На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93309


Наименование:


Диплом Совершенствование деятельности Администрации Тополевского сельского поселения Хабаровского района Хабаровского края по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.12.2015. Сдан: 2014. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………. 4
1. Основы деятельности администраций поселений по предупреждению чрезвычайных ситуаций…………………………………………… 8
1.1 Роль администраций поселений в предупреждении чрезвычайных ситуаций………………………………………………………………………. 8
1.2 Нормативно-правовая база обеспечения деятельности администраций поселений по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 25
1.3 Анализ деятельности администрации поселения по предупреждению чрезвычайных ситуаций…………………..................... 29
2. Проект совершенствования деятельности администрации поселения по предупреждению чрезвычайных ситуаций………………… 40
2.1 Паспорт проекта……………………………………………………….. 40
2.2 Основные мероприятия проекта и ответственные исполнители….. 42
2.3 Механизм реализации проекта………………………………………. 43
2.4 Риски, связанные с реализацией проекта…………………………… 45
2.5 Оценка эффективности предложенных мероприятий………………. 47
Заключение……………………………………………………………………. 50
Библиографический список………………………………………………… 53
Приложения 57


Введение

Актуальность исследования. В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров и происшествий на водных объектах.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поселений носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
В Российской Федерации правовую основу защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС) техногенного, природного и военного характера составляют положения Конституции, согласно которым каждый гражданин имеет право на жизнь, труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями, а также вследствие незаконных действий (или бездействия) органов государственной власти или их должностных лиц. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Но увеличение числа производственных структур и их концентрацию в определенных регионах, приводит к недопустимо высокому загрязнению окружающей природной среды и снижает возможности биосферы к воспроизводству естественных ресурсов, порождает изменение климата и погоды, угрожает стабильности исторически сложившихся мировых природно-климатических систем, способствует увеличению риска возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий и ущерба от них (сопоставимого с последствиями военных конфликтов), создает угрозу жизни и здоровью людей. Эти угрозы в последнее время приобрели масштабы глобальной проблемы, и редко случается, чтобы в течение недели в средствах массовой информации не появилось сообщение об очередной крупной ЧС, унесшей человеческие жизни, которая, зачастую в считанные часы и даже минуты, уничтожает результаты многолетнего труда. При этом многие ценные ресурсы оказываются выброшенными на ветер.
Тенденция в настоящее время такова, что совокупные масштабы прямых и косвенных потерь (людских, экономических, интеллектуальных и других) от поражающих факторов ЧС природного и техногенного характера с каждым годом возрастают на 10-30% и приближаются к критической отметке.
Исходя из этого можно сказать, что без решения задач по предупреждению ЧС природного, техногенного и военного характера и ликвидации негативных последствий (в том числе отдаленных) от их поражающих факторов практически невозможно обеспечить конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, реализовать курс ее устойчивого развития и на этой основе достичь основных национальных целей: социально-экономического и научно-технического прогресса; повышения уровня жизни народа; сохранения и приумножения национального достояния и национальных ценностей; защиты национальных интересов страны во всех сферах и усиления ее позиций на международной арене.
В каждом субъекте РФ разработаны Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Формирование эффективной системы экономических механизмов в области защиты населения и территорий от ЧС в условиях существующего разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местными органами власти является в настоящее время важнейшей задачей. Роль муниципальных властей, как самой близкой к народу власти, чрезвычайно огромна. Во всех без исключения муниципальных образованиях организация предотвращения и ликвидация ЧС должна находиться на должном уровне. Однако, в большинстве муниципальных образований нет даже пожарной машины. Такое положение дел обуславливает актуальность выбранной темы дипломного проектирования.
Цель исследования. Целью данного исследования является разработка проекта по совершенствованию организации предотвращения и ликвидации последствий ЧС на уровне муниципального образования.
Объект исследования - администрация Тополевского муниципального образования.
Предмет исследования - деятельность муниципальных органов власти по предотвращению и ликвидации последствий ЧС.
Задачами исследования являются:
- изучение теоретических и нормативно-правовых аспектов ЧС в РФ;
- исследование опыта Тополевского муниципального образования Хабаровского района Хабаровского края по ликвидации ЧС и их предотвращению;
- выявление основных проблем реализации данного вопроса местного значения;
- разработка проекта совершенствования организации предотвращения и ликвидации последствий ЧС на территории Тополевского муниципального образования.
Теоретической и методологической основой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых в области социальной экологии, теории катастроф и безопасности жизнедеятельности людей.
В работе использовались нормативно-правовые акты федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной и законодательной власти.
Обоснование теоретических положений и аргументационных выводов осуществлялись на основе реализации системно-структурного, территориального и ситуационного подходов с использованием статистического и экспертно-аналитического методов. Информационной базой явились материалы научной и нормативно-методической литературы.


