Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93061


Наименование:


рефрат Определение понятия искусственного интеллекта.История знания как модели искусственного интеллекта

Информация:

Тип работы: рефрат. Предмет: Философия. Добавлен: 10.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
1. Определение понятия искусственного интеллекта 4
2. История знания как модели искусственного интеллекта 6
3. Основные различия между машиной и человеком 12
4. Обучение машин, экспертные системы и их задачи 14
5. Тест Тьюринга: методика, достоинства и недостатки 17
6. Программы Искусственного Интеллекта, будущее машин по теории Норберта Винера 21
7. Области практического применения Искусственного Интеллекта 28
8. Проблемы развития Искусственного Интеллекта - причины и возможные последствия 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37




Введение
Современные философы и исследователи науки часто рассматривают междисциплинарные науки как одно из выдающихся достижений заново открытых в 20 веке. Искусственный интеллект представляют прекрасный пример такой интеграции многих научных областей.
По современным научным данным человеческий мозг содержит около 240 основных «вычислительных» узлов нейронов, которых соединяют около 250 связей синапсов. Современные вычислительные системы стремительно приближаются по своим вычислительным возможностям к мозгу. В таких условиях приобретает особую значимость рассмотрение основных философских вопросов, связанных с искусственным интеллектом. При этом, очевидно, возможно влияние искусственного интеллекта на философские проблемы мышления и жизни вообще. Современные западные философы широко рассматривают данные проблемы.
Философия искусственного интеллекта задаётся вопросами о «мышлении машин », рассматривает вопросы:
· Может ли машина действовать разумно ? Может ли она решать проблемы, которые человек решает с помощью размышлений ?
· Может ли машина иметь разум, сознание , психическое состояние в той мере, в которой ими обладает человек. Может ли она чувствовать ?
· Одинакова ли природа человеческого и искусственного интеллекта ? Является ли в своей основе человеческий мозг компьютером ?
Эти вопросы отражают интересы различных исследователей искусственного интеллекта, философов, исследователей познавательной (когнитивной) деятельности. Ответы на эти вопросы зависят от того, что понимается под понятиями «интеллект » или «сознания», и какие именно «машины» являются предметом обсуждения.

