На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93156


Наименование:


Курсовик Метил-трет-бутиловый эфир.Назначение МТБЭ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Назначение МТБЭ 4
1.1. Химизм процесса 8
1.2. Сырье процесса 9
1.3. Условия проведения процесса и факторы, влияющие на процесс 10
1.4. Катализаторы процесса 11
1.5. Особенности технологического оформления процесса синтеза МТБЭ 12

2. Физико-химические свойства МТБЭ 15
3. ГОСТ 17
4. Взаимозаменяемость 18
4.1. ЭТБЭ 20
4.2. МТАЭ 21
5. Потребление и экспорт 23
Заключение 25
Список использованных источников 26

Введение
XXI век ставит перед человечеством много очень важных проблем, одной из которых является загрязнение окружающей среды, в том числе выхлопными газами, а увеличение численности населения и улучшение уровня жизни приводит к тому, что все большее количество энергоресурсов необходимо для удовлетворения человеческих потребностей [1]. Правительство многих стран в законодательном порядке приняло ряд мер по ужесточению требований к качеству моторных топлив и ограничению использования токсичного тетраэтилсвинца (ТЭС) в качестве высокооктановой присадки автомобильных бензинов, а также следит за содержанием олефинов, высокооктановых компонентов бензола и других ароматических углеводородов [2].
Бензин, произведенный в России и идущий на экспорт, чаще всего используется как сырье для дальнейшей переработки, а не как топливо, так как он не соответствует европейским стандартам. В суммарном фонде бензинов России сравнительна низка доля бензина каталитического крекинга, алкилата, изомеризата и высока доля низкооктановых компонентов прямогонного бензина, бутанов, бензинов риформинга, коксования и термокрекинга. Следствием этого является большая доля низкооктановых бензинов, вырабатываемых отечественными НПЗ [3].
Задачу перехода на европейское качество российских нефтепродуктов можно осуществить за счет углубления переработки нефти и повышения качества производимых нефтепродуктов. Качество выпускаемых топлив можно повысить с помощью добавок. После отказа от применения ТЭС в качестве антидетонационных добавок к бензинам используются различные оксигенаты, соединения азота [4-7]. Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) широко применяется в производстве высокооктановых бензинов как оксигенат (носитель кислорода), способствующий более полному сгоранию топлива. Мировое потребление (на 2010 год) МТБЭ находится на уровне 20-22 млн. т. в год.
1. Назначение МТБЭ
Основной задачей, стоящей перед нефтеперерабатывающей промышленностью, является переход на европейское качество российских нефтепродуктов путем введения в стране европейских требований к экологическим параметрам продукции нефтепереработки и нефтехимии. Так в таблице 1 приведены основные требования к качеству автомобильных бензинов, которые определены техническим регламентом ТР ТС 013/2011 “О требованиях к автомобильному и авиационному бензинам, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту”.
Таблица 1 - Требования к характеристикам автомобильного бензина [8]
Характеристики автомобильного бензина Нормы в отношении
К2 К3 К4 К5
Массовая доля серы, мг/кг, не более 500 150 50 10
Объемная доля бензола, %, не более 5 1 1 1
Концентрация железа, мг/дм3, не более отсутствие
Концентрация марганца, мг/дм3, не более отсутствие
Концентрация свинца, мг/дм3, не более отсутствие
Объемная доля монометиланилина, не более % 1,3 1,0 1,0 отс
Массовая доля кислорода, %, не более - 2,7 2,7 2,7
Объемная доля углеводородов, %, не более:
ароматических - 42 35 35
олефиновых - 18 18 18
Давление паров, кПа, не более:
в летний период 35-80- 35-80 35-80 35-80
в зимний период 35-100 35-100 35-100 35-100
Объемная доля оксигенатов, %, не более:
метанола отсутствие
этанола - 5 5 5
Продолжение таблицы 1
изопропанола-101010
третбутанола - 7 7 7
изобутанола - 10 10 10
эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле - 15 15 15
других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 градусов Цельсия) - 10 10 10
На мировом рынке МТБЭ рассматривается как наиболее эффективная и перспективная нетоксичная оксигенатная добавка к автомобильным бензинам, с помощью которой можно достичь уровня европейских стандартов качества, применяемых к автомобильному топливу.
Добавление в базовый бензин МТБЭ позволяет [3]:
· Снизить в бензинах содержание ароматических углеводородов, при сжигании которых образуются выхлопные газы, содержащие канцерогенные вещества, таким образом снизить загрязнение воздушного бассейна;
· Повысить октановое число бензина, а, следовательно, и его детонационную стойкость и стабильность;
· Уменьшить интенсивность изнашивания деталей двигателя, коррозию металла, образование нагара и лаковых отложений;
· Снизить температуру запуска двигателя.
При использовании МТБЭ сокращается расход нефти на производство заданного количества товарного бензина, а также достигается её заметная экономия благодаря смягчению требований к октановой характеристике традиционных углеводородных компонентов бензина.
МТБЭ растворяется в бензине, но не растворяется в воде, следовательно, МТБЭ не будет переходить в водную фазу, и нет необходимости добавлять гомогенизаторы для предотвращения расслоения между фазами. Мало того, наличие в нем кислорода существенно улучшает процесс сгорания топлива в цилиндрах, повышая экономичность двигателя, сокращая расход топлива и снижая содержание в выхлопных газах продуктов неполного сгорания.
Однако основное преимущество МТБЭ - обеспечение резкого повышения октанового числа бензина как по исследовательскому, так и по моторному методу, особенно головной фракции до 1000С, имеющей большое значение при разгоне автомобиля.
Процесс приготовления бензинов представляет собой простой процесс механического смешивания низкооктанового бензина и МТБЭ. Согласно ТР ТС 013/2011, максимально допустимая концентрация < info/400370> МТБЭ в бензинах составляет 15 % из-за его относительно низкой теплоты сгорания < info/336106> и высокой агрессивности по отнош........

