На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93264


Наименование:


Диплом ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЕЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТРУДОВОЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.12.2015. Сдан: 2012. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ………………………………………………………
1.1. Сущность, причины и условия государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства………………………
1.2. Содержание и виды отношений по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства……………………
1.3. Система и компетенция органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства. ……………………………..
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЕЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТРУДОВОЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ……………………………………………………..
2.1. Правовой статус субъекта трудового контроля и надзора…………….
2.2. Порядок проведения проверок субъектами государственного трудового контроля и надзора. …………………………………………..
Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАНИМАТЕЛЕЙ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НЕ СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ……………………………………
3.1. Материальная и дисциплинарная ответственность……………
3.2. Уголовная ответственность и административная ответственность…..
3.3. Практика
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ

Конституция Российской Федерации КРФ
Трудовой Кодекс Российской Федерации ТК РФ
Гражданский Процессуальный Кодекс Российской Федерации ГПКРФ
Международная Организация Труда МОТ
Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации КоАП РФ
Уголовный Кодекс Российской Федерации УК РФ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования заключается в необходимости осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде обусловливается, с одной стороны, социальной функцией, которую призвано выполнять трудовое право, а с другой - фактически неравенством сторон трудовых отношений, что в свою очередь предполагает установление особых способов защиты трудовых прав граждан органами, независимыми от работодателя.
Каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются: самозащита работниками трудовых прав; защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами; государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; судебная защита.
Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда. Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с федеральной инспекцией труда осуществляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
Длительное время функции государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об охране труда осуществляли профессиональные союзы, а также состоящая в их ведении техническая инспекция труда. Ныне этот порядок изменился. Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда проводят федеральный орган контроля (надзора) за охраной труда, прокуратура, специальные органы надзора.
За 9 месяцев 2012 года в Федеральную службу по труду и занятости поступило 7 978 обращений граждан, что немногим меньше, чем за аналогичный период 2011 года - 8059 обращений.
Поступившие обращения в основном касались вопросов соблюдения законодательства о труде (4989 обращений или 63 %) и являлись информационной основой для проведения надзорно-контрольных мероприятий в организациях. 879 обращений затрагивали вопросы содействия занятости населения, 1551 обращение - вопросы правового регулирования в сфере труда и занятости населения. Для проведения проверок по данным обращениям Федеральной службой по труду и занятости даны поручения государственным инспекциям труда в субъектах Российской Федерации.
Наиболее распространенными нарушениями трудового законодательства, приводящими к необходимости написания обращений в Роструд остаются:
* нарушения в сфере законодательства об оплате труда (невыплата заработной платы в установленные сроки, невыплата заработной платы в соответствии с установленными условиями оплаты труда);
* нарушение порядка проведения мероприятий, связанных с сокращением численности или штата работников и ликвидацией организации;
* нарушение трудового законодательства работодателями при возникновении трудовых отношений, в частности, не оформление трудовых договоров в письменной форме, содержание в трудовых договорах условий по оплате труда, ограничивающих права и снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством;
* нарушение трудового законодательства при расторжении трудовых отношений в части невыплаты всех сумм, причитающихся работнику от работодателя в день увольнения, в том числе компенсации за неиспользованный отпуск, неоплаты труда за сверхурочную работу и работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
* нарушение трудового законодательства при изменениях определенных сторонами условий трудового договора по инициативе работодателя;
* нарушения, связанные с вопросами расследования несчастных случаев на производстве и выплат по возмещению вреда.
В 2010 г. Роструд и его территориальные органы провели 28,3 тыс. проверок по вопросам соблюдения законодательства о трудовых договорах, в ходе которых было выявлено 103,4 тыс. правонарушений (в среднем 3,7 нарушения на одну проверку). С участием представителей профсоюзов проведено 5,8 тыс. проверок. За 2010 г. проверены 165,9 тыс. хозяйствующих субъектов - 2%.
Основная часть рассмотренных в 2010 г. дел об административных правонарушениях была связана с правонарушениями, предусмотренными ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда), - 98,33%. По ст. 5.31 (нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению) должностными лицами федеральной инспекции труда рассмотрено 454 дела (0,39%) из общего количества рассмотренных дел об административных правонарушениях, по ст. 5.28 (уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного срока их заключения) - 5 дел (0,005%).
По статьям 5.30 (необоснованный отказ работодателя или лица, его представляющего, от заключения коллективного договора, соглашения), 5.32 (уклонение работодателя или его представителя от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах) и 5.33 (невыполнение соглашения) - лишь по 1 делу1.
О чем говорят эти факты? В сфере трудовых отношений сохраняется существенное количество нарушений закона. Поэтому проблема системы государственных органов, осуществляющих контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства, актуальна и востребована в России, она нуждается в анализе ситуации и рекомендациях по улучшению работы.
Цель дипломной работы - общая характеристика системы государственных органов, осуществляющих контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства.
Объект исследования является совокупность общественных отношений, связанных с осуществлением надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства в Российской Федерации.
Предмет исследования - надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства в Российской Федерации.
В ходе работы были поставлены такие задачи:
1. Раскрыть структуру системы государственных органов, осуществляющих контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства, определить источники, в соответствии с которыми они осуществляют свою деятельность.
2. Проанализировать задачи и полномочия федеральной инспекции труда, иных надзоров, федеральных и региональных органы исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры.
3. Выявить основные недостатки правового статуса указанных органов, предложить пути их преодоления.
4. Дать анализ ответственности за нарушение трудового законодательства.
5. На основании проведенного исследования выявить проблемы, сделать выводы и дать рекомендации по разрешению проблем.
В качестве теоретической базы исследования использованы труды российских и зарубежных правоведов и работы многих современных ученых.
Методологическая основа исследования: общенаучные методы - диалектико-материалистический, сравнения, анализа и синтеза, системного и структурного подходов; специальные методы - социологический, исторический, функциональной; частно - научные методы - логический, сравнительно-правовой, формально-юридический.
Работа состоит из введения, трех глав с подпунктами, заключения, глоссария, списка используемой литературы и приложений.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


