На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование познавательной самостоятельности у первоклассников.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 13.12.2015. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):



Введение
3
Глава 1. Актуальные аспекты формирования самостоятельности младших школьников 5
1.1. Самостоятельность как интегративное свойство личности 5
1.2. Педагогические условия стимулирования самостоятельности младших школьников
8
Глава 2. Диагностика уровня развития познавательной самостоятельности у первоклассников. 13
2.1. Методики выявления познавательной самостоятельности у первоклассников. 13
2.2. Педагогические условия стимулирования самостоятельности младших школьников
22
Заключение
25
Список используемой литературы
27
Приложение 29











Введение

В условиях научно-технического процесса современное общество нуждается в людях, способных к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Начальная школа является именно той ступенькой, где закладывается и развивается такое качество личности, как познавательная самостоятельность. Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования, включающие готовность и способность обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, саморазвитию, сформированнности мотивации к обучению и познанию. Гуманизация образования как одно из ведущих направлений работы современной школы призвана активизировать процесс становления самостоятельной личности, создавая условия для ее самовыражения, подготовки учащихся к жизни. Это предполагает формирование у школьника позиции субъекта деятельности, способного самостоятельно намечать цели, выбирать пути, способы и средства их реализации, организовывать, регулировать и контролировать их выполнение. Решение этой проблемы необходимо начинать уже в начальной школе, поскольку именно там формируются у ребенка основы учебной деятельности, мотивы учения, потребность и способность к саморазвитию. Таким образом, формирование самостоятельности в младшем школьном возрасте можно назвать одной из приоритетных задач школы.
Это объясняет выбор темы нашей курсовой работы- «Формирование познавательной самостоятельности у первоклассников».
Цель работы: разработка программы выявления уровеня познавательной самостоятельности у первоклассников.



Задачи:
1) Проанализировать теоретические подходы, существующие в современной науки к проблеме формирования познавательной самостоятельности у первоклассников.
2) Подобрать диагностические методики, направленные на исследование уровня развития познавательной самостоятельности у первоклассников.
3). Разработать программу исследования уровня развития познавательной самостоятельности у первоклассников.
Объект: познавательная самостоятельность у первоклассников.
Предмет: особенности познавательной самостоятельности у первокласcников
Методы исследования:
аналитические - анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме;
эмпирические - наблюдение, педагогические и игровые ситуации; методы экспертных оценок;
.............
Список используемой литературы

1. Артухова. И.С. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников: текст/ И.С.Артухова.- М: Чистые пруды, 2008.
2. Архипова, И.А. Начальное образование. Психолого-педагогический практикум для студентов педагогических вузов: учебное пособие/ И.А.Архипова.- М: Высшая школа, 2008.
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: текст/Л.И.Божович.-Санкт-Петербург: Питер, 2009.
4. Бочарникова М. А. Компетентностный подход: история, содержание, проблемы реализации // Начальная школа, 2009.- №3.-с. 21.
5. Виноградова, Н.Ф. Как реализовать личностно-ориентированное образование в начальной школе?// Н.Ф.Виноградова. – Начальная школа. – 2002. – № 9 – с.10–13.
6. Возрастные закономерности социализации личности : сб. науч. тр / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол.: Н. С. Старжинская [и др.] ; науч. ред. Л. А. Кандыбович. - Мн. : БГПУ, 2008. - с. 235.
7. Гаврилигина, Г. Воспитание самостоятельности/ Воспитание школьников.-2008.-№6.-с.33-38.
8. Гармонизация психофизического и социального развития детей : материалы Респ. науч.-практ. конф. студентов и молодых учёных, Минск, 18 апр. 2008 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол.: Н. С. Старжинская (науч. ред.), Д. Н. Дубинина (отв. ред.) [и др.]. - Мн. : БГПУ, 2008. - c. 175.
9. Григорьева, Л.Г. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников в процессе трудового обучения//Среднеепро фессиональное образование.-2011.-№12.-с.61-66.
10. Гуз А.А. Родители и педагоги: шаг навстречу: Первый шаг; Учеб.-метод. пособие / А.А.Гуз; Акад. последиплом. образования. - Мн., 2004. - 219с. : ил.
11. Кушнер Н.Я. Формирование и развитие учебной деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте // Актуальные проблемы подготовки детей к школе: Сб. ст. – Мн, 2002. - с. 20 – 30.
12. Лях, Ю.А. Формирование познавательной самостоятельности младших школьников в воспитательно-образовательном процессе гимназии.Кемеров: КемГУ,2004.
13. Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2004, с.149-150.
14. Мулдуянова Н.А. Организация методического семинара «Формирование УУД у младших школьников»// Управление начальной школой.-2012.-№6.-с. 21-25.
15. Мухина В.С. Возрастная психологии :Учебник для студ. Вузов.-7-е изд. Стереотип.- М.:Издательский центр «Академия», 2003.- с. 456.
16. Небосова Н.В. Формы организации познавательной деятельности младших школьников//начальная школа.-2011.-№5.-с.87-95.
17. Содружество наук. Барановичи-2009 : материалы V междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей, Барановичи, 21-22 мая 2009 г. : в 2 ч. Ч. 2 / Баранов. гос. ун-т ; редкол.: В. Н. Зуев (гл. ред.) [и др.]. - Барановичи : РИО БарГУ, 2009. - с. 305.
18. Стасько, А.В. Личностно-Ориентированное обучение- сходства формирования познавательной активности учащихся//Начальная школа.-2011.-№11.-с. 15-22.
19. Студенческая наука - 2008 : регион. науч.-практ. конф. студентов вузов Могилев. обл., посвящ. 95-лет. МГУ им. А. А. Кулешова : материалы конф. / Могилев.гос. ун-т им. А. А. Кулешова. - Могилев : МГУ , 2008. - с. 313.
20. Черкасова, А.М. Опосредованная помощь при развитии познавательной самостоятельности. Уроки математики//Начальная школа.-2012.-№4.-с.32-34.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.