На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРЕСТУПНИКАМИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 133. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА ?. ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
1.1.ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К СОВЕРШЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
1.2.СОСТОЯНИЕ И ДИНАМИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИИ И ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ
1.3.СОЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ
1.4.НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ
ГЛАВА ??. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕН-НОЛЕТНИМИ, СКЛОННЫМИ К СОВЕРШЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
2.1. СИСТЕМА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ
2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ДЕВИАНТНОГО И ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В АГИНСКОЙ ОКРУЖНОЙ ГИМНАЗИИ_ИНТЕРНАТЕ
2.2.1. РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ
2.2.2. ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ВЫВОДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Одна из целей государственной политики в Российской Федерации является «содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.» .
Социальную работу с детьми и подростками можно определить как систему мер по всестороннему содействию несовершеннолетним в области соблюдения их основных прав и интересов, а также компенсации любого физического, социального, психического ущерба, препятствующего адаптации ребенка в обществе, не позволяющего ему полноценно развиваться и быть включенным в систему социальных отношений.
Подростковая преступность в современной России, как проблема, приобрела особую актуальность. Вызывает тревогу то, что происходит постепенная деградация молодого поколения, которое, еще не начав жить, уже лишено каких-либо жизненных ориентиров, потеряло перспективы найти достойное место в обществе. Рост различных форм делинквентного и девиантного поведения, преступности, аморальных проявлений, беспризорность, алкоголизм и наркомания тревожит все общество. В последние годы в России выросла численность подростков, для которых цель жизни - это достижение материального благополучия любой ценой. Среди несовершеннолетних утратили ценность и значимость такие понятия как учеба и труд. Такая позиция подростков приобретает все более агрессивные формы. При этом, всё это усиливается при негативном воздействии агрессивной микро - и макросреды, широкой пропаганде в СМИ псевдокультуры, сексуальной разнузданности, жестокости и насилия. Отчуждение подростков от первичных социальных позитивных групп в конечном счете обусловливают различного рода нарушения в области формирования здоровой социальной личности подростка. Правонарушения несовершеннолетних предстают как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых они оказались и в то же время как язык общения с социумом, когда другие приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.
С этой точки зрения в системе предупреждения правонарушений несовершеннолетних можно выделить.
1) раннюю профилактику, направленную на установление обстоятельств, отрицательно влияющих на формирование личность несовершеннолетних и предотвращение их перехода на преступный путь;
2) установление обстоятельств, уже повлекших совершение конкретных правонарушений несовершеннолетних;
3) предупреждение рецидива.
На всех этих уровнях предупреждения правонарушений осуществляется применительно к основным сферам воспитания несовершеннолетних с помощью специфических, характерных для органов, участвующих в этой деятельности, средств и методов. Речь идет в основном о целенаправленной работе по установлению недостатков в области семейного, школьного, трудового воспитания несовершеннолетних, организации их досуга, а также по повышению эффективности органов, ведущих борьбу с правонарушениями подростков.
Такая деятельность обеспечивает защиту общества от преступных посягательств, не дает неустойчивым членам общества выбрать неверный путь. В деятельности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних центр тяжести переносится на раннюю профилактику. При правильной организации она более эффективна и экономична по сравнению с другими уровнями профилактической деятельности, так как направлена на предотвращение или устранение относительно слабых антиобщественных изменений личности подростков, не ставших еще устойчивыми. При условии своевременного проведения она может дать значительные положительные результаты и тем самым исключить необходимость применения более строгих мер, в том числе и уголовно-правового характера. “В профилактической деятельности с конкретным человеком, - как правильно отмечает Г. А. Аванесов, - важно не упустить именно время. Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть, легче достигнут успех” . Если же меры ранней профилактики окажутся недостаточными, то они могут быть восполнены мерами другого уровня, так как для этого остаются определенные резервы.
Раннюю профилактику можно определить как комплекс мер, осуществляемых с тем чтобы:
1) оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию;
2) пресечь и установить действия источников антиобщественного влияния;
3) воздействовать на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам.
К важнейшим технологиям социальной работы в работе с несовершеннолетними относят: диагностику, профилактику, адаптацию, реабилитацию, коррекцию, социальную терапию.
Актуальность данной работы продиктована необходимостью организации социально-психолого-педагогического сопровождения данной категории подростков с целью предупреждения совершения ими правонарушений.
Теоретическая основа - это идеи и концепции, где раскрыты:
- гуманизация (Ш.А. Амонашвили, М.Н. Берулава, В.А. Караковский, И.Б. Котова, Е.А. Ямбург, Е.Н. Шиянов);
- личностно-ориентированный подход (Н.А. Алексеев, Е.В. Бондаревская, А.В. Зеленцова, В.В. Сериков, И.С. Якиманская);
- сущность педагогического процесса (Ю.К. Бабанский, В.С. Ильин, В.В. Макаев, А.С. Макаренко, В.А. Сластенин, В.А. Сухомлинский);
- психологические основы теории формирования личности (В.В. Белоус, Л.И. Божович, А Н. Леонтьев, Р.С. Немов, А.В. Петровский).