1.1. Сущность, причины и условия государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства


В условиях развития государства, возникла необходимость развития законодательной основы защиты трудовых прав.
Проблема соблюдения трудового законодательства всегда была и остается одной из самых исследуемых и дискуссионных в юридической науке. Точное и неуклонное соблюдение норм трудового права является весьма важным для эффективной организации деятельности всего трудового процесса, нормальной работы трудового коллектива в целом и отдельных его субъектов. При этом принятие действенных нормативно-правовых актов в сфере трудовой деятельности человека всегда было приоритетным направлением государства, принимала курс на создание всех необходимых условий для трудовой деятельности человека, обеспечения его нормальными и безопасными условиями труда, оплаты труда, отдыха и тому подобное. Однако осуществление такой деятельности невозможно без реального и полного соблюдения органами государственной власти, работодателями и другими уполномоченными лицами норм трудового законодательства.
В Российской Федерации именно человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст 2 КРФ). Также в соответствии со статьей 45 КРФ гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Закреплено также право каждого защищать свои права, свободы и законные интересы всеми способами, не запрещенными законом (КРФ) Так как трудовые права граждан (работников) являются неотъемлемой частью прав и свобод граждан в целом, государство обязано обеспечить полноценную и качественную охрану и защиту прав закрепленных в Конституции Российской Федерации [1].
Согласно положению ст. 1 ТК РФ одной из ключевых задач трудового законодательства является правовое регулирование отношений по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Так же ст 2 ТК РФ к непосредственным принципам относит осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей.
Принципы трудового права можно определить как исходные начала и основные положения, определяющие единство трудового права, сущность правового регулирования и общую направленность развития отрасли трудового права [9, с. 41].
Непосредственно объектами государственного надзора и контроля являются все предприятия, а также некоммерческие службы. Данное положение закреплено в Конвенции Международной Организации Труда № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» [20 < 2541213/>].
Непосредственно предмет надзора и контроля во определяет границы, объем и пределы контрольного воздействия. Из названия гл. 57 ТК РФ следует, что предметом надзора и контроля является соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде является особой правоприменительной деятельностью специально уполномоченных органов, целью которых является обеспечение защиты трудовых прав человека. Правовые отношения по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде на производстве выступают, как административно-правовые и по трудовым правоотношений выступают как внешние, связанные организацией работы на предприятии и применением труда наемных работников. Об административно-правовой характер правоотношений по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде свидетельствует содержание этих правоотношений, которое заключается в том, что контролирующий орган может давать владельцу предприятия или уполномоченному им органу от имени государства властные распоряжения, тот должен безусловно выполнить, а в случае нарушения законодательства о труде - применить меры административного взыскания и принуждения.
Надзор и контроль - это разные формы проверочной деятельности уполномоченных на то государственных, ведомственных и общественных органов.
Надзор - это осуществление специальными государственными структурами целевого наблюдения за соблюдением исполнительно-распорядительными органами, предприятиями и гражданами правил, предусмотренных действующим законодательством и другими нормативными актами.
Контроль - это проверка и учет контролирующим органом того, как контролируемый объект (предприятие, организация, учреждение или физическое лицо) выполняет возложенные на него задачи и реализует свои функции.
Разница между наблюдением и контролем, на первый взгляд неприметная, чувствуется, в первую очередь, в функциях, компетенции соответствующих различных органов.
Субъектами контроля являются, с одной стороны владельцы и руководители предприятий, а с другой - контролирующие органы.
А.В. Смирнов, рассматривая контроль и надзор в их неразрывной взаимосвязи, понимает под ними деятельность компетентных органов, направленную на защиту трудовых прав работников. В процессе указанной деятельности эти органы предупреждают и выявляют нарушения трудового законодательства со стороны органов трудоустройства и уполномоченных им лиц, восстанавливают трудовые права работников и привлечены к ответственности виновных в нарушении этих прав. При этом надзор за соблюдением трудового законодательства означает проверку законности решения работодателя (уполномоченных им лиц), а контроль - проверку этого решения в аспекте законности и целесообразности. Законность является высшей государственной целесообразностью [18, с. 357]. То есть в действиях контролирующих органах четко выражается охранная функция государства, а именно охрана прав и законных интересов работника и работодатели, недопущения злоупотребления работодателем предоставленными ему правами, защита от невыплаты заработной платы, возмещения вреда и тому подобное. О неразрывности связи надзора и контроля в трудовом законодательстве говорил и В.И.Семенюк, который считает, что в практической работе нет необходимости при рассмотрении вопросов охраны труда выделять органы надзора и контроля за охраной труда [17, с. 38]. В. Ломовский также считает, что понятие контроля и надзора в современной теории, законодательстве и практике не разделены [14, с. 22].
В предмет государственного надзора и контроля входит соблюдение непосредственно требований законодательства: об оплате труда; о труде женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет; о трудовых договорах; о рабочем времени и времени отдыха; и т.д.