1. Определение понятия искусственного интеллекта
Искусственный интеллект (ИИ) можно определить как область компьютерной науки, занимающуюся автоматизацией разумного поведения. Это определение наиболее точно соответствует рассматриваемой нами проблеме, поскольку ИИ будет далее рассматриваться нами как часть компьютерной науки, которая опирается на теоретические и прикладные принципы. Эти принципы сводятся к структурам данных, используемым для представления знаний, алгоритмам применения этих знаний, а также языкам и методикам программирования, используемым при их реализации.
Тем не менее, это определение имеет существенный недостаток, поскольку само понятие интеллекта не очень понятно и четко сформулировано. Большинство из нас уверены, что смогут отличить «разумное поведение», когда с ним столкнутся. Однако вряд ли кто-нибудь сможет дать интеллекту определение, достаточно конкретное для оценки предположительно разумной компьютерной программы и одновременно отражающее жизнеспособность и сложность человеческого разума.
Итак, проблема определения искусственного интеллекта сводится к проблеме определения интеллекта вообще: является ли он чем-то единым, или же этот термин объединяет набор разрозненных способностей? В какой мере интеллект можно создать, а в какой он существует априори? Что именно происходит при таком создании? Что такое творчество? Что такое интуиция? Можно ли судить о наличии интеллекта только по наблюдаемому поведению, или же требуется свидетельство наличия некоторого скрытого механизма? Как представляются знания в нервных тканях живых существ, и как можно применить это в проектировании интеллектуальных устройств? Что такое самоанализ и как он связан с разумностью? И, более того, необходимо ли создавать интеллектуальную компьютерную программу по образу и подобию человеческого разума, или же достаточно строго инженерного подхода? Возможно ли вообще достичь разумности посредством компьютерной техники, или же сущность интеллекта требует богатства чувств и опыта, присущего лишь биологическим существам?
На эти вопросы ответа пока не найдено, но все они помогают сформировать задачи и методологию, составляющие основу современного ИИ. Отчасти привлекательность искусственного интеллекта в том и состоит, что он является оригинальным и мощным орудием для исследования именно этих проблем.
По этим причинам наше первоначальное определение, очевидно, не даст однозначной характеристики для этой области науки. Оно лишь ставит новые вопросы и открывает парадоксы в области, одной из главных задач которой является поиск определения ИИ. Однако проблема поиска точного определения искусственного интеллекта вполне объяснима. Изучение искусственного интеллекта - еще достаточно молодая дисциплина, и ее структура, круг вопросов и методики не так четко определены, как в более зрелых науках. Искусственный интеллект призван расширить возможности компьютерных наук, а не определить их границы. Основной целью исследований в данной области является объединение разрозненных областей искусственного интеллекта с помощью детального описания его теоретических основ. В процессе реализации данной цели оказалось, что главная проблема состоит в примирении исследователей, уделяющих основное внимание изучению и анализу различных теорий интеллекта (чистых теоретиков), с их коллегами, рассматривающими интеллект как средство решения конкретных прикладных задач (практиками). На современном этапе развития искусственного интеллекта жаркие споры между теоретиками и практиками ведутся по множеству вопросов из самых разных областей. Приверженцы символьного подхода спорят с почитателями нейронных сетей, ученые-логики дискутируют с разработчиками форм искусственной жизни, эволюционирующей вопреки логическим принципам, архитекторы экспертных систем противостоят разработчикам программ на основе логических доказательств. И, наконец, самые непримиримые дебаты ведутся между теми, кто считает задачу создания искусственного интеллекта уже решенной, и пессимистами, вообще не верящими в возможность ее решения.
2. История знания как модели искусственного интеллекта
Проблема искусственного интеллекта обязана своим возникновением процессам, происходящим в развитии компьютерной техники и возникавшим на протяжении последних десятилетий, а именно - появлению и довольно широкому распространению систем, которые называют системами, основанными на знаниях. Это прежде всего интеллектуальные информационно-поисковые и экспертные системы. Термин «знания» приобретает в ИИ специфический смысл, связанный с определенной формой представления информации в ЭВМ, однако объектом внимания исследователей искусственного интеллекта является также и знание в обычном смысле.
Построение интеллектуальных систем также предполагает те или иные способы получения знаний, которые должны быть в них представлены. Это могут быть способы получения знаний из книг или иных текстов, используемых в данной области, а также в ходе определенным образом организованной коммуникации с экспертами в сфере, где будет применяться система. Решение такого рода задач, называемых задачами представления и приобретения знаний, оказалось связанным с вопросами о том, как вообще устроено знание, из чего оно состоит и каковы механизмы его функционирования, какие существуют виды знания, - а также со множеством других вопросов. Поскольку работа по созданию искусственного интеллекта в значительной степени осознается сегодня как работа со знаниями, само понятие знания занимает значительное место в рефлексии исследователей ИИ над своей деятельностью. Осознание роли компьютера как средства хранения, передачи и получения знаний, как модели знания уже оказывает ощутимое влияние на развитие наших знаний о знании. И есть основания полагать, что это влияние, в связи с процессами компьютеризации, будет усиливаться.
Вопросы о знании, возникающие в связи с компьютеризацией, развитием ИИ и созданием систем, основанных на знаниях - это, конечно же, далеко не первые из вопросов о знании, которыми задавались люди на протяжении своей истории, и отнюдь не исчерпывающие всего разнообразия вопросов о знании, занимающих человека сегодня. Многие из современных эпистемологических проблем, в том числе связанных с компьютеризацией и искусственным интеллектом, на самом деле имеют древнюю родословную, восходящую к античной эпистемологии. Вопросы об отличии знания от квазизнания (т.е. от того, что знанием не является, но может претендовать на его статус и быть принятым за него), о структуре знания и его видах, о способах его достижения были поставлены еще Платоном. В его трудах мы находим и их первое систематическое исследование.
Рассмотрим, как ставится вопрос о знании в диалоге «Государство».
В ходе обсуждения с Сократом и его собеседниками устройства идеального государства возникает вопрос, как отличить среди людей, имеющих тягу к познанию и учению, тех, кто любит усматривать истину и познает в подлинном смысле этого слова (а именно такие люди должны стать правителями в идеальном государстве), от тех, кто радуется знакомству с чем-либо новым, однако не может достичь подлинного знания - не может пойти дальше мнения. В связи с этим ставится задача провести различие между знанием с одной стороны, и с другой стороны - тем, что знанием не является, однако может в определенных условиях претендовать на его статус и выдаваться за таковое.
Знание и мнение понимаются как способности, различающиеся по своей направленности: знание направлено на чистое бытие, а мнение - на область, промежуточную между бытием и небытием. В данном примере мы сталкиваемся с таким рассмотрением знания, которое достаточно характерно для философской классики. Это наличие ситуации, когда возникает задача отличить знание от того, что иногда может быть принятым за знание, однако на самом деле таковым не является.
Однако более ранние попытки Платона исследовать феномен знания не становятся от этого менее интересными. Мы можем увидеть, что в случаях, когда Платон рассматривал знание, не прибегая к тем примерам, которые используются в «Государстве», ему удалось выявить такие аспекты и наметить такие вопросы, разработке которых было посвящено немало усилий в последующие века и которые оказываются актуальными даже сегодня в связи с возрастающими масштабами компьютерной переработки информации.
Один из такого рода вопросов - о роли личного опыта в получении знания и о познавательной ценности и надежности информации, полученной от других субъектов познания. Эта проблема, лишь намеченная Платоном в «Теэтете», становится одной из центральных в средневековой философии (где она обсуждается как проблема знания, веры и авторитета), а сегодня трансформируется в проблему доверия к результатам переработки информации человеком и компьютером.
Наряду с уже упоминавшимися вопросами о знании, древнюю родословную имеет популярный сегодня вопрос о видах знания. Собеседник Сократа Теэетет в одноименном диалоге говорит о двух видах знания: к первому относится геометрия, астрономия, счет и музыка, а ко второму - ремесло сапожника и другие ремесла, - ведь они есть ни что иное, как знания того, как изготовлять обувь, утварь или иные предметы. То обстоятельство, что упомянутые виды знани........


