На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93065


Наименование:


Реферат Основные принципы государственной информационной безопасности Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 10.12.2015. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение
1. Основные принципы государственной информационной безопасности Российской Федерации
2. Организационно-технические и режимные меры и методы
3. Информационные угрозы
4. Фишинговые атаки
5. Правовые основы информационной безопасности
Заключение
Список используемых источников


ВВЕДЕНИЕ

Проблема обеспечения информационной безопасности любого государства является одним из наиболее важных аспектов его внешней политики, так как именно информационная сфера представляется на сегодняшний день важнейшим объектом приложения деятельности различных участников международных отношений. Каждый из них стремится не только сформировать и поддержать благоприятный имидж в мировой политике, но и взять под контроль важнейшие информационные ресурсы, в первую очередь, средства массовой и сетевой информации, функционирование которых в значительной степени определяют мировое общественное мнение.Особенное значение обеспечению информационной безопасности придают те страны, которые являются либо претендуют на роль великих держав. Правительства таких государств осознают, что без учета информационного фактора они не смогут защищать свои геополитические интересы, оказывать воздействие на внешнюю политику других стран, определять основные направления политического развития отдельных регионов и влиять на мировую политику в целом. В полной мере это утверждение относится к внешнеполитическому курсу такого влиятельного государства, как Российская Федерация, руководство которой также уделяет большое внимание вопросам собственной информационной безопасности и разработке комплексной системы ее реализации.Необходимость рассмотреть ключевые направления такой деятельности и дать общую оценку места и роли современной России в глобальном информационном обществе определяет актуальность темы данного исследования. Эта проблема приобретает особую важность, учитывая теснейшее сотрудничество между Республикой Беларусь и Российской Федерацией в рамках построения Союзного Государства.Научная значимость рассматриваемой темы обусловлена неотложностью ее изучения в Республике Беларусь, так как проблема формирования информационной безопасности нашей страны, разработка новейших методов реализации этой задачи, а также их адаптация к меняющимся условиям современных международных отношений является сегодня важнейшей задачей для специалистов в области мировой политики, политологии и социологии.Практическая значимость изучения информационной безопасности Российской Федерации может быть, в первую очередь, обоснована целым рядом общих для Беларуси и России угроз в политической, экономической и гуманитарной сферах. Такие риски, как усиление радикальных политических течений, вопросы энергетической безопасности, конкуренция на внешних рынках, глобальные социальные угрозы и многие другие в равной степени значимы в настоящее время как для Республики Беларусь, так и для Российской Федерации. Поэтому анализ обеспечения информационной безопасности России на современном этапе позволит в дальнейшем сформулировать наиболее оптимальную модель защиты информационной безопасности нашей страны и определить основные направления ее реализации.Исходя из этого, предметом исследования в данной работе является информационная безопасность Российской Федерации начиная с 1992 года и до настоящего времени.
Цель работы - проанализировать основные подходы к обеспечению этого вида безопасности в России в условиях современных международных отношений.В качестве важнейших задач работы необходимо указать следующие:
1. Рассмотреть основные принципы государственной информационной политики Российской Федерации как составного элемента российского внешнеполитического курса;
2. Проанализировать действия и шаги, предпринятые Правительством Российской Федерации в области государственной информационной политики в указанный выше период;
3. Дать прогноз относительно дальнейших изменений концепции информационной безопасности России с учетом новых рисков и угроз.
