Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93341


Наименование:


Курсовик Особенности монополистической конкуренции.Монополистическая конкуренция на российском рынке

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 18.12.2015. Сдан: 2015. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Особенности монополистической конкуренции 5
1.1. Понятие конкуренции, ее виды и методы 5
1.2. Функции конкуренции 9
1.3. Типы рыночных структур 11
1.4. Особенности монополистической конкуренции 15
1.5. Влияние монополистической конкуренции на общество 18
2. Монополистическая конкуренция на российском рынке 20
2.1. Правовые формы ограничения монополистической деятельности в РФ, государственное регулирование 20
2.2. Монополистическая конкуренция в России на микро- и макро-уровне 24
Заключение 27
Список литературы 28


Введение
Приступая к рассмотрению монополистической конкуренции, начнем с того, что она является «золотой серединой» между совершенной конкуренцией и монополией. Для монополистической конкуренции характерно значительное число товаропроизводителей, не менее 25 субъектов.
Монополистическая конкуренция - одна из форм несовершенной конкуренции. Сочетание элементов монополии и конкуренции определяет поведение фирм на этом рынке, для обозначения которого экономисты не случайно используют название, включающее оба этих термина. На рынке действует множество фирм, причем среди них либо вообще нет крупных, либо они не имеют решающих преимуществ над мелкими и соседствуют с ними. Барьеры на пути проникновения на такой рынок сравнительно невысоки: чтобы открыть мастерскую по выпуску мягкой мебели или модную парикмахерскую, большие капиталы не нужны, да и конкурентам трудно помешать этому. Незатруднителен и уход с рынка - всегда находятся покупатели, готовые купить небольшое дело. Выпускаемый фирмой товар чем-то отличается от изделий других компаний. Любой из производителей занимает своеобразное положение мини - монополиста единственного производителя конкретной узкой разновидности данного продукта и обладает определенной властью на рынке. Дифференциация продуктов возникает из-за существования между ними различий в качестве, сервисе, рекламе. Стоит рассмотреть каждый фактор дифференциации продуктов подробнее. Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что качество не является одномерной характеристикой, т.е. не сводится к оценке, плохой товар или хороший. Даже основные потребительские свойства самых простых продуктов удивительно разнообразны. Так зубная паста должна очищать зубы, дезинфицировать полость рта, укреплять зубную эмаль, укреплять десны, быть приятной на вкус и т.д. Все эти свойства лишь в порядке исключения могут быть гармонично объединены в одном товаре. Во многих случаях выигрыш в некотором одном свойстве продукта неизбежно ведет к проигрышу в другом. Поэтому уже выбор приоритетов в основных потребительских качествах открывает возможности для широкого разнообразия продуктов. Основой для дифференциации могут служить также дополнительные потребительские свойства, т.е. те особенности товара, которые влияют на легкость или удобство его использования. Важной качественной характеристикой продукта является его местоположение.
В отличие от совершенной конкуренции конкуренция монополистическая - не только абстрактная теоретическая модель, но и достаточно часто встречающийся тип реального рынка. Именно он характерен для пищевой промышленности, производства одежды и обуви, книгоиздания, мебельной промышленности, розничной торговли, многих видов услуг и ряда других отраслей.
Целью данной работы является изучение понятия рынка монополистической конкуренции. Задачами данной работы является:
- Выделить классификацию рынков
- Дать понятие монополистической конкуренции
- Выяснить условия возникновения монополистической конкуренции
- Изучить функции конкуренции в условиях экономики
- Рассмотреть некоторые примеры монополистической конкуренции на Российском рынке.


