На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93342


Наименование:


Контрольная Педагогическая теория Дж. Локка.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.12.2015. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Нижнекамский филиал
Психологический факультет


Контрольная работа


по теме: Педагогическая теория Дж. Локка.
за 2 семестр 2015


Выполнила: студентка гр. 941-з
заочного отделения
Костина Т. М.


Содержание

1. Обзор педагогического наследия Джона Локка……………….……….3
2. Понятие опыта и проблема происхождения человеческих знаний…5
3. Роль нравственного воспитания в педагогике Джона Локка………..7
4. Цель и задачи воспитания……………………………………..…………9
5. Заключение.…………………………………………………………….….16
6.Список используемой литературы……………………………….….….17


Обзор педагогического наследия Джона Локка.
Джон Локк (1632-1704) ) - известный английский философ и педагог, оказавший серьезное влияние на последующее развитие философии и пе­дагогики, провозгласив новорождённого человека «tabula rasa» (чистая доска), отказался от традиционной для своего времени точки зрения о врождённости человеческих идей и, дав обоснование опытного происхождения знаний, разработал эмпирическую теорию познания. Это подвело его к пониманию решающей роли воспитания и окружающей среды в формировании личности растущего человека и нашло выражение в созданной им педагогической теории.
Педагогические взгляды Джона Локка изложены в таких педагогических трудах, как «Мысли о воспитании» (1693) и «О пользовании разумом» (1706). В них он предлагает систему воспитания новой породы деловых и предприимчивых, физически сильных и закалённых, неприхотливых в быту и утончённых в общении людей («джентльменов»). Вырастить из ребёнка джентльмена можно только в условиях домашнего воспитания, в благородной и обеспеченной семье при помощи добродетельного и образованного наставника, лучше всего выходца из разорившегося дворянского рода. Школа, куда ходят разные, в том числе воспитанные улицей, дети, а преподают, порой, случайные люди решить такую задачу неспособна.
Большой заслугой Локка как философа была разработка идеи опытного происхождения человеческого знания. Защита сенсуалистической теории познания, большое внимание к эмпирической психологии позволили Локку разработать интересную педагогическую систему, оказавшую очень большое влияние на дальнейшее развитие буржуазной педагогики.
Отрицая врождённость идей, Локк очень высоко оценивал роль воспитания, которое должно подготовить человека к жизни. Характерная особенность педагогической теории Локка - воспитание принцепа полезности. Отсюда у него большое внимание к физическому развитию детей, забота об укреплении их здоровья. Так как Локк имел в виду воспитание джентльмена, он большое значение придавал выработке изящных манер, навыков вежливого поведения. Главной задачей нравственного воспитания Локк считал выработку твёрдой воли, умение сдерживать неразумные желания. Воспитание должно приучать человека управлять собой.
Обучение по Локку должно иметь в виду нужды будущей практической деятельности воспитанника. Поэтому он выступал резко против традиционного классического образования, защищая реальное образование, вооружающее полезными знаниями: новые языки, география, законоведение, бухгалтерия и т.п. Он считал, что обучение должно опираться на интерес и любознательность детей, что способствует развитию у них самостоятельного мышления. При обучении не должны применяться наказания. Его воспитанник должен был быть не только подготовлен к успешному ведению практических дел, но и сознавать свою гражданскую ответственность, быть приспособлен к «добродетельной жизни», проявлять интерес к изучению того, в чём он может быть полезен своей стране. Образование выступает таким образом и в качестве средства развития важнейших гражданских, нравственных качеств личности.
Его теория была тесно связана с переменами, происходившими в обществе.

Понятие опыта и проблема происхождения человеческих знаний.
Проблему происхождения человеческих знаний Локк формулирует как проблему происхождения идей. Там, где нет идей, нет и знаний. «Если спросят меня, когда же человек начинает иметь идеи, то верный ответ, на мой взгляд, будет: Когда он впервые получает ощущение».
Чувственное знание выступает у Локка как неотъемлемый компонент опыта. В этом смысле сенсуалистическое положение «Все знания происходят из ощущений" вполне согласуется у него с положением "Все знания приобретаются из опыта». «Откуда же получает весь материал рассуждения и знания? На это я отвечаю одним словом: из опыта. На опыте основывается всё наше знание, от него, в конце концов, он происходит».( 1,154)
Синтез способности чувственного отражения материального мира с другими познавательными способностями Локк осуществляет, признавая наряду с внешним, чувственным опытом, из которого поступает исходная информация о внешнем мире, опыт внутренний, рефлексию: «Наше наблюдение, направленное ими на внутренние действия нашего ума, которые мы сами воспринимаем и о которых мы сами размышляем, доставляет нашему разуму весь материал мышления».
Таким об........


Список используемой литературы.
1. Локк Дж. «Мысли о воспитании»/Хрестоматия по истории зарубежной педагогики - М., 1981, с.163-195
2. Зайченко Г.А. «Локк. Очерк творчества». - М., 1973
3. Нарский И.С. «Философия Д.Локка» - М., 1960
4. Пискунов А.И. «История педагогики»/часть 2 М.,1997 с.33-39
6. Шабаева М.Ф. «Педагогическая теория Д. Локка»
7. Век Просвещения. - М. - Париж, 1970
8. Блонский П.П. «Избранные педагогические и психологические сочинения». Под редакцией А.В. Петровского М., Педагогика 1979


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.