На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93037


Наименование:


Диплом «Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев Московского округа г. Калуги. Разработка услуги по установке сигнализации на автомобиль Nissan X-Trail ».

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 9.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 107. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ9
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ рынка автосервисных услуг Московского округа г. Калуги11
1.1.1 Факторы влияющие на спрос 11
1.1.2 Изучение структуры парка автомобилей15
1.1.3 Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам21
1.2 Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на осное узучения рынка27
1.3 Выбор места предоставления услуги32
1.4 Цели и задачи ДП33
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка, расчет количества рабочих и служащих, расчеи площадей помещений34
2.1.1 Определение годового объма работ в сервисном сервисе34
2.1.2 Распределение годовых объмов работпо видам и месту выполнения ТО и ТР 36
2.1.3 Расчет штатного числа рабочих 40
2.1.4 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР42
2.1.5 Расчет площадей постов44
2.1.6 Расчет площади производственных участков45
2.1.7 Расчет площади вспомогательгых помещений 47
2.2 Разработка услуги по установке сигнализации49
2.2.1 Характеристика услуги по установке противоугонной сигнализации на автомобиль Nissan X-Trail49
2.2.2 Описание услуги по установке противоугонной сигнализации на автомобиль Nissan X-Trail 50
2.2.3 Выбор технологиического оборудования50
3 КОММУНИКАТИВНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Суть кадровой политики, организация работы персонала. Структура управления предприятием57
3.2 Организация работы с клиентом, предложения по привлечению клиентов, оформление договоров61
3.3 Информационное обеспечение процесса оказания услуг67
3.4 Разработка медиа-плана72
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
4.1 Анализ вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставления услуги76
4.2 Пожарная безопасность78
4.3 Производственная безопасность услуги для клиента и работника СЦ80
4.4 Экологическая безопасность услуги82
4.4.1 Загрязнение почвы (образование отходов).82
4.4.2 Загрязнение воды (сброс сточных вод)86
4.4.3 Загрязнение атмосферы87
4.5 Оценка материальных затрат на обеспечение технической и экологической безопасности услуги87
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Расчет капитальных вложений94
5.2 Расчет текущих производственных затрат96
5.2.1 Материальные расходы96
5.2.2 Расчет расходов на оплату труда98
5.2.3 Расчет суммы начисленной амортизации.100
5.2.4 Прочие расходы101
5.3 Расчет себестоимости услуги, прибыли и налогов102
5.4 Расчет финансово-экономических показателей. Рентабельность затрат по балансовой прибыли .103
Заключение105
Список использованных источников106
ПРИЛОЖЕНИЯ



