Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93250


Наименование:


Курсовик рассмотрение фирмы как одного из основных элементов рыночного хозяйства.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 15.12.2015. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Экономика фирмы 5
1.1. Фирма: понятие, основные признаки, классификация 5
1.2. Организационная структура фирмы 7
1.3. Внешняя и внутренняя среда фирмы 10
2. Основной капитал фирмы 13
2.1. Понятие, состав и структура основного капитала 13
2.2. Оценка, износ и амортизация основных фондов 15
3. Тест 21
4. Задачи 29
Задача 1 29
Задача 2 31
Задача 3 33
Заключение 34
Список литературы 36


ВВЕДЕНИЕ

Экономика любой страны представляет собой сложный экономический механизм, различные элементы которого взаимодействуют между собой и обусловливают взаимное развитие друг друга. Она представляет собой огромное число хозяйствующих субъектов (фирм), создающих разнообразные товары и услуги. Фирма является структурным звеном экономики в целом.
Фирма - это самостоятельный объект предпринимательства, имеющий права юридического лица, которое в качестве собственника или титульного владельца распоряжается имуществом и доходами.
Непосредственной целью и побудительным мотивом деятельности фирмы является получение максимальной величины прибыли. Получение прибыли в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом. Реализуя непосредственно цель производства - получение максимальной прибыли, фирма реализует и цель общества - наиболее полное удовлетворение постоянно растущих потребностей общества.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение фирмы как одного из основных элементов рыночного хозяйства.
В соответствии с поставленной целью в первой главе работы дается определение понятия «фирма», приводится классификация фирм по различным признакам (например, по масштабу, виду или форме деятельности). Анализ структуры фирмы, ее внешней и внутренней среды также приводится в первой главе.
Вторая глава курсовой работы посвящена основному капиталу фирмы. Здесь приводится его определение, классификация и способы оценки; дается определение физическому и моральному износу основного капитала. Понятие «износ» первично по отношению к понятию «амортизация». Прежде всего, износ материален, измеряем, и не зависит от способов ведения учета. Амортизация же нематериальна, ее нельзя измерить, а можно лишь количественно определить, то есть начислить способом, который заложен в учетной политике организации. Далее в работе будут подробно рассмотрены способы начисления амортизации (линейный, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет).
Первая и вторая главы составляют теоретическую часть курсовой работы. В практической части данной работы (третья и четвертая главы) решены тест и задачи по курсу «Экономика организации».


