На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 93351


Наименование:


Реферат ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ И.КАНТА.Критический период в философии И. Канта

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 18.12.2015. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………….С. 3
Глава I. Биографические данные об И. Канте, начало пути…………….......С. 4
Глава II. Критический период в философии И. Канта……………………...С. 9
Заключение…………………………………………………………………….С.24
Список литературы…………………………………………………………....С.25


Введение
Актуальность темы исследования. Философия Канта - завершение и одновременно критика Просвещения. Она положила начало последней фазы развития классической европейской философии, представленной школой немецкого идеализма. Особое место философии Канта, объясняет тот факт, что именно к его идеям возвращалась философская мысль XIX и XX столетий.
XVIII век вошел в историю как век Великой французской революции, а И. Кант как великий философ, выразитель прогрессивной для своего времени идеологии, провозгласившей лозунги свободы, равенства, братства. Сторонник политического либерализма в революционную эпоху, создатель оригинальной философской системы, Кант вместе с тем наследовал и поднял на новую ступень заложенные Возрождением и развитые Просвещением идеи гуманизма и прогресса, выражающие непреходящие ценности человечества.
Неотъемлемой частью кантовского критицизма является учение о субъекте социального действия, которое и составляет существо «немецкой теории французской революции». В сознательных действиях субъекта, основанных на «доброй воле» и направленных на достижение высших целей, мыслитель видит путь преобразования общества.
Основной задачей философии во второй период своего развития Кант признал критику разума и других способностей познания, то впоследствии философию Канта, в период после 70-х годов стали называть “критическим”.
Цель работы - рассмотреть и познакомиться с философией И. Канта.
Для достижения цели необходимо выполнить задачи:
· Рассмотреть биографию и начало пути И.Канта;
· Рассмотреть критический период философии И.Канта.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава I. Биографические данные об И. Канте и начало пути
Иммануил Кант (1724 - 1804) родился в семье ремесленника. Отец Канта мечтал о духовной карьере для сына и способствовал его воспитанию в духе высокой религиозной настроенности и нравственного благочестия. После окончания Кенигсбергского университета, где он изучал богословие и с увлечением занимался философией и естественными науками, Кант в течение 9 лет работает домашним учителем и активно занимается самообразованием. Получив место приват-доцента, а затем профессора в родном университете, Кант остается верным ему до выхода в отставку в 1801 году. Его жизнь бедна внешними событиями и примечательна богатством внутренней своей истории. Отличаясь пунктуальностью, он достиг высочайшей упорядоченности в личной и общественной жизни, местные жители могли проверять свои часы по его ежедневным прогулкам в одно и то же время. Кант любил проводить свободное время в кругу близких друзей, ценил компанию красивых и воспитанных женщин, но не был женат.(2, С.135.)
Творческая жизнь Канта отчетливо распадается на два периода: докритический (догматически - по 1770) и критический. В первый период интересы Канта носят ярко выраженный естественнонаучный и натурфилософский характер. В это время им написан знаменитый трактат "Всеобщая естественная история и теория неба" 1755 год, в котором обосновывается космогоническая гипотеза, получившая позднее название теория Канта-Лапласа.
В догматический период Кант находился под воздействием философии Лейбница и его последователя Х. Вольфа. Он был убежден, что силой ума можно понять закономерности природы, демонстрируя это созданной космогонической гипотезой и теорией приливов и отливов. Но ознакомление с философией Юма пробудило Канта от догматической спячки. Под догматизмом Кант понимал философскую позицию, согласно которой мир существует таким, каким человек его воспринимает, а познание является отображением. Юм, поставив под сомнение эту позицию, не предложил ничего взамен. Кант произвел свой подход к разрешению этой проблемы, назвав его конструктивным критицизмом. Кант осуществил коперниковский переворот в философии, доказав, что нужно не знания согласовывать с предметами, как это делали предыдущие философы, а предмет со знанием. То есть, источник всеобщности и необходимости знания он предлагает искать не в объекте, а в субъекте. Мир научного познания не является миром самим по себе, но он не является так же только ощущением человека (скептицизм). Мир науки