Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93171


Наименование:


Курсовик Эластичность спроса и предложения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 13.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Оглавление

Введение 4
Глава 1. Общее представление эластичности и ее значение. 6
1.1.Понятие эластичности и ее анализ. 6
1.2. Понятие эластичности спроса и предложения. 10
Глава 2. Эластичность спроса. 14
2.1. Виды эластичности спроса. . 14
2.2.Методы измерения и оценки. 19
2.3. Влияние на доход фирмы. 24
Глава 3. Эластичность предложения. 28
3.1. Виды эластичности предложения и методы измерения. 28
3.2 Факторы влияющие на эластичность предложения. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список использованной литературы 43



Введение
В современной экономической науке теория эластичности - одна из самых важных категорий и является одним из основных инструментов анализа рыночной конъюктуры. Определяя эластичность продукта можно выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Отсюда возникает вопрос: что же такое эластичность?
Эластичность - это восприимчивость одной зависимой переменной к изменению другой переменной.
Впервые «эластичность» была сформулирована, обоснована и введена в экономику в 1890 году Альфредом Маршалом в научном труде «Принципы экономической науки». Внимательно рассмотрев рыночную структуру, А. Маршалл вводит в практику экономического анализа понятие эластичность.
«То, что происходит со спросом отдельного человека, происходит также и со спросом всего рынка. Можно вывести следующее обобщение: степень эластичности (или быстрота реакции) спроса на рынке зависит от того, в какой мере его объем возрастает при данном снижении цены или сокращается при данном повышении цены.»
Рассматривая структуру рынка и проводя экономический анализ Маршалл пришел к выводам в собственной теории эластичности товара:
1. Для исчисления коэффициента эластичности существует два метода вычисления точечная и дуговая эластичность:
1) точечная эластичность измеряется в одной точке кривой спроса или предложения и остается постоянной величиной по всей линии спроса или предложения. Коэффициент точечной эластичности применяется при малых приращениях;
2) дуговая эластичность является коэффициентом средней реакции спроса на изменение цены товара. Графически она выражается кривой спроса на каком-либо отрезке. Дуговую эластичность спроса применяют для определения больших изменений цен и других факторов (более 5%);
3) перекрестная эластичность товара определяет влияние изменения цены одного товара на характерные особенности спроса на другой товар.
Следует вывод, что при незначительных изменениях спроса или предложения используются приемы точечной эластичности, а при больших - дуговой эластичности.
Вводятся понятия цены спроса, которую потребитель готов уплатить за товар, и предельной цены спроса, которую он действительно платит. Эта цена служит измерителем предельной полезности товара.
В дальнейшем понятие «эластичность» стало использоваться и при анализе соотношения цены и предложения капитала, заработной платы, а также при анализе эффективности ценовой политики организации.
А. Маршалл сделал большой вклад в экономическую науку введением теории эластичности спроса и предложения. Это позволило, применяя методы эластичности, прогнозировать дальнейшее развитие и принятие эффективной перспективной экономической политики как отдельной фирмы, так и государства в целом.
Как обычно, можно предположить, что фирма, повышая цену на свою продукцию, увеличит выручку от ее продажи. Но реальности складывается иная ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта, а иногда и производства.
В условиях формирования рыночной экономики на фоне нестабильности экономической и политической ситуации в стране, для предприятия очень важно предвидеть, каковы будут спрос и предложение на его продукцию при изменении рыночной конъюнктуры. Как избежать снижения дохода фирмы и какие действия приведут к тому, что можно наибольшую выгоду от предпринятых действий. Поэтому понятие эластичности актуально для производителей товаров, так как дает ответ на вопрос о том, на какую величину изменится объем спроса и предложения при изменении цены.
Особенностью понятия эластичности является то, что эта теория применима как в микро- ,так и в макроэкономике. Мы в данной работе будем рассматривать эту теорию на уровне микроэкономики.
Объектом настоящей работы является эластичность спроса и предложения.
Цель курсовой работы состоит в описании самой теории эластичности спроса и предложения, а также в необходимости выявить особенности формирования эластичности спроса и предложения.
В данной работе ставятся следующие Задачи:
• рассмотреть сущность и основные виды эластичности спроса и предложения;
• рассмотреть факторы, влияющие на эластичность
В отечественной и зарубежной литературе широко освящены вопросы теории эластичности спроса и предложения. Однако экономическая периодическая литература скудно освещает практическое применение эластичности.
В ходе работы над представленным материалом использовалась литература таких авторов, как Макконнелл К.Р., А.Маршалл, Нуреев Р.Н., Балатова и др.


