На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93168


Наименование:


Курсовик Развитие лидерских способностей у работающих 5 жилого корпуса АУ СОН ТО «Центр «Заря» в количестве 6 человек.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 13.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Развитие лидерских способностей всегда было актуальной проблемой, однако в современном обществе эта проблема обрела наиболее острую необходимость в быстром и успешном решении.
Под лидерскими способностями понимаются способности человека к определенным психологическим особенностям личности, являющиеся условием для достижения высоких лидерских результатов в сотрудничестве с подчиненными и обеспечивающих успешность выполнения им лидерских функций.
Цель курсовой работы: теоретически изучение и практическая работа по исследованию лидерских способностей.
Объект исследования - работающие 5 жилого корпуса АУ СОН ТО «Центр «Заря» в количестве 6 человек.
Предмет - лидерские способности и их развитие в целом
Цель курсовой работы определила решение задач :
1. Проанализировать литературу и основные теоретические основания сущности и возможности развития лидерских способностей
2. Определить характеристики и основные показатели лидерства
3. Рассмотреть различные теории развития лидерства
4. Провести исследования с целью диагностики лидерских черт: диагностика лидерских способностей
5. Разработать рекомендации по теме исследования
Структура курсовой работы: состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ И РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ
1.1. Сущность лидерских способностей, их типология
Каждый, претендующий на место лидера в коллективе должен обладать лидерскими качествами. Именно наличие или отсутствие необходимых способностей в некоторой степени определяет, почему одни члены группы становятся лидерами, а другие, напротив, не принимаются группой в качестве лидеров.
В общем виде способность можно определить как систему индивидуально-психологических качеств человека, отвечающих требованиям данного вида деятельности и являющихся условием успешного ее выполнения
Традиционно выделяют общие и специальные способности:
· Общие способности - те, которые обеспечивают успешное владение человеком многими видами деятельности
· Специальные способности - те, которые обеспечивают человеку успех в каком-либо одном виде деятельности
Так в свою очередь, отечественный ученый Л.И. Уманский выделял общие и специфические способности умелого организатора. [9]
Общие способности лидера:
- Работоспособность - способность длительное время работать без признаков усталости
- Практичность ума - способность применять знания, опыт в любой конкретной ситуации
- Общительность (коммуникативность) - открытость к другим, готовность и умение идти на контакт с людьми
- Наблюдательность - умение видеть главное с первого взгляда, запоминать и систематизировать важные детали
- Настойчивость - умение доводить дело до конца
- Организованность - умение подчиняться определенному ритму работы и планировать свою деятельность
- Инициативность - творческое проявление активности, способность к генерированию идей, новых подходов к решению известных проблем и др.
Специфические способности лидера:
1. Организационное чутье
- практический - психологический ум - способность учитывать индивидуально-психологические особенности каждого человека с целью повышения эффективности деятельности
- психологическая избирательность - способность быстро и глубоко вникать в психологию другого человека и «отражать» ее умело изменяя тон и форму общения, средства и методы воздействия адекватной ситуации
- психологический такт - умение быстро находить приемлемую в данных условиях форму общения с людьми в зависимости от их психологических особенностей и эмоционального настроя

