На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93155


Наименование:


диплом ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАВОВОМ ОБУЧЕНИИ

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 13.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО-
КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 3
1.1. Понятие информационно-компьютерных технологий в
обучении 3
1.2. Важность и необходимость внедрения ИКТ в процесс
обучения 12

Глава 2. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ПРАВОВОМ ОБУЧЕНИИ 14
2.1. Применение видеоносителей на уроках права 14
2.2. Компьютерные программные технологии 17
2.3 Возможности применения Интернет-ресурсов на уроках
основы правовой культуры 31

ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА
ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ 40
3.1. Этап изучения нового материала 45
3.2. Этап закрепления и проверки знаний 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Серьёзные преобразования в экономическом и общественном устройстве России, интегрирование страны в мировое сообщество обусловили необходимость реформирования в системе образования.
Значение образования в современном мире велико, оно является важнейшим фактором формирования качества экономики и общества.
Исключительная роль принадлежит школе. Она должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно - экономических отношений. В школе необходимо воспитать и подготовить к жизни людей, способных быть ответственными за судьбу страны, обеспечить её интенсивное развитие.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года требует обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.
Модернизация российского образования направлена не только на изменения содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменения подходов к методике преподавания, расширение арсенала методических приёмов учителя, активизацию деятельности учащихся в ходе занятий, приближение изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поисков путей решения наиболее острых общественных проблем.
Исследования, которые проводятся учёными в школах, показывают, что доминирование репродуктивных подходов создаёт у половины учащихся безразличное отношение к учению, а у трети - отрицательное отношение. Именно поэтому важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти необходимую информацию, обменяться мнением по определённой проблеме со своими сверстниками, участвовать в дискуссиях, находить аргументы и контраргументы.
Учение становится учебной деятельностью тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения. К сожалению, на уроках истории пока преобладают два источника информации - учитель и учебник, что представляется явно недостаточным в условия современного быстро меняющегося мира.
ХХI век требует принципиально иных подходов к образованию. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. Но для этого, естественно, недостаточно наличия в системе только учителя и учебника (понимаемого расширительно, как система средств обучения), отражающих одну точку зрения, принятую в обществе. Необходимо широкое информационное поле деятельности, различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие ученика к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции. Для этого необходимы и адекватные поставленной цели методы и средства обучения.
На сегодняшний день, современная система образования, опираясь на традиционные источники информации, такие, как школьные учебники, учебные пособия, реализуемая под руководством учителя, требует расширения информационного поля. Требуется и иная дидактическая система, иные методы и технологии обучения, адекватные личностно-ориентированному подходу в образовании.
Объектом исследования является использование информационных технологий в обучении.
Предмет исследования: использование информационных технологий в правовом обучении.
Цель исследования заключается
- в изучении применения информационных технологий в правовом обучении;
- изучить возможности применения информационных технологий в процессе обучения основам правовой культуры
- показать возможности использования информационных технологий на уроках права, их позитивную роль в активизации познавательной деятельности и учебного процесса, позитивное влияние их на развитие креативного мышления, формирование всесторонне развитой творческой личности.
Задачи исследования:
Проследить историю появления и развития информационных технологий;
Показать возможности использования информационных технологий в правовом обучении;
Изучить методику применения информационных технологий на различных этапах урока.
Методическую основу исследования составили методы анализа, синтеза, индукции.
Методы исследования носят теоретико-ориентированный характер: анализ литературы, обобщение и систематизация материала
Актуальность данной работы обусловлена недостаточной разработанностью проблемы внедрения информационных технологий в образовательный процесс (в том числе и по праву). Компьютеризация образовательных учреждений началась сравнительно недавно, и преподаватели испытывают ряд трудностей, вызванных объективными факторами, среди которых, недостаточно сформированное умение учеников пользоваться компьютером как средством работы с информацией.
Гипотеза: использование современных информационных технологий является эффективным средством в правовом обучении.
Теоретическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в процессе совершенствования методики правового обучения в средней школе.
Практическая значимость: анализ имеющихся мультимедийных обучающих программ может помочь учителю в их выборе и применению в практике преподавания основ правового обучения. Результаты экспериментальной деятельности по использованию ИКТ могут быть внедрены в процесс правового обучения.


ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1. Понятие информационно-компьютерных технологий в обучении

Для миллионов людей компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни, стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе. Он избавил человека от рутинного труда, упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми, ускорил принятие решений. Все это привело к появлению информационной культуры. И овладевать ее люди начинают с самого раннего детства. Возникают мировые информационные сети, охватывающие рабочие места пользователей и их домашние хозяйства. Современный специалист должен владеть компьютером, понимать функциональные возможности информационных технологий и уметь определять их место в профессиональной деятельности, в быту. Информационное общество определяется рядом факторов:
Во-первых, внедрение ИКТ средств в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.
Во-вторых, современные ИКТ средства, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
В-третьих, активное и эффективное внедрение этих средств в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям и процессу реформирования традиционной системы образования в современном обществе.
«Информатизация это процесс перестройки в жизни общества на основе все более полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах человеческой деятельности».
Информатизация (по А. П. Ершову) - это система следующих взаимосвязанных процессов:
- информационного - обособления и представления всей социально значимой информации в форме, доступной для хранения, обработки и передачи электронными средствами;
- познавательного - формирования и сохранения целостной информационной модели мира, позволяющей обществу осуществлять упреждающее динамическое регулирование своего развития на всех уровнях: от индивидуальной деятельности до функционирования общечеловеческих институтов;
- материального - строительства глобальной инфраструктуры электронных средств хранения, обработки и передачи информации.
Данный термин связан с двумя понятиями: информация и технология. Прежде всего, обратимся к определению категорий «информация» и «технология» с позиций общенаучного и конкретно-научного знания. Так, в большом энциклопедическом словаре «технология» (от греческих «techne» - мастерство, искусство и «logos» - понятие, учение) определяется как совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта. В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова приводится следующее определение: «технология - это совокупность процессов, приемов обработки или переработки материалов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, а также научное описание способов производства»[25, с.154].
Образованный человек «информационного» общества должен иметь возможность:
- доступа к базам данных и средствам информационного обслуживания;
- понимать различные способы и формы представления данных;
- знать о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться;
- уметь оценивать и обрабатывать имеющиеся у него данные с различных точек зрения;
- уметь пользоваться техникой статистического анализа информации;
- уметь использовать имеющиеся данные при решении стоящих перед ним задач.
Информатизация сопровождается бурным внедрением электронно-вычислительной техники во все сферы человеческой деятельности и развитием систем связи, приводящим к созданию машинно-информационной среды и ускорению оборачиваемости знаний. Это значит, что в структуре общественного производства быстро изменяется характер технологических процессов, что требует постоянного обновления знаний и умений для освоения новых технологий, повышения требований к уровню общекультурной и общенаучной подготовки всех участников общественного производства. Информационное общество часто называют «обучающимся обществом».
Поэтому одним из приоритетных направлений информатизации общества становится процесс информатизации образования, предполагающий использование ИКТ средств для реализации идей развивающего обучения, интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышение его эффективности и качества, подготовку подрастающего поколения к жизни в новых условиях.
В научно-методической литературе (работы Б.С.Гершунского, А.Л.Денисовой, С.Р. Домановой, А.Н. Тихонова, Г.А.Козловой, И.В.Марусевой, И.В.Роберт, Ю.М.Цевенкова, Е.Ю.Семеновой и др.), часто встречаются такие однопорядковые синонимические выражения как «новые информационные технологии», «технологии компьютерного обучения», «компьютерные педагогические технологии» и др. Это свидетельствует о том, что терминология в этой области исследований и соответствующие ей понятия еще не устоялись.
Приход новых аппаратных, программных, коммуникационных средств, постепенно привели к вытеснению термина «компьютерные технологии» понятием «информационно-компьютерные средства». Под ИКТ средствами понимают процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Они характеризуется средой, в которой осуществляются, и компонентами, которые она содержит:
- техническая среда (вид используемой техники для решения основных задач);
- программная среда (набор программных средств);
- предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания);
- методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и др.).
Информация - все те сведения, которые уменьшают степень неопределенности нашего знания о конкретном объекте. Информационно-компьютерные средства - система процедур преобразования информации с целью формирования, организации, обработки, распространения и использования информации. Основу современных ИКТ средств составляют:
- компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;
- хранение больших объемов информации на машинных носителях;
- передача информации на любое расстояние в ограниченное время.[38, c. 132]
В «Энциклопедии профессионального образования» под редауцией С. Я. Батышева, информационно-компьютерные средства определены как способы получения, передачи, кодирования, обработки и воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях, в частности, на базе инструментальных систем, основным элементом которых является электронно-вычислительная машина. [38, c. 132]
И.Г.Захарова, определяет два понятия: ИКТ средства - система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области ИКТ обучения [8, с.87].
Л.В.Луцевич дает следующее определение - «ИКТ средства обучения - это технология машинной обработки, передачи, распространения информации, создания вычислительных и программных средств информатики». [3, с. 54]
Е.И. Машбиц и Н.Ф. Талызина рассматривают ИКТ средства обучения как некоторую совокупность обучающих программ различных типов: от простейших программ, обеспечивающих контроль знаний, до обучающих систем, базирующихся на искусственном интеллекте [18, с.87].
М. И. Жалдакова предлагает понимать под ИКТ средствами обучения совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи, и представления информации, расширяющей знания и возможности людей по управлению техническими и социальными процессами.