Введение
В наше время автомобильный транспорт развивается быстрыми темпами. Автомобильная промышленность, непрерывно совершенствуя свою продукцию, обеспечивает население разнообразными перевозочными средствами что, в свою очередь, постоянно усложняет задачи, стоящие перед центром.
«Качество жизни» автомобиля определяется качеством его инфраструктуры. Как качество жизни человека определяется уровнем его экономических возможностей, качеством физической и культурной среды, так и «качество жизни» автомобиля определяется условиями, обеспечивающими возможность реализовать социально-экономическую функцию автомобиля, то есть качеством подсистемы торговли, поддержания работоспособности и восстановления, эксплуатации, использования, обеспечения безопасности и устранения вредных последствий.
На автомобильном рынке России продается 700-800 тыс. автомобилей в год, среди которых доминируют автомобили ВАЗ - приблизительно 70% и ГАЗ - 15%. Значительно возрос удельный вес автомобилей-иномарок. Большая часть из них - это автомобили, бывшие в эксплуатации. Новых, дорогих, престижных иномарок в России продается 10-12 тыс. в год.
Парк автомобилей России имеет большой срок эксплуатации. На протяжении последних 25 лет ситуация складывалась таким образом, что выбывание парка не превышало 0,1% в год (т.е. 1 автомобиль на 1000) принормальном выбывании - 5-6% в год. В связи с этим средний возраст парка составляет 13-15 лет; структура завозимых иномарок также характеризуется большим сроком эксплуатации. Структура парка влияет на формирование спроса и предложения.
Такая структура парка не может сохраняться долго, по крайней мере, она ненормальна. В развитых странах средний возраст парка не превышает 5 лет. Анализ дает основание сделать вывод о предстоящей динамике автомобильного парка в России. Прирост парка будет стимулировать развитие автомобильной инфраструктуры, частью которой являются центры технического обслуживания.
Прогресс требует создания хорошо организованной, а также разветвленной сети современных по своим технологическим и эксплуатационным показателям технического обслуживания автомобилей.
Организованное развитие сети технического обслуживания предполагает:
-применение высокоразвитой технологии;
-перспективное планирование создания сооружений родственного назначения;
-применение современных строительных конструкций;
-использование новых методов строительства и строительных материалов;
-привязку к структуре дорожной сети в местах намечаемого расположения станций обслуживания;
-разработку единого эстетического решения.
При определении типов станций сети обслуживания следует принимать во внимание следующие факторы:
-количество автомобилей и их территориальное распределение;
-потребности в отдельных видах услуг;
-уровень подготовки обслуживающего персонала;
-условия автомобильного движения в месте расположения станции (количество и состав проходящих автомобилей, структура близлежащих населенных пунктов и др.).
Вместе с тем, как при проектировании новых, так и при реконструкции существующих центров необходимо использовать все возможные пути повышения эффективности производственных площадей, реализации внутренних резервов производства, внедрять научную организацию труда. Все эти задачи должны решаться комплексно, так как только в этом случае может быть достигнут максимальный общий экономический эффект строительства и эксплуатации нового или существующего реконструируемого центра.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Анализ рынка автосервисных услуг Московского округа г. Калуги
Современный российский автомобильный рынок устойчиво растет. По оценкам экспертов, величина автомобильного парка легковых автомобилей составляет сейчас в России порядка тридцати миллионов транспортных средств. Половину из них составляют различные модели ВАЗа, почти треть (32,8%) - другие отечественные автомобили и около 17 % - иномарки. Относительно 1991 года, когда распался СССР, российский парк легковых автомобилей увеличился почти в три раза. При этом количество частного автотранспорта продолжает расти.
Таким образом, абсолютно очевидна тенденция увеличения спроса на услуги автосервисов в среднесрочной перспективе как в целом в крупных городах России, так и в Калуге. При этом рынок в целом не успевает за растущим спросом: продажи автомобилей начали стремительно расти примерно 2,5 - 3 года назад и уже сейчас автосервисные предприятия испытывают значительную нагрузку.

