На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93340


Наименование:


Курсовик выделение педагогических условий, способствующих эффективному воспитанию творческой активности детей средствами народной игры.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы игры 5
1.1 Понятие «народная игра» и ее классификация 5
1.2 Общая характеристика школьника, его учебной игровой деятельности.7
1.3 Игра как метод воспитания 12
Глава 2. Народная игра как средство развития творческого начала у детей 13
2.1 Нравственное воспитание посредством народных игр…………………....13
2.2 Народные игры в условиях школьного образования……………………...14
2.3 Роль народной игры в развитие творческих активности детей…………..16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19


Введение
Актуальность исследования. Творческая активность - одна из важнейших характеристик личности и человеческой деятельности. Проблема ее развития приобретает в настоящий момент особую социальную значимость. Это вызвано такими процессами как преобразование систе­мы управления, в которую прежде идеально вписывался лишь пассивный исполнитель, реформы в экономике, требующие готовности человека к творческому включению, а многообразие новых видов деятельности. Творческому разви­тию ребенка способствует складывающаяся в школьной педагогике тенденция к увеличению «удельного веса» диалогических воздействий по отношению к монологическим, активных форм - к пассивно-потреби­тельским. Но утверждение данной тенденции сдерживается, в частнос­ти, недостаточной разработанностью средств развития творческой активности школьников. Здесь надо особенно подчеркнуть, что одной из альтернатив монологическому воздействию, являющему творчество, явля­ется такое испытанное развивающее средство как игра.
Ни для кого не секрет, что дети гораздо проще усваивают информацию, преподнесенную в игровой форме. Так, в последнее время именно в игровой форме педагоги обучают детей математике, грамоте, иностранным языкам. Но не только для дошкольников игра важна. Роль игры в воспитании детей школьного возраста также велика. Ведь именно посредством игры ребенок проявляет различные стороны характера, удовлетворяет свои интеллектуальные и эмоциональные потребности, формирует личность.
В народной игре обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народные игры ребенок познает народные традиции. Обычаи. Особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Народные игры богато ритмами и повторами. Народные игры воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности.
Цель исследования - выделение педагогических условий, способствующих эффективному воспитанию творческой активности детей средствами народной игры.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2. Определить методы воспитания творческой активности детей;
3. Раскрыть педагогические условия развития творческой активности детей.
Объект исследования - творческая активность детей.
Предмет исследования - народные игры как средство воспитания творческой активности детей.
Гипотеза - Средствами народной игры у детей формируется творческое начало в восприятии окружающего мира.


Глава 1. Теоретические основы игры
1.1 Понятие «народная игра» и ее классификация
Народная игра - это игра, широко распространенная в национальном сообществе в конкретный исторический период, отражающая особенности этого сообщества.
Народные игры отражают культуру и менталитет нации, поэтому претерпевают существенные изменения под влиянием экономических, социальных, политических, и прочих процессов.
Игра - деятельность непродуктивная, ее мотивация заключается в самом игровом процессе. Но как бы игровой процесс не строился, и насколько бы сложны или просты ни были правила игры, она остается не только развлечением или физической тренировкой, но и средством психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Без игры не мыслимо формирование человека, как полноценной личности. И культура славян - один из лучших тому примеров, т.к. является одной из богатейших в мире по количеству и разнообразию народных игр. На Руси умели и работать и весело отдыхать.
Славянские народные игры - самодостаточные произведения народного творчества, созданные и отточенные десятками поколений наших предков. А ведь практически все активные детские игры имеют свою историю, которая тесно переплетается с историей нашей страны, просто мы не обращаем на это внимания. Если повнимательнее проследить за возникновением, историей и развитием народных игр, то можно заметить, что сами игры возникали не на пустом месте, а прообразом для них служили реальные события как бытовые, так и культурно-исторические. «Сундучок с играми» - расписанный в русских художественных традициях ларчик с инвентарем для игр. Спортивные отлично сочетаются с интеллектуальными!
Для удобства рассмотрения можно классифицировать народные игры на несколько типов:
· игры, отражающие отношения человека и Природы;
· игры, отражающие повседневные занятия и быт наших предков
игры по религиозно-культовым мотивам;
· игры на находчивость, быстроту и координацию;
· игры на силу и ловкость военные игры. [1, c.55]
Русские народные игры очень разнообразны: настольные игры, детские игры, хороводные игры для детей и взрослых с народными песнями, плясками, прибаутками. Издавна игры служили средством самопознания личности, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, взаимовыручку, благородство.
Отметим, ........

Список литературы
1. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. - М., 1996. - 541с.
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - С-Пб.: Союз, 1999.
3. Воспитательное взаимодействие в структуре игровой деятельности // Системный подход: проблемы совершенствования воспи­тания в современных условиях. Ч. 1. - Чебоксары-Москва, 2012, -СЛОТ-109.
4. Гессен С. И. Основы педагогики введение в прикладную философию. - М., «Школа-Пресс», 2013., гл. III, - 91с.
5. Гурин В.Е., Солопанова О.Ю. Основы умственного воспитания школьников в процессе обучения народных игр: восприятие, развитие. - Краснодар, 20011. -23с.
6. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. / Под ред. В.И.Лубовского. - М.: Педагогика, 2011.-192с.
7. Ермакова Е.С. Генезис гибкости мыслительной деятельности в детском возрасте // Психологический журнал. - 2007.- Т. 18, №3.
8. Использование игр в профориентации учащихся // Трудовое обучение, воспитание и профессиональная ориентация учащейся мо­лодежи. Ч.-2. - Чебоксары, 2010. - С. 134-136.
9. Коменский и современная школа. Игра как средство воспитания учащихся // Чебоксары, 2012. - С.-86-87.
10. Подготовка студентов к педагогическому руководству иг­ровой деятельностью школьников // Пути совершенствования подго­товки педагогических кадров. 4.2. - Чебоксары, 2010. - С.46-48.
11. Народные игры как средство развития творческой активности учащихся // Народная педагогика и современные проблемы воспи­тания. - Чебоксары, 2011. - C.239-241.
12. Развитие творческой активности в системе игровых взаимодействий // Воспитание: актуальные проблемы, поис­ки, решения. - М., 2012. Деп. НИИ ТимВ 148-92 / - 0.202-208.
13. Коллективное игровое творчество как фактор нравственного воспитания учащихся //ЧЛ. - Чебок­сары, 2013. - С.271-272
14. Шардаков М. Н. Очерки психологии школьника. - М., 2015. - 126-139с.
15. Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. - М.: НПО «Модек», 2014. - 416с.
16. Яковлева Е. Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся / Под ред. В. И. Панова. - М.: Молодая гвардия, 2007.
17. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. - 2013. - №3.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.