На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Перестройка» в СССР и ее результаты

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 13.12.2015. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):



Содержание

Введение 2
Глава 1 Этапы перестройки 6
Глава 2 Предпосылки реформ 80-х гг. 8
Глава 3 Изменения в социально-экономической
сфере периода перестройки 10
Глава 4 Реформы в политической системе 12
Глава 5 Итоги перестройки 80-х гг. 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Введение

В середине 80-х гг. в СССР произошли радикальные изменения в идеологии, общественном сознании, политической и государственной организации, начались изменения в отношениях собственности и социальной структуре. Они протекали весьма быстро, носили противоречивый характер и имели серьезные последствия для России и всех республик, входивших в Советский Союз. Середина 1980-х гг. стала переломным этапом истории нашей страны, и этот период вошел в историю под названием «перестройки».
Необходимость проведения преобразований была вызвана глубочайшим кризисом советской системы, сложившимся в конце 70-х – начале 80-х годов, а также падением авторитета СССР в глазах мировой общественности, и, прежде всего, в странах Восточной Европы, в так называемом “социалистическом лагере”. Сложившееся демократическое общественное мнение этих странах, как, впрочем, и в Советском Союзе формирует диссидентское движение, требовавшее реальных личных и политических прав, отказа от методов тоталитаризма.
К середине 80-х годов назревавшая необходимость перемен была понятна многим в стране. Поэтому предложенная в тех условиях М.С. Горбачевым «перестройка» нашла живой отклик во всех слоях советского общества. Говоря кратко, «перестройка» означала организацию эффективного механизма ускорения социально-экономического развития общества; всестороннее развитие демократии, укрепление дисциплины и порядка, уважение к ценности и достоинству личности; отказ от командования и администрирования, поощрение новаторства; решительный поворот к науке, соединение научно- технических достижений с экономикой и многое другое.
Руководство страны во главе с Горбачевым поставило перед собой цель вывести общество из прежнего, застойного состояния и повести страну к своеобразно понимаемой демократии.
Развитые страны Запада уже вступили в постиндустриальную эпоху, характеризующуюся революционными изменениями в технологиях, высоким уровнем и качеством жизни большинства населения, развитыми демократическими институтами и широкими социальными гарантиями.
Советский Союз и страны, следовавшие его курсом, развивались в значительной мере как общества восточного типа. Для мировой системы социализма было характерным отсутствие эффективных механизмов саморазвития; широкое использование внеэкономических методов при организации жизни; военно-политическое противостояние с Западом и связанные с этим издержки. Все это обусловило начало отставания так называемого «реального социализма» от Запада, а затем и крах социализма в СССР и странах восточной Европы.
В качестве одного из первых шагов по выходу страны из кризисного состояния был провозглашен курс на ускорение социально-экономического развития страны. Данный курс был направлен на достижение ежегодного прироста национального дохода не менее, чем на 4%. А это было крайне сложно в условиях снижения мировых цен на нефть и продолжающейся гонки вооружений.
В это же время стал актуальным призыв активизировать «человеческий фактор», как важнейшее условие ускорения. Снова вспомнились ударники и стахановцы, вновь стали раздаваться голоса не сводить все к рублю, не дожидаться новой техники, а мобилизовывать «скрытые резервы» и энергию молодежи, добиваться максимальной загрузки имеющегося оборудования в три-четыре смены. Таким образом, Горбачев и его сподвижники опять обращались к субъективным факторам, стараясь не затрагивать фундаментальные основы системы, сохраняя приверженность «социалистическому выбору».
Однако такая ставка на энтузиазм, не подкрепленный передовой техникой и соответствующей квалификацией рабочих, привела не к «ускорению», а к росту количества аварий на производстве, в том числе на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года, которая, как мы знаем, стала крупнейшей аварией в мире.
Антиалкогольная программа привела к тому, что в стране увеличилось подпольное самогоноварение, что, в свою очередь, сократило доходы государственного бюджета. И уже через несколько лет стало ясно, что эта кампания была нелепой и ошибочной.
Другим примером нелепостей может служить попытка, с одной стороны, активизации предпринимательства через кооперативную и индивидуальную трудовую деятельность, а с другой, усиления борьбы с нетрудовыми доходами.
В экономике не предусматривалось появления реального собственника на микроуровне, а также формирования механизма установления равновесия между спросом и предложением.
Тема перестройки и распада СССР особенно интересна тем, что в настоящий момент трудно найти человека, судьба которого не изменилась бы существенным образом в связи с реформами М.С. Горбачева. Перестройка повлияла на жизнь людей всех поколений: людей, родившихся в этот сложный период и пожинающих его плоды сейчас; поколения наших родителей, которым пришлось растить детей в это «смутное время»; более старшего поколения, привыкшего к совершенно иному укладу жизни.
Тема работы актуальна потому, что перестройка стала переломным моментом в истории Советского Союза. Она коренным образом изменила положение СССР в мире, а также экономическую и политическую ситуацию внутри страны. В ходе перестройки был заложен фундамент либеральных реформ, проводившихся в России в начале 90-х годов.
Данная тема достаточно подробно изучена в научных трудах следующих авторов: Боффа Дж., Бутенко А., Гайдара Е., Геллера М., Мунчаева Ш.М., Рябикина С., Тимофеева Т.Т., Устинова В.М.
Так, например, в своей работе «От СССР к России. История неоконченного кризиса. 1964-1994» итальянский историк Дж. Боффа попытался восстановить путем исторического исследования ход тех событий, которые привели к распаду Советского Союза; стремлением проследить целиком развитие кризиса с самого начала и до неудач перестройки Горбачева и последующего распада СССР, не оставляя при этом без внимания воздействие кризиса на день сегодняшний. Данная книга очень помогла разобраться в проблемах выбранной мной темы.
Так же при исследовании проблем перестройки была использована книга Уколовой И.Е. «СССР в годы перестройки». В своем труде историк описывает свой взгляд на ход событий времени перестройки.
Целью контрольной работы является изучение такого явления как перестройка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить предпосылки начала перестройки;
- проследить изменения, произошедшие в экономической сфере;
- выделить реформы в политической системе СССР;
- изучить завершающий этап перестройки;
- определить итоги перестройки 80-х гг.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, пяти глав и заключения. Название глав отображает их содержание.
.............
Список использованной литературы

1. Денежные реформы России: Учебн. пособие / В.Д. Белоусов. – Самара: Самарский гос. тех. ун-т, 1995. – 75 с.
2. Боффа Дж. От СССР к России. История неоконченного кризиса. 1964-1994: Пер. с ит. Хаустовой Л.Я. — М.: Междунар. отношения, 1996. — 320 с.
3. Кулешов С.В., Волобуев О.В., Пивовар Е.И. «Наше Отечество. Опыт политической истории» - М., 1991 г.
4. Лившиц А.Я. Экономические реформы России. - М.: Дрофа, 2002. - 564 с.
5. Уколова И. Е. СССР в годы перестройки. - М., 1999.
Электронные ресурсы:
6. Электронная библиотека: Article.asp?AID=661013



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.