1. Особенности монополистической конкуренции
1.1. Понятие конкуренции, ее виды и методы
Конкуренция (от латин.) - «бежать вместе», соперничать - универсальный показатель развитости или недоразвитости конкуренции. Смысл конкуренции - в обеспечении собственного интереса, экономическое выживание, борьба «всех против всех». А. Смит трактовал конкуренцию, как поведенческую категорию.
Конкуренция - борьба (соперничество) старого с новым, состязательность в производстве, борьба старого неэффективного с новым эффективным. Формой существования конкуренции является право, нормы права, формальные и неформальные нормы права.
Суть конкуренции - постоянный поиск, предложения лучших условий для покупателя и продавца. Быть конкурентоспособным значит опережать своих соперников в привлекательности предложения, стремление быть впереди. Рыночный процесс представляет собой смену ситуаций неопределенности. Постоянное изменение осведомленности участников меняет альтернативные возможности по сделкам, что ведет к смене планов купить или продать. В этом смысле рыночный процесс является конкурентным. Конкуренция - оборотная сторона рынка, учитывание изменения рынка.
Участие фирм в контроле над рыночной ценой. Монополия. Ценовая и неценовая конкуренция. Концепция пяти сил конкуренции. Анализ влияния конкуренции на структуру рынка.
Конкуренция - (от лат. Concurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентноспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.
Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства. Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.
Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации и которые не могут управляться организацией.
Конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание - закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Основными показателями являются:
- Количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок;
- Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него;
- Дифференциация товаров (придание определённому виду товара одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по фабричной марке, качеству, цвету и др.);

Рисунок 1. Участие фирм в контроле над рыночной ценой.
В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую.
Ценовая конкуренция происходит, как правило, путём искусственного сбивания цен на данную продукцию. При этом широко используется ценовая дискриминация, которая имеет место тогда, когда данный продукт продаётся по разным ценам и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках. Ценовая дискриминация возможна при трёх условиях:
1. Продавец должен быть монополистом или обладать некоторой степенью монопольной власти;
2. Продавец должен быть способен выделять покупателей в группы, которые имеют разную покупательскую способность;
3. Первоначальный покупатель не может перепродавать товар или услугу.
Ценовая дискриминация наиболее часто применяется в сфере услуг (врачей, адвокатов, гостиниц и т.д.), при оказании услуг по транспортировке продукции; при реализации товара, который не поддаётся перераспределению с одного рынка на другой (транспортировка скоропортящихся продуктов с одного рынка на другой).
Неценовая конкуренция проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и условий её продажи, «сервизации» сбыта. Повышение качества может осуществляться по двум основным направлениям: первое - совершенствование технических характеристик товаров; второе - улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителей. Неценовая конкуренция посредством улучшения качества продукции получила название конкуренции по продукту. Этот вид конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого р........

1. Абель Э. Макроэкономика : учебник : [пер. с англ.] / Эндрю Абель, Бен Бернаке. - 5-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 492 с.
2. Агапова Т. А. Макроэкономика : учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина ; под общ. ред. А. В. Сидоровича. - 6-е изд., стер. - М. : Дело и Сервис, 2014. - 384 с.
3. Бункина М.К. Семенов В.А Макроэкономика. Учебное пособие. - М.: Издательство «Эльф К - пресс». - 2013. - 365 с.
4. Вэриан Хэл Р. Микроэкономика промежуточный уровень. - М. : Юнити, 2015. - 284 с.
5. Журавлева Г. П. Экономика: учебник / Г. П. Журавлева. - М. : Экономистъ, 2010. - 284 с.
6. Журавлева Г.П., Экономика: Учебник. - М.: Юристъ, 2011. - 574 с.
7. Курс экономической теории / [Чепурин В. М. и др.] ; под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. - 6-е изд., доп. и перераб. - Киров : АСА, 2009. - 682 с.
8. Липсиц И. В., Вигдорчик Е. А. Маркетинговые стратегии для российских компаний. - М.: Изд-во ВШЭ, 2012. - 354 с.
9. Монополистическая конкуренция. Электронный ресурс: e-college.ru < xbooks/xbook001/book/index/index.html?part-013*page.htm>
10. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2013. - 314 с.
11. Океанова З. К. Экономическая теория : учебник для вузов по экон. спец. / З. К. Океанова. - М. : Дашков и К, 2010. - 229 с.
12. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. - М., 2006. - 241 с.
13. Савицкая Е.В. Курс лекций по микроэкономике, М.: - 2012. - 302 с.
14. Сажина М.А., Чибриков Г.Г., Экономическая теория: учебник для вузов 2-е издание. - М.: Норма, 2011. - 672 с.
15. Чемберлен Э. Теория монополистической конкуренции. - М., 2009.
16. Экономическая теория: учебник / [Бродская Т. Г. и др.]. - М. : Инфра-М, 2009. - 294 с.
17. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М. - 2013. - 714 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.