2. Эмоционально-волевая воздейственность
- требовательность - постоянство и реальность проявления конкретных требований, связанных с соблюдением установленных правил с учетом складывающейся ситуации
- общественная энергичность - способность заряжать своей энергией других людей, использую самые разнообразные педагогические и психологические средства, приемы воздействия и методы влияния, прежде всего
- критичность - способность анализировать и максимально объективно оценивать деятельность и поведение как собственное, так и других людей
Под лидерскими способностями, мы понимаем определенные психологические особенности личности, являющиеся условием для достижения высоких лидерских результатов в сотрудничестве с подчиненными и обеспечивающих успешность выполнения им лидерских функций.
Выявление и анализ способностей и качеств лидера имеют большое значение для успешного осуществления им в настоящем и будущем разноплановой управленческой деятельности. Не вызывает сомнения, что лидер все-таки должен обладать какими-то качествами, отличающими его от других членов группы.
Выделяют 2 основных типа способностей, свойственных лидеру:
1. Организаторские способности
2. Коммуникативные способности
Наиболее значимым типом является способность к организаторским способностям. Лидер с высокими организаторскими способностями обладает рядом качеств, которые способствуют эффективной деятельности в роли руководителя. Такой человек умеет разрешать конфликты, устанавливать правила, регулировать психологический климат в коллективе, ставить задачи и добиваться их выполнения.
Организаторские способности включают:
- склонность к руководству, которая включает мотивацию, личностные характеристики, специальное образование
- проницательность, то есть умение «считывать» эмоциональное состояние людей и определять их психологическую совместимость, тактичность, чувство меры, психологические знания о взаимоотношениях
- выраженные эмоционально-волевые качества, такие как активность, требовательность, критичность, адекватность, рассудительность, решительность
Кроме этого, лидер с высокими организаторскими способностями в состоянии быстро и правильно оценивать ситуацию, выделять задачи, нуждающиеся в первоочередной реализации.
Также он обладает обширным кругозором, эрудицией, свободным от стандартов и клише мышлением, инициативностью, упорством в достижении своих целей, устойчивостью к стрессам, готовностью учиться и изменяться, умением просчитывать результат работы.
Основные составляющие организаторских способностей:
- Обращенность в будущее и видение перспективы. Для того чтобы лидер мог вести группу за собой, он сам должен знать, куда идти. Для этого ему необходимо видеть перспективы деятельности группы
- Готовность поддержать в трудную минуту. Нежелание лидера оказать последователю поддержку в тех случаях, когда она очень значима и он способен это сделать, как правило, лишает его лидерского статуса и последователей
- Чувствительность к ситуации и гибкость поведения. Лидер часто является участником сложного процесса и находится на "арене", где действует огромное количество различных сил, многие из которых порой находятся за пределами его знания, понимания и контроля в настоящий момент. Поэтому чувствительность к ситуации, способность быстро в ней ориентироваться и принимать правильное решение необходимы организационному лидеру
- Способность создавать команду. Важным качеством индивида, определяющим успешность его становления в роли лидера, является умение притягивать к себе других (созидательными программами, идеями, идеалами) и создавать команду единомышленников. Формирование корпоративных целей и ценностей, а также контроль приверженности к ним последователей являются одними из важнейших задач лидера
- Способность контролировать результаты совместной деятельности, благодарить и поощрять. Это качество также обеспечивает успешность выполнения организационным лидером соответствующих управленческих функций
- Способность организовывать группу на решение поставленной задачи. Это качество является одним из фундаментальных для организационного лидера. Оно включает в себя умение распределять функции между членами группы, способность мотивировать и воодушевлять их на выполнение задачи, координировать работу и т. п.
Также, не мало важное место в системе способностей лидера занимают коммуникативные способности. Они представляют собой сложную структуру, которая помогает эффективно взаимодействовать с другими людьми и без которых лидер просто не мыслим. Развитие таких способностей необходимо для построения карьеры, бизнеса и личных отношений.
Коммуникативные способности - это индивидуально-психологические особенности личности, проявляющиеся в общении, а так же умения и навыки общения с людьми, от которых зависит его успешность.
Так к коммуникативным способностям лидера относиться:
1. Рассудительность
Это своего рода, способность четко мыслить, логически рассуждать и ясно из........


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - 2-ое изд. - М.: МГУ, 1988. - 256 с
2. Базаров Т.Ю. Технология центра оценки персонала: процессы и результаты (практическое руководство). Москва: Кнорус, 2011. 304 с.
3. Бендас Т.В. Психология лидерства: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2009. 448 с.
4. Берн Эрик. Лидер и группа О структуре и динамике орг. групп. Пер. с англ. А.А.Грузберга Екатеринбург ЛИТУР, 2000. - 317 с.
5. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2000. - 832 с
6. Кови С. Лидерство, основанное на принципах. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 302 с.
7. Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. - М.: Изд-во МГУ, 1985. - 224 с.
8. Мальчиков, А.В. Социально психологические основы управления спортивной командой / А.В.Мальчиков. - Смоленск: СГИФК, 1987. - 81 с.
9. Мангутов И.С., Уманский Л.И. Организатор и организаторская деятельность. - Л., 1975.
10. Сенько Т.В. Базисная структура межличностного взаимодействия в старшем дошкольном возрасте: Дис. ... д-ра психол. наук. СПб., 1992. -389 с.
11. Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство. - СПб: Питер, 2008.- 280



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.