1. ЭКОНОМИКА ФИРМЫ

1.1. Фирма: понятие, основные признаки, классификация
Одним из основных элементов рыночного хозяйства является фирма. В современной экономике, под фирмой понимается самостоятельный, рационально действующий экономический агент, объединяющий, принадлежащие другим экономическим агентам ресурсы (факторы производства) для производства определенных экономических благ, с целью максимизации собственной прибыли. В процессе своей деятельности фирма преобразует факторы производства в обладающие более высокой ценностью промежуточные или конечные товары и услуги, и иллюстрирует процесс взаимодействия между собой товаропроизводителей, а также влияние, принимаемых ими решений по ценообразованию и выпуску на рыночное предложение и цену.
Объединяя необходимые для производственного процесса ресурсы (факторы производства), фирмы создают предприятия - определенные имущественные комплексы, предназначенные для осуществления той или иной производственной деятельности, и включающие в себя: производственные и торговые площади, инженерную инфраструктуру, производственное и торговое оборудование, товары на складе и в продаже, денежные средства на расчетном счете и в кассе, нанятый фирмой для работы на предприятии персонал и др. Само по себе предприятие (например, машиностроительный завод, салон красоты или магазин) представляет собой лишь объект экономического оборота, принадлежащий фирме и ею управляемый. Участником рыночного оборота является не предприятие, а фирма: именно она выступает работодателем для членов домохозяйств, она заключает сделки с другими фирмами, она уплачивает налоги и сборы государству и т. д.
Если не принимать во внимание все разнообразие видов продукции (работ, услуг), производимых конкретными фирмами, можно выделить общие черты, которые свойственны всем им. Фирма - это:
• организационное единство, т.е. определенным образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления, объединенный общим процессом труда;
• определенный комплекс средств производства. Совокупность средств производства для каждой фирмы, производящей определенный вид продукции или услуг, имеет свои особенности, специфику технологии. Фирма объединяет экономические ресурсы для производства экономических благ с целью максимизации прибыли;
• обособленное имущество: фирма имеет собственное имущество, которое самостоятельно использует в определенных целях;
• имущественная ответственность: фирма несет полную ответственность всем своим имуществом по различным обязательствам;
• фирма предполагает единоначалие, основывается на прямых адми-нистративных формах управления;
• выступает в хозяйственном обороте от собственного имени;
• экономически самостоятельно и обособленно осуществляет самостоя-тельно оперативную хозяйственную деятельность, различного вида сделки и операции, получает прибыль, несет убытки, за счет прибыли обеспечивает финансовое положение и дальнейшее развитие производства.
Совокупность и единство признаков придают определенность и целостность фирме как особому, отдельному звену хозяйственной системы.
Можно различать фирмы по следующим признакам:
1) по масштабам деятельности: крупные (более 250 чел.); средние (100-250 чел.); малые (до 100 чел).
2) по форме собственности: государственные; муниципальные; частные.
3) по форме деятельности: индивидуальные; коллективные.
4) по виду деятельности: туристические; медицинские; строительные и другие.
5) по принадлежности стране: национальные; транснациональные.
6) по функциональной принадлежности: коммерческие (целью деятель-ности является получение прибыли); некоммерческие (целью деятельности является решение других задач, например, пенсионный фонд).
7) по организационно-правовым формам: товарищества (объединения лиц для ведения хозяйственной деятельности); общества (объединение капиталов для предпринимательской деятельности); кооперативы (объединения физических лиц для совместной трудовой деятельности); предприятия (организационно-правовая форма государственного предпринимательства).

1.2. Организационная структура фирмы
На эффективность деятельности фирмы оказывает большое влияние ее организационная структура, которую можно представить в виде двух субструктур - организационной структуры производства и организационной структуры управления и обслуживания.
Организационная структура производства - это внутрифирменный состав специализированных производственных подразделений, непосредственно выполняющих функции по производству продуктов и услуг потребительского или производственно-технического характера. Ведущую роль в составе производственных подразделений играют основные цеха и производственные участки.
Производственные подразделения, предназначенные для обслуживания своей продукцией и услугами основных цехов и участков, называются вспомогательными. К ним относятся подразделения по обеспечению тепловой и электрической энергией, по ремонту оборудования, изготовлению инструмента, технологической оснастки и др. Подразделения, обеспечивающие нормальное функционирование всех основных и вспомогательных цехов и участков, называются обслуживающими. К ним можно отнести складское хозяйство, внутрифирменный транспорт, связь. Производственная структура фирмы зависит от вида и объема выпускаемой продукции, форм специализации и характера межфирменной кооперации, форм организации труда на фирме и других факторов.
Организационная структура управления и обслуживания - это состав органов управления фирмой, между которыми распределены управленческие и обслуживающие функции, а также установлены методы их выполнения. Связи здесь построены на принципах координации или субординации и реализуются как вертикальная система правил принятия решений.
Организационная структура фирмы - интегрированный комплекс реальных условий достижения заданных целей. В организационной структуре фирмы должны быть отражены условия, обеспечивающие не только хозяйственную миссию, но и выработку долгосрочной стратегии достижения целей фирмы, а также образование управленческих механизмов осуществления этой стратегии через систему планов.
Эффективность действующей организационной структуры фирмы определяется результатом ее работы, то есть прибылью, полученной от реализации товаров и услуг. На этапе же проектирования новой или реорганизации прежней с........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям - М.: ИНФРА-М, 2003.
2. Волков О. И. Экономика предприятия (фирмы) - М.: ИНФРА-М, 2004.
3. Душенькина Е.А. Экономика предприятия - М.: Эксмо, 2008.
4. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
5. Экономика предприятия / под ред. Е. Л. Кантора. - М.: Питер, 2007.
Интернет-ресурсы:
6. Мировая экономика: articles/firms/osnfond.htm
7. Портал дистанционного консультирования малого предпринимательства: modules/qualmanage/section4.html


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.