1.1.1. Факторы, влияющие на спрос
При изучении развития рынка автосервисных услуг важным аспектом является рассмотрение механизма его функционирования, определение и классификация факторов его формирования. Основными факторами влияющими на спрос автосервисных услуг являются следующие.
Парк автомобилей, находящихся в личном пользовании и собственности граждан (по данным ГИБДД (на конец 2014г.) в г. Калуге на 1000 человек приходится 352 легковых автомобиля). Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития автопарка. За последние 10 лет автомобильный парк г. Калуга увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит из 96001 машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8-8,5%.
С каждым годом растет число автомобилей, находящихся в индивидуальном пользовании, что приводит к необходимости увеличения количества городских и фирменных станций технического обслуживания. Его общая численность и структурные характеристики - распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега с начала эксплуатации, срок службы, оценка общего технического состояния. Мощности отечественного автомобилестроения, экспорт и импорт автомобилей существенно определяют прирост парка автотранспортных средств. Кроме количественных изменений в парке автомобильного транспорта, в том числе и благодаря государственному регулированию в таможенном законодательстве, происходит существенное омоложение парка.
В городской черте построен технопарк «Грабцево», главным резидентом которого является автомобильный завод «Volkswagen». Кроме того, в пригороде (п. Росва) построен автомобильный завод французской компании «PSA Peugeot Citro?n» совместно с японской компанией «Mitsubishi Motors». Эта особенность значительно играет на структуру автопарка.
Уровень организации автотехобслуживания - количество станций технического обслуживания и других предприятий отрасли, их производственных возможностей, номенклатуры и комплексности производственных работ; времени обслуживания клиента, зависящего от пропускной способности постов по каждому виду технического обслуживания и ремонта; удобства для клиента размещения сети автосервисных услуг; резервов запасных частей (как для производства ремонта, так и для продажи); среднего уровня качества производимых работ, а также ряда экономических показателей - цены на услуги и запасные части, обеспеченности ресурсами и т. д. Для удовлетворения потребностей и увеличения спроса населения в ТО и ремонте автомобилей существенное значение имеет проблема рационального размещения СЦ, которые должны быть территориально приближенными к клиенту.
Структура рынка техобслуживания пока недостаточно четко выражена, т. к. преобладают автостанции с недостаточно квалифицированными сотрудниками и обслуживающим персоналом, а также полупрофессиональным оборудованием. Наблюдается недостаточное количество автосервисов, предлагающих комплексный подход к обслуживанию а/м. Необходимо также отметить что не на многих сервисах персонал обходителен и вежлив с клиентами, поэтому нужно разработать соответствующую организационную культуру и привить персоналу вежливое обращение с клиентами, а также создать для последних комфортные условия (доступное месторасположение сервиса, удобный паркинг, кафе или комнату отдыха).
Таким образом, можно выделить основные тенденции развития и требования к проектируемым сервисным центрам:
- повышение квалификации специалистов;
- перенос акцента на более комплексное обслуживание и уход за а/м (ремонт, монтаж, диагностика, мойка, химчистка);
- увеличение инвестиций на оснащение и приборы;
- применение новых технологий и разработок;
- деловую культуру общения и обходительность с клиентами.
Все выше перечисленное приводит:
- к снижению продолжительности пребывания автомобиля в мастерской для ремонта;
- сокращению расходов производственных средств;
сокращению потребности в материалах и запасных частях.
Интенсивность эксплуатации автомобиля зависит от величины города, развития общественного транспорта, расстояния до постоянного места стоянки, технического состояния автомобиля, возраста, доходов и характера работы владельца, местных и других факторов. Условия эксплуатации автомобилей, при которых используется автомобиль, влияют на режимы работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя интенсивность изменения параметров их технического состояния. Использование автомобилей в г. Калуге имеет ряд особенностей и тенденций:
- уровень развития дорожной сети, прежде всего в Калуге, не соответствует уровню развития автомобильного парка - практически 5-кратный рост количества автомобилей с начала 80-х годов привел к перегруженности основных транспортных магистралей города, что, в свою очередь, ведет к росту аварийности, ухудшению экологической ситуации и т.д., протяженности и плотности автомобильных дорог интенсивности дорожного движения и соответствия ему размещения СЦ по территории города, района, области;
- автомобили эксплуатируются в городе и за его пределами на дорогах с не достаточно хорошим покрытием (более 40% общего пробега автомобилей);
- в целом по региону состояние дорожного покрытия неудовлетворительное: недостаточность ремонта автодорог составляет 73% от нормативной величины;
- недостаточное финансирование работ по реконструкции дорожной сети региона и низкое качество ремонтных работ не способствуют улучшению ситуации.
До 30 % всех ДТП происходят из-за различных неисправностей автомобиля. К автокатастрофам приводит выход из строя отдельных узлов и агрегатов автомобиля:
- тормозной системы - 47%
- рулевого управления - 19 %
- шин - 13%
- осветительных приборов - 11 %
- подвески - 6 %
- других элементов - 4 %
Комплекс социальных условий - демографической характеристики населения, структуры занятости с дифференциацией по уровням доходов, квалификации владельцев автомобилей как водителей, уровня их технического образования, навыков, склонности к самообслуживанию, транспортной подвижности населения, соблюдения экологических требований к размещению предприятий автосервиса и т.п.
Город Калуга - административный центр Калужской области. Располагается центральной России, на берегах р.Оки. Население г. Калуга на 01.01.2014 г. составляет 331721 человек. Вблизи города проходит автомагистраль «Москва-Киев». В Калуге сосредоточена основная торговля и деловой потенциал Калужской области.
Вывод: Анализ перечисленных выше факторов позволяет сделать вывод, что создаваемый автосервис сможет конкурировать и приносить прибыль, только если он будет ориентирован на клиента и откликаться на потребительский спрос, учитывая характерные особенности места предоставления услуги.

