На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93206


Наименование:


Отчет по практике изучить структуру коммерческого банка, его взаимоотношений с государством, партнерами и клиентами ЗАО КБ «Мираф-банк»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 14.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Краткая характеристика ЗАО КБ «Мираф-банк»……………………….4
2.Трудовое право………………………………………………………………..5
3.Этика деловых отношений…………………………………………………..7
4.Организация работы с документами……………………………………….9
5. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов
5.1 Ведение расчетных и текущих счетов…………………………………12
5.2 Кассовые операции……………………………………………………….15
5.3 Расчеты платежными поручениями……………………………………21
5.4 Расчеты по инкассо……………………………………………………….23
5.5 Расчеты чеками…………………………………………………………….28
5.6 Расчеты аккредитивами………………………………………………….31
6.Кредитные операции
6.1 Организация работы по кредитованию клиентов……………………35
6.2 Оценка кредитоспособности и платёжеспособности клиентов…….37
6.3 Кредитование юридических лиц………………………………………..41
6.4 Межбанковские и консорционные кредиты………………………….44
6.5 Организация потребительского кредитования………………………47
7.Лизинг…………………………………………………………………………53
8.Факторинг……………………………………………………………………57
9.Организация валютных операций……………………………………….60
10.Организация межбанковских расчетов………………………………..63
Заключение…………………………………………………………………….67


Введение
Моя производственная практика проходила в ЗАО КБ «Мираф-Банке» в период
Цель производственной практики - закрепить теоретические знания, изучить деятельность коммерческих банков, приобрести профессиональные навыки по избранной специальности.
Задачи производственной практики:
- приобрести практические навыки выполнения основных банковских операций;
- изучить структуру коммерческого банка, его взаимоотношений с государством, партнерами и клиентами;
- научиться выполнять анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятий-клиентов и самого банка, обобщать и оформлять результаты анализа;
- освоить и приобрести профессиональные навыки по привлечению и размещению кредитных ресурсов;
- изучить опыт коммерческого банка по минимизации рисков макро- и микроуровня;
- приобрести навыки по отражению банковских операций в бухгалтерском учете;
- изучить порядок и очередность составления бухгалтерской и статистической отчетности.
Кроме того, студенты на практике должны закрепить навыки работы с ПЭВМ, ознакомиться с программами автоматизации банковских услуг и информации.


1. Краткая характеристика ЗАО КБ «Мираф-Банк»


АО КБ «Мираф-Банк» основан 25 февраля 1993 года в городе Омске.
Вся история ЗАО КБ «Мираф-Банк» - это непрерывное движение и динамичное развитие.
С момента своего существования ЗАО КБ «Мираф-Банк»реализует себя на рынке финансовых услуг как самостоятельный активно работающий Банк, способный предложить клиентам широкий спектр банковских услуг на конкурентных условиях.
С 2004 года ЗАО КБ «Мираф-Банк» является участником Системы обязательного страхования вкладов с целью защиты сбережений населения, размещаемых во вкладах и на счетах в российских банках на территории РФ. 14 октября 2004 года ЗАО КБ «Мираф-Банк» был включен в реестр банков-участников системы под номером 79.
В 2005 году ЗАО КБ «Мираф-Банк» вышел на рынок ипотечного кредитования, став партнером Агентства по ипотечному жилищному кредитованию < ru/agency/>. Сегодня ЗАО КБ «Мираф-Банк»осуществляет многоступенчатую квалифицированную поддержку клиентов на всех этапах приобретения недвижимости, работая только с надежными и проверенными Партнерами, а ипотечные программы Банка позволяют реализовать самые сложные схемы приобретения жилья.
С 2006 года ЗАО КБ «Мираф-Банк» начал развиваться в направлении расширения территориального присутствия, открыв первый филиал в городе Тольятти. В 2009 году на базе присоединения ЗАО «Банк «Петербург-Инвест» были открыты филиалы в Москве и Санкт-Петербурге.
Сегодня офисы Банка < offices> представлены на территориях Омска, Москвы, Санкт-Петербурга, Самары и Тольятти.
Для повышения доступности кредитных продуктов для бизнеса при недостаточности обеспечения ЗАО КБ «Мираф-Банк»сотрудничает с гарантийными фондами во всех регионах присутствия:
· Московским областным гарантийным фондом содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства < >
· Фондом содействия кредитованию малого бизнеса (г. Санкт-Петербург) < >
· Агентством кредитного обеспечения Ленинградской области < order/>
· Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства < >
· Гарантийным фондом поддержки предпринимательства Самарской области < >
В 2010 году ЗАО КБ «Мираф-Банк» вступил в международную платежную систему MasterCard Worldwide < > и осуществил первую эмиссию пластиковых карт Банка.
Сегодня ЗАО КБ «Мираф-Банк» является:
· членом Ассоциации российских банков < site/>
· членом Ассоциации банков Северо-Запада < >
· членом Омского банковского союза < >
· участником Системы обязательного страхования вкладов < >
· членом международной платежной системы MasterCard Worldwide < >
· членом Сообщества Всемирных Интербанковских Финансовых Телекоммуникаций (SWIFT)
· членом системы -«Золотая Корона Денежные переводы» < >
· членом международной системы денежных переводов«WESTERN UNION» < >
· членом системы «Международные Денежные Переводы ЛИДЕР» < >
В 2014 году Рейтинговое агентство Эксперт РА присвоило рейтинг < ratings/bankcredit/> кредитоспособности ЗАО КБ «Мираф-Банк» на уровне А «Высокий уровень кредитоспособности», прогноз по рейтингу «развивающийся».
В своей работе ЗАО КБ «Мираф-Банк», прежде всего, ориентируется на высокий уровень качества предоставляемых услуг и обслуживания клиентов. Обеспечить это позволяет профессионализм банковских специалистов и применение передовых банковских технологий в работе с клиентами.