Список использованной литературы
1. Джордж Ф. Люггер, «Искусственный интеллект. Стратегии и методы решения сложных проблем», Москва, «Вильямс», 2003 г.
2. Норберт Винер, «Кибернетика», Москва, «Советское радио», 1968 г.
3. Алексеева И. Ю., «Человеческое знание и его компьютерный образ», Москва, «Наука», 1992 г.
4. Матронина Л.Ф., Ручкина Г.Ф., Скородумова О.Б. Философия техники и информатики: Учебное пособие. Часть 1. - М.: МИРЭА, 2008. - 144 с.
5. Мэмфорд. Л. Техника и природа человека. // Новая технократическая волна на Западе. - М.: Прогресс, 1986. - С. 225- 240.
6. Розин В.М. Понятие и современные концепции техники. - М.: URSS, 2006. - 256 с.
7. Гэри Антес, «Формула жизни», Computerworld Россия, №4 (501), 2006 г, С. 36.
8. Джесс Либерти, «Освой самостоятельно C++ за 21 день», Москва, «Вильямс», 2000 г.
9. Андрей Плахов, «О проблеме создания искусственного интеллекта», Научно-популярный журнал «Мембрана», articles/readers/2002/12/16/210400.html
10. Алан Тьюринг, «Могут ли машины мыслить?», Портал «Гуманитарное образование», db/msg/27602
11. Сергей Бобровский, «Перспективы и тенденции развития искусственного интеллекта», Week/RE №32, 2001 г., С. 32.
12. Сотник С. Л., «Экспертные системы. Базовые понятия. Методика построения. Статистический подход», сайт «Искусственный интеллект», aiexpert.htm



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.