1.1.2. Изучение структуры парка автомобилей
По данным ГИБДД (на начало 2014 г.) в Московском округе г. Калуга 38920 легковых автомобилей, принадлежащих частным и юридическим лицам. Структура легкового парка автомобилей Московского округа г. Калуга по марке представлена в таблице 1.1. Выполняя анализ структуры автомобильного парка, зарегистрированного в Московском округе, можно сделать вывод о том, что отечественные марки автомобилей начинают уступать иностранным торговым маркам, таким как Ford, Volkswagen, Chevrolet, Renault, Audi, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Nissan, Mazda и др. Таким образом, легковой парк автомобилей Московского округа г. Калуга состоит из 17549 автомобиля отечественного производства (45%) и 21371 автомобилей или 55% иностранного производства, количество которых каждый год растет (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Группировка парка легковых автомобилей
Московского округа г. Калуга по принадлежности
к отечественным и импортным производителям

Лидирующую позицию среди автомобилей иностранного производства в целом по округу занимает группа «Европейские», парк этих автомобилей состоит из 7815 машины. На втором месте со значительным отставанием от
лидера находится парк японских автомобилей, c общим количеством 4416 машин. На третьем месте корейские автомобили с количеством 2033 машин. Группировка парка автомобилей по принадлежности к странам на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Группировка парка легковых автомобилей
Московского округа г. Калуга по принадлежности к странам
Таблица 1.1 - Структуры парка автомобилей и рынка автосервисных услуг
Московского округа г. Калуги
Марка автомобилей Год выпуска автомобилей Количество автомобилей N’ Годовой пробег автомобилей, LГ, км. Коэффициент самообслужи-вания, кс/о Ёмкость рынка, Nоб, шт. Кол-во автомобилей обслужи-ваемых конкурен-тами, N? шт. Свободная доля рынка,Nсв шт. Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел.-час/1000 км tТОиТР Годовой объем работ по свободной доле рынка, чел.-час
% шт
Honda 1995-2014 2,7 946 14000 0,08 871 443 428 3,3 19753,62
Mitsubishi 1991-2014 2,6 911 15000 0,1 820 351 469 2,8 19702,19
Toyota 1992-2014 2,4 841 14000 0,1 757 449 396 2,8 12074,20
Mazda 1992-2014 2,2 771 15000 0,1 694 523 171 3,3 8461,06
Hyundai 2000-2014 2,7 946 16000 0,1 852 824 28 2,8 1238,37
Kia 2001-2013 3,4 1192 12000 0,04 1144 656 488 3,3 19322,19
Китайские 1998-2014 2,4 841 12000 0,04 807 491 316 2,8 10633,82
Opel 1990-2014 3,2 1122 18000 0,05 1065 648 417 2,8 21038,41
Mercedes 1990-2014 2,9 1016 13000 0,12 894 390 504 2,8 18360,14
Audi 1987-2014 2,2 771 14000 0,12 679 258 421 3,3 19427,56
BMW 1987-2013 3,1 1086 16000 0,15 923 257 666 3,3 35190,59
Volkswagen 1994-2014 2,2 771 17000 0,15 655 376 279 3,3 15673,16
Nisasn 1992-2014 3,4 1192 16000 0,09 1084 819 305 3,3 14010,70
Chevrolet 1991-2014 3,9 1367 15000 0,1 1230 737 493 2,8 20712,29
Renault 2001-2014 4,6 1612 15000 0,05 1532 1236 296 2,8 12413,26
Ford 1991-2014 3,9 1367 17000 0,1 1230 1010 220 3,3 12350,40
Прочие иномарки 1980-2014 7 2453 15000 0,3 1717 1542 175 2,8 7362,73
ВАЗ 1979-2014 26,8 9393 18000 0,45 5166 4689 477 2,8 24037,16
ГАЗ 1979-2014 8,2 2874 18000 0,45 1581 1185 396 3,3 23499,81
Прочие российские 1970-2014 10 3505 11000 0,5 1752 1411 341 2,8 10513,58
Итого 100 34977 25454 18295 7159 325775,23
В городской черте Калуги построен технопарк «Грабцево», главным резидентом которого является автомобильный завод «Volkswagen». Кроме того, в пригороде (п. Росва) построен автомобильный завод французской компании «PSA Peugeot Citro?n» совместно с японской компанией «Mitsubishi Motors». В Московском округе за последние годы резко увеличилось количество иномарок данных производителей. Группировка парка автомобилей по маркам приведена на рисунке 1.3.



