На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93136


Наименование:


Контрольная Художественная роль разговорной и просторечной лексики в повести Валентина Распутина «Пожар»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Литература. Добавлен: 13.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.........................................................................................................3
1. Художественные особенности разговорной и просторечной лексики
в контексте деревенской прозы..............................................................................4
2. Разговорная и просторечная лексика на различных уровнях текста
повести «Пожар» Валентина Распутина...............................................................6
Заключение..................................................................................................12
Список используемой литературы.............................................................13

ВВЕДЕНИЕ
Языковой уровень текста, наряду с идейно-тематическим, сюжетнокомпозиционным и персонажным, во многом определяет особенности художественного произведения. Этот уровень является фундаментом всякого художественного текста, определяет идиостиль и поэтику писателя. Именно благодаря языку становится узнаваема писательская манера.
Язык, речь персонажей, также является одним из средств создания образов. С точки зрения художественного текста, возможности языка можно разделить на три группы: тропы, стилистические фигуры и лексический состав языка.
Лексический состав в свою очередь дифференцируется с точки зрения активного и пассивного запаса, сферы употребления, с точки зрения функциональных стилей. Все это позволяет определить систему координат с точки зрения времени и пространства пребывания персонажа, его социальной и профессиональной принадлежности.
Как известно, в художественном тексте могут быть актуализированы все функциональные стили, как разговорный, так и книжные - официальноделовой, научный, публицистический. Разговорный стиль представляет особый интерес для писателя, так как позволяет воссоздать стихию живой речи с ее отступлением от литературной нормы, с раскрытием особенностей языкового мышления персонажей, с ее красочностью, меткостью, оригинальностью и экспрессивностью.





1. Художественные особенности разговорной и просторечной
лексики в контексте деревенской прозы.
Следует различать собственно разговорную и просторечную лексику. Первая придает речи оттенок непринужденности и используется в ситуации неофициального общения: Вещица, дрязги, халтурщик, читалка; безалаберный, разбитной, щуплый; выкрутиться, грохнуть; прихвастнуть, тараторить, франтить, чудить; вконец, втихомолку, хорошенько, чуточку, экий, этакий; ага, ну, ого, ой. Но, несмотря на сниженность, разговорная лексика остается в рамках литературного языка.
Просторечная же лексика оказывается за рамками нормы русского литературного языка и характеризуется упрощенностью, грубоватостью, экспрессивностью: башка, дохлятина, забулдыга, образина, пузо, замызганный, каковский, муторный, нахрапистый, толсторожий; втемяшиться, дрыхнуть, зашиться, облапошить, рехнуться, хапать; вовнутрь, давеча, завсегда, напополам, отродясь.
Разговорная и просторечная лексика является одним из лучших средств создания образов «простых людей», судьбы и характеры которых изображаются на фоне повседневной жизни, взбудораженной экстремальным........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Большакова А.Ю. Нация и менталитет: Феномен «деревенской прозы» XX века - М.: Издательство Комитета по телекоммуникациям и СМИ правительства Москвы, 2000 - 132 с.
2. Константинова Л.А. Нормы русского литературного языка - М.:
Флинта: Наука, 2010. - 168 с.
3. Распутин В.Г. Повести. Рассказы. В 2 т. - М.: Дрофа, 2004.
4. Распутин В.Г. У нас остается Россия: Очерки, эссе, статьи, выступления, беседы. - М.: Институт русской цивилизации, 2015.
- 1200 с.
5. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. - М.: Просвещение, 1985. - 399 с.
6. Самотик Л.Г. Лексика современного русского языка. - М.:
Флинта, 2012. - 510 с.
7. Семенова С.Г. Валентин Распутин. М.: Советская Россия, 1987. - 176 с.








Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.