На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93033


Наименование:


Реферат Гендерные Стереотипы В Политической Сфере Современного Российского Общества

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Социология. Добавлен: 9.12.2015. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

1. Теоретическая глава 5
1.1 Свойства гендерных стереотипов 5
1.2 Содержание гендерных стереотипов 6
1.3 Функции гендерных стереотипов 8
1.4 Гендерные стереотипы и власть 10
1.5 Гендерные стереотипы и политика 12
2. Аналитическая глава 14
2.1 Гендерные Стереотипы Избирателей 14
2.2 Гендерные стереотипы политической прессы 20
3. Заключение 25
4. Список литературы 27

Введение
Актуальность социологического анализа проблемы гендерных стереотипов в современном российском обществе имеет научное и социальное измерения.
Ее академическая значимость связана с необходимостью исследования факторов социального неравенства, одним из которых выступают социальные стереотипы. Другая актуальная для социологии проблема - анализ природы власти, ее ресурсов, способов ее легитимации и делегитимации. Наконец, недостаточно исследованными в современной социологии являются вопросы о природе и функциях гендерных стереотипов, о роли экономического, политического, социокультурного дискурса в поддержании и корректировке гендерных стереотипов, о влиянии этих дискурсов на гендерный порядок современного российского общества.
В социальном плане актуальность проблемы связана с необходимостью изучения тех ресурсов власти, которые не предполагают открытого насилия, но, тем не менее, выступают эффективным способом социального контроля и инструментом, активно используемым, в частности, в политической борьбе. Социальные стереотипы и являются таким элементом власти.
Это важно, потому что, во-первых, тем, что достижение гендерного равенства в обществе невозможно без исследования факторов, определяющих статус женщин и мужчин. Очевидно, что таковыми являются не только экономические или правовые, но и социокультурные факторы (представления, ценности, стереотипы), которые тем более эффективны, что нередко воспринимаются как само собой разумеющиеся. Во-вторых, гендерные стереотипы являются фактором организации социальных отношений не только между мужчинами и женщинами, но и между другими социальными группами и общностями. В-третьих, гендерные стереотипы, вовлекаясь в социальные отношения, постоянно воспроизводят сами себя в политической сфере общества делает возможным экстраполировать основные выводы исследования на другие сферы общества