1. Основы деятельности администраций
поселений по предупреждению чрезвычайных ситуаций


1.1 Роль администраций поселений в предупреждении чрезвычайных
ситуаций


В современных условиях существенное значение для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и безопасности жизнедеятельности населения страны имеет хорошо налаженная работа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера.
Наводнения, землетрясения, оползни, обвалы, пожары в лесах и населенных пунктах, крупные производственные аварии и катастрофы по-прежнему наносят существенный ущерб экономике страны, приводят к многочисленным человеческим жертвам. Их негативные проявления становятся все более масштабными и затрагивают все области существования человека, общества и государства: природную, техногенную и социальную.
Поэтому в Концепции национальной безопасности Российской Федерации защита личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий отнесена к числу важнейших составляющих национальных интересов России, а в качестве одного из основных мероприятий по обеспечению национальной безопасности страны поставлена задача качественного совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидации их последствий Конституцией Российской Федерации отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в этой сфере разграничиваются Федеральным законом«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
В настоящее время на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации и в органах местного самоуправления сформирована система нормативных правовых актов в области зашиты от чрезвычайных ситуаций, организована работа по их практической реализации. Осуществляется комплекс мер, направленных на своевременное прогнозирование и предупреждение чрезвычайных ситуаций, ликвидацию их последствий, обеспечение инженерной, радиационной, химической и медико-биологической защиты населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов, создана система подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Вместе с тем, для успешного противодействия существующим природным, техногенным опасностям, снижения тяжести последствий возможных стихийных бедствий и техногенных катастроф требуется постоянное совершенствование функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее территориальных подсистем и местных звеньев, которое постоянно должно находиться в поле зрения руководителей органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Основными задачами участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах территории поселения являются:
-предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
-снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
-ликвидация чрезвычайных ситуаций;
-реализация прав, обязанностей и ответственности в сфере участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
-нормативно-правовое и информационное обеспечение.
Перечень полномочий местного значения для каждого из типов муниципальных образований (поселение, муниципальный район, городской округ) определен статьями 14-18 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).
К вопросам местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах относятся вопросы приведенные в таблице 1.

Таблица 1 - Вопросы местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Поселение Муниципальный район Городской округ
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа
Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа

В законе 131-ФЗ подчеркивается, что вопросом местного значения является организация и осуществление мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Таким образом, органы местного самоуправления несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
Основные аспекты реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ отражены в рабочей схеме (приложение 1).
В соответствии со статьями 40, 41, 96 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ необходимо внести в уставы муниципальных образований по вопросам в области обеспечения защиты населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера следующие положения, дополнив статьи уставов муниципальных образований
1) для муниципальных районов:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
2) для поселений:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
3) для городских округов:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Для реализации полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимо принять правовые акты органов местного самоуправления, предусматривающие:
- создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание при органах местного самоуправления постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, муниципальных образованиях "муниципальный район", "городской округ", "городское поселение"), назначение в органе местного самоуправления уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в муниципальных образованиях "сельское поселение");
- порядок обучения населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях;
- создание координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местного самоуправления;
- создание органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - единой дежурно-диспетчерской службы "01" муниципальных образований (кроме сельских поселений);
- своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для реализации полномочий в области пожарной безопасности с целью обеспечения выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов (кроме муниципального района) необходимо принять правовые акты органов местного самоуправления по вопросам:
1) об организационно-правовом, финансовом, материально-техническом обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов;
2) об организации обучения населения мерам пожарной безопасности;
3) об утверждении перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов;
4) об организации пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей;
5) о порядке установления, в случае повышения пожарной опасности, особого противопожарного режима в местах летнего отдыха детей;
6) об обеспечении требований пожарной безопасности в период уборки урожая и заготовки кормов;
7) о мерах по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах, на объектах сельского хозяйства и предупреждению гибели людей от пожаров;
8) о создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядке ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
9) об определении формы социально значимых работ при участии граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
10) об организации общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности.
Для реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимо принять правовые акты органов местного самоуправления, предусматривающие:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- определение ответственных должностных лиц по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне;
- создание курсов гражданской обороны, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 (кроме сельских поселений);
- порядок подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
- Для городского округа необходимо принять правовые акты, предусматривающие создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Для реализации полном........

