На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93262


Наименование:


Курсовик Понятие психологического влияния.Цели влияния.Типы личного влияния

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 15.12.2015. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Понятие психологического влияния 4
Цели влияния 8
Типы личного влияния 11
Экспериментальные исследования тактик влияния 14
Закономерности психологического влияния 16
Характеристики психологического влияния в деловом общении 18
Способы противостояния психологическому влиянию в деловом общении 22
Понятие психологической манипуляции 23
Влияние в группах 27
Заключение 29
Список литературы 30



Введение

Я выбрала тему курсовой работы психология влияния, так как считаю это не только актуальной темой, но и также полезной для себя и других людей как в школе, так и в университете, на работе и также в повседневной жизни. Тема психологии влияния стала мне интересна уже давно после прочтения книжки Дейла Карнеги - американского педагога , психолога , писателя «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», где на основе своих жизненных историй и людей он рассказывает о том, как располагать к себе людей, о способах склонять их к своей точке зрения. Также Карнеги обширно пользуется цитатами известных успешных людей и использует в качестве примеров опыт своих учеников, друзей и знакомых.
Тема психология влияния является актуальной, потому что единственным неизменным процессом в общении было и остается влияние людей друг на друга. Наши предки и мы стремимся повлиять на тех с кем общаемся, и сами подергаемся влиянию извне.И в современном мире эта тема наиболее актуальна, потому что технологии повсюду, которые позволяют одному человеку или группе людей влиять на сознание, психику, на ценности и установки огромного количества людей одновременно, даже не имея при этом прямого контакта и взаимодействия с ними. Так газеты, журналы, телевидение, радио, т.е. все доступные нам СМИ являются тем каналом, через который даже один единственный человек получает возможность влиять на массы людей. Психологическое влияние лежит в основе многих злободневных общественных процессов: пропаганды здорового образа жизни и экологической грамотности, деятельности цензоров, имиджмейкеров в политике, специалистов по рекламе и маркетингу, и этот перечень далеко не полон. За последние десятилетия в науке накопилось огромное количество исследований посвященных данной проблеме.
Таким образом, проблема социально-психологического влияния особенно актуальна именно теперь, когда доступ к СМИ неограничен ни со стороны субъекта, стремящегося повлиять (причем зачастую в целях собственной выгоды) на людей, ни со стороны объектов, на которых это влияние направлено.
Целью моей работы будет рассмотреть психологическое влияние и его теоретические аспекты. Предметом исследования является проблема психологического влияния.И объектом курсовой работы люди, подверженные психологическому влиянию.
В работе я рассмотрю основные понятия психологии влияния , цели и способы психологического влияния, методы манипуляции людьми, также психологию влияния в группах на основе научных экспериментов.
Но в начале работы хотелось бы рассказать о теоретическом аспектесоциально-пихологического влияния со стороны разных психологов.