Объектом дипломной работы являются несовершеннолетние правонарушители.
Предмет - формы и методы работы с несовершеннолетними, совер-шившими правонарушения.
Цель работы - на основе изученных форм и методов работы с несовершеннолетними склонными к совершению правонарушений в России определить оптимальные формы и методы работы с несовершеннолетними, совершившими правонарушения в Забайкальском крае.
Достижение поставленной цели потребовало решения ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить правонарушения несовершеннолетних как социальную проблему;
2. Изучить основные формы и методы работы с несовершеннолетними правонарушителями в России;
3. Проанализировать опыт работы с несовершеннолетними, совершившими правонарушения в Забайкальском крае.
4. Провести исследование склонности учащихся к деликвентному и девиантному поведению
Методы исследования:
1) эмпирические – анкетирование, методика диагностики склонно-сти к отклоняющемуся поведению;
2) теоретические – анализ специальной и методической литературы, моделирование процесса реабилитационно-профилактической работы.
Практическая значимость работы заключается в том, что рассмотренная информация может быть использована специалистами при организации социальной работы с подростками, склонными к совершению правонарушений, так как в ходе рассмотрения данного вопроса был обобщен опыт работы, выделены основные направления социальной работы с такими несовершеннолетними, предложены пути решения этой проблемы.
.............
Нормативные документы
1. Российская Федерация, Законы, Об основах системы профилактики без-надзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 21 мая 1999 г.: одобр. Советом Федерации 9 июня 1999 г.] (в ред. от 31.12.2014 г.)..
2. Российская Федерация, Законы, Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Ду-мой 15 ноября 1995 г.].
3. Российская Федерация, Законы, Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 3 июля 1998 г.: одобр. Советом Федерации 9 июля 1998 г.]. (ред.№ 5093-6 от 10.10.2014).
4. Конституции РФ (принята 12.12.1993) ( с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ; Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 - ФЗ (ред. от 17.12.2009) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (принят ГД ФС РФ 03.07.1998).
5. Уголовный кодекс РФ ( закон №160-ФЗ от 21.12.1996 г).
6. Руководящие принципы для предупреждения преступности среди несо-вершеннолетних [Текст]: офиц. текст. - Эр-Рияд, 1990 г. - 46с.
7. Закон Забайкальского края от 23 июля 2014 года №1023 - «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» – комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, установленную Федеральным законом, и создаются в целях реализации задач по решению проблем беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.»
8. «Закон Забайкальского края от 24.06.09 №198-33К «О профилактике правонарушений в Забайкальском крае»
9. Краевая целевая долгосрочная программа «Правильный выбор» на 2013 – 2015 гг. в ред. от 26.11.2013 № 498.
10. Краевая целевая программа «Воспитать добром!» (2013 – 2015 годы) . ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 февраля 2013 г. № 80.
11. Краевая долгосрочная целевой программа "Возвращение (2012-2014 годы)" УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Забайкальского края
25 октября 2011 года № 388
12. Рекомендации по проектированию социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. 30.04. 2004 г. № 17. Правительство Москвы. Москомархитектура. Разработаны: ГУП МНИИП «Моспроект-4».
13. Национальная стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. №461.
14. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 2013 год. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, 28 августа 2014 г.
15. Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 года № 896// Собрание законодательства РФ.29.10.2000. № 896.
16. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О территориальном центре помощи семье и детям. Российская газета. от 27 ноября 2000 г. №896., с поправками от 01.09.2014
17. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О территориальном реабилитационном центре для несовершеннолетних Российская газета от 27 ноября 2000 г № 896.
18. ФЦП «Россия без сирот»?на 2013–2020 гг. Принята 12.05.2012 г.
19. Российский статистический ежегодник 2014 [Текст] // Статистический сборник. - М., 2014. - 684 с.
20. Полный сборник Кодексов РФ. [Текст] – Москва: Наука, 2014.– с. 850.
21. Нормативные акты по вопросам защиты прав несовершеннолетних. (Сборник документов) – Екатеринбург, 2014 – с. 236

Учебная и методическая литература
1. Аванесов, Г.А. Криминология и социальная профилактика / Г.А. Аванесов. – М.: Академия МВД СССР, 1980. — 126 с.
2. Актуальные проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие / под ред. А.С. Бланкова, И.А. Бурмистрова. – М.: ВНИИ МВД РФ, 1999. – 298 с.
3. Антонян Ю.М. Преступность среди женщин [Текст] / Ю.М. Антонян. - М.: "Российское право", 2006. - с. 221.
4. Барсукова Т. Социально-педагогич


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.