2. Трудовое право

При приеме на работу в ЗАО «Мираф-Банк», с новым сотрудником заключается трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет в Банк следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
Работник обязан:
- добросовестно выполнять трудовые обязанности в соответствии с должностной инструкцией и внутренними нормативными актами;
- соблюдать внутренний трудовой распорядок;
- не допускать нарушения трудовой дисциплины;
- соблюдать правила техники безопасности и пожарной охраны;
- бережно относится к имуществу Банка.
Работодатель обязан:
- предоставить работнику работу, обусловленную трудовым договором;
- ознакомить работника с условиями оплаты труда, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией;
- обеспечить безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны гигиены труда;
- осуществлять обязательное социальное страхование работника в порядке, установленном федеральными законами.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, работник несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством.
В ЗАО КБ «Мираф-Банке» дисциплина регулируется правилами внутреннего распорядка, и должно соблюдатся рабочее время. К их нарушителям применяются дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям.
До применения дисциплинарного взыскания работодатель требует от работника объяснение в письменной форме. Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка.
В ЗАО КБ «Мираф-Банке» с сотрудниками также заключается договор о полной материальной ответственности в соответствии с которым за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

3. Этика деловых отношений

Этика деловых отношений - система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности. Этика деловых отношений включает:
- этическую оценку внутренней и внешней политики банка;
- моральные принципы членов банка;
- моральный климат в банке;
- нормы делового этикета.
Сотрудники банка должен уметь эффективно общаться с клиентами, знать приемы речевого воздействия, убеждения, а также уметь свободно и правильно использовать языковые средства в профессиональной деятельности, должен освоить стандарты деловых бумаг и деловой этикет. В отношениях «банковский служащий - клиент» банковскому специалисту необходимо умение найти правильное слово, правильный тон, верную «пристройку» к клиенту, чтобы достичь поставленной цели. Банковский специалист должен уметь высказывать свое личное мнение, позицию, взгляды, а также быть очень ответственным человеком, так как такая профессия требует осторожности.
Каждый банковский работник должен помнить, что:
- отношения с клиентом складываются из самых разных мелочей и неожиданностей, и они могут как нравиться клиентам, так и, наоборот, отвращать их от него; "сервис отношений" - это доли секунды, и нужно внимательно относиться и к мелочам;
- человек, ушедший из банка с плохим настроением, - это десяток потерянных потенциальных клиентов;
- нужно заранее прогнозировать поведение клиента, выстраивая его психологический портрет, и стараться максимально отсечь его от дискомфортных ситуаций;
- чтобы правильно общаться с недоверчивым клиентом, надо войти в его роль и объясняться с ним психологически для него достоверно (например, следует согласиться с ним, что его недоверчивость к банкам небеспочвенна, но банк делает все от него зависящее, чтобы его не подвести, и объяснить "на пальцах", в чем это заключается);
- нельзя "находиться к клиенту спиной" (например, на звонок клиента отвечать, что сейчас обед - для него такого понятия не существует);
- жалобы клиентов - это инструмент, который должен использоваться для улучшения работы клиенто - ориентированного банка.
Стандарты внешнего вида и правила поведения сотрудников в офисах Банка создают благоприятный имидж Банка в глазах клиентов.
Для сотрудников разработан «Кодекс делового поведения», который регламентирует правила поведения работника .
ЗАО КБ «Мираф-Банк» призван содействовать интересам своих клиентов. Неслучайно поэтому в последние годы все более утвердилась идеология банка как партнера. Партнерские отношения обладают определенными свойствами. Им присущи:
- добровольность;
- взаимозаинтересованность;
- коммерческий характер.
Принципы построения отношений с клиентами:
- строгое выполнение обязательств;
- открытость во взаимоотношениях;
- взаимовыгодные отношения;
- долгосрочное сотрудничество;
- конфиденциальность;
- взаимопонимание;
- персональный подход.
В отношениях с клиентами ЗАО КБ «Мираф-Банк» ориентируется на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество, основанное на честности, взаимопонимании и строгом выполнении взятых на себя обязательств обеих сторон при безусловном сохранении конфиденциальности всей доверенной Банку информации.

