На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Порядок ликвидации юридических лиц. Гражданский Кодекс РФ. Отличие договоров поставки для государственных нужд от других договоров поставки. Дееспособность гражданина. Проект договора розничной купли-продажи. Равенство имущественных прав супругов.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 30.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


12

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 3

2. ОТЛИЧИЕ ДОГОВОРОВ ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОТ ДРУГИХ ДОГОВОРОВ ПОСТАВКИ 6

3. ЗАДАЧА 10

4. ПРОЕКТ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

1. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Порядок ликвидации юридических лиц регламентируется Гражданским Кодексом Р.Ф., Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также специальными Федеральными законами: «Об акционерных обществах», «О некоммерческих организациях», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Основные этапы ликвидации:
- Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
- Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским Кодексом Р.Ф., другими законами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
- Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
- После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
- Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
- Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
- После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
- При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
- Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.
- Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
2. ОТЛИЧИЕ ДОГОВОРОВ ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОТ ДРУГИХ ДОГОВОРОВ ПОСТАВКИ

Поставка товаров для государственных нужд выделена в ГК в качестве отдельного вида договора купли-продажи (§ 4 гл. 30). Такие поставки осуществляются на основе двух самостоятельных договоров: а) государственного контракта; б) заключенного в соответствии с ним договора поставки. Договору поставки товаров для государственных нужд предшествует государственный контракт.
Согласно ст. 526 ГК по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Из этого определения государственного контракта следует, что контракт - это гражданско-правовой договор о возмездной передаче товаров поставщиком государственному заказчику (покупателю). Он по своему содержанию является таким видом купли-продажи, как договор поставки, так как товары покупаются государственным заказчиком не для личного, семейного, домашнего потребления.
Термин "государственный контракт", с одной стороны, подчеркивает особую значимость поставок для государственных нужд, с другой - участие в договоре государства в лице соответствующих органов - государственных заказчиков. При этом государственный заказчик, как правило, участвует в размещении заказов на товары для государственных нужд и может указывать получателя товаров и плательщика. Однако государственный заказчик во всех случаях принимает на себя обязанность обеспечить оплату поставленных товаров, т.е. гарантирует оплату.
В законах о поставках товаров для государственных нужд определены цели и задачи организации таких поставок для федеральных и региональных государственных нужд. К ним отнесены: а) создание и поддержание государственного резерва; б) поддержание необходимого уровня обороноспособности страны; в) обеспечение экспортных поставок для выполнения международных обязательств; г) реализация федеральных и региональных целевых программ.
Эти цели и задачи позволяют определить широкую сферу применения государственного контракта (договора поставки товаров для государственных нужд) и отношения, подпадающие под регламентацию нормативных актов о поставках товаров для государственных нужд.
Под государственными нуждами понимаются потребности Российской Федерации и ее субъектов в товарах, обеспечивающих выполнение функций государства и удовлетворение этих нужд за счет федерального бюджета и внебюджетных источников. Все законы об обеспечении государственных нужд товарами возлагают обязанность формировать государственные заказы на соответствующие органы исполнительной власти.
В судебной практике встречаются решения, в которых отношения между государственным заказчиком и его контрагентами трактуются как административно-правовые. Однако органы исполнительной власти, выступающие в качестве государственного заказчика, заключая государственные контракты (договоры) с поставщиками (исполнителями), вступают в отношения, регулируемые гражданским законодательством. В соответствии со ст. 124 ГК такие отношения государственных органов с иными участниками этих отношений - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями строятся на равных началах. Следовательно, заключаемые государственные контракты и договоры поставки товаров для государственных нужд являются гражданско-правовыми договорами.
Для трактовки заключенного договора поставки в качестве государственного контракта (договора поставки товаров для государственных нужд) требуется наличие одновременно следующих признаков: 1) цель - обеспечение государственных нужд; 2) формирование государственного заказа и заключение договора органом исполнительной власти или уполномоченными им лицами; 3) оплата за счет бюджетных средств, как правило, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета, и внебюджетных источников финансирования.
Государственному контракту (договору поставки товаров для государственных нужд) присущи черты, свойственные обычным договорам поставки. Его предметом, как правило, являются действия по передаче вещей, определяемых родовыми признаками; срок исполнения договора отдален от момента его заключения; передача товаров осуществляется в определенные договором сроки и периоды.
Вместе с тем можно отметить существенные отличия порядка заключения и содержания государственного контракта от заключения и содержания иных видов договора купли-продажи:
1) покупателем является государственный заказчик - орган государственной власти или уполномоченные им лица;
2) государственные контракты заключаются на основе государственного заказа, формируемого в установленном законом порядке;
3) основным способом размещения заказов на покупку товаров для государственных нужд является проведение конкурсов, позволяющих выявить поставщиков, предлагающих лучшие условия выполнения государственного заказа;
4) государственный заказчик обеспечивает не только своевременную оплату товаров, но и возмещение убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением им государственного заказа;
5) порядок и сроки заключения государственного контракта (договора поставки) на основе заказов установлены нормами ГК;
6) законы о поставках товаров для государственных нужд определяют организации, для которых заключение государственного контракта в качестве поставщика является обязательным;
7) интересам государственного заказчика предоставляется особая защита, в частности, законы о поставках товаров для государственных нужд предусматривают неустойку за нарушение обязательств. В ряде случаев неустойке придан штрафной характер;
8) споры, возникающие при заключении государственного контракта или заключаемого на его основе договора, рассматриваются арбитражным судом независимо от того, имеется ли у одной из сторон обязанность заключить договор.
Таким образом, как уже отмечалось, государственный контракт и договор поставки товаров для государственных нужд отличаются от иных договоров поставки товаров, во-первых, целью продажи и приобретения товаров; во-вторых, участием в поставках государственных заказчиков, в качестве которых выступают органы исполнительной власти или уполномоченные ими лица; в-третьих, оплатой товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования. Продажа и приобретение государственным заказчиком товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования обусловили особый порядок заключения договоров и рассмотрения возникающих при этом разногласий, гарантированность государственным заказчиком платежей за поставленные товары и тем самым стимулирование принятия заказов исполнителями.
3. ЗАДАЧА

ДАНО:
Решением местной администрации семнадцатилетней Васильевой было разрешено вступить в брак с Федоровым до достижения восемнадцатилетнего возраста. После регистрации брака, намереваясь переехать к мужу, проживающему в другом поселке, Васильева решила продать дом, перешедший к ней по завещанию. Поскольку никто из ее односельчан не изъявил желания приобрести дом для постоянного проживании, она договорилась с Никитиным о продаже ему дома на снос за 500 долларов США.
Родители Васильевой возражали против этой сделки. По их мнению, дом вообще не следовало продавать на снос, поскольку он находится в хорошем состоянии и им удалось найти покупателя, желающего приобрести дом для постоянного проживания за большую сумму.
Васильева ответила, что договор с Никитиным уже заключен, и изменять или расторгать его она не намерена. Родители обратились с иском в суд о признании заключенного договора недействительным, как совершенного их несовершеннолетней и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.