1.2. Важность и необходимость внедрения ИКТ в процесс обучения.

Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.
Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.
Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.
В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.
Важность и необходимость внедрения ИКТ в процесс обучения отмечаются международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации 1999 - 2000 годы», подготовленном ЮНЕСКО и изданным в конце прошлого тысячелетия агентством «Бизнес-Пресс». В предисловии к докладу Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор пишет, что новые технологии должны способствовать «созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи». ИКТ затрагивают все названные сферы, но, пожалуй, наиболее сильное позитивное воздействие они оказывают на образование, так как «открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения». Более подробно об актуальности и потребности внедрения ИКТ в образование говорится во второй главе этого же доклада - «Новые направления в образовании», написанной КрейгомБлертоном, адъюнкт-профессором Университета Гонконга, и в главе VII «Информационные службы, библиотеки, архивы», автор которой - профессор Королевского колледжа библиотечного дела в Копенгагене Оле Гарбо.
Кроме того, в этом же докладе обобщены и проанализированы глобальные процессы конвергенции СМИ, электронной промышленности и телекоммуникаций и их влияние на развитие информационного общества, а также планетарные проблемы применения ИКТ в образовании.
Вместе с тем, соглашаясь с комментарием Ю.М. Литовчина и В.Г. Макеева к русскому изданию доклада ЮНЕСКО «Эффективное образование - приоритетный путь России в новый информационный мир», следует высказать некоторые дополнения. Они касаются их взглядов на реализацию «особого пути России в глобальное информационное сообщество» и проблемы внедрения ИКТ в систему российского образования[14, c.3].


ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАВОВОМ ОБУЧЕНИИ

2.1. Применение видеоносителей на уроках права

Применение технических средств для обучения и воспитания подрастающего поколения - одна из характерных черт современного развития школы и педагогики. Технические средства необходимы для повышения качества обучения. Применение технических средств необходимо для того, чтобы уменьшить утомляемость учащихся. Технические средства дают возможность изложить материал наглядно, в образной, а потому легко воспринимаемой и хорошо запоминающейся форме.
Неоспоримы достоинства использования видеоносителей на уроках права, прежде всего, их оперативность и маневренность, возможность повторного применения, использование стоп-кадра. Просмотр создает эффект присутствия, подлинности фактов и событий истории, вызывает интерес к истории как к предмету обучения.
К видеоматериалам предъявляются общие дидактические требования, в частности, их высокий эстетический уровень и эмоциональное воздействие; познавательная значимость; фактологическая достоверность; связь художественных образов с реальной жизнью; подбор занятий, наиболее целесообразных для эффективного решения поставленных образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Прежде всего учителю надо решить задачу по накоплению видеоматериалов, создавая собственную видеотеку и каталог с привлечением материалов районной и городской видеотек, содержащих научно-популярные и публицистические передачи, документальное кино, фрагменты художественных фильмов. Затем надо продумать, какие видеоматериалы целесообразно использовать на уроке, а какие на факультативных занятиях и во время кружковой работы. Так, фрагменты художественных фильмов лучше показывать во внеурочное время, используя их в большей степени для решения воспитательных задач.
После чего следует подготовиться к показу на уроке: провести хронометраж фрагмента и определить время просмотра (15-20 мин); разбить фрагмент на смысловые единицы, сформулировав к ним вопросы и задания для учащихся; определить значение фрагмента для изучения конкретной темы; выявление результатов просмотра.
Старшеклассники могут записать для уроков документальные фильмы, например, «Права ребенка», «Суд присяжных», созданных на основе архивных материалов, интервью участников событий, изъяв из звукового ряда оценочные суждения и готовые выводы. В таком случае фрагменты этих «препарированных» фильмов позволят ученикам сделать собственные умозаключения и при повторном полном просмотре сравнить с выводами ученых.
Все большее применение находят видеоклассы, в комплект которых входят мониторы на столах учащихся и полный видеокомплект около рабочего места учителя: видеомагнитофон, видеокамера, телевизор и большой экран, видеопроектор, центральный монитор, колонки, пульт управления. Музыкально занятия оформляются при помощи электрофона.
Для работы заранее разрабатываются обучающие программы, создаются дидактические материалы (карточки с названием темы, план изучения нового, даты, термины, понятия, схемы, вопросы и задания, фрагменты исторических документов, карт и др.). При помощи видеокамеры учитель выводит нужные дидактические материалы на мониторы и передает на большой экран. Один ученик заполняет ручкой или фломастером текстовую или хронологическую таблицу, дополняет схему за рабочим местом преподавателя, а другие ученики, используя свой монитор, выполняют необходимые действия на своем рабочем месте. Упрощается демонстрация мелких иллюстраций, слайдов, портретов[5, c.57].
Большое значение для эффективности использования технических средств имеет обстановка, в которой они применяются.
Готовясь к проведению киноурока, учитель должен внимательно просмотреть кинофильм. В ходе просмотра фильма следует отметить кадры, к которым учитель должен привлечь внимание учащихся. Учитель должен объяснить новые понятия. Некоторые новые слова могут предварительно не объясняться, если обозначаемые ими предметы, явления или понятия хорошо известны учащимся и о их значении легко догадаться по контексту.
После такой подготовительной работы, учителю необходимо позаботиться о чёткой организации киноурока. Учитель должен кратко остановиться на названии кинофильма.
В некоторых случаях необходимо дать краткие пояснения о месте и времени действия.
Перед учащимися можно заранее поставить определённую задачу, например, предложить им определить основную мысль фильма, высказать своё мнение к действующим лицам и т.д.
Работа с кинофрагментами состоит из следующих четырёх этапов:
1. Работа с незнакомыми словами.
2. Вступительная беседа.
3. Просмотр кинофрагмента.
4. проверка понимания кинофрагмента.
Главная задача, которая стоит перед учителем на данном этапе, - это проверка понимания учащимися содержания кинофрагмента. Здесь можно рекомендовать следующие приёмы работы:
Такое ценное качество видео, как сочетание яркой формы кинонаглядности с возможностью многократного предъявления, с каждым годом находит всё большее признание в качестве эффективного обучающего средства при изучении истории и обществознания. Особенность видеофильмов заключается в том, что они могут изображать коммуникативные ситуации наиболее полно. Кроме того, видео позволяет увидеть, где происходит действие. Материал урока должен соответствовать уровню знаний учеников на данном этапе обучения. При подборе материала........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Болотина Т.В., Миков П.В. Права человека: Программа курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М. :ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007. - 126 с.
2. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б. Права человека. 10-11 классы: Методическое пособие для учителя. - М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007. - 126 с.
3. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: Школа-Пресс,2008.
4. Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике. /В.И. Боголюбов // Школьные технологии. - 2005. - №1.
5. Гоц Н.А. Применение информационных технологии на уроках.// Материалы конференции «Школа и компьютер». - М.,2009 . - 226 с.
6. Гузеев В.В. Образовательная технологи XXI века: деятельность, ценности, успех. - М.: Центр «Педагогический поиск»,2010. - 242 с.
7. Дахин А.Н. Образовательные технологии: сущность, классификация, эффективность /А.Н. Дахин //Школьные технологии. - 2008. - №2. - с. 126
8. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании/ И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2008. - 192 с.
9. Интернет в гуманитарном образовании /[Под ред. Полат Е. С.]. - М.: Владос, 2009.- 169с.
10. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие/ И.В.Роберт, С.В.Панюкова, А.А.Кузнецов, А.Ю.Кравцова; под ред. И.В.Роберт. - М.:Дрофа, 2008 - 272с.
11. Крылова Н.Б. Проектные (продуктивные) методы против классно-урочной организации образования/Н.Б. Крылова //Школьные технологии. - 2010. - №5. - с. 54-65
12. Кручинина Г.А. Методическая работа преподавателя в условиях использования новых информационных технологий обучения. - Н.Новгород: Изд-во НГЛУ, 2009. - с.126-136.
13. Куркин Е.Б. Технологизация образования - требование времени/ Е.Б. Куркин // Школьные технологии. - 2007. - №1. - с.23-33.
14. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании < krasilnikova-va-informacionnye-i-kommunikacionnye-tehnologii-v-obrazovanii_6af01edba79.html>: Учебное пособие. - Оренбург - ГОУ ОГУ, 2006. - 235 с.
15. Кривошеев А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ // Информационные технологии - 2006. - № 2. - с. 14-17.
16. Крылова Н.Б. Проектные (продуктивные) методы против классно-урочной организации образования/Н.Б. Крылова //Школьные технологии. - 2004. - №5. - с. 24-27.
17. Кручинина Г.А. Методическая работа преподавателя в условиях использования новых информационных технологий обучения. - Н.Новгород,Изд-во НГЛУ,2011. - с.126-136.
18. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебнометодическое пособие. - М.:Педагогическое общество России, 2010.
19. Кузнецова Г.А. Самообразование учителя: освоение и применение ИКТ// Учитель Башкортостана. - №8. - 2013 - с. 20-22
20. Куркин Е.Б. Технологизация образования - требование времени/ Е.Б. Куркин // Школьные технологии. - 2007. - №1. - с.23-33.
21. Манцивода А.В. Достижения в Интернете и будущее информационной среды российского образования / А.В. Манцивода, А.А. Малых // Информационные технологии. - 2008. - №1.
22. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе. - Пермь: ПРИПИТ, 2004 . - с.14
23. Манцивода А.В. Достижения в Интернете и будущее информационной среды российского образования / А.В. Манцивода, А.А. Малых // Информационные технологии. - 2008. - №1.
24. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С.Полат. М.:Академия, 2010. - 352 с.
25. Панюкова С.В. Концепция реализации личнсотно-ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. - М.:Изд-во Р, АО 2008. - с.7
26. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений /Российская академия наук . Институт русского языка им. В. В. Виноградова . - М.: Азбуковник, 2014. - 944 с
27. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Е.С. Полат. - М: Издательский центр «Академия». - 2010. - 224 с.
28. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе/ С.П. Новиков//Педагогика. -2011. - №9. - с. 25 - 28.
29. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. - М.:Школа-Пресс,2009.
30. Селевко А.Г. Современные информационно-технические средства в школе.- М.: Народное образование, 2011.
31. Сулейманов Р.Р. Международные образовательные программы повышения ИКТ- компетенции учителей // Учитель Башкортостана. - №1. - 2011 - с. 90-92
32. Сулейманов Р.Р. Дополнительное образование по ИКТ и развивающий досуг школьников// Учитель Башкортостана. - №4. - 2010 - с. 95-97
33. Трайнев В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации) < traynev-va-informacionnye-kommunikacionnye-pedagogicheskie-tehnologii-obobscheniya-i-rekomendacii_0d5ceb50fde.html>: Учебное пособие / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 280 с
34. Усенков Д.Ю. Школьная доска обретает «разум»/ Д.Ю Усенков// Информатика и образование. - 2008, № 12 - с. 96
35. Фаезова З.Р. Использование ИКТ на уроке// Учитель Башкортостана. - №1. - 2015 - с. 22-25
36. Хусаенова З.Р. Технологическая карта урока с использованием ИКТ и Интернет ресурсов// Учитель Башкортостана. - №15. - 2014 - с. 22-40
37. Цифровые образовательные ресурсы в учебном образовательном процессе педагогического вуза и школы: Тезисы докладов I региональной научно-практической конференции. - Воронеж: ВГПУ, 2007. - 140с.
38. Штода, В.А. Особенности применения ЦОР и интерактивной доски на уроках // ИКТ в образовании. 2009. - № 12. - с 14-15.
39. Энциклопедия профессионального образования/Под ред.Батышева. - М.: Из-во ЭГВЕС, 2009. - 456 с.
Электронные ресурсы
40. Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие. [Электронный ресурс] /В.А. Красильникова.- Режим доступа: site/. 12.03. 2011.
41. Материалы с сайта eurokid.com.ua. «ИКТ в образовательном процессе».
42. Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции >43. Материалы с сайта >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.