На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93325


Наименование:


Курсовик изучение элементов маркетинга организации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 17.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Понятие маркетинга и его принципы 4
1.2. Сущность и цели маркетинга 6
1.3 Организация маркетинга 9
ГЛАВА 2. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 17
2.1. Ситациунная задача №3 17
2.2. Ответы на вопросы 20
ГЛАВА 3. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 22
3.1. Построение матрицы БКГ и матрицы Мак - Кинси 22
3.2. Анализ результатов 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Маркетинг - есть такая организация хозяйственной деятельности, при которой главными являются потребности покупателей, качество товаров и услуг, комплексность, системный подход в обслуживании. Отсюда и особенности организации маркетинга, построение специализированных служб, занимающихся сбором, обработкой и анализом информации, научными исследованиями, прогнозированием объемов товарооборота, ассортиментным планированием, рекламной работой и другими видами деятельное входящими в систему маркетинга.
Следовательно, организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии (фирме, компании) может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающие той или иной маркетинговой деятельностью.
Вместе с тем маркетинговые структуры в значительной степени зависят от размера ресурсов фирмы, специфики вы­пускаемой продукции и рынков, на которых они реализуют­ся, от сложившейся структуры управления предприятием. Несмотря на очень большое число вариантов, реальное объе­динение маркетинговой деятельности предприятий чаще все­го осуществляется по функциям или по товарам. Организа­ционная структура отдела маркетинга может иметь одну из следующих ориентации по: функциям, товарам, рынкам и покупателям, регионам, функциям и товарам, функциям и рынкам, функциям и регионам/1, с 492/. В настоящее время, что бы предприятие эффективно функционировало необходимо развивать и совершенствовать отделы маркетинга.
Объектом исследования являются теоретические и практические положения маркетинга.
Предметом является конкретные практические методы и подходы изучения маркетинга.
Цели - изучение элементов маркетинга организации.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты маркетинга организации;
- провести ситуационный анализ;
- сформировать стратегический хозяйственный портфель организации.
Библиографии данной проблемы представлены в работах Е.П. Голубкова, А.М.Година, Т.П. Данько и др.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1. Положение об отделе маркетинга
1.1. Понятие маркетинга и его принципы
Понятие «маркетинг» произошло от английского слова market- «рынок». Сегодня маркетинг - это важнейшая характеристика рыночной экономики. С его помощью производится качественный анализ потенциальных возможностей организации и рынка с целью равновесия спроса и предложения, и он имеет своей целью изучение рынка и его контроль. Таким образом, маркетинг - это комплексная система мероприятий по изучению рынка, на этой основе организация производства и сбыта на высоком фирменном уровне, ориентированная на более полное удовлетворение нужд и потребностей конкретного потребителя с целью получения максимальной прибыли. Иными словами, лозунг маркетинга таков: “реально оценивая собственные возможности, производить такое количество продукции, которое непременно будет продано”, т. е. необходимо ориентироваться на потребительский спрос. Посредством системы маркетинга организация всегда обладает необходимой информацией, знакомится с изменениями и нововведениями рынка, что позволяет ей подстраиваться под динамичность внешней среды. /2, с 293/
Возникновение маркетинга было ознаменовано следующими предпосылками:
1) демократизацией системы управления экономикой, отсутствием строгого контроля. Это возложило на фирмы большую ответственность, поэтому стало необходимо возникновение такого механизма, который бы осуществлял контрольную функцию над рынком и способствовал некоей стабилизации экономики;
2) низкой степенью поддержки предпринимательства государством, в связи с чем организации стали вынуждены разрабатывать свою политику ведения рыночных дел;
3) нестабильностью структуры экономики, что вызвало недостаток опыта и интуиции при управлении предприятием. Динамичность рынка требовала более полного его изучения. В особенности это касалось фирм, которые имели на нем собственные доли;
4) технологическими нововведениями, НТП, развитием информатизации, которые необратимы и требуют постоянного контроля и внедрения на практике /7/.
Цели маркетинга различны, но все они так или иначе отвечают потребностям предприятия, таким как:
1) появление новых идей, их воплощение в товар или услугу, т. е. создание уникальной по своей природе продукции. Как следствие, появляется возможность создать «своего потребителя», на которого будет ориентировано производство, что позволит завоевать новые рынки сбыта;
2) контроль над процессом производства, распределения, обмена и реализации данного товара с учетом минимальных затрат и удовлетворения потребительского спроса.
Маркетинг подразумевает постановку определенных задач:
1. Задачи, непосредственно связанные с регулированием спроса и деятельностью предприятия на рынке. В соответствии с этим каждой рыночной ситуации соответствует своя задача маркетинга: полный спрос - поддержание на должном уровне удовлетворения покупательских потребностей; падающий спрос - завлечение потребителя, активизация его потребности; приостанавливающийся спрос - налаживание структуры производства, оживление потребности; колеблющийся спрос - установление его на определенной равновесной величине; чрезмерный спрос - его регулирование либо путем расширения масштабов производства, либо интенсивным способом.
2. Задачи, касающиеся предприятия или фирмы. Под этим понимается решение вопросов, связанных с координацией предпринимательской деятельности, направленной на достижение поставленных целей (например, согласование методов развития, производства и хранения товаров, их реализация и финансирование)/5/.
3. Задачи, связанные с окружающей средой и общественными образованиями: это возможность обеспечения ответственности маркетинга перед отдельными экономическими субъектами, социальными группами, обществом в целом и окружающей его средой. Сюда входят: создание экологически безопасной упаковочной системы продукции, борьба с производством некачественных и вредных для здоровья товаров и злоупотреблением рекламными акциями.
Таким образом, можно сказать, что в эпоху развитой рыночной экономики просто необходимо наличие структур, которые на практической основе позволяют контролировать развитие рынка, а также воздействовать на него посредством генерирования новых идей и технологических и производственных разработок.