Необходимо обратить внимание на то, что данная проблематика еще недостаточно полно освещена в научной литературе, поскольку само понятие «информационная безопасность» появилось сравнительно недавно в связи с усилением значения новых информационных технологий и их интенсивным применением при решении различных внешнеполитических задач.Исходя из этого, существует и небольшое число публикаций, в которых поднимается изучаемый в данной работе комплекс вопросов. Поэтому именно это обстоятельство вызвало наибольшие трудности в ходе ее подготовки и обусловило соответствующее количество использованных источников и публикаций.Среди белорусских авторов, которыми затрагивались вопросы информационной безопасности, следует, прежде всего, упомянуть доктора юридических наук, профессора С.А. Трахименка. Этот исследователь рассмотрел методолого-правовые аспекты безопасности государства на современном этапе, среди которых выделил информационную составляющую как одну из ключевых в условиях возрастания роли информационных технологий.Важное значение при подготовке данной работы имело также изучение опыта реализации государственной информационной политики в странах АТР и его сопоставление с российской моделью. Обстоятельный анализ азиатского подхода к решению проблемы обеспечения информационной безопасности изложен, в частности, в монографии доктора политических наук, профессора Ю.И. Малевич. Проблемы так называемого цифрового неравенства в регионе Ближнего и Среднего Востока касается в своей статье Р. М. Турарбекова.Одним из ведущих российских исследователей в данной области является специалист в сфере новейших информационных технологий, автор монографии «Становление глобального информационного общества», профессор А.А. Чернов. Определенный вклад в изучение указанной проблематики внес также профессор Санкт-Петербургского университета, автор монографии «Политическая коммуникация в информационном обществе» М.С. Вершинин.Помимо этого, необходимо назвать таких белорусских и российских авторов, как Алпатов В.М., Крысько В.Г., Удовик С.Л, Уткин А.И., Федотова Л.Н. и др., в работах которых освещены некоторые аспекты изучаемой темы. Помимо этого, анализ состояния научных исследований, проведенный секцией по информационной безопасности научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации, позволил определить приоритетные проблемы научных исследований в области информационной безопасности, на решении которых рекомендовано сосредоточить внимание организациям РАН, научным учреждениям федеральных органов исполнительно власти. Эти проблемы имеют междисциплинарный характер и для их решения необходимы исследования в различных отраслях научных знаний: философии, социологии, психологии, политологии, юридических и технических науках. Кроме того, необходима концепция «информации», адекватная междисциплинарному характеру проблем обеспечения информационной безопасности.Среди ученых, работающих в этих областях, можно отметить: Смоляна Г.Л., Хачатурова К.А., Цыгичко В.Н., Черешкина Д.С., Яковенко А.В., которые исследуют политологические проблемы обеспечения информационной безопасности; А. В. Брушлинского, Грачева Г.В., Лепского В.Е., Мельника И.К, которые рассматривают различные аспекты защиты психической деятельности человека от вредного информационного воздействия; Расторгуева С.П. и Почепцова Г.Г., исследующих вопросы информационных войн; Войскунского А.Е., исследующего проблемы воздействия Интернета на развитие личности. Вместе с тем, данная проблема требует более детального и комплексного анализа, учитывая целый ряд новых факторов политического и экономического характера, которые оказывают непосредственное воздействие на место и роль России в мировом информационном пространстве.Источниковой базой для написания работы послужили законодательные акты Российской Федерации, которые регулируют различные аспекты государственной информационной политики России на современном этапе. Среди них необходимо, в первую очередь, назвать Доктрину информационной безопасности Российской Федерации, утвержденную президентом РФ В. Путиным 9 сентября 2000 г., а также Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 и Концепцию государственной информационной политики РФ, одобренную Комитетом по информационной политике и связи Государственной Думы Федерального Собрания РФ 21 декабря 1998 г., и Концепцию формирования информационного общества в России, одобренную Государственной комиссией по информатизации при Государственном комитете РФ по связи и информатизации 28 мая 1999 г.. В первой главе рассматриваются основные принципы государственной информационной политики Российской Федерации в контексте современного внешнеполитического курса этого государства. Вторая глава посвящена анализу политико-правовой основы обеспечения информационной безопасности России, которая является основным базовым документом в указанной области. В заключении изложены результаты работы.