Рисунок 1.3 - Структура легкового парка автомобилей
Московского округа г. Калуги по маркам

Анализ данных таблицы 1.1. показал, что произошло весомое изменение структуры автомобильного парка с тенденцией к омоложению, что вызвано государственным регулированием в области таможенного законодательства и выполнению программы утилизации автомобилей с возрастом более 10 лет.
Из данных таблицы видим, что изменения по показателю «до 5 лет» составило 5,3 % в сторону увеличения. По показателю «5-10 лет» изменения составили 12,6 % в сторону увеличения. Это говорит о положительной тенденции изменения в возрастной структуре автомобильного парка в Московском округе. Не менее важным является сокращение показателя «старше 10 лет» на 17,9 %. Это говорит об эффективности программы утилизации, действующей на территории РФ.


Таблица 1.2 - Возрастной состав автомобильного парка Московского округа
г. Калуги за 2011-2014 гг.
Годы 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 Изменения 2014 к 2011 г. (+,-), %
до 5 лет 21,5% 23,6% 24,3% 26,8% +5,3
5-10 лет 39,8% 45,6% 49,3% 52,4% +12,6
старше 10 лет 38,7% 30,8% 26,4% 20,8% -17,9

Наглядно динамику изменения возрастного состава автомобильного парка рассмотрим на рисунке 1.5.

Рисунок 1.4 - Возрастной состав автомобильного парка
Московского округа г. Калуги


Рисунок 1.5 - Возрастной состав автомобильного парка
Московского округа г. Калуги за 2011-2014 гг.

Изучив структуру автомобильного парка интенсивность эксплуатации автомобилей представим на рисунке 1.6.

Рисунок 1.6 - Интенсивность эксплуатации автомобилей
в Московском округе г. Калуги

В Московском округе г. Калуга основная часть владельцев автомобилей иностранного производства выполняют автосервисные работы в сервисных предприятиях, отечественного производства чаще наоборот. Для опре........


Использованные источники
1. Боровиков А.В., Пирозерская О.Л., Доронин С.В. и др. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис» - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. -103 с.
2. Епифанов А.В., Пирозерская О.Л., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность процессов оказания услуг» дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. - 27 с.
3. Пирозерская О.Л., Варганова С.Ю. Расчет технико - экономических показателей автосервиса. Методические указания по выполнению экономической части дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. - 33с.
4. С. Афонин. Газовое оборудование автомобилей. Легковые, грузовые. Устройство, установка, обслуживание. Практическое руководство. «ПОНЧиК», 2001г., 52 с.
5. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции. - М, «Академия», 2008, 528 с.
6. Волгин В.В. Автосервис: Производство и менеджмент. - М; «Дашков и К», 2004, 440 с.
7. Диксон П.Р. Управление маркетингом./Пер с англ. - М., Бином, 1998
8. Карагандин В.И. Митрохин Н.И. Ремонт автомобилей и двигателей. Учебное пособие - М.: «Мастерство», 2001;
9. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление. - М.: Транспорт, 1986.-236 с.
Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков

авторемонтных предприятий. - М.: Транспорт, 1975.-178 с.
11. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1985. - 325 с.
12. Крамаренко Г.В., Барашаков Н.В. Техническое обслуживание автомобилей - М.: Транспорт, 1982.-368 с.
13. Малышев Б.А. Справочник технолога авторемонтного производства. - М.: Транспорт, 1977.-431 с.
14. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. - М: Транспорт, 1999, 270 с.
15. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. - Махачкала: Изд. Махачкалинского филиала МАДИ (ГТУ), 2001; 2002. - 237 с.
16. Миротин Л.Б. и др. Управление автосервисом: учебное пособие для вузов. - М: Экзамен, 2004, 320 с.
17. Муссельвайт Б., Джекс Б. Тюнинг автомобиля. - СПб: АлфанерПаблишинг, 2003, 184 с.
18. Портер Л. Автомобильные кузова - СПб: АлфанерПаблишинг, 2003, 280 с.
19. М. Рэндалл. Электрическое и электронное оборудование автомобилей. Руководство. Пер. с англ. СПб :АлфамерПаблишинг, 2008.
20. Ряховский А.А. Методика прогнозирования спроса на услуги предприятий автосервиса. // Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях: Сборник научных трудов № 13. / Под ред. д.э.н., проф. Н.А. Платоновой, к.э.н. О.И. Вапнярской. - М.: МГУ сервиса, 2001.
21.Сербиновский Б.Ю., Напхоненко Н.В., Колоскова Л.И., Напхоненко
А.А. Экономика автосервиса. Создание автосервисного участка на базе действующего предприятия. - М.: «Март», 2006.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.