Понятие психологического влияния
Влияние - как его понимает М. Х. Мескон - это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида».
Понятие «психологическое влияние» в различных литературных источниках, различными авторами раскрывается по-разному. Так, в психологическом словаре Н. И. Конюхова приводится следующее определение данного понятия: «психологическое влияние - процесс и результат изменения одним субъектом поведения, психики другого субъекта».
Н. И. Шевандрин понимает психологическое воздействие как «процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т. п. в ходе взаимодействия с ним»
С точки зрения сторонников деятельностного подхода к психическим явлениям психологическое воздействие представляет собой особый вид совместной психической деятельности личностей и социальных общностей, включенных в данный процесс, который обуславливается определенными мотивами, преследует конкретные цели и приводит к некоторым результатам.
«Психологическое воздействие заключается в воздействии одной личности или группы на психику другой личности или группы, на их мышление, воображение чувства, волю и т.п.»
Достижение определенных психических сдвигов и изменений, влияющих на поведение и деятельность объекта воздействия, перестройка его психики являются целью и результатом психологического воздействия. Перестройка психики отражается в изменении взглядов, отношений, мотивов, ориентаций, установок и т.д.
Перестройка психики под влиянием психологического воздействия может быть различной как по широте, так и по временной устойчивости. По широте изменения делятся:
· на частичные, т.е. изменения одного какого-нибудь психологического качества (например, изменение взгляда человека на вред табакокурения);
· более общие изменения психики человека (например, изменение мировоззрения человека).
По временной устойчивости изменения могут быть временными, переходящими и устойчивым».
Говоря о психологическом влиянии как неотъемлемой части коммуникативного акта, необходимо заметить, что оно всегда носит парный характер: в нем можно различить субъекта воздействия (индивид или группа, оказывающие психологическое влияние) и объекта воздействия (индивид или группа, подвергающиеся психологическому влиянию).
Субъект психологического воздействия может выступать в нескольких ролях: в роли организатора, исполнителя (коммуникатора) и даже исследователя своего процесса воздействия. Эффективность психологического воздействия, главным образом, зависит от профессиональной и психологической подготовленности человека к оказанию влияния на партнера, а также от его пола, возраста, социального статуса и т.д.
«В. Н. Дружинин наделяет субъекта психологического воздействия следующими функциями:»
· изучение объекта и ситуации, в которой осуществляется психологическое воздействие;
· выбор стратегии, тактики и средства воздействия;
· учет поступающих от объекта сигналов об успешности - не успешности психологического влияния;
· организация противодействия объекту (при возможном контрвоздействии объекта на субъект) и т.д
Необходимо заметить, что принимаются только те психологические воздействия, содержание которых не противоречит устойчивым убеждениям, взглядам, потребностям, интересам, ценностным ориентациям и другим психологическим качествам объекта воздействия, а также требованиям ее социального окружения. Будучи активным элементом системы воздействия, объект психологического влияния (реципиент) перерабатывает полученную им информацию и может не соглашаться с субъектом, а также осуществлять контрвоздействие на партнера по общению. Человек, на которого направлено психологическое воздействие, соотносит предлагаемую ему партнером по общению информацию со своими ценностными ориентациями и жизненным опытом и принимает решение.
Кроме того, для достижения цели воздействия необходимы определенные объективные условия, в том числе и соответствие его содержания тому, что человек наблюдает в окружающей его действительности. На эффективность воздействия на человека влияют также и его социально-демографические характеристики и другие особенности.
В том случае, если реципиент не согласен с предлагаемой ему информацией и стремится снизить эффект оказываемого на него воздействия, коммуникатор имеет возможность использовать закономерности рефлексивного управления или манипулятивного воздействия.
Таким образом, анализируя все вышесказанное, можно заключить, что при рассмотрении психологического воздействия следует иметь в виду следующие:
· это одна из двух сторон единого процесса взаимодействия;
· в расчет следует принимать лишь одностороннее влияние, включенное в состав единого процесса взаимодействия;
· результатом воздействия выступают некоторые изменения в психических характеристиках или состоянии адресата воздействия[9] < publ/socialnaja_psikhologija/obzor_ponjatij_fenomenov_psikhologicheskoe_vozdejstvie_i_manipuljacija/5-1-0-61>.
В целом межличностное влияние - это сложный процесс, который не сводится только........


Список литературы

1. Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. - М.:Эксмо,2002. - С. 112

2. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита.- М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. - С. 61.

3. Доценко Е.Л. Механизмы межличностной манипуляции//Вестник Московского университета. Серия 14, Психология.1993.№4

4. Мескон М. Х., Альберт М. Хедоури Ф. Власть, влияние, лидер. // Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003. - С. 295.

5. Конюхов Н. И. Словарь-справочник по психологии. - М., 1996. - С. 17.


6. Карнеги Д. «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». - М., 1989

7. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. - М.: владос, 1995. - С. 518.


8. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. - М.: владос, 1995. - С. 101.
9. Кружкова О. В., Шахматова О. Н. Социально-психологическое взаимодействие: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003.- С. 108 - 109.

10. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В. Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2003. - С. 368.

11. Большой психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. - 3-е изд. - М.: Прайм-Еврознак, 2003. - С. 245.

12. Эксперименты Аша [Электронный ресурс]. - Режим досту­па: lib/asch2.htm- Заглавие с экрана. - На рус. яз.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.