На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАРТИН БЛАГОВЕЩЕНИЕ ЯНА ВАН ЭЙКА И МИХИЛЯ КОКСИ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 15.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: 90.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ............................................................................ 6

ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ.....................................................................................................10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................11

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена анализу картин "Благовещение" Яна ван Эйка и Михиля Кокси. Помимо общей темы, эти картины объединяет при-надлежность к одному периоду в истории нидерландской живописи, называ-емому Северным Возрождением. Если "Благовещение" Яна ван Эй-ка(Национальная галерея, Вашингтон, масло по дереву, перенесена на холст ), написанное в 1434-36гг., принадлежит к периоду Раннего Возрождения, то Михиль Кокси, написавший свое "Благовещение"(Эрмитаж, Петербург, мас-ло по дереву) в 1590г., принадлежал уже к Позднему Возрождению. На сравнении работ этих мастеров ясно прослеживаются традиционные для ни-дерландской живописи черты, а также произошедшие с течением времени изменения.
Сюжет Благовещения основан на сказанном в Евангелии от Луки: Гав-риил предрек Деве Марии: «И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус». Обе картины изображают один из традиционных вариантов сюжетов западноевропейской живописи - Благовещение с книгой, появившийся в XI - XII веке. Истоки такой интерпретации сцены Благовеще-ния находятся в апокрифическом Евангелии Псевдо-Матфея. Вариант Благо-вещения с книгой в западной иконографии становится главенствующим в XIV – XV веках.
Архангел Гавриил предстает перед Девой Марией с благословляющим же-стом, как правило, с жезлом, увенчанным геральдической лилией или, позже, с самим цветком лилии - символом непорочности Девы Марии и чистоты ду-ховных помыслов и благочестия вообще. Итальянская живопись, начиная с первой половины XVI века, помещает ангела на облаках, давая тем самым понять, что он явился с небес.
Голубь, спускается на пучке лучей света, касающегося головы Марии, либо ее груди, и служит указанием на момент зачатия Девы Марии, то есть вочеловеченье Христа через Святого Духа, спустившегося от Бога.
Итальянские художники Возрождения стремились изображать внешнее про-странство, в котором происходит действие: открытую лоджию или портик (галерею) и лишь в редких случаях — интерьер покоев Марии. Северные мастера того же периода включают в картины церковную архитектуру, ко-торая несет в себе символическое значение. Готический стиль с его длинными стрельчатыми арками и тонкими каннелированными колоннами был для старых нидерландских мастеров современным, знакомым и ассоциировался с Западом и Новым Заветом. Романская архитектура — закругленные своды, строгие колонны и купола —символизировало иудаизм и Ветхий Завет. Ин-тересно, что храм на картине ван Эйка в нижней части оформлен в готиче-ском архитектурном стиле, а в верхней — в романском, что может говорить о переходе от Ветхого Завета к Новому.
Северное Возрождение отличается от итальянского, некоторые искус-ствоведы вовсе не признают его таковым, называя просто "зрелой фазой ев-ропейского искусства" , в который "готика плавно перешла в барокко" . Итальянский Ренессанс до 1450г. практически не влиял на другие страны, живопись Нидерландов, Германии и Франции этого периода самостоятельно переживала "обновление". Если итальянское искусство подразумевало воз-рождение античности, переосмысление памятников прошлого, возвращение их к жизни в новых художественных формах, и развивалось без контроля церкви, то на Севере мастера опирались на опыт Средневековья - романское и готическое искусство. В XV веке в Нидерландах происходит изменение ви-дения и оценки окружающего мира, в отличие от Италии, связанное с рели-гиозной мыслью этого времени. Духовной основой Северного Ренессанса стало религиозно-философское воззрение "Нового благочестия", почерпну-тое из трудов ученых-мистиков.
Художественный язык Средневековья - линеарность и вытянутость пропор-ций, мистицизм, насыщение символами - не сразу уходят из северной живо-писи. Новое мировоззрение обуславливает отношение к живописи - внимание к деталям, появление картин быта: "каждый предмет, даже самый повседнев-ный - важная часть мироздания и прославляет деяния Творца". Главные цен-ности живописи XV века - покой и красота. В этот период происходят изме-нения и в технике - появляются масляные краски, что позволяет мастерам добиваться особого совершенства и тонкости исполнения.
Круг сюжетов картин северных мастеров продолжает оставаться церковным, как и иконография. "Благовещение" ван Эйка, судя по формату изображения (93х37 см) располагалось на левой створке внутренней части алтарного триптиха, в центре которого находилось, как полагают, изображение Рожде-ства Христова, то есть было частью раскрытого изображения. Поэтому, возможно, Богоматерь и Архангел показаны здесь как живые люди, а не как статуи (как в "Благовещении" Гентского алтаря).
В последние десятилетия XVI века в Нидерландах нарастает движение борь-бы за независимость, завершившееся в XVII веке разделением на свободную Голландию и Фландрию, оставшуюся под протекторатом Испании. Про-изошел и раскол художественных традиций. Во Фландрии на передний план выходит романизм - итальянизирующее течение, следовавшее традициям римской школы. К романистам причисляют и Михиля Кокси, сейчас его ра-боты, в отличие от ван Эйка, не пользуются популярностью у искусствове-дов, хотя при жизни художника называли "Фламандским Рафаэлем", а во время своей жизни в Италии он принадлежал к ближнему кругу Микельан-джело. Кокси также известен как автор превосходной копии Гентского алта-ря работы ван Эйков, что тоже послужило причиной выбора его картины для сравнения.


.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Василенко Н.В. Северное Возрождение. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. - 128 с.: ил.
2. Дзуффи С. Возрождение. XV век: Кватроченто/ художественные эпохи/, /пер. с итальян./ - М.: Омега , 2008. - 384с.:ил.
3. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство:Учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2000. - 368 с.: ил.
4. Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения: Нидерланды, Германия, Франция, Испания, Англия. - СПб.: Издательская группа "Азбука-классика", 2009. - 640 с.:ил.
5. Успенский Б. Гентский алтарь Яна ван Эйка: Композиция произведения. Божественная и человеческая перспектива. - М.: Индрик, 2009. - 208 с.: ил.
6. Википедия [Электронный ресурс]. –
7. Michel Coxcie - M-museum Leuven [Электронный ресурс]. –
8. Web Gallery of Art [Электронный ресурс]. –



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.