Глава 1. Общее представление эластичности и ее значение.

1.1.Понятие эластичности и ее анализ.

Анализ спроса и предложения, позволил выявить общие направления изменения спроса и предложения под воздействием ценовых и неценовых факторов и сформулировать базовый закон - закон спроса и предложения. Однако часто исследователю бывает недостаточно знать, что рост цены вызывает сокращение объема спроса на товар, нужна более точная количественная оценка, ибо указанное сокращение может быть быстрым или медленным, сильным или слабым. Чувствительность рынка к изменению цен, дохода или каких-либо других показателей рыночной конъюнктуры отражается в показателе эластичности, которая может быть охарактеризована специальным коэффициентом. Концепция эластичности в экономической теории появилась достаточно поздно, но очень быстро стала одной из фундаментальных. Общее понятие эластичности пришло в экономику из естественных наук. Впервые термин "эластичность" был использован и применен в научном анализе известным ученым XVII в., физиком и химиком Робертом Бойлем (1626-1691) при изучении свойств газов (знаменитый закон Бойля-Мариотта). Экономическое определение эластичности было впервые дано Альфредом Маршаллом в 1885 г. Известный английский ученый не изобретает это понятие, но, используя достижения английских классиков (Адама Смита и Давида Рикардо) и математической школы в экономической теории, дает определение коэффициента ценовой эластичности спроса. Введение эластичности в экономический анализ имеет огромное значение:
• с одной стороны, коэффициент эластичности - это инструмент статистических измерении, в том числе активно используемый в маркетинговых исследованиях (консалтинговые фирмы в США берут от 50 000 до 75 000 долл. за подсчет эластичности для частных фирм);
• с другой стороны, концепция эластичности служит важным инструментом экономического анализа, поскольку в науке недостаточно только измерить, необходимо еще и уметь объяснить полученный результат. Сегодня нет ни одного раздела экономики, где бы ни использовалось понятие эластичности: анализ спроса и предложения, теория фирмы, теория экономических циклов, МЭО, экономические ожидания и т.д.
Эластичность позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что предприятие, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда. Возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта. Поэтому понятие эластичности имеет огромное значение для производителей товаров, так как дает ответ на вопрос о том, на какую величину изменится объем спроса или предложения при изменении цены. Теория эластичности спроса и предложения имеет важное практическое значение. Эластичность спроса является важным фактором, влияющим на ценовую политику предприятия. Другим примером фактического использования теории эластичности является государственная налоговая политика, а также политика в области занятости населения. Изучение понятия эластичности позволяет предпринимателям быть в курсе изменения потребительских предпочтений, своевременно реагировать на динамично меняющуюся среду рынка и реагировать соответствующим образом. Значение эластичности в микроэкономическом анализе в хозяйственной практике анализ эластичности позволяет:
1.определить размеры производства отдельных товаров и услуг;
2.изучить поведение потребителей;
3.планировать ценовую политику предприятия;
4.формировать стратегию предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде для максимизации прибыли и минимизации убытков;
5.прогнозировать изменение в расходах потребителей и в доходах предпринимателей в связи с изменением цены на товары и услуги. Практическое значение коэффициента эластичности Проведение разумной ценовой политики предприятия немыслимо без понимания того, как понижение стоимости на продукцию может сказаться на объемах продаж, а значит, и на выручке. Подсчитывать, как изменяется объем продаж того или иного товара в ответ на изменение цены, можно по-разному. Например, в тоннах, штуках и т.д. Но все эти подходы требуют дополнительной информации и сами по себе мало о чем говорят. Оценка эластичности в процентном исчислении позволяет избежать путаниц и построить единый показатель для всех случаев. Такой коэффициент называется коэффициентом эластичности. Его можно определить как отношение процентного изменения одной величины к процентному изменению другой.
Эластичность показывает зависимость изменения величины спроса от изменения различных факторов. Факторы, влияющие на эластичность:
• наличие хороших заменителей товаров; • удельный вес в бюджете потребителя; • размер дохода; • качество товаров.
Эластичность варьируется в зависимости от выбранного ценового интервала. Для кривых спроса обычно эластичность оказывается более значительной в верхнем левом углу графика по сравнению с правым нижним. Это арифметическое свойство единиц измерения эластичности. Это связано с первоначальным количеством и ценой, от которых ведется отсчет. Эластичность и наклон кривой спроса. Наклон кривой спроса зависит от абсолютных изменений цены и количества продукции, тогда как теория эластичности имеет дело с процентными изменениями цены и количества. Изменяющиеся и постоянные эластичные кривые спроса Эластичность определяется на заданном интервале. Определение ее на некотором другом интервале может быть таким же или измениться в зависимости от формулы спроса. Линейная кривая спроса. Эластичность интервалов цен и количества спроса неодинакова на всей прямой, отображающей спрос. Эластичность изменяется по мере движения вниз по кривой спроса. Кривая спроса постоянной эластичности. Кривая спроса может быть представлена нелинейно. Кривая может иметь такую форму, что эластичность может быть постоянной на любом произвольно взятом интервале. Эластичность спроса на ресурсы Эластичность спроса на ресурсы определяют три фактора:
• первый фактор - эластичность спроса на готовую продукцию: чем она выше, тем более эластичным будет и спрос на ресурс. Когда повышение цены на товар вызывает значительное падение спроса на него, потребность в ресурсах уменьшается. В случае, когда, напротив, спрос на изготовляемую с помощью данных ресурсов продукцию неэластичен, неэластичен и спрос на ресурсы;
• второй фактор - замещаемость ресурсов. Эластичность спроса на них высока, если в случае повышения цены существует возможность их замены другими ресурсами (например, бензина - дизельным топливом) или внедрения более совершенной технологии (благодаря которой, к примеру, уменьшается потребность в бензине);
• третий фактор, определяющий эластичность спроса на ресурсы, - их доля в общих издержках. Эластичность спроса зависит от удельного веса данных ресурсов в общих издержках производства готовой продукции. Эластичность и временной период. При оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода.
1. Под краткосрочным понимается период, слишком короткий для осуществления фирмой каких-либо изменений в объеме выпускаемой продукции (менее одного года).
2. Среднесрочный период достаточен для расширения и сокращения производства на уже существующих производственных мощностях, но недостаточен для введения новых мощностей.
3. Долгосрочный период предполагает расширение или сокращение фирмой своих производственных мощностей, а также приток новых фирм в отрасль в случае расширения спроса или уход из нее при условии сокращения спроса на данную продукцию.
1.2. Поняти........

