На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93237


Наименование:


Курсовик особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………....4
1 Типы конфликта
1.1 Внутриличностный конфликт…………………………………...6
1.2 Межличностный конфликт…………………………………......8
1.3 Конфликт между личностью и группой………………………10
1.4 Групповой конфликт………………………………………......13
2 Причины конфликта и его согласие…………………………..... 15
2.1 Причины возникновения конфликта……………………….....16
2.2Функциональны и дисфункциональные последствия
конфликта……………………………………………………............20
3 Согласие.
3.1Структурные методы согласия………………………………....22
Заключение…………………………………………………………..25
Список использованной литературы………………………….......27


Введение

Как у многих понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. Одно из них определяет конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникнет. Эти подходы к эффективности организации в большей степени опирались на определение задач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Считалось, что такие механизмы, в основном, устранят условия способствующие появлению конфликта, и могут быть
Однако обычно конфликт рассматривали как признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. По их мнению, хорошие взаимоотношения в организации могут предотвратить возникновение конфликта.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно, снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех связанных с ним неприятностей даже не будучи уверенными, что поступают правильно. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на эти документы проходит до их фактического исполнения.
Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворенности,
группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуацииЦель работы - выявить особенности управления групповым конфликтом и его согласием.
Задачи работы:
- выявить особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях;
- определить и охарактеризовать способы управления конфликтом и этапы процесса управления в ходе конфликтных ситуаций;
- дать характеристику основным методам согласия.


1 Типы конфликта

Существует четыре основных типа конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.

1.1Внутриличностный конфликт
Внутриличностный конфликт - конфликт, который личность постоянно производит внутри себя, т.е. носитель внутриличностного конфликта - отдельная личность. В данном типе конфликта участниками являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства и т.п. «Две души живут в моей груди...» - писал Гёте. И этот конфликт может быть функциональным или дисфункциональным в зависимости от того, как и какое решение примет человек и примет ли его вообще. Буриданов осёл, например, так и не смог выбрать одну из двух совершенно одинаковых охапок сена, чем обрёк себя на голодную смерть. Порой в жизни, не решаясь сделать выбор, не умея решать внутриличностные конфликты, мы уподобляемся буриданову ослу. Эти конфликты по своей природе являются во многом психологическими и вызываются противоречиями интересов, ценностей и самооценок личности, сопровождаются эмоциональным напряжением и негативными переживаниями сложившейся ситуации. Чаще всего бывают тогда, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Внутриличностные конфликты, связанные с работой в организации, могут принимать различные формы. Одна из наиболее распространённых - это ролевой конфликт, когда различные роли человека предъявляют к нему противоречивые требования. Например, будучи хорошим семьянином, человек должен вечера проводить дома с семьёй, а положение руководителя может обязывать нередко задерживаться на работе. Причиной такого конфликта является рассогласование личных потребностей и требований производства. Внутренние конфликты могут возникать на производстве вследствие перегруженности работой или, напротив, отсутствия работы при необходимости находиться на рабочем месте. Необходимо отметить, что каждый человек постоянно существует в конфликтной ситуации не только с окружающей социальной средой, но прежде всего с самим собой. И этого не следует опасаться. Для психически здорового индивида не выходящая за рамки нормы внутренняя конфликтная ситуация вполне естественна. Не может быть такого человека, который считает себя всегда правым и у которого всегда «спокойная совесть». И можно без преувеличения сказать, что вся жизнь нормального человека - это конфликт, и прежде всего конфликт не внешний, а внутренний, от которого нам никуда не деться. Внутриличностный конфликт - это состояние структуры личности, когда в ней одновременно существуют противоречивые и взаимоисключающие мотивы, ценностные ориентации и цели, с которыми она в данный момент не в состоянии справиться, т.е. выработать приоритеты поведения, основанные на них. Ситуация внутриличностного напряжения не только естественна, но и необходима для развития и совершенствования самой личности. Можно выделить следующие характеристики внутриличностного конфликта. 1. Внутриличностный конфликт появляется в результате взаимодействия элементов внутренней структуры личности. 2. Сторонами внутриличностного конфликта выступают одновременно существующие в структуре личности разноплановые и противоречивые интересы, цели, мотивы и желания. 3. Внутриличностный конфликт возникает только тогда, когда силы, действующие на личность, являются равновеликими. В противном случае человек из двух зол просто выбирает меньшее, из двух благ - большее, а наказанию предпочитает награду. 4. Любой внутренний конфликт сопровождается негативными эмоциями. 5. Основу любого внутриличностного конфликта составляет ситуация, характеризующаяся: - противоречивыми позициями сторон; - противоположными мотивами, целями и интересами сторон; - противоположными средствами дост........


Список использованной литературы
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Проблема конфликта: Аналитический
обзор, междисциплинарный и библиографический указатель. М., Издательский центр «Академия», 2010г. - с.250
Апаев Г.А. Общий менеджмент: искусство управлять собой и людьми. Йошкар-Ола, 2008 г.- с.580
Бланчард Д. «Глазами путешествующего бизнесмена», Журнал «Отель», М.: Рекламное агентство «M&M», №1, 2009 г.- с.25
Борисова Е., Востриков А. «Стандарты работы и бизнес-культура», Журнал «Пять звезд», М.: Издательство «Турбизнес», №3, 2006 г.
-с.250
Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства . М., Аспект Пресс, 2009 г. -с.50
Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение.//Кадры, 2006г. с.70
Громова О. Н. Конфликтология. М., Наука, 2010 г. -с.300
Долгов В.Ф. Социально-психологические аспекты в организации управления коллективом . М., Логос, 2006г. -с.200
Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов . М., 2010 г. -с.200
Жильцов Е.Н. Основы хозяйственного механизма в сфере услуг. М., 2009 г. -с.325
Зазыкин В.Г., Нечаева Н.С. Введение в психологию конфликтов (на примерах конфликтов в коллективных организациях) - М., Издательский центр «Академия», 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.