Список использованных источников
1. Карпов С.А. Капустин В.М. Старков А.К. Автомобильные топлива с биоэтанолом. - М.: КолосС, 2007. - 219 с.
2. Сафонов Л.С. Ушаков А.И., Чечкенев И.В. Качество автомобильных топлив. Эксплуатационные свойства. Требования к качеству. Методы испытаний. - СПб.: НПИКЦ, 2006. - 389 с.
3. Гучигов М.Ш. Современные технологии производства компонентов моторных топлив // Статья конференции “Научное сообщество студентов XXI столетия” Технические науки - Новосибирск, 2012.-№4 - С. 53-56.
4. Емельянов В. У. Проблемы производства отечественных автомобильных бензинов и пути их решения // Мир нефтепродуктов. - 2010.- № 3 - С. 10-13.
5. Капустин В. М. Глубокая переработка углеводородного сырья в условиях финансового кризиса // Мир нефтепродуктов. - 2009.-№ 3- С. 8-10.
6. Козин В. Г., Солодова Н. Л., Башкирцева Н. Ю., Абдуллин А. И. Современные технологии производства компонентов моторных топлив. - Казань, 2009. - 328 с.
7. Левинбук М. И., Винокуров В. А., Бородачева А. В. Основные направления модернизации нефтеперерабатывающей промышленности России // Технологии нефти и газа. 2009, № 2 - C. 92
8. Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 118 об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"
9. Митянина О. Е. < catalogue/search.html?query=cuba.authorityAuthorCode%3D%22RU%5CTPU%5Cpers%5C28709%22> Оптимизация процесса синтеза высокооктановых добавок в колоннах реакционной ректификации : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. - Томск, 2011. - 22 с
10. Брагинский О.Б. Альтернативные моторные топлива: мировые тенденции и выбор для России // Ж. Рос. хим. об-ва им. Д.И. Менделеева - 2008.- т. LII, № 6 - С. 137-146
11. Сафронова С. С. Совместная конверсия метанола и углеводородов С3-С4 на катализаторах кислотно-основного типа : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата химических наук. - Томск, 2006. 25 с.
12. ГОСТ 2222-95. Метанол технический. Технические условия - М: Стандартинформ, 2001. - 17 с.
13. Новый справочник химика и технолога: Под ред. Ю. В. Поконовой, В. И. Страхова. - СПб.: Сырье и продукты промышленности органических и неорганических веществ. Ч. 1. - 2002. - 978 с.
14. Описание процесса получения МТБЭ. [Электронный ресурс] / ИМТБЭ - официальный сайт - 2012. URL: >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.