Так к числу способов защиты в соответствии со ст. 352 ТК РФ являются органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства. Одно из самых важных мест среди основных способов защиты трудовых прав занимает государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов о труде, который осуществляется конкретными компетентными органами, наделенными определенными полномочиями в соответствии с законодательством.
Прежде чем говорить о контроле и надзоре в области трудовых прав граждан, необходимо понять что означают данные понятия и выявить их сходства и различия. В юридической литературе нет единого мнения схожи данные понятия между собой или нет.
Так Мищенко М.С считает, что надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде - это виды охранительной деятельности государственных органов и общественных организаций, направленной на обеспечение трудовых прав граждан и пресечение нарушений трудового законодательства [15, с. 235]. Так данный автор разграничивает данные понятия, считая что надзор - это деятельность государственных органов по проверке соблюдения законности [15, c. 235] , а контроль - это составная часть управленческой деятельности. А другой автор Гейхман В.Л считает, что термины надзор и контроль обычно не разграничиваются, как и органы, осуществляющие государственный надзор и контроль, что свидетельствует о единстве их целей и задач [9, с. 446 ].
Так же во многих нормативно-правовых актах, определяющих порядок осуществления деятельности по надзору и контролю, данные термины употребляются исключительно как синонимы. В соответствии со ст. 2 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", термины «государственный надзор» и «государственный контроль» следует употреблять как синонимы [6]. Под государственным контролем (надзором) в названном правовом акте понимается проведение мероприятий по проверке выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований действующего законодательства.
Аналогичным образом решается вопрос о соотношении этих понятий и видов деятельности в Указе Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314, где под функциями надзора и контроля понимается осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных законодательством общеобязательных правил поведения [4].
Все же мне кажется, что такие понятия как «надзор» и «контроль» тесно и неразрывно связаны между собой, т.к. в деятельности всех органов наблюдается сочетание элементов контроля и надзора. При контроле и надзоре возможно использование одинаковых процедур (например, проверок).
Функция органов надзора и контроля направлена напрямую на соблюдения обеспечение трудового законодательства, сохранении законности в сфере трудовых отношений. Надзор и контроль занимает непосредственно самостоятельное место в системе управления трудом.
Непосредственной особенностью государственного надзора и контроля является то, что он выступает в качестве способа защиты трудовых прав, реализуемого в определенных формах, и, следовательно, имеет властный, государственно-обязывающий характер.
В работе подчеркивается, что главными причинами массовых нарушений законодательства Российской Федерации об оплате труда является отсутствие эффективных экономических, административных и уголовно-правовых механизмов, которые бы заставляли работодателей к безусловному их выполнения; недобросовестный ведомственный и региональный контроль за соблюдением законодательства о труде и оплате труда отраслевых министерств, ведомств, органов местной исполнительной власти; отсутствие эффективных юридических и организационных процедур обеспечения реального и соответствующего представительства интересов государства в акционерных организациях, где есть часть государственной собственности; недееспособность комиссий по трудовым спорам; низкий уровень правовых знаний и безответственность руководителей организаций, должностных лиц и персонала по соблюдению трудового законодательства; недостаточно четкое правовое регулирование таких вопросов, как надзор, контроль, механизм реализации правовых норм и ответственность. Доказано, что надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде имеют как общие, так и специфические особенности. И контроль, и надзор могут осуществляться в одинаковых формах (проверки, требования отчетов, объяснений, возражений и применения санкций и т.д.). Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства являются разными методами, формами и способами обеспечения законности в регулировании и реализации трудовых и тесно связанных с ними отношений. Определено понятие контроля за соблюдением законодательства о труде как самостоятельную или внешне инициированную деятельность специально уполномоченных государственных или негосударственных органов по проверке за функционированием предприятий, учреждений, организаций, направленной на получение фактических данных об объектах контроля; применение мер по предупреждению правонарушений; оказание помощи в восстановлении законности и дисциплины; установление причин и условий, способствующих нарушению требований правовых предписаний; принятие мер по привлечению к юридической ответственности виновных лиц. Доказано, что контроль может быть общим и специальным. Общий контроль охватывает все стороны деятельности контролируемого. Специальный контроль осуществляется каким-то конкретным вопросом, направлением деятельности подконтрольного объекта. Контроль может быть внешним, когда он осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства, и внутренним, если проверка осуществляется собственными силами организации, ведомства проверяемого. В государственном управлении контроль находится в тесной связи с другими функциями управления и вместе с тем предназначен для оценки соответствия осуществления этих функций задачам, стоящим перед управлением. Контроль обеспечивает конкретность управления и осуществления его в соответствии с принятыми решениями

