На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93238


Наименование:


Курсовик СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ.ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ……………………………………………………..6
1.1 Сущность и назначение внебюджетных фондов……………………..6
1.2 Источники формирования внебюджетных фондов…………………10
1.3 Классификация, функции и роль внебюджетных фондов………….18
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………………………………………24
2.1 Организация и структура Пенсионного фонда РФ…………………24
2.2 Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ……………………...30
2.3 Анализ реформ Пенсионного фонда ………………………………...39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………….51


ВВЕДЕНИЕ
В ходе перехода к рыночной экономике произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена - общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились внебюджетные фонды. Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.
Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения.
Социальное обеспечение - это форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.
В Российской Федерации одним из звеньев перераспределения национального дохода в пользу определенных социальных групп населения являются Внебюджетные фонды Российской Федерации. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Актуальность темы состоит в том, что в современных условиях повышается значение социальных внебюджетных фондов, созданных с целью разрешения социальных задач общества (финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т. д.).
Целью данной работы является изучение деятельности государственных социальных внебюджетных фондов, рассмотрение вопросов формирования и использования средств внебюджетных фондов, на примере Пенсионного Фонда Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- изучить сущность и назначение внебюджетных фондов;
- рассмотреть источники формирования внебюджетных фондов;
- выявить классификацию, функции и роль внебюджетных фондов;
- изучить организацию и структуру Пенсионного Фонда РФ;
- сделать анализ деятельности Пенсионного Фонда РФ;
- сделать анализ реформ Пенсионного Фонда РФ.
Объектом исследования является Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Предметом исследования являются внебюджетные фонды и их роль в решении социальных задач.
Нужно отметить, что данная тема исследования в достаточной степени освещена в экономической литературе. Практические разработки и научные изыскания проблемы в целом и отдельных ее направлений представлены в трудах таких знаменитых ученых, как: Ковалева А. М., Эбке В.Н., Злобина Л. А., Харрис Л., Свиридов О. Ю., Когденко, В. Г., Лушина С. И., Колчина Н.В., Кидуэлл Д. С., Петерсон Р. Л., Блэкуэлл Д. У. и другие.
В качестве источников для работы использовались: экономические газеты, учебная литература, журналы, информационные ресурсы Интернета и публикации в экономической печати, посвященные данной проблеме.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.







ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
1.1 Сущность и назначение внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды - важное звено финансовой системы государства. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, используемых государством на строго определенные цели и имеющие законодательно закрепленные источники формирования. Как экономическая категория внебюджетные фонды являются отношениями по перераспределению национального дохода для централизации финансовых ресурсов, направляемых на финансирование целевых потребностей государства.
История возникновения внебюджетных государственных фондов связана с развитием специальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. При этом специальные фонды или счета появились гораздо раньше возникновения единого государственного бюджета, количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными.
Создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области всегда актуальных военных расходов, научных исследований, регулирования развития страны, внешнеэкономической деятельности и социальных экономического выплат населению. Специальные счета создавались для строительства, правительственной предпринимательской деятельности, управления денежной системой и государственным долгом, системой национального страхования.
В России составлялось только два бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных расходов и направлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функции специальных фондов, он не утверждался, не публиковался и содержался в тайне. За счет его средств погашался государственный долг, покрывались убытки вызванные войной, стихийными бедствиями и т.д. Кроме того, за счет средств чрезвычайного бюджета покрывался дефицит обыкновенного, так как бюджетная система СССР предусматривала существование одного государственного бюджета.
Впервые целевые бюджетные фонды стали создаваться в Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения на основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года. Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды.
При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов.
Пенсионный фонд РФ (ПФР) был создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.
Фонд социального страхования (ФСС) был создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.
Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.
Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность внебюджетных фондов РФ, является Бюджетный кодекс Российской Федерации.
В соответствии со ст. 143 БК РФ вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:
- социальное обеспечение по возрасту;
- социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении;
- социальное обеспечение в случае безработицы;
- охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются действующим законодательством РФ.
Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского страхования и социального страхования населения, с одной стороны, являются финансовыми сегментами, выделенными из бюджета для самостоятельного, более эффективного функционирования, с другой - приняли форму страховых фондов. Фонд социального страхования изначально был - и по форме, и по сути страховым фондом под патронажем профсоюзов.
Область перераспределения бюджетных средств гораздо шире, чем внебюджетных фондов, рамки, перераспределения которых ограничены целевым назначением фонда. Такая ограниченность в перераспределительной функции этого сегмента государственных финансов в отдельных случаях имеет ряд преимуществ перед бюджетной формой перераспределения финансовых ресурсов. При выделении во внебюджетный фонд части финансовых средств легче просматривается соразмерность централизуемых источников и потребностей, оперативнее решаются вопросы управления данной частью финансовых ресурсов, устраняется неизбежность дефицита по этим фондам, что невозможно достигнуть в бюджетах в условиях экономического кризиса.
Но условий для экономической самостоятельности они лишены. Поэтому государственные социальные внебюджетные фонды лишь по форме, а не по содержанию являются фондами взаимного страхования населения. И дело вовсе не в том, что плательщиками страховых взносов в подавляющей части являются работодатели, а не работники. Экономическая природа средств, зачисляемых в указанные внебюджетные фонды, есть не что иное, как часть стоимости воспроизводства рабочей силы. Порядок же уплаты взносов является формой проявления этой сущности.
Страховая природа средств внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.
1.2 Источники формирования внебюджетных фондов
Источники средств Пенсионного Фонда РФ образуются за счет:
? средства федерального бюджета, направляемые через ПФ РФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий и пособий (пенсий военнослужащим и приравненным к ним категориям, доплат ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
2. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 14.11.1991, №46, ст. 1543
3. ФЗ «О страховых пенсиях» // «Российская газета», №296, 31.12.2013.
ФЗ «О накопительной пенсии» // «Российская газета», №295, 30.12.2013.
4. Абрамова М. А., Александрова Л. С. Финансы, денежное обращение, кредит: 5. Баринов Е, А., Хмыз О. В. Рынки: валютные и ценных бумаг. М.: Экзамен, 2008 г. - 438 с.
6. Врублевская О.В. - Отв. ред., Романовский М.В. - Отв. ред. Финансы, денежное обращение и кредит 2-е изд. Учебник для вузов. - М.:Издательство Юрайт, 2010 г. - 714 с.
7. Дробозина Л. А. Финансы. М.: ЮНИТИ, 2009 г. - 353 с.
8. Жукова Е. Ф. Деньги, кредит, банки. М: ЮНИТИ, 2008 г. - 320 с.
9. Злобина Л. А. Деньги. Кредит. Банки: Учебное пособие. М.: МГУП, 2008 г. - 340 с.
10. В. В., Соколов Б. И. Деньги. Кредит. Банки. М.: Проспект, 2008 г. - 210 с.
11. Красавина Л. Н. Международные валютные и кредитные отношения. М., 2011 г. - 310 с.
12. Кидуэлл Д. С, Петерсон Р. Л., Блэкуэлл Д. У. Финансовые институты, рынки, день-i. СПб.: Питер, 2007 г. - 189 с.
13. Ковалев В. В. Финансы. М.: Проспект, 2009 г. - 260 с.
14. Ковалева А. М. Финансы и кредит: Учебное пособие. М.: ФиС, 2008.
15. Когденко, В. Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика : учеб. пособие для вузов / В. Г. Когденко, М. В. Мельник, И. Л. Быковников. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 471 с.
16. Колчина Н.В. Финансы предприятий. М: ЮНИТИ, 2007 г. - 214 с.
17. Лушина С. И., Слепова В. И. Финансы. М: РЭА, 2010 г. - 197 с.
18. Свиридов О. Ю. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г. - 258 с.
19. Финансы и кредит : учеб. пособие / под ред. О. И. Лаврушина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2012. - 315 с.
20. Финансы организаций (предприятий) : учеб. для вузов / под ред. Н. В.
Колчиной. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 407 с.
21. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Чалдаевой. - М. : Юрайт, 2012. - 540 с
22. Харрис Л. Денежная теория. М.: Прогресс, 2004 г. - 340 с.
23. Чернова Е. Г. Финансы, деньги, кредит: Учебное пособие. СПб.: Издательство Санкт-Петсрбургского университета, 2000.7. Ковалева А. М. Финансы и кредит: Учебное пособие. М.: ФиС, 2007 г. - 479 с.
24. Эбке В.Н., - Международное валютное право. М.: Международные отношения, 2006 г. - 254 с.
Интернет ресурсы:
www.pfrf.ru < >www.fss.ru
www.ffoms.ru
https://ru.wikipedia.org
>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.