4. Организация работы с документами

Первичная обработка поступающих документов заключается в проверке целостности упаковки, вскрытии конвертов, проверке наличия всех вложенных в них документов, правильности адресования, фиксации факта поступления документов.
Документы, подлежащие постановке на контроль: указания и поручения, содержащиеся в указах, постановлениях, распоряжениях, приказы , письмах представительных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Необходимость постановки документов на контроль и срок исполнения определяется на основании резолюции руководителя и содержании документа. Если срок исполнения приходится на нерабочий день, то документ должен быть исполнен в первый следующий за ним рабочий день. Когда срок исполнения не указан, контроль исполнения необходимо осуществить в соответствии с типовыми сроками исполнения, исчисленными со дня регистрации документа. При изменении срока исполнения делаются отметки в журнальных формах(Приложение8).
Сотрудники, ответственные за контроль, осуществляют следующие операции:
- ведение картотеки контролируемых документов в электронной базе данных САДД ТУ (запись хода и результатов исполнения) или в других учетных формах, если учреждение системы Банка России не располагает САДД ТУ;
- направление карточки контролируемого документа (пункта задания) в структурное подразделение - исполнитель (как правило, не позднее чем за 2 дня до наступления срока исполнения), если подразделение не подключено к САДД ТУ;
- получение, анализ и обобщение информации об исполнении документов.
Формирование дел - это группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизацией документов внутри дела.
При формировании дела применяются требования:
- документы постоянного хранения группируются отдельно от документов временного хранения;
- документы временного хранения группируются в дела в соответствии со сроками хранения;
Дела постоянного или временного хранения не должны содержать более 200 листов. В дело не должны помещаться черновики. Внутри дела документы располагаются по содержанию последовательно освещенных вопросов, в хронологическом порядке, входящие документы - по датам, исходящие - по датам отправления или по фамилии автора или корреспондентов, в алфавитном порядке. Все приложения присоединяются к документам. Приложения объемом свыше 250 листов формируются в отдельные тома. Документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке по мере их поступления.
Оформление дел включает в себя:
- подшивка и переплет дела;
- нумерация листов в деле;
- составление внутренней описи;
- составление заверительной надписи;
- оформление реквизитов обложки.
На обложке указываются полное наименование организации, индекс дела, заголовок, срок хранения, номер статьи по перечню Банка России.
Номенклатура дел представляет собой оформленный в установленном порядке систематизированный перечень наименования дел, заводимых в учреждениях с указанием срока хранения. Номенклатура дел является основой для составления описей дел постоянного и временного хранения, передачи дел в архив. Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных документов.
Ответственность за составление номенклатуры дел возлагается на специалистов службы делопроизводства. Номенклатура дел учреждения составляется на основе номенклатуры дел структурного подразделения. При этом используются положения об учреждениях, об структурных подразделениях, штатное расписание, планы, отчеты. В номенклатуру дел включаются документы на бумажных носителях, а также документы на других технических носителях. Номенклатура дел учреждения и их структурного подразделения на новый календарный год разрабатывается в 4 квартале текущего года и вводится в действие с 1 января следующего года, утверждается руководителем учреждения и составляется в 4 экземплярах.
Передача дел в архив учреждения производится по описям. В архив передаются дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Дела временного хранения до 10 лет хранятся в структурных подразделениях. Документы, не входящие в систему организации учреждения, в архив не принимаются.
Передача дел в архив осуществляется по графику приема-передачи, как в учреждении, так и в государственном архиве. График приема- передачи дел на новый календарный год составляется ежегодно в конце года. Он составляется архивом и согласовывается с руководителем структурного подразделения, передающего дела в архив. График приема - передачи утверждается руководителем учреждения, отступление от данного графика приема - передачи разрешается только с его разрешения. Прием каждого дела осуществляется заведующим архива или ответственным лицом при его отсутствии.
Передача дел в архив осуществляется по описи в 2 экземплярах:
1 экз. - передается в архив;
2 экз. - остается в структурном подразделении.
Передача дел в государственный архив осуществляется по описи в 3 экземплярах:
1 экз. - в государственный архив;
2 экз. - в архив учреждения;
3 экз. - в качестве рабочего.


5. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов

5.1 Ведение расчетных и текущих счетов

Расчетный счет открывается хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица, и действует на принципах коммерческого расчета.
Текущий счет открывается предприятием и организацией, строящих свою деятельность не на принципах коммерческого расчета, позволяет производить лишь ограниченные операции, связанные с оплатой труда и административно-хозяйственными расходами.
Открытие счета Клиенту в ЗАО КБ «Мираф-Банке» осуществляется на основании Заявления Клиента на открытие банковского счета при условии предоставления Клиентом документов и подписания сторонами Договора банковского счета. Клиенту, имеющему счет и сформированное юридическое дело в ЗАО КБ «Мираф-Банке», для открытия всех последующих счетов необходимо дополнительно предоставить следующие документы:
- заявление на открытие счета;
- договор банковского счета в двух экземплярах в соответствии с типом открываемого счета;
- иные документы, если это обусловлено режимом счета либо предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.
После открытия счета документы приобщаются к юридическому делу Клиента.
За пользование денежными средствами ,находящимися на счете клиента, если иное не предусмотрено договором банковского счета, банк уплачивает проценты, сумма которых зачисляется на счет. Сумма процентов зачисляется на счет в сроки, предусмотренные договором, а в случае, когда такие сроки договором не предусмотрены, по истечении каждого квартала. Проценты уплачиваются банком в размере, определяемом договором банковского счета.
Клиент оплачивает услуги банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете в случаях, предусмотренных договором банковского счета. Плата за услуги банка может взиматься банком по истечении каждого квартала из денежных средств клиента, находящихся на счете, если иное не предусмотрено договором банковского счета. При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание. Если у клиента на счете возникла задолженность, то он обязан ее ........

Список литературы

1. Федеральный закон от 02.13.1990 №395-1 (ред. от 28.04.2011, с изм. от 03.06.2011) «О банках и банковской деятельности»
2. Федеральный закон от 23.13.2003 №177 ФЗ (ред. от 22.13.2010) «О страховании вкладов физических лиц в коммерческих банках РФ»
3. Указание ЦБР от 16 января 2009 года №1379-У «Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания её достаточной для участия в системе страхования вкладов».
4. Инструкция Банка России №110-И «Об обязательных нормативах банков»
5. Аксень Э.М. Современные методы финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2012 г.
6. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. - М., 2011.
7. Колесников А.А. «Банковское дело» // М., Изд. «Финансы и статистика», 2011 г.
8. Кравцова, Г.И. Деньги, кредит, банки: учебник / Г.И. Кравцова, Г.С. Кузьменко, Е.И. Кравцов; под ред. Г.И. Кравцовой. ? М.: БГЭУ, 2010 г.
9. Мамонова И.Д. Экономический анализ деятельности банка. М.: Инфра-М, 2012 г.
10. Фатхутдинов Р.А.: Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление - М.: «Инфра - М», 2012 г.
11. Шевчук Д.А., Шевчук В.А. Деньги. Кредит. Банки. Курс лекций в конспективном изложении: Учеб-метод. пособ. - М: Финансы и статистика, 2010 г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.