1.2. Содержание и виды отношений по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства.

Основное различие между этими двумя понятиями можно провести, осуществляя глубокий анализ содержания самого понятия и органов, его осуществляющих. Так, контролирующими органами являются такие органы уполномоченные на вмешательство во внутреннюю деятельность соответствующего органа, вправе производить проверку их деятельности, соблюдения действующего законодательства, отстранять от выполнения возложенных на них функций и тому подобное. Надзор осуществляется без вмешательства в оперативную деятельность поднадзорного органа, поэтому данный надзорный субъект не имеет права выносить любые процессуальные решения, например, о привлечении лица к дисциплинарной ответственности. Характерной особенностью надзора является то, что он носит постоянный и длительный характер.
Разграничивая понятия надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, Н.А. Бриллиантова отмечает, что надзор означает проверку решения работодателя, а контроль - проверку этого решения с точки зрения не только законности, но и целесообразности [8, с. 98]. К контролю за соблюдением трудового законодательства нужно относить системность и недостаточно длинную продолжительность его осуществления, то есть управомоченый на это субъект может провести отдельную проверку решения или деятельности отдельной личности и относительно отдельного конкретно определенному вопросу. Контроль может быть осуществлен в отдельной области, относительно отдельного подразделения или охватывая отдельный круг вопросов. Такой контроль не является постоянным и систематическим, может осуществляться либо не осуществляться в определенной области. Надзор же осуществляется уполномоченным на то органом постоянно, охватывая неограниченный круг общественных отношений, которые возникают в деятельности соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации. Характерной особенностью осуществления надзора мы считаем то, что такой надзор, будто существует рядом или даже параллельно с основной деятельностью предприятия и проявляется лишь тогда, когда возникают определенные противоречия, правонарушения, которые требуют немедленного решения.
Можно отдельно выделить основные черты контроля и надзора:
1. контроль и надзор имеет как общие так и специфические особенности;
2. надзор и контроль являются разными методами, формами и способами обеспечения законности в регулировании и реализации трудовых и связанных с ним с ним отношений;
3. контрольная деятельность в сфере обеспечения законности при регулирования и реализации общественно-трудовых отношений будет эффективной, если:
а) будет осуществляться в рамках конкретных нормативных предписаний
б) иметь регуляторный характер;
в) проводится своевременно и оперативно;
г) охватывать наиболее важные вопросы
д) распространяться на все службы органы и подразделения подконтрольных органов;
е) будет объективной, главной, результативной;
4. поня........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.