дэ- «добродетель» или «мораль»; благодать, огромная духовная мощь, которой Небо наделяло правителя Китая и которую он мог передавать своим подданным.
У-вэй- «недеяние» - понимание того, когда надо действовать, а когда бездействовать.
Пу - «необработаный кусок дерева» олицетворяет энергию нетронутых природой предметов, простоту души.
Представители даосизма: Хуан-ди - легендарный правитель Китая и мифический персонаж, считается основателем даосизма, Лао-цзы - древнекитайский философ VI-V веков до н. э., один из основателей даосизма, Чжан Даолин - основатель первой устойчивой даосской организации (Пять Ковшей Риса) в Ханьскую эпоху и др..
Конфуцианство - этико-философское учение, разработанное его основателем Конфуцием (551-479 до н. э.), развитое его последователями. Конфуцианство является мировоззрением, общественной этикой, политической идеологией, научной традицией, образом жизни, иногда рассматривается как философия, иногда - как религия. По конфуцианству правитель и его чиновники должны управлять страной по принципам справедливости, честности и любви [6, с.44].
Моизм - древнекитайская < wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9> философская < wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F> школа, разрабатывала программу усовершенствования общества через знание. Смысл учения заключался в идеях всеобщей любви и преуспеваемости, все должны печься о взаимной пользе. Основатель философской школы - древнекитайский мыслитель Мо-цзы < wiki/%D0%9C%D0%BE-%D1%86%D0%B7%D1%8B>. После его смерти моизм распался на три течения, представленные Сянли < w/index.php?title=%D0%A1%D1%8F%D0%BD%D0%BB%D0%B8&action=edit&redlink=1>, Сянфу < w/index.php?title=%D0%A1%D1%8F%D0%BD%D1%84%D1%83&action=edit&redlink=1> и Дэн Лином < w/index.php?title=%D0%94%D1%8D%D0%BD_%D0%9B%D0%B8%D0%BD&action=edit&redlink=1>
Школа законников < wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B7%D0%BC> («фа-цзя», по-европейски - легизм < wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B7%D0%BC>). Представители легизма занимались проблемами социальной теории и государственного управления. Представителями школы законников были Жэнь Бухай, Ли Куй, У Ци < wiki/%D0%A3_%D0%A6%D0%B8>, Шан Ян < wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BD_%D0%AF%D0%BD>, Хань Фэйцзы < w/index.php?title=%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%8C_%D0%A4%D1%8D%D0%B9%D1%86%D0%B7%D1%8B&action=edit&redlink=1>.
Основные идеи школы:
- Провозглашалось равенство всех перед Законом и Сыном Неба и, как следствие, появление идеи раздачи титулов не по рождению, а по реальным заслугам.
- Успеха в политике достигает только тот, кто знает обстановку в стране и использует точные расчёты.
- Следует усваивать опыт предшествующих правителей, но «для того, чтобы принести пользу государству, не обязательно подражать древности».
Для политики очень важна экономическая ситуация в стране.
- В области управления предлагалось сосредоточить всю полноту власти в руках верховного правителя, лишить наместников властных полномочий и превратить их в обыкновенных чиновников.
- Чтобы обеспечить представительство зажиточных слоёв в государственном аппарате, предусматривалась продажа чиновничьих должностей.
- Требование предъявляемое к чиновникам лишь одно - слепо повиноваться государю.
- Ограничение общинного самоуправления, подчинение семейных кланов местной администрации.
- Установление единых для всего государства законов. Под законом понималась репрессивная политика (уголовный закон) и административные распоряжения правительства.
- Отношения между властью и народом рассматривались как противоборство враждующих сторон. «Когда народ сильнее своих властей - государство слабое; когда власти сильнее своего народа - армия могущественна». В образцовом государстве власть правителя опирается на силу и никаким законом не связана.
- За малейший проступок следует карать смертной казнью.
- Высшая цель деятельности государя - создание могущественной державы, способной объединить Китай путем захватнических войн.
Школа имён < wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD_%D1%86%D0%B7%D1%8F>. Основная проблематика школы имён - это соотношение «имён и реалий», несоответствие названий сущности вещей ведёт к хаосу. В историко-философской литературе школу также называют школой софистов, школой номиналистов, школой диалектиков. Представителями были Дэн Си < wiki/%D0%94%D1%8D%D0%BD_%D0%A1%D0%B8>, Хуэй Ши < wiki/%D0%A5%D1%83%D1%8D%D0%B9_%D0%A8%D0%B8>, Гунсунь Лун < wiki/%D0%93%D1%83%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BD%D1%8C_%D0%9B%D1........


Список литературы

1. Адорно Т. В. Негативная диалектика. Пер. с нем. М.: Научный мир, 2013. 372 с.
2. Алексеев П. В., Панин А. В. Теория познания и диалектика. М.: Слово, 2014. 383 с.
3. Дёмин Р. Н. Сократ о диалектике и учение о разделении по родам в древнем Китае // Универсум платоновской мысли: неоплатонизм и христианство. Апологии Сократа. СПб.: Питер, 2012. 22 с.
4. Джохадзе Д. В., Джохадзе Н. И. История диалектики: Эпоха античности. М.: Наука, 2015. 126 с.
5. Хайдеггер Мартин Что такое метафизика? BIBLIOTECA/PHILOSOPHY_OF_SCIENCE/Haidegger/xaid_1.htm
6. Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. М.: Мысль,1972. 363 с.
7. История восточной философии. Учебное пособие. М.: ИФ РАН, 1998. 346 с.
8. Канаева Н.А. Индийская философия древности и средневековья; Рос. акад. наук, Ин-т философии. М. : ИФРАН, 2013. 255 с.
9. Малявин.В.В. Китайская цивилизация. - М.: ИПЦ , АСТ, 2013.632 с.
10. Электронный ресурс: < dk/of08.htm>
11. Электронный ресурс: (Словари и энциклопедии на Академике)
12. Электронный ресурс: < books/item/f00/s00/z0000000/st004.shtml>
13. Электронный ресурс: enc.htm (Новая философская энциклопедия)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.