На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93072


Наименование:


Курсовик Организация и проведение маркетинговых исследований московского рынка безалкогольных напитков

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 11.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 86.

Описание (план):


Оглавление

Введение………………………………………………………….………..…3
1. Теоретические основы маркетинговых исследований…………….5
1.1 Маркетинговые исследования и их виды……………………………5
1.2 Основы, цели, методы маркетинговых исследований………………7
1.3 Исследование рынка - как одно из основных направлений маркетинговых исследований………………………………………………11
2. Аналитика и особенности исследований рынка безалкогольных напитков……………………………………………………………………...13
2.1 Общая характеристика рынка…………………………………….…13
2.2 Сегменты рынка………..…………………………………………….15
3. Исследование рынка безалкогольных напитков…………………..19
3.1 Исследование потребителей…………………………………….….19
3.2 Исследование сил производителей…………………………………..22
3.3 Рекомендации, будущее рынка………………………………..…….25
Заключение………..…………………………………………………………27
Список использованной литературы…….………………………………..29
?
Введение

Любое предприятие, работающее на рынке, заинтересовано в показании эффективных результатов своей деятельности. Для этого необходимо регулярное ведение целенаправленной конкурентной борьбы. Для владения актуальной информаций относительно рыночной ситуации, предпочтений потребителей, а так же действий конкурентов, необходимы маркетинговые исследования. Крупные зарубежные компании ежегодно проводит минимум 3-4 маркетинговых исследований, или своими силами или при помощи сторонних организаций.
Важной особенностью, которое отличает маркетинговое исследование от сбора и анализа информации выступает его целевая направленность на решение той или иной проблемы или же комплекса проблем маркетинга. Именно эта целенаправленность превращает сбор и анализ информации в полноценное маркетинговое исследование.
В последние годы качество и ассортимент безалкогольных напитков существенно изменились, при чем, как производимых на территории России, так и иностранных. Существенно увеличилось производство газированных напитков, с использованием искусственных красителей, а так же ароматизаторов. В свою очередь значительно снизилась доля рынка напитков, которые основываются на натуральных соках. Их производство является более затратным, нежели «искусственных» компонентов, которые добавляют в продукцию, что, в свою очередь, отразилось на стоимости продукции на полках магазинов. Многие предприятия начали выпускать продукцию, которая станет соответствовать изменившимся тенденциями, а так же требованиям потребителей. Начала проявляться продукция, изготовленная с использованием натуральных компонентов. Забота о здоровом образе жизни и здоровом питании привели к новой тенденции. Данная тенденция увеличивает спрос потребления безалкогольных напитков, которые позиционируются как натуральные.
Цель данной курсовой работы – проведение анализа рынка, безалкогольной продукции России, основываясь на результатах маркетинговых исследований.
Объектом исследования выступают безалкогольные напитки, минеральные воды, а так же соки.
Предмет исследования – статистические данные, полученные в результате маркетингового исследования.
Задачами исследования являются:
- изучение теоритических основ маркетинговых исследований;
- анализ рынка безалкогольных напитков России;
- сегментирование продукции;
- изучение потребностей потребителей;
- формулирование рекомендаций и прогнозов развития рынка.
В работе используется вторичная информация маркетинговых исследований, аналитические статьи, а также теоретический материал о маркетинговых исследованиях.
Основным теоретическим основанием исследования являются базовые принципы, научные положения и современные достижения теории маркетинговых исследований. Исследование построено на применении таких методов, как системный метод научного познания, с помощью которого все явления и процессы исследовались во взаимосвязи, взаимозависимости и развития; метод анализа статистических данных, с помощью которого анализировались данные опроса, метод сегментирования за основными конкурентами, а так же видами продукции, методы позиционирования услуг на конкурентном рынке.
?
1. Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1 Маркетинговые исследования и их виды

Особенностью предприятий, которые были созданы и работают на отечественном рынке, является устоявшиеся связи с поставщиками, посредниками, потребителями и так далее. Но время идет, тенденции, требования и запросы рынка меняется. В такой ситуации руководителям предприятия довольно сложно ориентироваться в рыночных условиях, поэтому основной действительностью ы текущих рыночных условиях, является недостаточное количество правильной и проверенной информации, которая является важной для принятия управленческих решений .
Благодаря проведению маркетинговых исследований, руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какую продукцию и почему хотят приобретать потребители, а так же о ценах, которые они го-товы заплатить. Доступна информация о том, в каких городах спрос выше на ту или иную продукцию, т.е. емкость рынка, наиболее высокая, где сбыт продукции предприятия, может принести максимальную прибыль. При помощи маркетинговых исследований можно определить, в какую отрасль, или в какие виды производства выгоднее всего вложить капитал, а так же о месторасположении, где лучше всего основать свое предприятие. При помощи маркетинговых исследований так же можно определить, каким образом предприятие должно организовывать сбыт продукции, какие мероприятия по продвижению на рынке необходимо совершать, как строить стратегию рекламы, как определить, какой вид продукции, продан потреби-телю и так далее.
Поэтому весьма важным для предприятия является умение проведения
маркетинговых исследований, а так же знание их технологии и организации...
Заключение