1. Теоретическая глава
1.1 Свойства гендерных стереотипов
Гендер это множество социальных отношений, вытекающих из деления человечества на две группы, мужчин и женщин. В основе анализа гендерных стереотипов - выделение таких свойств пола, как референтность, контекстуальность, гетерогенность и потестарность (роль в отношениях власти/подчинения). Референтность пола означает взаимозависимость маскулинности и фемининности, которые интерпретируются в культуре как противоположности. Они не просто поляризируются, но и иерархизируются; для социальных отношений между мужчинами и женщинами характерно привилегированное положение первых (потестарность пола). Гетерогенность пола предполагает существование различных типов как маскулинности, так и фемининности; содержание этих понятий зависит от статусных характеристик индивида или группы (например, класса, расы, этничности, сексуальной ориентации). Наконец, содержание маскулинности и фемининности не является неизменным; оно зависят от социальных и исторических условий (контекстуальность пола).
Если под социальным стереотипом понимают восприятие кого-либо в категориях группового членства, то гендерные стереотипы в самом общем смысле определяют как социально разделяемые представления о личностных качествах и поведенческих моделях мужчин и женщин, а также о гендерной специфике социальных ролей.
В этой работе выделены и проанализированы основные свойства гендерных стереотипов. Прежде всего, они отличаются эмоционально-оценочным характером. Аутостереотипы (стереотипы Своих) получают преимущественно позитивную оценку, а гетеростереотипы (стереотипы Чужих) - негативную. Определяемое как мужское помещается в центр и рассматривается в качестве позитивного и доминирующего; определяемое как женское - в качестве негативного и периферийного, что позволяет ставить вопрос об андроцентризме культуры. Вместе с тем, как подчеркивает автор, образ Чужого амбивалентен: он может содержать не только негативную, но и позитивную оценку. Скажем, отличия женских когнитивных способностей от мужских могут расцениваться и как недостаток (женская нелогичность), и как достоинство (женская интуиция). При этом не только негативное, но и позитивное отличие от маскулинной нормы может выступать фактором дискриминации. (П. Глик и С. Фиске назвали это амбивалентным сексизмом). Далее, гендерные стереотипы схематичны; при этом имеет место гомогенизация Чужих: они репрезентируются как нечто однородное. Затем, стереотипные представления о мужчинах и женщинах разделяемы внутри стереотипизирующей группы. Наконец, гендерные стереотипы устойчивы (и этим свойством они отличаются от социальных настроений). Вместе с тем они содержат и элемент изменчивости, эволюционируя вместе с изменением прочих социальных представлений и норм, корректируясь в зависимости от социального контекста (статуса субъекта и объекта стереотипизации, характеристики межгрупповых отношений и др.).
1.2 Содержание гендерных стереотипов
Содержание гендерных стереотипов рассматриваются основные черты, образующие содержание стереотипов мужчины и женщины, анализируется влияние на него различных статусных позиций индивида, а также стереотипных представлений об этнических, возрастных и иных социальных группах.
Гендерно маркированные качества принято делить на две группы (И. Броверман и ее коллеги; Т. Парсонс): качества действия и активности (агентивные или инструментальные) обозначают как «мужские»; качества межличностного общения (экспрессивные) как «женские». При этом инструментальность / компетентность и экспрессивность/ теплота составляют ядро не только стереотипов мужчин и женщин, но и стереотипов других групп, находящихся в отношениях социальной иерархии. По мнению И. С. Клециной, в стереотипных образах мужчин и женщин присутствуют: 1) качества, характеризующие когнитивную и эмоциональную сферы человека; 2) качества, связанные с процессами деятельности и межличностного взаимодействия; 3) качества, определяющие круг социальных ролей.
Содержание гендерных стереотипов достаточно пластично; оно корректируется при появлении дополнительной информации о статусных позициях индивидов: этнические, возрастные, профессиональные стереотипы оказывают влияние на восприятие мужчин и женщин. В результате подчеркивания двух статусов (например, русская бабушка) в стереотипе образуется особое содержание, которое частично совпадает и с тем, и с другим; кроме того, добавляются новые значения. Данные анкетного опроса, проведенного автором, подтвердили верность этого предположения. Установлено, что представления о мужчинах и женщинах достаточно традиционны (например, силу приписали мужчинам 85,8 % респондентов, женщинам - лишь 2,3 %; слабость ассоциировали с женщинами 59,4 % респондентов, с мужчинами - лишь 6,3 %). Однако стереотипы русских мужчин и русских женщин, разделяемые респондентами, оказались другими. Образ русской женщины безусловно позитивен; он включает в себя как стереотипно женские черты, так и маркеры ума (29,4 %), силы (21,6 %), независимости (20,1 %); при этом респонденты практически не наделяли русскую женщину слабостью и пассивностью. Показатели «мужских» маркеров - сила и ум (27,2 % и 23,1 %) - были ср........


4. Список литературы
1. Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопр. психологии. 1987. № 2;
2. Кон И. С. Психология половых различий // Вопр. психологии. 1981. № 2; Репнина Т. А.
3. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопр. психологии. 1987. № 2.Клецина И. С. Гендерная социализация. СПб., 1998;
4. Грошев И.В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе // Социол. исслед. 1999. № 4; Кравченко Е. И. Мужчина и женщина:
5. Селиванова О. С. Гендерные стереотипы как способ репрезентации патриархатной культуры: социально-философский анализ. Дис. … канд. филос. н. Екатеринбург, 2006.
6. Хасбулатова О. А. Гендерные стереотипы в политической культуре: Специфика российского опыта // Женщина в российском обществе. 2001.
7. Кон И. С. Психология предрассудка (о социально-психологических корнях этнических предубеждений) // Новый мир. 1966. № 9;
8. Фуко М. Воля к истине: По ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. М., 1996;
9. Бурдье П. Начала. М., 1994; Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. М., 2005; Ледяев В. Г. Власть: Концептуальный анализ. М., 2001;
10. Иль-ин М. В. Слова и смыслы. Опыт описания ключевых политических понятий. М., 1997;
11. Баранов А. Н., Караулов Ю. Н. Словарь русских политических метафор. М., 1994; Чудинов А. П. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры (1991-2000). Екатеринбург, 2001;



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.