На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93153


Наименование:


Курсовик Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.12.2015. Сдан: 2012. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы эстетического воспитания младших школьников……………………………………………………….…….5
1.1. Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников.5
1.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста…..21
1.3. Проблема эстетического воспитания младших школьников в методике обучения чтению………………………………………………………………...24
Глава 2. Эстетическое воспитание учащихся на уроках чтения во втором классе……………………………………………………………………………..30
2.1 Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся………………………………………………………………………….30
2.2 Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по эстетическому воспитанию второклассников на уроках чтения……………..34
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы………………………………………………………………45
Приложение………………………………………………………………………47

Введение

Актуальность и значимость курсовой работы определяются тем, что в настоящее время отечественная педагогика ставит целью воспитания и обучения всестороннее развитие гармоничной личности. Но поставленная цель будет достигнута, если в процессе воспитания одновременно и целенаправленно учитываются все составные части воспитания, а именно: физическое, нравственное, умственное, трудовое, эстетическое.
В целостном педагогическом процессе эти части переплетаются между собой, они тесно взаимосвязаны. Однако в разное время, на разных этапах развития общества на первое место выступают различные воспитательные задачи. Так, например, Я.А. Каменский первостепенным считал нравственное воспитание; Джон Локк - физическое; Жан Жак Руссо - естественное и свободное физическое, трудовое, нравственное. В советский период в России основными считались идейно-политические звенья - трудовое и нравственное.
Целью данного исследования является обоснование и проверка эффективности педагогических условий эстетического воспитания учащихся начальных классов на уроках чтения .
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую и учебную литературу по проблеме исследования.
2. Выявить приемы реализации эстетического воспитания младших школьников на уроках чтения.
3. Выявить исходный уровень эстетических представлений у учащихся начальных классов.
4. Разработать систему уроков чтения, нацеленных на решение задач эстетического воспитания младших школьников и проверить ее эффективность.
5. Проанализировать и обобщить полученные результаты.
В качестве методологической базы моего исследования выступали работы педагогов П.П. Блонского, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского и др., в которых рассматривались проблемы реализации воспитательных задач в процессе обучения младших школьников; психологов В.А. Левина, П.Я Якобсона и др. По проблемам восприятия художественного произведения младших школьников я опиралась на труды методистов: С.М. Бондаренко, В.Г. Горецкого, Г.Г. Граник Л.А. Концевой, М.Р. Львова, Н.Н. Светловской, О.В. Сосновской и др., в которых рассматриваются вопросы воспитания учащихся начальных классов в процессе обучения чтению.
Исследовательской базой мной избран 2 класс Чеченской Республики
г . Грозного Гимназии № 1.
Для решения обозначенных задач мною выбраны следующие методы: наблюдение, педагогический эксперимент, анализ и обобщение полученных результатов.
структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, экпериминтальной работы и приложения.

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы этического воспитания младших школьников

1.1 Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников.