Библиографический список


1. Конституция Российской Федерации
2. Дополнительный протокол к Женевским Конвенциям от 12 августа 1949 г., касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов. (Протокол №1). - М., 2008.- С.570-647.
3. Договор о коллективной безопасности государств-участников Содружества Независимых Государств от 12 мая 1992 г. // Содружество (Информационный вестник Совета глав государств и правительств СНГ). Вып. 5. Минск, 1992.
4. «Повестка дня ХХI века». Решение Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 2007 г.) // Действующее международное право. Т.3. - М., 2008. - 687 с.
5. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Федеральный закон № 68-ФЗ "" // СЗ РФ. - 1995. - №1. - Ст.1.
6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" // СЗ РФ. - 1995. - №1. - Ст.3.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // СЗ РФ. - 1996. - №34. - Ст.1653.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" // СЗ РФ. - 1996. - №30. - Ст.1708.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // СЗ РФ. - 2004. - №1. - Ст.16.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // СЗ РФ. - 2003. - №23. - Ст.1462.
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. № 1098 «Об утверждении Федеральной целевой проекта "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года"» // СЗ РФ. - 1999. - №21. - Ст.1076.
12. Приказ Минпромэнерго России от 2 сентября 2004 г. № 89 "Об организации работы по сбору и обмену оперативной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Минпромэнерго России, в подведомственных федеральных агентствах и организациях, находящихся в их ведении" // СЗ РФ. - 2004. - №23. - Ст.1910.
13. Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 октября 2004 года № 134 «О предоставлении в Минпромэнерго России оперативной и текущей информации о чрезвычайных ситуациях на объектах жизнеобеспечения населения» // СЗ РФ. - 2004. - №24. - Ст.980.
14. Акимов Н.И., Василевский М.Л., Марков И.Д., Русман Л.П., Умнов М.П. Гражданская оборона. - М., 2009.
15. Акимов В.А., Новиков В.Д., Радаев Н.Н. Природные и техногенные чрезвычайные ситуации: опасности, угрозы, риски. М., 2007.
16. Акимов В.А. Оценка и прогноз стратегических рисков в России: теория и практика // Право и безопасность. 2008. №1.
17. Аковицкий В.Г., Стручкова Г.П., Шимановский А.А. Геоинформационная система управления чрезвычайными ситуациями - важнейшее звено интегрированной системы управления территориями. - М., 2009.
18. Атаманюк В.Г., Ширшев Л.Г., Акимов Н.И.Гражданская оборона: Учебник. - М., 2008.
19. Бринчук В.А. Экологическое право. - М.: Просвещение, 2006
20. Владимиров B.A., Воробьев ЮЛ., Малинецкий Г.Г. и др. Управление риском. Риск, устойчивое развитие, синергетика. М., 2008.
21. Владимиров В.А., Измалков В.И., Измалков А.В. Оценка и управление техногенной безопасностью. М., 2008.
22. Воробьев Ю.Л. Основы формирования и реализации государственной политики в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. М., 2008.
23. Воробьев Ю.Л. Национальная безопасность и управление стратегическими рисками в России // Управление риском. 2009. Спец. вып. Муниципальное управление: методические материалы для глав муниципальных образований. - Иркутск: Филиал ФГОУ ВПО СибАГС в г. Иркутске, 2006.
24. Голубчиков С. Катастрофы сопутствуют человечеству // Энергия. 2007. №3.
25. Гусева Т.В., Хачатуров А.Е., Макаров С.В., Заика Е.А., Хотулева М.В. Добровольная экологическая деятельность. Неиспользуемые возможности. - М., 2007.
26. Дудко М.Н., Локтионов Н.Н., Юртушкин В.И., Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Учебник - М, МинобразованиеРоссии ,2000.
27. Журавлев В.П., Пушенко С.Л., Яковлев А.М.Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.-М.; Ассоциация строительных вузов, 1990.
28. Комягин В.М. Экология и промышленность. - М., Наука, 2008
29. Коцубинский А.О. Проблемы производства. - М., Наука, 2008
30. Кузнецов И.Н.Безопасность жизнедеятельности. - Минск: Амолфея, 2008.
31. Ливчак И.Ф., Воронов Ю.В. Охрана окружающей среды. - М., Наука, 2008
32. Макаров С.В., Гусева Т.В. Экологический менеджмент. - М., 2008
33. Макеев В., Михайлов А., Стражиц Д. Классификация чрезвычайных ситуаций // Гражданская защита. 1996. № 1. С. 86 - 89.
34. Муниципальное управление: методические материалы для глав муниципальных образований. - Иркутск: Филиал ФГОУ ВПО СибАГС в г. Иркутске, 2006. - 242 с.
35. Надежность технических систем и техногенный риск: Учебное пособие для вузов / Под ред. М.И.Фалеева. М., 2008.
36. Основы анализа и управления риском в природной и техногенной сферах: Учебное пособие для ВУЗов МЧС России / Под ред. Ю.Л.Воробьева). М., 2007..
37. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (учебное пособие)/Под ред. Г.Н. Кириллова. - М.: Институт риска и безопасности, 2002.
38. Порфирьев Б.И. Экологическая экспертиза и риск технологий. - М.: 1990.
39. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие для руководящего состава РСЧС / Под ред. Ю.Л.Воробьева. М., 2008.
40. Петров В.В. Экологическое право России. - М.: Просвещение, 2006
41. Русак О., Малаян К., Занько Н. Безопасность жизнедеятельности. - СПб., 2008.
42. Топольский Н.Г., Блудчий Н.П. Потенциальная опасность массового поражения при крупных техногенных авариях.-М., 1994
43. Шахраманьян М.А., Акимов В.А., Козлов К.А. Оценка природной и техногенной безопасности России: теория и практика. М., 2008.
44. Федулов г.В. Зарубежный опыт создания и обеспечения функционирования систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 2008. №10. М., С. 63-100.
45. Фалеев М.И. Новые направления государственной политики в борьбе с бедствиями и катастрофами. // Материалы Международного форума «Партнерство во имя жизни - снижение риска чрезвычайных ситуаций, смягчение последствий аварий и катастроф». Москва, 24-25 июня 1998. С.3 8; Воробьев Ю.Л. Основы формирования и реализации государственной политики в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. М., 2009. С.168-176.
46. Федулов г.В. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера в зарубежных странах (научные материалы). // Академия гражданской защиты МЧС России. Новогорск, 2009. 70 с. (назад)
47. Хван Г.А. Основы безопасности жизнедеятельности. - РнД: 2008.
48. Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. СПб., Знание, 2009
51.Официальный Интернет-сайт Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ / Электронный ресурс: режим доступа



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.