Список использованной литературы


1. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Экономическая теория: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 672 с.
2. Гродский В. С. Экономическая теория - СПб.: Питер, 2013. - 208 с.
3. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учеб. пособие / Под ред. И. К. Беляевского. - М.: «Финансы и статистика», 2010.- 160 с.
4. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 528 с.
5. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории.
Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. - 1044 с.
6. Лобачева Е.Н. Экономическая теория - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 423 с.
7. Николаева, Н. П. Экономическая теория / Н. П. Николаева. - М.: Дашков и К, 2013. - 328 с.
8. Салихов, Б. В. Экономическая теория / Б. В. Салихов. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - 724 с.
9. Тарануха Ю.В. Микроэкономика - М.: Дело и Сервис, 2009. - 320 с.
10. Чернецова Н. С., Скворцова В. А., Медушевская И. Е. Экономическая теория - М.: Кнорус, 2011. - 264 с.
11. Экономика: Учебник. / Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. - М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2011. - 784 с.
12. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. Питер, 2009. - 544 с.
13. Экономическая теория / Под общ. ред. А. А. Кочеткова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 696 с.
14. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 440 с.
15. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 с.
16. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Камаева В.Д. - М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2012. - 620 с.
17. Экономическая теория: Учебник / Р.А. Бурганов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 416 с.:
18. Экономическая теория: Учебник / Р.С. Гайсин, О.И. Кирюшин, В.Г. Кучкин, В.С. Семенович; Под ред. Р.С. Гайсина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 330 с.
19. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / Под ред. проф. И.К. Ларионова. - М.: Дашков и К, 2012. - 408 с
20. Экономическая теория: Учебное пособие / А.О. Руднева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 255 с.
21. Курс микроэкономики: Учебник для вузов / Нуреев Р.М. / 2-е изд изм М.: Норма, 2005 г.
22. Экономика: учебник / под ред. доц. А.С. Булатова - М: изд-во БЕК 1995г.
23. История экономического анализа: учебное пособие / Н.И. Саталкина, Б.И. Герасимов, Г.И. Терехова, Е.К. Румянцев, А.В. Тен; под ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
24. А. Маршалл «Принципы экономической науки»
25. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. /Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю - Москва: изд-во ИНФРА-М, 2003
26. economic_theory/
27. books/i000.htm




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.