Основные принципы государственной информационной безопасности Российской Федерации

Информационное противоборство на рубеже ХХ-XXI вв. явилось одной из важнейших составляющих современной мировой политики. Проиграв информационное противостояние в борьбе с США, СССР распался, биполярная система сменилась на американскую гегемонию, а мировое сообщество убедилось, что победу американцев в холодной войне обеспечили не только современные виды вооружения или экономическое преимущество, но и умелое использование новейших информационных технологий.В ближайшие годы к ним прибавится еще 2 млрд. чел. Более того, в то время как интеллектуальная элита мира и аналитики обсуждают перспективы формирования глобального информационного общества, треть населения планеты никогда не пользовались обычным телефоном. Нельзя не отметить, что страны большой «восьмерки» предпринимают определенные меры для того, чтобы преодолеть цифровое неравенство. В частности, в 2000 году на саммите в Окинаве была принята Хартия глобального информационного общества, в которой предусматривалось, что промышленно развитые страны берут на себя обязательство оказать помощь бедным государствам и предоставить им доступ к новым информационным технологиям. Несмотря на то, что этот документ появился на свет шесть лет назад, существенных успехов в его реализации достигнуто не было, и бедные государства по-прежнему остались «на обочине» развития единого мирового информационного пространства.Между тем отсутствие доступа к новым информационным технологиям автоматически превращает слаборазвитые государства всего лишь в потребителей информации, а это, в свою очередь, предопределяет их информационную незащищенность. Такие страны не способны производить конкурентоспособный информационный продукт и вынуждены потреблять зарубежный, что позволяет более сильным соседям использовать эту ситуацию для оказания прямого воздействия на общественное мнение, политические элиты и руководство.Во многом вследствие этого наиболее развитые государства, которые не принадлежат к так называемому «западному сообществу», активно стремятся противодействовать дальнейшему сохранению цифрового неравенства. Например, в АТР решением этой проблемы занята такая структура, как Азиатско-Тихоокеанский экономический союз (АТЭС), и в частности его рабочая группа по коммуникациям, которая занимается вопросами электронной коммерции. Помимо этого, как справедливо отмечает известный белорусский исследователь Ю.И. Малевич, технологические успехи стран АТР, и в первую очередь КНР, в области информационных технологий породили ряд социальных и законодательных противоречий, касающихся информационной безопасности государств. Они связаны прежде всего с обеспечением доступа значительной части населения к средствам массовой коммуникации, который ограничивается на законодательном уровне, так как руководство стран АТР опасается распространения в таких государствах, как КНР, СРВ и КНДР, нежелательной информации. В определенной степени аналогичная ситуация характерна и для стран Арабского Востока. Такая неправительственная структура, как «RAITNET», включает в себя университеты, исследовательские организации, государственные и частные компании из более чем двадцати стран. В целом обстановка в этом регионе оценивается как более благополучная, так как первоначально в ведущих странах региона Ближнего и Среднего Востока население имело больше доступа к средствам массовой информации. Однако сейчас нельзя не заметить, что в последние годы ситуация в отде........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алпатов В.М. 150 языков и политика 2000. Социолингвистические проблемы СССР и постсоветского пространства. М.: «Крафт+», Институт востоковедения РАН, 2000. 224 с., веб-адрес: lingvisocproblemsssr2000.djvu.
2. Артамонов Г.Т., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. и др. О концептуальной базе построения в России информационного общества // Информационное общество. 1999. №9. С. 17-19. Веб-адрес: >3. Баньков А.С. Информационное обеспечение национальных интересов Беларуси и России // Современные коммуникационные технологии в государственной информационной политике. Доклады и выступления на научно-практической конференции (25 июня 2003 года). С. 10-14.
4. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. 252 c. Веб-адрес: file/360841/
5. Выборы: правовые основы, избирательные технологии. Научн. правовое и практ. пособие / Отв. ред. С.А. Альфер; Науч. ред. М.Ф, Чудаков. Мн.: Тесей, 2000. 304 с. Веб-адрес: books/274151
6. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. М.: Институт философии РАН, 1999. Веб-адрес: bibliotek_Buks/Psihol/Grach/
7. Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. М.: Институт психологии РАН, 2003. Веб-адрес: books/psychology/
8. Емельянов Г. В. Совбез: «правила игры» для всех СМИ должны быть одинаковыми. Интервью для сайта «Страна.Ru» // Веб-адрес: security/state/2001/02/02/981140788. Дата доступа: 12.02.2006.
9. Гуманитарные исследования в Интернет. Под ред. А. Е. Войскунского. М.: Можайск-Терра, 2004. Веб-адрес: file/857040/




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.