Эстетическое воспитание занимает сегодня все более значительное место в процессе формирования личности. Воспринимая красоту искусства и действительности, человек постигает и укрепляет в собственном сознании общественные идеалы, облагораживает себя, свои взаимоотношения с людьми. Эстетические явления становятся реальными факторами общественно полезной деятельности, определяющим отношение человека к действительности.
В жизни человека «прекрасное» всегда выступает как мощный духовный стимул деятельности и общения. С раннего детства ребенку свойственно стремление к красоте. Школьники ценят общение со взрослыми и сверстниками, которые, с их точки зрения, обладают лучшими духовно-эстетическими качествами. Человек вплотную оказался перед необходимостью смены приоритетов, переоценки ценностей, выработки новой парадигмы своего поведения в мире.
Суть формируемого на наших глазах нового подхода в том, что в понимании развития и прогресса внимание, смысловые акценты и направления деятельности должны быть перенесены с развития внешнего (т.е. направленного на внешний мир и подразумевающего его подчинение и потребление) на развитие внутреннее, т.е. развитие самого человека, совершенствование его природы, задействование его собственных резервов и возможностей. Это означает не только изменение параметров оценки развития - от количественных характеристик экспансии человека в мир к качественным характеристикам его проявления в мире, - но и определяет введение новых векторов самого понимания человека, его целей и задач в мире. Наряду с пересмотром целого ряда соответствующих проблем, это означает и новый подход к пониманию потребностей человека, самому их содержанию. Действительно, потребительская цивилизация, в которой человек перестал быть всесторонне развивающейся личностью, превратившись во всесторонне потребляющего индивида, исчерпала свои возможности, подойдя к тотальному кризису. В самом деле, нельзя бесконечно наращивать потребление, если не происходит восполнение, восстановление или хотя бы замещение потребляемого, внешнего же источника-донора - в виде, например, запасной планеты - в наличии пока нет. И потому человек оказывается в ситуации, когда он просто вынужден понять, что у него нет иного выхода, кроме пересмотра своих прежних позиций, смены предпочтений в иерархии ценностей.
Нравственная невозможность примириться с заведомой несправедливостью неомальтузианского решения этой непростой проблемы заставляет признать бесперспективность бесконечной интенсификации потребления, тем более осуществляемой одними странами за счёт других, и обратиться к поискам иных решений. Это, в свою очередь, заставляет и современных исследователей, отвечая на вызовы времени, по-новому ставить вопросы о том, как следует трактовать содержание истинных человеческих потребностей; в формировании какой личности заинтересовано современное общество; какой представляется перспектива развития общества и в чем видится его подлинный прогресс.
Что касается истинных человеческих потребностей, то, это, прежде всего такие естественные потребности, как жизнь, безопасность, пища, общение, любовь, познание, творчество и т.п. Именно эти потребности по мере развития общества приобретают все более человеческие, т.е. Облагороженные культурой формы своего выражения и всё более одухотворенные способы их удовлетворения. И оказывается, что человеку нужно не совсем то и совсем не столько, сколько его сегодня уговаривают и заставляют потреблять реклама, торговля, мода. Но это не значит, что человек должен, минимизируя свои потребности, возвратиться в пещеру. Это значит, что он должен отказаться от ненужного, избыточного, ибо это, разоряя природу, отвлекает и самого человека от истинного его бытия, истинного человеческого предназначения, ввергая в непрестанную погоню за фикциями. Вместо этого пустого, но утомительного существования в качестве безвольного и тупого потребителя, заглатывающего всё новые порции навязываемого ему извне “ширпотреба” всех видов, человек смог бы обратить спасенное время и возможности на истинное бытие, на свое человеческое развитие, на достойную, качественно человеческую жизнь. Это значит, что он должен осознать свои истинные потребности, те, которые не разрушают и не затемняют его истинную природу, а соответствуют ей и способствуют ее проявлению и развитию; их наличие и удовлетворение не ставит человека в непримиримую оппозицию к природе планеты, а позволяет им стать сотрудниками в совместном коэволюционном движении.
Одной из истинных человеческих потребностей, например, является потребность в красоте как естественное стремление человека к гармонии, целостности, равновесию и порядку. О том, что это именно жизненная потребность человека, говорят результаты исследований антропологов, установивших, что на определенной стадии развития человеческого мозга ему просто необходимы были эстетические впечатления и переживания, которые способствовали оформлению у человека целостного восприятия как мира, так и себя самого. Американский эстетик д.дьюи вообще полагал, что эстетический опыт, в силу его характера и непосредственной имманентности, поскольку приобретается он только личным восприятием и переживанием, является моделью для всякого опыта вообще. Зная воспитательное, образовательное, развивающее действие эстетических впечатлений, мудрецы с давних времен советовали окружать рост ребенка красотою и добром, рост юноши - красотой и физическим развитием, рост молодежи - красотой и учением. Красота должна присутствовать на всех этапах становления личности, способствуя ее гармоническому развитию и совершенствую и действительно, красота, наряду с истиной и добром, неизменно выступает в составе исходной триады ценностей, представляющей фундаментальные основания бытия.
Такой же исходной и истинной является потребность человека в творчестве, самовыражении, утверждении себя в мире посредством внесения в него нового, небывшего - созданного им. Именно творческая позиция обеспечивает человеку устойчивость его существования, ибо дает возможность адекватно и своевременно реагировать на все новые ситуации постоянно меняющегося мира. Творчество - свободная деятельность, к котором человека нельзя принудить: он может творить только в силу внутренней потребности к творчеству, внутреннего побуждения, которое и выступает более действенным фактором, чей любое внешнее давление или принуждение.
И здесь мы обнаруживаем, что многие из истинных потребностей человека либо имеют эстетическую природу, либо включают в себя необходимый эстетический компонент. Действительно, в плане возвращения человека к истинной своей природе, к истинному бытию, к осознанию действительных своих потребностей не последнее место принадлежит эстетической культуре и ведущим к ней (хотя и не обеспечивающим ее с необходимостью) эстетическому образованию и эстетическому воспитанию. Эстетическое отношение к миру всегда существовало как всеохватывающее, универсальное и сугубо человеческое поведение, а эстетическая оценка - самая целостная, как бы завершающая восприятие предмета в полноте его данности и связи с окружением. Поэтому именно эстетические оценки и ценности по своей всеобщности сравнимы с математическими символами (1, с.56) [1] < iphras/library/aesthvosp/08.htm>, хотя и, может быть, противоположны им по природе и механизму оценочного акта.
И потому эстетическое воспитание, и образование не только открывают душу человека навстречу звукам, краскам, формам мира, но и в целом способствуют более полному, более связному и глубокому пониманию мира и более гармоничному, всестороннему раскрытию себя. Это способствует и развитию творческого мышления, расширяет возможности в поиске и нахождении новых путей, новых решений, в том числе в сфере науки, производства, экономики.
Задачи развития общества выдвигают новые, возросшие требования к человеку как главному элементу производительных сил общества, означая необходимость всестороннего развития самого человека, качественного содержания и количественной отдачи его сил и возможностей. Общество все больше начинает осознавать, что главное его богатство - человек, а еще точнее - творческая личность. И воспитать творческую личность, т.е. Сформировать контекст, условия и установку на творчество, с одной стороны, и потребность и побуждение к творчеству, с другой, нельзя без специальных усилий общества, без соответствующей политики, направленной на эту культурную цель. Чрезвычайно важная роль здесь принадлежит программе эстетического воспитания и развития, которые - в совокупности составляющих их компонентов - являются одним из важнейших средств качественного совершенствования человеческой природы. Эстетическое воспитание как бы пересоздает личность, по-новому структурируя душу и эстетизируя мировоззрение, в то же время становясь заключающим звеном формирования личности, ”суммирующим” ее, объединяющим в единую целостность. Становясь сам субъектом культуры, человек проявляется при этом во всей полноте, многогранности, неповторимости своей личности. И именно в многообразии личностей и богатстве их творческих позиций - залог развития общества, залог здоровья человечества как биологического вида.
Эстетическое воспитание исследуется разными науками, каждая из которых рассматривает определенный аспект данного вопроса. Изучение философской и педагогической мысли показывает, что каждая историческая эпоха имеет свой эстетический идеал, свою систему воспитания, выдвигает те или иные формы, средства и методы воспитания и образования, которые соответствуют социально - экономическим условиям развития общества.
Уже в древности люди задумывались о том, что сильнее всего влияет на формирование эстетического мира человека. И по сей день этот вопрос продолжает оставаться в центре внимания ученых и педагогов. Эстетика (греч. - чувственное восприятие) - наука о закономерностях эстетического освоения мира, о сущности и формах творчества по законам красоты.
На каждом этапе общественного развития вырабатываются свои представления об эстетическом и художественном, прекрасном и безобразном, возвышенном и низменном, трагическом и комическом. Которые тесно переплетаются с представлениями о добре и зле, истине и лжи, справедливости и несправедливости.
Эстетическое воспитание - целенаправленная система действенного формирования человека, способного с позиций общественно - экономического идеала воспринимать оценивать и осознавать эстетическое в жизни, природе и искусстве, способного жить и преобразовывать мир по законам красоты.
Эстетическое воспитание начинается с создания определенного запаса элементарных эстетических впечатлений и знаний, без которых не могут возникнуть к склонности и интересам к эстетически значимым предметам и явлениям, их звуковым, колористическим качествам. На основе полученных впечатлений и знаний, эстетическое воспитание формирует разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру. В процессе эстетического воспитания формируются индивидуально эстетические творческие способности. Сформирована эстетическая культура личности, снимает противоречия между чувствами и разумом, эмоциями и интеллектом, материальным и духовным, объективным и субъективным. В процессе всестороннего эстетического развития личности достигается гармония между личным и общественным, коллективным и индивидуальным.
Отечественная педагогика исходит из положений психологии (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) о ведущей роли воспитания и обучен........