1.2. Сущность и цели маркетинга
В мире современного бизнеса маркетинг относится к наиболее употребляемым понятиям. Этому понятию придается самое разнообразное смысловое значение. В настоящее время насчитывается около двух тысяч определений маркетинга. По существу каждый специалист по маркетингу в своих публикациях дает собственную трактовку этого понятия. Впервые понятие «маркетинг» (от англ. mаrkеt-рынок) появилось в американской экономической литературе в самом начале 20 века. Что же стоит за понятием «маркетинг»? Многие ошибочно отождествляют это понятие со сбытом продукции, с его стимулированием, т. е. торговлей. Сегодня нас донимают рекламные ролики, газетные объявления. Нас все время пытаются убедить что-то приобрести, поэтому рынок, реклама, сбыт товара тесно переплелись в нашем сознании и многие удивятся, узнав, что сбыт, не является наиболее важным элементом маркетинга, он всего лишь одна из его функций.
Сущность маркетинга заключается в том, что фирме следует производить только то, что найдет, сбыт у клиента/2, с 298/.
Выделяют две сущности маркетинга:
· философия бизнеса;
· инструментарий.
Рассмотрим процесс маркетинговой деятельности:
Сбыт - верхушка айсберга. Смысл маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными.
По Филиппу Котлеру, маркетинг - это человеческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Нужда - потребность - запрос - товар - обмен - сделка - рынок.
Нужда - это ощущение человеком нехватки чего-либо (бывают физиологические, социальные, личные нужды).
Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида./11/
Запрос - это потребность, подкреплённая покупательской способностью.
Товар - это всё то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Обмен - это акт получения желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Существует четыре способа что-либо получить:
· купить (обменять);
· отнять (отобрать);
· сделать самому;
· попросить.
Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара./6/
Существует два вида маркетинг........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Годин А. М. «Маркетинг. Учебник», 2-ое издание, М., 2010. - 728 с.
2. Голубков Евгений Петрович «Основы маркетинга» М.: Издательство «Финпресс», 2012. - 537 с.
3. Данько Т.П. «Управление маркетингом. Учебное пособие», М.: «Инфра-6. М», 2010. - 496 с.
4. Архипова Л.В., Сребник Б.В. «Основы маркетинга», М.: МФИ, 2011. - 546 с.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2013 - 587 с.
6. Перекалина Н.С. Теория и практика маркетинга. - М.: Высшая школа экономики, 2014.
7. Чет Холмс «Совершенная машина продаж» - Альпина паблишер, 2013 - 320 с.
8. Хруцкий В. Е. и др. Современный маркетинг/ В. Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Е. А. Автухова / Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 2011
9. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
10. «Теория и практика рекламы в России» И. Крылов, «Центр», 2009. - 384с.
11. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. - СПб: Наука, 2012
12. Азоев Г., Старостин В. Персонализированный маркетинг// Маркетинг. - 2012.
13. Рыжикова Т. Методы сегментирования потребителей, М.: МФИ - 2012
14. Федулов Н.Е. Маркетинг в системе управления качеством, «Центр» - 2009.
15. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: >16. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.