Основное свойство безалкогольных напитков - утолять жажду, оказывая освежающее действие на организм человека. В наше время, в многомиллионной стране, безалкогольные напитки стали хорошим бизнесом, который из года в год приносит стабильные доходы производителям.
Производство, а так же потребление безалкогольных напитков в России с каждым годом лишь увеличивается. Вместе с увеличением объема выпуска продукции все совершенствуются и улучшаются ее качества, увеличивается ассортимент, наращиваются производственные мощности производителей за счет напитков, которые основываются на натуральном соке.
Предприятия расширяют свой ассортимент за счет выпуска низкокалорийных и тонизирующих напитков, напитки для диабетиков, специальных напитков для спортсменов и для детей. Разрабатываются рецепты, основой которых являются экстракты, а так же и настойки натурального происхождения из дикорастущих растений.
Большое распространение в стране получила промышленность по розливу вод природных минеральных источников. На территории страны открыто множество месторождений лечебных минеральных вод. В настоящее время на заводах по выпуску минеральных вод разливают более 150 наименований продукции. Популярность таких напитков обусловлена ухудшением экологической ситуации во многих городах, а так же ухудшением качества потребляемой воды в крупных мегаполисах России.
Безалкогольным напиткам на протяжении года, им свойственна сезонность: в первом полугодии потребители предпочитают пить больше соков, чем во втором, а во втором полугодии, предпочитают пить больше газированной воды, в отличие от первого полугодия.
Основной сегмент, на который направлена продукция безалкогольных напитков – молодые люди от 16 до 35 лет. Они совершают около 81% всех покупок на этом рынке. Основные предпочтения данного сегмента – газированные напитки и соки. Минеральную воду больше предпочитают люди, которые старше этого возраста.
Газированные напитки – то, что мы привыкли употреблять в жаркий период, во время праздников и застолья. Дети же, особо радуются пузырькам в стакане и ярко выраженному вкусу и запаху напитка. Правда, в последнее время вопрос о состоянии здоровья потребителей стал куда больше волновать. Те, кто могут себе это позволить, предпочитают переходить на более дорогие, зато натуральные напитки. Так что перспективы развития данного рынка являются очень благоприятными для отечественных и иностранных предприятий.


?
Список использованной литературы
1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие - М.: Академия, 2012. – 412 с.
2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. М.: Экономика, 1999; Федько В.П., Федько А.Г. Основы маркетинга. Ростов н/Д: Март, 2000 и др.
3. Бурцева Т.А., Сизов Т.А., Цень О.А. Управление маркетингом. – М.: Экономистъ, 2008. – 271 с.
4. Г. Шуман «Безалкогольные напитки. Сырье. Технологические нормативы.» СПб: Профессия, 2004г.
5. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования / Гилберт А. Черчилль. – СПб.: Питер, 2010. – 750 с
6. Диксон П.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – 562 стр.
7. Зозулев А.В. Солнцев С.А.Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: Учебное пособие – М.:Высшее образование XXI века, 2012. – 643 с.
8. Коробкина, З. В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров / З. В. Коробкина, С. А. Страхова. ? М.: Колосс, 2009. ? 352 с.
9. Коротков А.В. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях // Маркетинг. - 2011. - № 2 (117). - С. 30-45.
10. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
11. Кругляков, Г. Н. Товароведение продовольственных товаров: учебник для вузов / Г. Н. Кругляков, Г. В. Круглякова. ? Ростов н/Д.: МарТ, 2010. ? 448 с.
12. Лукичева Л.И., Егорычева Е.В. Менеджмент организации. Теория и практика. -М.: Омега-Л, 2010. – 496 с.
13. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. – М.: Омега-Л, 2008. – 336 с.
14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.
15. Микулович, Л. С. Товароведение продовольственных товаров: учеб. пособие / Л. С. Микулович, А. В. Локтев, И. Н. Фурс и др.; под ред. О. А. Брилевского. ? Мн.: БГЭУ, 2007.
16. Мохнаткина В.А., Старикова Е.В. Современные направления в применении методов маркетинговых исследований // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. - 2013. - Т. 6. - № 1. - С. 60-66.
17. Ортинска В. В. Маркетинговые исследования: учебник / В. В. Ортинска, О. М. Мельникович. – К.: Киев, 2013. – 376 с
18. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.
19. Рассолов В.М. Маркетинговые исследования: аспекты трактовки, принципы организации, организационные формы и характеристики Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 1 (45). - С. 219-223.
20. Самсонов Н.А. Маркетинг. - М.: АСТ. - М, 2010. - 164 с.
21. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник - М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
22. СТБ 539-2006 «Напитки безалкогольные»
23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО «Бизнес-школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 2000. – 640 стр.
24. Маркетинговое исследование потребителей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >25. Аналитический центр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.