1. Арнаудов М. Психология литературного творчества. - М., 1998
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов. - М.,2003. - 704 с.
3. Алфёров А. Д. Психология развития школьников: учебное пособие по психологии. - Ростов н/Д., 2000.
4. Антология педагогической мысли в XVIII в.М.,1985.
5. Антология педагогической мысли россии первой половины XIX в. /сост. П.Н. Лебедев. -М.,2001.
6. .Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. - М.,1991.
7. Блонский П.П. Психология младшего школьника. - М.,1997. - 574 с.
8. Киященко парадоксы теории и практики эстетического воспитания в современной России М. 2004г
9. Медведь э.и. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие - м.: центр гуманитарной литературы. «РОН», 2002.
10. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В.. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.2002.
11. Основы эстетического воспитания ./ под ред. И.А. Кушаева. - М., 1999. 24.Педагогическая энциклопедия. - М., 1993.
12. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов. - м.: просвещение, 2000.
13. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения.
14. Светловская Н.Н., Пичеол Т.С. Обучение детей чтению: детская книга и детское чтение.-М. 1999г.
15. Система эстетического воспитания школьников./ под ред. С.А. Герасимова. - М.: педагогика, 2000.
16. Сухомлинский В.А. О воспитании. - изд.2-е. - М.,подлитиздат,1976.
17. Учебно-методический комплект «гармония». Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2003.
18. Яковлев Е.Г. Эстетика как совершенное. - М., 2004.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.