является творением ума, который сконструировал его по определенным правилам на основе чувственного материала, полученного от вещей в себе. Эти вещи в себе человеку принципиально не данные. Они могут быть данные только через субъективные формы созерцания и мышления, то есть как является результатом синтеза субъективных независимых от опыта форм и чувственного хаотичного материала, источником которого являются вещи в себе. Априорные формы Канта, - это не врожденные идеи Декарта. Они лишены содержательности, а предстают как определения способность, определенные правила формирования материала. Благодаря такому подходу Кант преодолел противоположность эмпириков и рационалистов. Он соглашался с эмпириками в том, что все знания возможны лишь на основе опыта, но не принимал концепцию ума рационалистов, но этот ум, по его мнению, содержит не врожденных идей, а априорные формы, которые без опята не способны порождать знания. (3, С.145.)
Мир ноуменов и феноменов Канта можно представить, приняв аналогию познания и производства. Допустим, что человек всю жизнь прожил на заводе и не видел мира, который существует извне. Он имеет дело лишь с материалом, какой поступает извне, и орудиями труда, которые обрабатывают этот материал. Для него мир - это создание и упорядочение трудом на территории завода предметы. Может ли он на основе материала, орудий труда и продуктов своей деятельности сказать, какой мир за пределами производства, как он упорядочен. Достаточных оснований для этого человек не имеет. По Канту, происходит и с познанием. Человек имеет дело лишь с узаконенным сознанием мира. А мир сам по себе ему неизвестен. Поскольку, по Канту, ум узаконил мир, данный в научном опыте, то и источник всеобщего и необходимого знания следует искать не в этом узаконенном мире (сфере опыта), а в правилах, априорных формах его узаконивания - не в объекте, а в субъекте. В этом он и видел суть переворота в философии.
Ум, который Кант исследовал, он называл «чистым», или «трансцендентальным» (потусторонним по отношения к эмпирическому субъекту). Это ум как совокупность определенных априорных форм, которые присущи любому эмпирическому, индивидуальному уму. А мир вещей в себе, то которое выходит за пределы опыта, и назвал «трансцендентным».
Приняв такую концепцию ума, Кант пытался ответить на вопрос, как в процессе познания получаются общепринятые научные истины математики, природоведения и метафизики - в трех признанных на то время сферах знания. В поисках ответа Кант разделял научные суждения на аналитические и синтетические. В аналитических суждениях содержание субъекта мысли и предмета совпадает. Такие мысли не требуют подтверждения опытом. Они являются тавтологическими и малоценными в науке. (2, С.145.)
Синтетические суждения объединяют разные по содержанию понятия. Они бывают апостериорными (основанными на опыте). Их содержание достоверно, и они не могут играть решающую роль в науке, но в науке существуют и синтетические априорные мысли, например «прямая - самая короткая». Эти мысли не выводятся из опыта, а дают новое знание. Они как аксиомы являются фундаментом науки. В основу своего труда «Критика чистого разума» Кант ставит вопрос: какие возможны синтетические априорные мысли в математике, природоведении и метафизике? Отвечая на них, философ различает три способности человека: чувственное созерцание, рассудок и ум. В чувственном созерцании, по мнению Иммануила Канта, материал от вещей в себе упорядочивается такими априорными формами созерцания, как пространство и время. Следовательно, пространство является не формой самих вещей, а субъективным способом благоустройства чувственного материала. По высказыванию английского философа Бертрана Рассела, про........


1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант М.: «Наука» 1973.
2. Гулыга А.В. Кант. М.: Молодая гвардия, 1981. - 303 с.
3. Гулыга А. Немецкая классическая философия. М.: Мысль, 1986. - 334 с.
4. Жуков В.А. Кант: PRO ET CONTRA С.-П. 2005.
5. Кант И. Критика способности суждения М.: «Искусство» 1994.
6. Кант И. Основы метафизики и нравственности М.: «Мысль» 1999.
7. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия 2 половины XVIII в. М.: «Высшая школа» 1989.
8. Мотрошилова М.В. История философии Запад-Россия-Восток кн.2 М.: «Греко-латинский кабинет Ю.А. Шигалкина» 1996.
9. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2006. - 736 с.
10. Суслова Л.А. Философия Канта М.: «Вышая школа» 1988.
11. Философия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Отв. редакторы: В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. - М.: ТОН - Остожье, 2001. - 704 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.